Мастер-класс по точечной росписи Point to point: Шкатулка «Яркая Мексика»

Я люблю разбирать во всех тонкостях и деталях народные орнаменты. Поэтому я решила разобраться во всех премудростях мексиканских узоров на примере шкатулки. В этом мастер-классе я покажу этапы работы.

 Автор: Анастасия Арвест

Магазин автора

Для работы мне понадобились следующие инструменты:

  • Собственно, сама шкатулка, я выбрала экземпляр из сосны. Работа тонкая и кропотливая, поэтому я стараюсь выбирать заготовки как можно лучшего качества, чтобы потом не было жаль напрасно потраченых усилий.
  • Черный акриловый грунт «сонет». Грунт более укрывистый, чем просто акриловая краска, поэтому выбираю именно его.
  • Глянцевый акрил «декола».
  • Контуры для росписи. Я использовала контуры разных производителей, у меня было четыре оттенка: зеленый травяной, синий (таир), желтый (декола) и бронзовый (идея).
  • Железная линейка (она наиболее точно отмеряет нужные расстояния, не допуская погрешностей).
  • Гелевая ручка для разметки орнамента.
  • Кракелюрный лак.
  • Ватные палочки для устранения недоразумений и непредсказуемостей.
  • Булавки для прочистки носиков.
  • Отвертка.

А также лак для покрытия, шкурка и несколько кистей для грунтовки и работы с фоном.

 Перво-наперво я зашкурила все шершавости и сняла петли со шкатулки — это существенно облегчает грунтовку и последующий процесс росписи.

 Затем начала грунтовать, при этом благоразумно подстелив вниз газетку (грунт очень плохо оттирается с различных поверхностей).

Затем загрунтованную шкатулку оставила на час просыхать. После решила в один слой покрыть лаком. Грунт — штука хорошая, но активно цепляет различную пыль-грязь и активно впитывает краску. После покрытия лаком можно смело работать, не боясь неожиданностей (например, смазать рукой какой-нибудь сложный фрагмент). Теперь все поправимо!

После с помощью гелевой ручки размечаю орнамент, примерно вот так:

 Теперь, закончив разметку, я принялась за роспись крышки. Для мексиканских орнаментов характерны яркие контрасты и геометричные детали, поэтому я решила сделать вещицу как можно более насыщенной. Ввожу в работу по одному цвету так, чтобы все оттенки были гармонично распределены по шкатулке. Сначала зеленый:

 Синий:

 В чуть меньших пропорциях добавляю желтый и бронзу. Они уже служат в качестве акцентов.

 Крышка шкатулки должна быть яркой, ведь это первое, на что обычно обращают внимание. Крышка для шкатулки — это, наверное, как обложка для книги. Поэтому я решила усилить контрасты с помощью кракелюра. Чем толще слой кракелюрного лака, тем толще и выразительней будут трещинки. Лак на поверхность накладываю щедрым слоем, затем оставляю просыхать на час.

 Теперь в игру вступает ультрамариновый акрил, для работы с ним использую плоскую кисть. Я наношу его мелкими мазками, стараясь не возвращаться на ранее окрашенное место (чтобы не повредить кракелюр). Выходит примерно вот так:

 Крышка готова, теперь можно приняться за боковинки. Шкатулка у меня не круглая, это существенно облегчает работу, однако это вовсе не значит, что можно расслабиться и быть невнимательной. Увлекусь — обязательно смажу рукой узор. Поэтому решаю делить работу на два захода (две стороны, подсыхание контура и следующие две стороны). Боковинки шкатулки делю с помощью гелевой ручки на «тесемочки», в которых будет располагаться орнамент:

 По всему периметру шкатулки провожу линию, начинаю вести разметку. Работа выглядит чище, если не пытаться сделать сразу все линии, поэтому добавляю нужные штрихи после высыхания разметки.

 Это же правило действует и при введении другого цвета в работу.

 Таким же образом я сделала бортик у крышки:

 Затем я сделала вторую «тесемку», также по всем четырем бокам шкатулки. При этом важно, чтобы ритмы орнаментов каждой «тесемочки» совпадали друг с другом.

