Короткие рассказы для дошкольников
Многие дети начинают читать довольно рано, ещё будучи дошкольниками. Даже читая довольно бегло, они затрудняются в понимании текстов. Как научить понимать текст? Сперва тексты должны быть простые, описательные, бытового характера.
Автор материалов детский психолог Галина Обнорская.
Короткие рассказы для детей. Примеры.
-
Короткие рассказы с готовым рисунком.
-
Короткие рассказы для иллюстрирования детьми.
-
Короткие рассказы с пропущенными словами.
-
Короткие рассказы-небылицы.
Полезно рисовать содержание текста, предлагать ребёнку отвечать на вопросы. Так он настраивается не только на скорость чтения, но и стремится вникнуть в смысл читаемого.
Короткие рассказы с готовым рисунком.
Самые первые задания дошкольникам у нас выглядят так: «Прочитай слова. Нарисуй стрелку от слова к предмету. Раскрась картинку». Два примера приводим: кот и конь.
Короткие рассказы для иллюстрирования детьми.
Далее даются короткие рассказы, которые надо прочитать и нарисовать картинку-иллюстрацию. Предмет максимально похож на описание. Если в тексте платье голубого цвета, то на рисунке оно должно быть таким же.
Рассказы короткие, но увеличивающиеся и усложняющиеся по мере формирования навыка чтения. Каждое предложение начинается с новой строчки. Буквы крупные. Так дошкольнику легче читать.
Рассказ про кота.
У девочки Тамары был рыжий кот.
Кота звали Самсон.
Кот Самсон ловил мышей.
Нарисуй кота и подпиши все его части.
Рассказ про рыбку.
В реке жила рыбка.
Рыбка мала.
Рыбка ела водоросли.
Она выросла.
Рыбку поймал рыбак.
Нарисуй рыбку и подпиши её части.
Рассказ про куклу.
У Вали была кукла.
Валя любила куклу.
Валя назвала куклу Рита.
У куклы голубые глаза и чёрные волосы.
Мама сшила кукле голубое платье.
Нарисуй куклу и подпиши все её части.
Рассказ про девочку Машу.
Это Маша.
Маша уже большая девочка.
Маша собирается в гости.
Мама надела Маше красное платье.
У Маши красные носки и чёрные туфли.
Мама завязала Маше на волосы красный бант.
Наша Маша хороша.
Нарисуй Машу.
Короткие рассказы с пропущенными словами.
Следующий этап работы над пониманием текста – тексты с пропущенными словами. Читая каждое предложение, ребёнку надо догадаться, какое слово пропущено, и вписать его печатными буквами.
Для облегчения работы сперва в текстах оставляем первую букву слова.
Рассказ о посуде.
В шкафу на кухне стоят
Т__________________
Ч__________________
Б__________________
К____________________________
С________________________
На стол мама положила
В____________________
Л____________________
Н____________________
Все эти предметы называются ________________.
Рассказ про дерево
Каждое дерево имеет ___________________.
Ствол бывает тонкий или _____________________.
От ствола отходят толстые ____________________.
От толстых ___________________ отходят тонкие веточки.
Все ветки тянутся вверх к _____________________.
На самых тонких веточках есть почки.
Весной из почек вырастают зелёные ______________________.
Из других почек расцветают __________________.
Летом из цветов вырастут фрукты.
Напиши ниже все фрукты, какие ты знаешь.
Короткие рассказы-небылицы.
Особенно любят дети рассказы-небылицы. Они называют их «перепутаницы». Поначалу ребята теряются. Но как только понимают смысл, веселятся и стараются придумать что-то сами.
Лесные небылицы.
Это лес.
В лесу растут норки.
В норках живут берёзы и ёлки.
На берёзе дупло.
Это дом лисы.
Туда прилетают лисята.
Читайте и придумывайте сами короткие рассказы для дошкольников. Сайт www.mama-pomogi.ru желает успехов в освоении чтения
Материал (старшая группа): Первые тексты. Обучение чтению детей дошкольного возраста.
Возрастные особенности дошкольников
Детсадовцы после 5 лет очень активные, подвижные, любознательные. Они стремительно взрослеют, умнеют, развиваются физически и психически.
При подготовке к школе, обучению чтению по слогам родителям, педагогам стоит обратить внимание на следующие возрастные особенности малышей 4-7 лет:
- Основная потребность детсадовцев — общение, игры. Дети задают много вопросов взрослым, себе, сверстникам. Учатся, играя.
- Ведущая психическая функция — воображение, фантазия. Это помогает проявить творческий потенциал.
- Эмоции, впечатления, положительный опыт важны для дальнейшего развития, желания продолжать деятельность. Детсадовцу 5-7 лет необходимы похвала, поддержка, отсутствие сравнения с другими детьми.
