АНАЛИЗ УМК «ENJOY ENGLISH» для 8 класса общеобразовательных школ (Авторы: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.)
АНАЛИЗ УМК «ENJOY ENGLISH»
для 8 класса общеобразовательных школ
(Авторы: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.)
Анализируя данный курс, я воспользовалась одной из составляющих комплекта – «Книгой для учителя», авторами которой являются Биболетова М.З. и Трубанева Н.Н. Эта книга является существенным помощником для учителей иностранного языка, работающих по данному УМК, в лучшем понимании целей и содержания учебника с которым им предстоит работать. Но, наряду с этим, я бы хотела поделиться и своими мыслями относительно работы с данным курсом и его успешности.
Целью курса УМК “Enjoy English” для 8 класса является комплексное решение задач, стоящих перед таким предметом общеобразовательной школы как иностранный язык, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке, в пределах, обозначенными программами для данного типа школы.
Эта цель подразумевает:
а) развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и в письме на английском языке, сформированных ранее; б) развитие и образование учащихся средствами иностранного языка, осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка; в) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов; г) понимание важности изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.
Основными принципами данного курса обучения в 8 классе являются:
1. Приоритет коммуникативной цели обучения.
Этот принцип проявляется в постановке целей, в отборе содержания, в выборе приемов обучения. Отбор тематики для устного и письменного общения и языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, соответствует жизненному опыту и интересам детей данного возраста (14-15 лет). Например, такие темы как “Mass Media” или “Trying to Become a Successful Person” вызывают живой интерес у учащихся данного возраста. В то же время проблемы, обсуждаемые в разделах “It’s a Wonderful Planet We Live On” и “The World’s Best Friend Is You” заставляют детей задуматься о нашей планете и о своей роли в сохранении и заботе о нашей природе. Обсуждение данных проблем, несомненно, имеет огромную воспитательную ценность для подростков.
2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку.
Овладение учащимися языковыми средствами тесно связано с их использованием в речевых действиях, которые учащиеся выполняют при решении коммуникативных задач. Большое внимание уделяется речевому взаимодействию с партнером, чему способствует проектная методика. Работая над проектами, учащиеся обсуждают проблемы, делятся мыслями, приходят к совместному решению, и представляют свою работу. Учебник содержит множество интересных проектов и мини-проектов подобного типа. Одно из наиболее запомнившихся это задание из второго раздела на странице 44, где учащимся предлагалось нарисовать плакат, рассказывающий людям о проблемах окружающей среды. Учащиеся работают в парах, затем они представляют свои плакаты и организуют их выставку. Еще один проект в третьем разделе, страница 85, упражнение 115 предлагает учащимся составить юмористический сборник цитат, полезных для подростков.
3. Ориентация на личность учащегося.
Организация общения учащихся при работе с учебником строится на основе их интересов, интеллектуальной и речевой подготовки, их индивидуальных и возрастных особенностей. Учебник и рабочая тетрадь для 8 класса позволяют сделать это, так как содержат разнообразные задания, которые различаются по характеру и по степени трудности. Это позволяет учителю учитывать речевые потребности, способности и учебную нагрузку школьников.
4. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся.
Учащиеся 8 класса имеют большой лингвистический опыт, они наблюдают за лексическими и грамматическими особенностями двух языков, ищут сходства в их системе, находят опоры и аналогии. Это пробуждает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языка, сопоставление двух языков на разных уровнях. Большой интерес и наибольшую легкость вызывают задания подобные заданию упражнения 38, страница 50, где учащиеся продолжают знакомиться с так называемыми интернациональными словами типа polythene, industry, plastic и т.д. В то же время, наибольшую трудность для учащихся представляет такое грамматическое явление как порядок слов в английском предложении. Привыкнув к произвольному порядку слов в русском предложении, учащимся бывает очень трудно употреблять фиксированный порядок слов английского предложения, даже в том случае, когда они хорошо знакомы с частями речи (страница 41, упражнение 3 рабочая тетрадь).
5. Использование эффективных современных технологий обучения.
Учебник богат различными познавательными играми, конкурсами, лингвистическими задачами, цветными иллюстрациями (рисунки, подлинные фотографии). Особое место занимает оснащение УМК аудио и видео материалами, что способствует повышению мотивации учащихся и развитие их интереса к изучению английского языка, а также является необходимым условием для развития навыков аудирования.
6. Использование аутентичных текстов.
Тексты для чтения представленные в учебнике носят аутентичный характер. Это реальные письма подростков, фрагменты интервью, заметки из газет, сообщения из Интернета, отрывки из художественных литературных произведений, стихи, расписания, ценники. Очень часто, читая такие тексты, учащиеся задают вопрос: «А это реальное письмо подростка о его проблемах или вымышленное?» И остаются очень довольными, получив положительный ответ. В дальнейшем, выполняя задание, связанное с написанием личного письма уже о своих проблемах, они, безусловно, проявляют к нему больший интерес, видя похожую реальную ситуацию в учебнике.