 Размечаю ручкой самую широкую ленту.

 Здесь я решила сделать акцент на зеленый цвет, поэтому использую его в разметке. Другие цвета добавлю после того, как определю точную дозировку цвета в этой полоске.

 Примерно так у меня получилось:

 Затем добавляю желтый.

 Очередь синего: им я плотно забиваю оставшиеся фрагменты фона и делаю яркий ажур внутри ромбов.

 Оставляю шкатулочку подсыхать приблизительно на час, затем занимаюсь ее внутренней частью. Я решила использовать для этого акрил, близкий по тону к травянистому контуру. После окраски снова оставляю шкатулку просыхать на час.

 Осталось прикрутить петли и …

 Яркая деталь интерьера готова! Любуюсь результатом.

мастер класс лаковых шкатулок с фото-подборкой

Роспись шкатулок – очень увлекательное занятие. В качестве основы чаще всего используется деревянная заготовка любой формы. Художественная роспись шкатулок является одним из древнейших народных промыслов и в каждом регионе использовались свои стили техники по нанесению красочных рисунков. Рассмотрим самые популярные модели и сделаем роспись шкатулок быстро и просто своими руками по пошаговому мастер-классу!

Учимся росписи шкатулок своими руками в пошаговом мастер-классе

Хохломская роспись.

Хохломская роспись — это вид нанесения узоров на деревянные изделия, который появился в XVII веке в Нижегородской области. Рисунок чаще всего выполняется золотой, красной или зеленой краской по черному фону. Используются растительные и цветочные орнаменты, изображения фруктов.

Городецкая роспись.

Городецкая роспись также родом из Нижегородской области. Изначально эти яркие рисунки, выполненные свободным мазком, наносили на прялки. Но позднее они получили большое распространение и в таком стиле стали расписывать и другие деревянные предметы, в том числе и шкатулки. Узоры обычно цветочные, сюжетные, либо изображения животных (кони, птицы).

Палехская роспись.

Как и следует из названия, палехская роспись зародилась в поселке Палех Владимирской губернии. В таком стиле расписывались не только шкатулки, но и брошки, подносы, игольницы и т.п. Чаще всего в качестве основы использовались изделия из папье-маше, которое потом покрывалось лаком.

Палехская роспись выполняется темперными красками по темному фону. Изображения в основном сюжетные и очень детализированные. Популярностью пользовались иллюстрации к сказкам и былинам, зарисовки из повседневной жизни.

Палехские лаковые шкатулки не случайно называют «миниатюрами» — чаще всего эти изделия имеют очень небольшой размер и еще меньше размер рисунка на их крышечке. Чтобы на таком маленьком пространстве создать целую картину, требовался настоящий талант и твердая рука. 

Точечная роспись.

Вид росписи шкатулок, который пришел к нам из Древней Азии. Это нанесение на поверхность изделия узоров из множества точек разного размера. Для точечной росписи можно использовать не только акриловые краски, но и специальные контуры, маркеры и даже обыкновенный лак для ногтей.

Попробуем и мы освоить роспись шкатулок быстро и просто своими руками, а наш мастер класс поможет сделать это. 

Для росписи деревянной шкатулки потребуется:

  • прямоугольная шкатулка из дерева (заготовку можно купить в специализированном магазине для творчества или сделать самостоятельно)
  • акриловые краски (набор или отдельные тюбики, потребуется около шести цветов. Для фона можно использовать краски любого качества, но для нанесения рисунка понадобятся хорошие, густые краски (лучше импортных производителей), чтобы фон не просвечивал сквозь рисунок)
  • грунт для акриловых красок
  • плоская синтетическая кисть и тонкая кисточка для рисования узора (синтетика или натуральный мех)
  • малярная лента
  • лак для кракелюра (не обязательно)
  • бумага, карандаш и ластик
  • палитра или пластиковая тарелочка для смешивания красок 

Мастер класс по росписи деревянной шкатулки:

1)Готовим эскиз рисунка – любое изображение по вашему вкусу. В нашем случаем это будет деревце в горшке, на котором растут гранаты. Можно также использовать готовый шаблон на клейкой основе или распечатать рисунок из всемирной сети.