- Активно развиваются познавательные процессы: внимание, память. Запомнить и проанализировать в 5-7 лет дошкольники могут большое количество информации. Но давать ее нужно дозировано, стараясь не перегрузить детский мозг на одном уроке.
- Речь становится более развитой. В 5 лет малыш говорит сложными предложениями, может подобрать несколько синонимов к одному слову, знает много стихов, загадок, несколько сказок наизусть.
- Детсадовец хочет познавать новое и учиться. Малыша подстегивает любопытство, его интересует все новое, неизвестное.
Как работать с текстами
Чтение стихотворений, маленьких рассказов для дошкольника — новый вид работы. Сложность выполнения задания по прочтению заключается в том, что детсадовец не всегда понимает смысл отрывка. Чтобы избежать этого, нужно подходить к выбору материала и методам его обработки правильно. Выстраивайте процесс обучения следующим образом:
- Подбирайте раздаточный материал по возрасту учащегося. Для малышей 4-5 лет карточки из 1-3 предложений, для старших дошкольников — 4-5 предложений.
- Обратите внимание на количество слов в предложениях. Их должно быть немного. Простые тексты для чтения для дошкольников усваиваются легче, но задерживаться на легком уровне долго нельзя.
- Переходите к работе с текстовыми карточками после автоматизации слогового чтения.
- Читайте по цепочке в группе или вместе со взрослыми при индивидуальной работе.
- Не торопите ребенка. На этапе обучения важно понимание прочитанного, а не скорость чтения и количество потраченного времени.
игры и задания для детей 6-7 лет
Обучение чтению дошкольников в игровой форме — это увлекательный и необычный вариант проведения занятий. Дети на занимательных уроках не просто заучивают буквы и складывают их в слоги. Они целиком погружаются в процесс, старясь выполнить как можно больше интересных заданий, приобретают навык чтения без нажима со стороны родителей и педагога. Какие игры по обучению чтению для старших дошкольников выбрать, расскажем в нашей статье.
Возрастные особенности дошкольников
Будущие первоклассники в возрасте 5-7 лет — интересные создания. Им любопытно все новое, они хорошо усваивают информацию, но у этого периода есть свои особенности. Их стоит учитывать перед планированием нагрузки, составлением плана работы на уроке по чтению:
- Детсадовцы хорошо говорят, постоянно пополняют словарный запас.
- Внимание становится произвольным.
- Малыши любят рассуждать, вникать в суть дела, вопроса.
- Растет самооценка, осознание себя как личности.
- Игра остается основной формой получения знаний.
Общие рекомендации по обучению
Добиться успеха в обучении чтению помогут следующие простые рекомендации педагогов и опытных родителей:
- Делайте занятия интересными, но полными новой информации. Если ребенок заскучает, то внимание быстро переключится на посторонние дела, разговоры, предметы. Но это не значит, что дошкольника нужно только развлекать. Чередуйте игры, серьезные задания каждые 5-7 минут.
- Разнообразие форм уроков обеспечит качественное усвоение знаний. Не применяйте одни и те же игры. Однотипные раскраски, ребусы, ходилки надоедают крохам, составьте богатую игробуквотеку.
- Лучше заниматься каждый день по 15 минут, чем 2 раза в неделю по часу. Короткие ежедневные уроки более эффективны, чем затянутый учебный процесс изредка. Обучение чтению предполагает регулярную тренировку.
- Не давите на детей. Ругань, крики, объяснения на грани истерики и непонимания причин ошибок, трудностей в усвоении информации приводят к отторжению. Малыш будет ненавидеть школу, книги еще до тщательного знакомства с ними.
- Делайте перерывы на гимнастики. Переключения внимания необходимо для отдыха мозга, глаз.
- Используйте разные формы подачи нового. Презентации, интерактивные игры, онлайн тестеры.
- Играйте на занятиях не ради развлечения, а ради доступной формы подачи информации. Подходить к выбору заданий нужно с учетом продвинутости детей в чтении, скорости схватывания нового, уровня общего развития.
Обучение в игровой форме: плюсы и минусы
Обучение ребенка чтению в 5-6 лет, построенное в игровой форме, имеет массу положительных сторон. Эффективность уроков можно объяснить возрастными особенностями старших дошколят, повышенным уровнем любопытства ко всему новому и яркому.
Преимущества метода:
- Ребенок не устает, не теряет интерес в процессе получения новой информации.
- Каждый урок можно выстраивать по индивидуальному плану, выбирая разноплановые задания из богатой картотеки.
- Дошкольник принимает непосредственное участие в создании раздаточного и демонстрационного материала к уроку. Например, рисует буквы, лепит или вырезает из бумаги для аппликации.
- Чтение не выдвигается на первый главный план урока. Буквы, слоги, слова познаются ребенком исподволь.
- Ребенок на игровых уроках развивается интеллектуально, творчески, психологически.
- Детский коллектив сплачивается.