2)Приступаем к подготовке деревянной шкатулки. Перед нанесением краски поверхность, на которой будет располагаться рисунок, необходимо отшкурить. Затем покрываем шкатулку грунтовочным составом и оставляем изделие до полного высыхания.

3)Бортики шкатулки можно, как и крышку, расписать узорами, либо просто раскрасить однотонными акриловыми красками. В нашем случае мы покроем их цветной краской, а затем специальным лаком для создания трещинок – кракелюров. Сначала широкой кистью наносим цветную акриловую краску выбранного цвета.

4)Если вы хотите сделать донышко другого цвета, то перед покраской боковин его необходимо закрыть малярным скотчем – так мы сможем получить ровные линии.

5)После того, как шкатулка окрашена и краска высохла, можно наносить рисунок на крышечку. Переносим готовый эскиз. Если фоновая часть крышки светлая, эскиз можно наносить простым карандашом, а если фон темный (как в нашем примере) – белым или любым другим светлым карандашом.

6)Красками (их не нужно смешивать с водой!) начинаем ручную роспись, используя тонкие кисти.

7)Пока рисунок на крышке сохнет, начинает оформлять бортики. Широкой сухой кистью наносим на них специальный лак для кракелюра и оставляем для высыхания (можно также высушить феном).

8)Когда лак для кракелюров высохнет, наносим второй слой краски. На нем начнут появляться трещинки. Красить нужно аккуратно, проводя кистью по одному месту только один раз – в противном случае эффекта кракелюров не получится.

9)Чтобы на крышечки создать эффект потертостей, нужно сухой кистью с краской выбранного цвета провести по ее углам так, как показано на фото.

10)Готово!

Видео по теме статьи

Для больше наглядности предлагаем посмотреть следующие видео, на которых процесс художественной  росписи шкатулок демонстрируется поэтапно.

A MasterClass-UMA Kelkar

2022 Compose: A MasterClass

Class = «Page Title-Holder, ведущий нормы MB-1″>

2022 Компостит: мастер-класс

  • февраль 1922
  • февраль 1922
  • февраль 1922

Аарон Джейкоб Джонс, Великобритания

Курсы Умы придали мне гораздо больше уверенности в том, что я могу использовать акварель более свободно и выразительно в больших масштабах, над которыми я когда-либо работал раньше. Прямая акварель непроста, и руководство Умы очень помогает, начиная с мокрого по мокрому цвету и тональных упражнений, рисующих простые предметы, постепенно переходя к более сложным пейзажам с ограничением по времени, чтобы они не стали слишком запутанными. Темп и интенсивность учебной программы — это отличное сочетание обучения и самообучения, с упражнениями, которые действительно растягивают вас и позволяют экспериментировать и подталкивать себя к новым вещам с минимальным риском. Обучение Умы — это правильный уровень сложности для каждого отдельного художника — она подталкивает каждого человека работать над своими слабостями и развивать свои сильные стороны. Благодаря формату масштабирования, позволяющему ей наблюдать за всеми одновременно, Ума дает персональные рекомендации в нужное время для каждого человека. В тот момент, когда одному из нас угрожала опасность переработать произведение, Ума каждый раз налетала с громким «стоп!» что определенно спасло по крайней мере два из того, что теперь является моим любимым произведением. Некоторые репетиторы поощряют меня только в положительном ключе, что никогда не помогало мне расти как художнику. Ума не боится сильно подтолкнуть вас и дать честную критику, а также указать, что работает и как улучшить следующую попытку. Она фантастический учитель, и я уже забронировал место на ее следующий курс. Спасибо Ума!