- Если урок проводится в группе, можно делать упор на соревновательный момент в играх. У детей появляется желание успевать, читать и учиться лучше других.
Недостатки метода:
- У педагога могут возникнуть проблемы с дисциплиной. Возбужденные дети часто заигрываются, не слышат наставления учителя, родителя.
- Игры, головоломки отнимают много времени.
- Переход к традиционным способам подачи нужной для обучения чтению информации воспринимается дошкольниками с трудом, требуется время для переключения внимания.
Это интересно! В Америке и Израиле игровой момент обязательно включается в каждый урок с детсадовцами и младшими школьниками. Педагоги даже сдают специальный экзамен на “умение” преподавать, играя.
Перед началом курса обучения чтению составьте примерный план работы, программу на 6 месяцев или год:
- Начните с изучения и запоминания букв. В качестве помощника используйте методику кубиков Зайцева.
- Автоматизируйте их поиск, называние. Делайте поделки из пластилина, разукрашивайте буквенные символы, подбирайте слова на один звук.
- Постепенно соединяйте звуки в слоги, предлагайте ребенку составлять простые слова самостоятельно, искать их на картинках, писать. Играйте в чтение слогов, поиск букв, ассоциации. Это помогает слиянию звуков.
- Читайте слова отдельно друг от друга и в маленьких предложениях. На этом этапе используйте задания с поиском названий для картинок, разгадывание ребусов, кроссвордов.
- Пробуйте прочитывать небольшие тексты. На начальном этапе подбирайте в картотеке рассказы для чтения с мамой вместе, с картинками вместо слов. Задачу усложняйте постепенно. В помощь возьмите букварь Жуковой.
Важно! В 5-6 лет не требуйте от ребенка скорости чтения. Основная задача обучения в дошкольный период автоматизация навыка. Темп и техника придут самостоятельно или с помощью специальных уроков позже.
Игры
Интересных игр для обучения чтению детей 6-7 лет много. Мы собрали самые увлекательные, те, которые обязательно понравятся дошколятам. Скачайте задания с сайта, распечатайте на домашнем принтере и занимайтесь.
Учим буквы
Задача дошкольника: найти картинки на определенную букву.
Подбирать изображения нужно правильно: простые, понятные и знакомые детсадовцу.
Начать можно с таких:
Малыши могут играть индивидуально или в парах. На 2-3 уроке, после знакомства с несколькими буквами, можно устроить соревнования.
Читай по первым буквам
Игра необычная, но очень эффективная для развития скорости мышления, чтения в будущем. Малышу нужно вспомнить название предметов, выделить первую букву в слове и произнести только ее, положив на картинку карточку с буквой.
Например, возьмем первую строку на бланке. Лиса- Елка- Солнце. У дошкольника должен получиться ЛЕС.
Для разнообразия распечатывайте картинки для каждой пары учащихся, а не на класс. Постепенно усложняйте игру. Давайте детям слова их 4-5 букв.
Найди букву
Ребенку предлагаются дидактические карты, где буквы перемешаны, напечатаны разными шрифтами и форматами. Задача дошкольника найти нужный знак и обвести его карандашом.
В качестве дополнительного упражнения: можно придумать еще пару слов на заданную букву, найти предметы в комнате, названия которых начинается на них. На занятие используйте такие веселые карточки.
Собири слова из букв
Цель игры: поставить буквы в нужном порядке, подписать картинку.
Ребенок называет правильное слово, потом прислушивается к себе и подбирает буковки для записи в клеточках.
Читаем слоги
Создавать раздаточный материал нужно вместе с ребятишками. Потребуются картинки с изображением животных, пару листов чистой бумаги, карандаши. Под каждым слогом спрятан “сюрприз”.
В процессе игры ребенок ориентируется на ассоциации со звуками животных, учит буквы и чтение слога. Игра подходит для малышей от 4 лет.
Настольные игры
Это могут быть ходилки, лото, самодельные карточки для складывания в определенном порядке. Лучше всего дети воспринимают именно бродилки по настольному полю. Игра увлекает, для выполнения шагов нужно уметь читать слоги или учиться буквам в процессе.
Распечатайте для занятия такие ходилки:
Для определения последовательности хода и количества шагов детям потребуются кости и знание счета. Взрослым придется немного помогать малышам, чтобы они не запутались и играли по правилам.
Читаем вместе
Увлекательная игра, которая понравится взрослым и детям. На листе напечатан текст, некоторые слова зашифрованы картинками. При прочтении нужно вставлять их словами, чтобы нить повествования не потерялась. Во время игры малыш развивает внимание, навык чтения, лексический запас.
Задания
Раскраски, головоломки, ребусы, творческие мастерские повышают интерес дошкольника к процессу обучения и помогают создать атмосферу дружбы и понимания. У заданий по обучению чтению есть одна важная особенность — они многофункциональны. Малыши не только учатся читать, но и развивают моторику, воображение, фантазию, мышление, речь. Обойтись без интересных идей для упражнений и игр по обучению чтению детей дошкольного возраста просто невозможно.
Найди буквы и раскрась
Выбирайте тематические раскраски. В них могут дополнительные задания, например, раскрась только те предметы, которые начинаются на букву “В”, разукрашивай маленькие изображения букв, прописные знаки не трогай и т.д.
Найди буквы на картинке
Смотри на картинку и читай
Это задание подходит для детей, изучающих буквы, чтение слогов. Картинки со знакомыми предметами можно показывать в большом количестве. Малыши хорошо запоминают слова, пользуются ассоциациями при чтении без изображений.
После изучения слов и соотношения их с предметами, предложите дошкольнику читать слова без картинок. Знакомые слоги складываются быстрее.
Читаем по слогам
Для хорошо усвоивших слоги детей подойдут небольшие сказочные тексты. Их можно читать вместе с родителями или по очереди в классе. После прочтения обязательно спросите ребенка, что он понял, сможет ли пересказать текст.
Очень важно не брать для урока нудные, серьезные произведения. Малышу будет интересно за 3-4 предложения узнать всю историю героев от начала и до конца. В процессе чтения таких сказок педагог формирует интерес к книгам у маленьких учеников, любовь к самостоятельному изучению литературы.
Видео
Игровые формы обучения детям нравятся гораздо больше, чем нудное сидение перед азбукой и прописывание начертаний русских букв в тетради. Если хотите научить ребенка читать быстро, получить от уроков максимум положительных эмоций и пользы, не пренебрегайте таким методом работы дома, на дополнительных занятиях по подготовке к школе.
Рейтинг автора
2
Автор статьи
Учитель русского языка и литературы, сотрудник Образовательного Центра раннего развития.
Написано статей
38
«Читалочка». Тексты для чтения в букварный период
ГАДЮКА
Вася пошёл с отцом на сенокос. С ним была его верная собака Полкан. Отец косил траву, а Вася лежал на сене. Вдруг из сена выползла змея. Вася испугался и закричал. Полкан бросился на гадюку и через минуту разорвал её на куски.
УТКА И УТЯТА
Было лето. Юра и Яша шли по берегу озера. Вдруг из-за куста вылетела утка. Юра и Яша подошли к кусту. Из-под куста выбежали маленькие утята и побежали к матери. Они ещё не умели летать. Мальчики стали смотреть, что будет дальше. Утка спустилась в воду и поплыла. Она крякала и звала утят. Утята один за другим спустились в воду. Они поплыли за уткой.
ПТИЧИЙ ДВОР
На ферме большой птичий двор. На дворе гуляют гуси и гусята, утки и утята, куры и цыплята. Птиц кормит птичница бабушка Настя. Ей помогают Таня и Катя. Они кормят гусят, утят и цыплят.
ИГРУШКИ.
На ёлке детям подарили много игрушек. Кирюша получил юлу. Лиза получила большую куклу. Ваня был очень рад барабану. Малыши Вова и Миша получили кубики. Они тут же стали строить из них дом.
Ребята дружно играли новыми игрушками.
НА РЕКЕ
Люба и Дуня пасли утят на реке. Утята были маленькие.
Вдруг спустился к реке коршун. Он схватил одного утёнка.
Девочки закричали. На крик прибежал Ваня. Ваня стал бросать в коршуна камни. Коршун выпустил утёнка и улетел.
ХРАБРЫЙ ЁЖ
Был в лесу старый пень. Тут в дупле ёж сделал гнездо. В гнездо он натаскал травы. Стало тепло и мягко. Днем ёж спал, а вечером выходил на охоту.
Вот наступил вечер. Еж проснулся и пошёл искать пищу. Не нашёл ничего и идёт домой. Вдруг он увидел змею. Ёж бросился не неё. Змея зашипела и бросилась на ежа. Ёж не боится змей. Он разорвал змею и стал ужинать.
ОРЁЛ И КОШКА
На дворе играла кошка с котятами. Вдруг с вышины бросился огромный орёл. Орёл схватил котёнка. Мать кошка быстро вцепилась в орла. Орёл бросил котенка и стал бороться с кошкой. Он рвал когтями тело кошки и выклевал ей один глаз. Кошка храбро боролась с орлом. Она перекусила ему крыло. Потом кошка сделала ловкий прыжок и перекусила орлу горло.
Так кошка спасла своего котёнка.
МУРАВЬИ
Был у дедушки Степана мёд в горшке. Забрались в горшок муравьи и ели мёд. Дедушка видит, дело плохо. Взял он горшок, привязал верёвку и повесил горшок на гвоздь к потолку. А в горшке остался один муравей. Он искал дорогу домой: вылез из горшка на верёвку, потом на потолок. С потолка на стену, а со стены на пол.