Линда Ли, Канзас

Уроки Умы были тем погружением, которого я жаждал и которого не нашел ни с одним другим инструктором. Несмотря на трудности (которые были уникальными и мне нравились), ее понимание того, как реагировать на меня и направлять меня к принятию собственных решений на основе подготовленного ею фундамента, было таким интуитивным. Ей удавалось это с каждым учеником – нелегкий подвиг. К концу занятия то, что начиналось как немного интимное, стало свободным и комфортным, и это был действительно особый опыт. Мне нравилось общение с другими студентами, достаточно без какого-либо давления. Я вышел из класса с новой энергией, чтобы осуществить свою мечту о рисовании, и я не могу дождаться, чтобы взять еще один класс с самым трудолюбивым художником / учителем, которого я когда-либо встречал.

Лесли Райли, Чикаго  

Я только что закончила месячный семинар по композиции 2022, который проводила Ума Келкар, и я в восторге от возможностей своего искусства. Мне бросали вызов требовательные и вознаграждающие действия, которые устраняли мои слабости и укрепляли мои сильные стороны в среде, где меня видели и я был в безопасности. Я многому научился, и мне есть над чем задуматься. Знакомство с другими художниками и их искусством стимулирует и вдохновляет. Ума создает безопасную среду, которая способствует открытому диалогу для всех участников. Я многому научился из вопросов и комментариев, сделанных каждому студенту, и их ответов. Ума смогла удовлетворить конкретные потребности каждого ученика по мере того, как их потребности становились очевидными. Наблюдение за тем, как другие художники решали те же задачи, вдохновляло и поощряло новые способы решения творческих задач. Мне потребуются месяцы, чтобы переварить работу, которую мы начали в классе. Он будет информировать меня о моем выборе в будущем, и он будет продолжать предоставлять руководство по упражнениям для поддержки будущих целей и способ варьировать упражнения в соответствии с тем, что я вижу необходимым в моей работе.

Джейн Ханна, Канада

Мастер-класс Умы Келкар 2022 года был потрясающим. В своей жизни я прошла множество семинаров, и этот курс был «тем самым», который мне нужно было пройти, так как он полностью отличается от всего, что я проходил раньше. Это дало мне возможность совершать ошибки и не чувствовать себя подавленным, а также помогло мне вырасти как художнику. Ума прекрасно анализировала наши картины и помогала нам найти способы их улучшить.

Она учила нас, показывая, как решить проблему, давала нам теоретические концепции, которые мы применяли с помощью упражнений, практических разминок и анализа других произведений искусства. Нас призвали делиться своими мыслями и работать с наставником, чтобы помогать друг другу. У нее удивительный ритм в классе, когда у вас действительно нет времени на размышления… это очень помогло мне, и я постараюсь поддерживать этот темп, поскольку это работает для меня.

Но больше всего меня тронул этот очень глубокий, личный способ преподавания, выходящий за рамки любого учебника. Это исходит из ее сердца, ума и навыков, и она стала для меня наставником. Спасибо Ума!

Ee Sock, Сингапур

Большинство из нас ходит в класс Умы, желая рисовать, как Ума. Нас привлекает изящество и легкость, которые она демонстрирует. Никаких запретов. Однако не обманывайтесь. Мы часто хотим только шоурилов успеха других людей и забываем о BTS, которые стоят за каждым успешным артистом. Часы и часы тяжелой работы. Вот что вы получите от Умы. Без шуток, если вы не готовы потратить часы на проверку, вы мало что выиграете. Что Ума щедро предложила мне на этом семинаре, так это то, что она поделилась со мной своим мыслительным процессом и провела меня через него. Как она обрабатывает способ обучения и как она получает и развивает свой стиль. Каждое упражнение продумано так, чтобы дать мне дополнительный толчок из грязи (а иногда и из песка), когда я застреваю в рисовании. Она разработала упражнения, чтобы бросить нам вызов из нашей зоны комфорта. Кроме того, она также всегда любезно признавала и обращалась к уникальным предпочтениям и эстетическим чувствам каждого ученика. Это НЕ ПРИХОДИ И КРАСКА, как моя мастерская. Вместо этого пришло время, и давайте посмотрим, как мы можем подойти к акварели с ясным любопытством и непоколебимой дисциплиной. Оба могут существовать одновременно. Мне очень понравились предстоящая личность и комментарии Умы, остроумие в создании любимых и приятных упражнений и глубокое почтение к людям, с которыми она хочет работать в этом классе. Если вы открыты и настойчивы, вы будете глубоко привязаны к классу Умы. Я рекомендую COMPOSE для художников, которые открыты для изучения способов восприятия цветов, композиции, эмоций и рисования. Этот класс для вас!