Муравей показал дорогу к горшку другим муравьям. Дедушка Степан снял горшок, а там мёду нет.
НАШИ ДРУЗЬЯ
В деревне было много садов. Осенью поспевали яблоки и груши. В садах было много птиц. Они выводили птенцов и целый день кормили их червяками.
Ребята разорили гнезда птиц. Птицы улетели из этой деревни. Весной зацвели на яблонях цветы, но червяки забрались в цветы и поели их. Осенью не было на деревьях яблок и груш.
Поняли ребята, что птицы спасали их деревья, но было поздно.
ВОЛКИ
Дядя Семён ехал из города домой. С ним была собака Жучка, Вдруг из леса выскочили волки. Жучка испугалась и прыгнула в сани. У дяди Семёна была хорошая лошадь. Она тоже испугалась и быстро помчалась по дороге.
Деревня была близко. Показались огни в окнах. Волки отстали.
Умная лошадь спасла дядю Семена и Жучку.
В ЛЕСУ
Наш лес большой. В лесу растут ели, сосны, дубы, липы, берёзы.
В лесу гуляют дети. Они ищут грибы. Боря и Андрюша нашли два рыжика, много маслят. Юра и Яша нашли в лесу ёжика. Они положили ёжика в шапку и принесли домой.
Ёжик уколол Юру, но Юра не плакал.
ЗАВТРАК
Мама звала Аню, Симу и Яшу кушать. На столе был завтрак: масло, сыр, мёд, хлеб и чай.
Были яблоки и груши. Мама принесла ещё арбуз. Аня ела хлеб и масло. Сима ела хлеб с сыром. Яша ел хлеб с мёдом.
А потом дети стали есть фрукты.
В ОГОРОДЕ
На грядках поспели овощи: огурцы, помидоры, лук, свёкла, морковь. Лёва собирал помидоры в ящик. Лёня собирал огурцы в сумку. Галя и Илюша клали в корзину лук, свёклу и морковь.
Дети отнесли все овощи в подвал.
ЗАЙКА
Был у Мити зайка. Он был ручной. Зайка любил прыгать. Митя забыл закрыть клетку. Прыгнул зайчик в садик. Стал Митя зайку искать. Искал, искал, а зайка сидит под кустом.
Митя снова унёс зайку домой.
КОТ
Жил у нас кот. Звали кота Дымка. Был он гладкий, хвост пушистый. Хорошо умел Дымка мышей ловить.
Чуть зашуршит в углу — Дымка уж там. Чует кот добычу. Часто ловил Дымка глупых мышат себе на ужин.
СТАДО
Пастух гонит стадо на луг. Впереди идёт корова Белянка, за ней идут Бурёнка, Красотка, Рыжуха, Зорька. Телята идут сзади. Их гонит пастушок Федя. Ему помогают три собаки — Рыжик, Жучка и Дружок. Любимая собака Феди Дружок.
ВОЛК И ГУСИ
Дети играли на дворе. Серёжа был волк. Валя, Ира и Яша были гуси. Рая была хозяйка. Рая пустила гусей гулять.
Пришёл волк. Рая кричала гусям: «Гуси, домой, волк под горой!» Гуси бежали домой, а волк ловил их.
Серёжа поймал Иру, потом Яшу. Валю он не поймал. Валя стала волком и ловила гусей.
Было очень весело.
ИГРЫ
На дворе было сыро. Юра и Аня были дома. Они играли на полу. Юра взял коня и устроил ему конюшню. Конь ел овёс и сено. У Ани была кукла. Аня сделала кукле дом из кубиков. Потом конь Юры возил куклу в санках.
Дети играли дружно.
УБОРКА
Мама ушла на работу. Катя и Варя были дома. Они решили убрать комнату. Катя взяла тряпку и ведро с водой. Она чисто мыла пол. Варя вытирала пыль со шкафа, со стульев.
Потом Катя и Варя мыли посуду. Когда пришла мама, всё было чисто.
ЁЖИК
Был жаркий день. Дети гуляли у рощи. Оля рвала цветы. Ким собирал ягоды. Вдруг дети услышали шум. Это рычал Бобик. Дети побежали к Бобику. Бобик нашёл под ёлкой ёжика. Дети взяли ёжика в шапку и унесли его домой.
Дети отдали ёжика в школу. В школе был уголок живой природы.
РЫБАКИ И ГУСИ
Паша и Шура были на реке у моста. Паша удил рыбу, а Шура ловил раков. Было тихо. У Паши было уже много рыбы, а у Шуры мало раков.
Пришли к мосту гуси. Стало шумно. Рыба ушла на дно. Раки ушли в норы.
ШКОЛЬНИК
Дима ходит в школу первый год. Он уже умеет читать, считать и писать. Он любит читать маме свой букварь. Любит решать задачи. Дима пишет чисто и красиво.