Джанет Платин, Санта-Крус

Это отличный курс для студентов/художников, которые хотят сделать следующий шаг в своей практике. Так много ценной информации и упражнений, предназначенных для ее передачи. Класс вдумчивый и увлекательный, и лучше всего то, что вы уходите с таким количеством новых возможностей для изучения. Много работы, чтобы быть уверенным, и это того стоит.

PREV

2021 Сочная акварель 2-х дневный онлайн мастер-класс

Уроки рисования точками — DailyDesignist

Доступность

Много в наличии

Добавить в список желаний

Акции:

    • Описание продукта

    • Доставка и возврат

    Обзор:

    Предназначен для детей в возрасте от 8 до 13 лет. Вы можете создать красивое искусство, которое начинается с точки! Эта великолепная художественная форма может показаться легкой, но она требует большого терпения. Вы можете использовать цветные карандаши, акварельные краски, маркеры или гелевые ручки, чтобы создать точечный шедевр.  

    На первый взгляд точечные рисунки могут показаться простыми. Однако для того, чтобы сделать это, вам нужно узнать о них несколько ключевых вещей. Создание точек требует много времени и терпения, но это простой способ создать красивую картинку, даже если вы никогда раньше не рисовали. Существует множество способов создания точечных рисунков, но в зависимости от мотива вашего рисунка, выбранного вами материала и эффекта, которого вы хотите достичь, вам нужно знать всего несколько правил, чтобы заставить его работать.

    Его будет преподавать художник в душе и дантист по профессии. Ее зовут Аканша Кашьяп. Живет в Индии.

    Процесс:
    Основными целями будут:
    1) Рисование основных шаблонов.
    2) Понимание использования каждого инструмента для расставления точек.
    3) Используемая цветовая схема.

    Материалы:

    Черная квадратная бумага (18 см x 18 см), карандаш, ластик, линейка, циркуль, акриловые краски, палитра, инструменты для расстановки точек (ссылка на покупку ниже):

    https://www.amazon.com/Mandala- Painting-Coloring-Drafting-ABenkle/dp/B07QGW8FHM/ref=mp_s_a_1_6?dchild=1&keywords=dotting+tools&qid=1623193948&sprefix=dotting+&sr=8-6

    Время:

    Воскресенье: 12:00–13:00 по восточному поясному времени

    1 занятие в неделю по 1 часу. 4 занятия в месяц.

    **Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой возврата для художественных занятий перед регистрацией**

    Политика возврата

    Вы можете вернуть большинство новых, невскрытых предметов в течение 30 дней с момента доставки, чтобы получить полный возврат средств. Мы также оплатим стоимость обратной доставки, если возврат является результатом нашей ошибки (вы получили неправильный или дефектный товар и т. д.).

    Вы должны рассчитывать на возмещение в течение четырех недель после передачи посылки обратному отправителю, однако во многих случаях вы получите возмещение быстрее. Этот период времени включает в себя время доставки вашего возврата от грузоотправителя (от 5 до 10 рабочих дней), время, необходимое нам для обработки вашего возврата после его получения (от 3 до 5 рабочих дней), и время, которое требуется ваш банк для обработки нашего запроса на возврат средств (от 5 до 10 рабочих дней).

    Если вам нужно вернуть товар, просто войдите в свою учетную запись, просмотрите заказ, используя ссылку «Завершить заказы» в меню «Моя учетная запись», и нажмите кнопку «Вернуть товар(ы)». Мы сообщим вам по электронной почте о вашем возмещении, как только мы получим и обработаем возвращенный товар.

    Доставка

    Мы можем отправить практически на любой адрес в мире. Обратите внимание, что существуют ограничения на некоторые продукты, а некоторые продукты не могут быть отправлены в международные пункты назначения.