Дима хочет получать «двенадцать». Мама хвалит Диму.
СТАДО
Пастух пас стадо овец у леса. Пастух заснул. Волк вышел из леса и схватил овечку. У пастуха была собака Дружок.
Дружок погнался за волком и отбил овечку.
В ЛЕСУ
В лесу живут медведи, волки, зайцы, белки и лисы. Белка прыгает по веткам. Зайка сидит под кустом. Медведь делает берлогу и спит там всю зиму. Волк бродит по лесу голодный. Лиса ловит зайцев и ворон.
ХРАБРЫЙ ДРОЗД.
Один раз Пушок увидел на дереве гнездо. В гнезде пищали птенчики. Кот полез на дерево.
Он был уже у гнезда, как прилетел старый дрозд. Дрозд стал клевать кота в нос и в глаза.
Кот испугался и убежал .
ШАРИК
Была у Бори собака Шарик.
Идёт Боря в школу, а Шарик за ним бежит. Боря в школе сидит, учится, а Шарик на дворе лежит, ждёт Борю. Идут дети из школы, и Шарик бежит с ними, лает. Шарик не отстаёт от Бори.
ЖУРКА
Ваня нашёл за садом журавля. У журавля было ранено крыло. Он не мог летать.
Ваня взял журавля домой и стал за ним ухаживать. Ваня звал его Журкой. Журка скоро поправился. Он привык к Ване и ходил за ним по двору.
Весной Журка улетел от Вани.
ХОРОШИЙ ТОВАРИЩ.
Яша и Гриша учились в деревне. Школа была недалеко, но надо было ходить через лес. Яша и Гриша всегда ходили вместе. Но раз Гриша остался после уроков. Ему надо было писать газету. Яша ушёл один.
К вечеру поднялась метель. Гриши всё не было. Яша взял свою собаку и пошёл искать Гришу.
А Гриша в это время сбился с дороги и не знал, где деревня. Вдруг выскочила собака, а за ней и Яша.
Все вместе вернулись домой.
НА РЕКЕ
Отец взял Колю и Ваню ловить рыбу. Коле было девять лет, а Ване десять. Отец взял удочки и сеть. Коля вбил колья и растянул сеть по реке. Ваня сел подальше в тень и закинул удочки. На одну удочку попался карась. На другую — окунь. Отец стал тащить сеть. Коля помогал отцу. В сеть попалось десять рыбок.
Рыбаки были довольны.
ПЧЁЛЫ
Утро было тёплое. Пчёлы проснулись рано и полетели в поле. Цветов было много: тут и лютики, и ромашки, и незабудки. Цветёт душистая липа. Много пчёл летает около липы.
Всё лето трудятся пчелы. Много мёду получаем мы от пчёл.
ПЕРВОЕ ПИСЬМО
Маленькая Таня учится в первом классе. К новому году Таня научилась писать все буквы.
Танин папа получил отпуск и уехал в санаторий. Таня написала папе своё первое письмо: «Милый папа, отдыхай хорошо и приезжай скорее. Я без тебя скучаю. Твоя дочка Таня».
ЛАСТОЧКА
Ласточка летела около окошка и запуталась лапкой за нитку. Конец нитки был привязан к окну. Нитка не пускала ласточку. Тогда она стала громко пищать. На её писк слетелось много ласточек. Они летали вокруг подружки и щебетали.
Вот одна из них клюнула нитку. Потом стали клевать нитку все другие ласточки. Скоро ласточка была свободна.
ЗИМА
Наступили морозы. Но ребята не боялись мороза. Во дворе школы они устроили каток. Поставили скамейки. На катке было много маленьких ребят. Им было весело.
Недалеко была горка. С горки дети катались на санках. Малыши часто лепили снежную бабу и играли в снежки.
ЛЫСКА
У собаки Лыски болели ноги. Лыска лежала под крыльцом голодная. Никто о ней не вспомнил. Все её забыли.
Вспомнил Коля про Лыску. Стал Коля искать Лыску и нашёл под крыльцом. Печально смотрела Лыска на Колю.
Коля побежал домой и принёс Лыске хлеба. Лыска стала лизать Колину руку. Коля стал приносить Лыске каждый день еду.
Скоро Лыска выздоровела и побежала с Колей на улицу.
Зай|ча|та.
Ран|ней вес|ной ро|ди|лись ма|лень|ки|е зай|ча|та. Лас|ко|во при|гре|ва|ет сол|ныш|ко.
Тер|пе|ли|во ждут зай|ча|та сво|ю мать. Об|ра|до|ва|лись теп|лу, вы|су|ну|лись из гнез|да. Хо|ро|шо спря|та|лись о|ни в су|хой тра|ве! Здесь их не най|дёт хищ|на|я рысь, не у|ви|дит хит|ра|я лиса!
МИНУТКА
Митя сел учить уроки. Было семь часов. «Времени у меня много, — подумал Митя, — послушаю одну минутку радио». Митина минутка продолжалась долго.
Мама напомнила Мите про уроки. Митя начал решать задачи. Забежал на минутку Митин товарищ Дима. Вместо минутки они проболтали полчаса о прогулке на лыжах. А потом они ещё решили сыграть в шахматы.
Мальчики так увлеклись, что забыли про уроки. Митина минутка продолжалась весь вечер.
Какую же отметку получит Митя завтра в школе?
Зай|ча|та.
Ран|ней вес|ной ро|ди|лись ма|лень|ки|е зай|ча|та. Лас|ко|во при|гре|ва|ет сол|ныш|ко.
Тер|пе|ли|во ждут зай|ча|та сво|ю мать. Об|ра|до|ва|лись теп|лу, вы|су|ну|лись из гнез|да. Хо|ро|шо спря|та|лись о|ни в су|хой тра|ве! Здесь их не най|дёт хищ|на|я рысь, не у|ви|дит хит|ра|я лиса!
Квак|ша-куз|нец.
Э|то ля|гуш|ка о|со|бен|на|я. Куз|не|цом е|ё про|зва|ли за ква|ка|нье, по|хо|же|е на у|да|ры мо|ло|та по же|ле|зу.
На мел|ко|водь|ях рек и озёр квак|ша ле|пит из и|ла и гли|ны круг|лу|ю сте|ну для сво|их де|тей. По|лу|ча|ет|ся ма|лень|кий бас|сейн, со всех сто|рон о|кру|жён|ный кре|пост|ным ва|лом. Э|та стен|ка воз|вы|ша|ет|ся над во|дой. В та|ком до|ми|ке го|ло|вас|ти|ки рас|тут в пол|ной бе|зо|пас|нос|ти.
Тексты для чтения для дошкольников
Автор Administrator На чтение 2 мин. Опубликовано
Перед Вами уникальное учебное пособие, главное предназначение которого — обучение ребенка правильному и выразительному чтению. Книга построена по новой методике и помимо навыков чтения позволяет выработать у малыша правильно произношение звуков.
Перед Вами уникальное учебное пособие, главное предназначение которого — обучение ребенка правильному и выразительному чтению. Книга построена по новой методике и помимо навыков чтения позволяет выработать у малыша правильно произношение звуков.
Описание учебного пособия “Тексты для чтения для дошкольников”:
Структурно книга “Тексты для чтения для дошкольников” поделена на 64 коротеньких рассказа, которые содержат простые слова и фразы. Каждый из этих рассказов дополнен заданиями по тексту и тематическими картинками, что значительно повышает эффективность обучения.
Занятия по обучению чтению дошкольника с помощью текстов подразумевает работу малыша с взрослыми. Сначала ребенок читает текст, а после воспитатели или родители задают ему вопросы после рассказа. Такая методика обучения позволяет выработать не только навыки и умения чтения, но и развивает у малыша память, внимание и сообразительность.
Особое внимание хочется отметить на том, что представленные Вашему вниманию рассказы содержат большое количество звуков З, Ц. К, Ш, Ж,С. Поэтому они идеально подойдут логопедам для отработки с детишками, у которых нарушение речевого аппарата, правильного произношения звуков.
Кроме того, данные тексты для обучения чтению можно вырезать и вклеивать в рабочую тетрадь ребенка. Этот процесс очень нравиться детям и вызывает у них бурный восторг.
На нашем сайте Вы сможете бесплатно скачать тексты для чтения для дошкольников и сразу же приступить к занятиям с Вашей крохой.
Год издания: 2011
Автор: Реутина И.Н.
Формат: PDF
Количество страниц: 64
Язык: Русский
Скачать бесплатно Часть_1_teksti_dlya_chteniya_dlya_doshkolnikov_uchebnik.PDF
Скачать бесплатно Часть_2_teksti_dlya_chteniya_dlya_doshkolnikov_uchebnik.PDF
Тексты для начинающих читать (6лет)
Кло-у-ны!
Жи-ли кло-у-ны Бом и Бим.
Бо-му на нос се-ла му-ха.
Бим дал по но-су Бо-му.
Бац! И нет му-хи.
У-ра!
По-че-му Бо-му бы-ло не боль-но?
Мой щенок.
Э-то мой ще-нок. Е-го зо-вут Пиф.
Он лю-бит мя-со. Пиф не пёс, а чу-до.
Он не ле-зет на стол. Пиф ест из мис-ки.
На-ри-суй ще-ноч-ка Пи-фа.
***
-Как те-бя зо-вут?
-Ме-ня зо-вут Бу-сля.
Я жи-ву на Лу-не.
Я там о-дин.
Тут я и-щу се-бе дру-га.
-А я – Пе-тя. Мне то-же ну-жен друг.
И-дём ко мне.
По-че-му лу-на-тик груст-ный?
Прав-да э-то или нет?
Бык жи-вёт в буд-ке.
Му-ха в су-пе – э-то пло-хо.
Ры-бы хо-дят по зем-ле.
Гу-си ла-ют: «Гав-гав!»
Жи-раф не ест чип-сы.
Ка-кой клад ис-кал гном?
Э-то гном. Е-го до-мик в ле-су.
Гном це-лый день ищет клад. Но е-го ни-где нет.
У сос-ны нет. У бе-рё-зы нет.
Как же е-го най-ти?
Клад — это доб-ро-та.
Чай-ка.
Ми-ша по-шёл на мо-ре. Там на бе-ре-гу ле-жа-ла чай-ка. У неё бо-ле-ло кры-ло. Ми-ша взял чай-ку до-мой. Он дол-го ле-чил её. С тех пор чай-ка жи-вёт у Ми-ши. Ей х-ро-шо.
Кому помог Миша?
Ты помогал животным?
Про ко-ро-ву Маш-ку.
Жи-ла бы-ла ко-ро-ва Маш-ка.
Как-то раз о-на пош-ла на ры-нок и ку-ла там ро-лики.
О-на на-дела их на ко-пы-та и пош-ла на у-ли-цу.
Там ве-се-ло!
Сколь-ко ро-ли-ков ку-пи-ла Маш-ка?
Но-вый друг.
-Сы-но-чек! Кто это к нам при-шёл?
—Это мой но-вый друг, бе-ге-мот.
Я по-звал е-го к нам в гос-ти.
Мож-но е-му вой-ти? —
-Луч-ше по-гу-ляй с ним по у-ли-це.
По-че-му ма-ма цып-лён-ка не пус-ти-ла его дру-га – бе-ге-мо-та в до-мик?
Раскрась друзей!
До-мо-вой Ку-зя.
Спра-ши-ва-ет маль-чик:
-Ты кто, де-душ-ка?
Де-душ-ка от-ве-ча-ет:
-Я- до-мо-вой Ку-зя. Я дав-но жи-ву в
э-том до-ме.
-Как э-то так? Ведь э-то наш дом!
-И мой то-же. Не бой-ся ме-ня. Я вам ну-жен. Я бе-ре-гу ваш дом от зла.
Уз-най, кто та-кой до-мо-вой.
Ки-ки-мо-ра Дусь-ка.
Ки-ки-мо-ра Дусь-ка жи-вёт в до-ме дя-ди Фе-ди. Дусь-ка час-то ша-лит. Э-той ночь-ю о-на за-лез-ла на стол. Там в ва-зоч-ке бы-ло пять кон-фет. Дусь-ка взя-ла их. Где же они те-перь?
Вер-ну-ла и про-ще-ни-я по-про-си-ла. По-том с дя-дей Фе-дей чай пи-ли.
Мо-ло-дец!
ПИСЬ-МО.
Ми-лый Се-рё-жа!
Как у те-бя де-ла?
У ме-ня всё хо-ро-шо.
По-сы-ла-ю те-бе пи-рожки и но-вы-е
ва-лен-ки.
Це-лу-ю!
Тво-я ба-бу-ля.
А у те-бя есть ба-буш-ка?
Что бы ты ей на-пи-сал?
Подчеркни правильные ответы.
1.Сло-ны бы-ва-ют: ро-зо-вы-е, зе-лё-ны-е, се-ры-е.
2. Мыш-ка: силь-на-я, ма-лень-ка-я, слад-ка-я.
3. А-ку-лы бы-ва-ют: пу-шис-ты-е, злы-е, ве-сё-лы-е.
4. Дед Мо-роз са-мый: доб-рый, жад-ный, вред-ный.
Кук-ла.
У од-ной де-воч-ки бы-ла лю-би-ма-я кук-ла. Она час-то иг-ра-ла с ней. Но как-то раз па-па по-да-рил ей ко-ти-ка. Те-перь де-воч-ка иг-ра-ла толь-ко с ним.
Но од-наж-ды она у-ви-де-ла сво-ю кук-лу. Иг-руш-ка ле-жа-ла под ди-ва-ном и бы-ла вся в пы-ли.
Де-воч-ка по-жа-ле-ла кук-лу.
С э-то-го дня они ста-ли иг-рать вмес-те: де-воч-ка, ко-тик и кук-ла.
По-че-му де-воч-ка по-жа-ле-ла кук-лу? На-ри-суй сво-ю лю-би-му-ю иг-руш-ку.
Что ты лю-бишь де-лать?
Под-черк-ни нуж-ные сло-ва.
петь кричать
чихать играть
кушать спать читатьгулять бегать рисовать, хохотать
плакать, лежать