7. Социокультурная направленность процесса обучения.
Учебник содержит множество лингвострановедческих материалов для знакомства учащихся с бытом, реалиями, культурой и ценностями людей в англоязычных странах.
Среди других принципов стоит отметить сбалансированное обучение устным и письменным формам общения, а также дифференцированный подход к овладению языковым материалом лексическим и грамматическим, речь о которых подробнее пойдет ниже.
Проанализируем УМК для 8 класса “Enjoy English” c точки зрения:
а) развития рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности;
б) формирования и развития лексико-грамматических навыков речи;
в) развития социокультурной компетенции.
Как известно, существует четыре вида речевой деятельности говорение, аудирование, чтение и письмо, которые делятся на рецептивные и продуктивные. К продуктивным относятся те, в которых формулируются, передаются, выражаются мысли для других в устной (говорение) или письменной форме (при письме). К рецептивным, при которых мысли или информация декодируется, воспринимается и понимается в устной форме (при слушании) или графической (чтение)
Рассмотрим, как происходит работа в данном УМК этими видами речевой деятельности.
Чтение.
В 8 классе продолжается развитие навыков и умений в данном виде речевой деятельности. Кроме того, учащиеся продолжают совершенствовать технику чтения. Особое внимание уделяется ударению в многосложных словах. Наряду с этим происходит и работа над коммуникативными умениями. Учащиеся работают над тремя видами чтения: ознакомительным, изучающим и просмотровым. Тексты, как уже говорилось, носят аутентичный характер. Рассмотрим одно из заданий учебника направленное на развитие навыков чтения из второго раздела “The World’s Best Friend Is You” на странице 43. Текст данного упражнения содержит информацию о влиянии деятельности человека на окружающую среду. Здесь мы видим систему упражнений, которые необходимо выполнить до, в процессе и после чтения текста. Упражнение 11 с заданием: You are going to read the text about the environment and its problems. Look at these words and phrases. Seven of them are in the text. Which ones do you think they are? Задание этого упражнения направлено на вероятностное прогнозирование. Ответы на вопросы к данному тексту, содержащиеся в упражнении 16 учащиеся ищут во время чтения текста. После чтения текста учащимся предлагается поработать с картинками и выбрать подходящий комментарий к каждой из них из прочитанного текста, а также придумать заголовок к тексту. Все эти упражнения позволяют осуществить проверку понимания текста, тренировать в речи отдельные слова, словосочетания.
Некоторые тексты предполагают провести обсуждение на основе прочитанного, тем самым обучая учащихся и устной речи, а именно монологической речи путем «сверху вниз» (страница 109, упражнение 67. Учащиеся читают текст упражнения 66 о том, как подростки зарабатывают свои карманные деньги, какую работу для этого они предпочитают выполнять, а затем высказывают собственное мнение по данным вопросам). И напротив обсуждение проблемы без опоры на конкретный текст, путем «снизу вверх» ( упражнение 10, страница 96, где учащимся предлагается высказать своем мнение о том, хотели бы они стать успешными людьми и какими качествами для этого они должны обладать).
Стоит сказать, что существует дополнительная книa для чтения “Reading Comprehension, Book 3”, но в связи с малым количеством часов (3 часа в неделю) и спецификой обучения в колледже (которая предполагает получение учащимися дополнительного профессионального образования) использование дополнительной учебной литературы в течение учебного года, к сожалению, не представляется возможным. Но эта часть УМК хорошая возможность для летнего чтения.
Аудирование.
В 8 классе также продолжается совершенствование навыков аудирования, сформированных ранее. Учащиеся слушают тексты с разными целями: с глубоким пониманием услышанного, с пониманием основного смысла, с выборочным извлечением информации. В учебник включены три вида учебного материала: 1. Тексты диалогов, используются для прослушивания и в качестве образцов для самостоятельного высказывания (например, текст диалога упражнения 72, страница 77). 2. Фонетические упражнения, предназначенные для работы над произносительной стороной речи (упражнение 8, страница 95). Такие упражнения полезны при знакомстве с новой лексикой и при коррекции произношения и ударения. 3. Ряд аудитивных упражнений, на проверку различной степени понимания текста, с последующими заданиями на проверку этого понимания (упражнение 6, страница 63, предлагает прослушать текст о вещательных телекомпаниях разных стран и заполнить таблицу, вписав названия телекомпаний в таблицу.)
Замечательным для развития аудитивных навыков учащихся являются видеосюжеты и задания, которые представлены к ним в учебнике (например, сюжет о Peak District упражнение 124)
Письменная речь.
Сложность и объем письменных заданий постепенно нарастает. На уроке учащиеся выполняют экономные (по времени) письменные задания (например, заполнить таблицу, составить диаграмму). Основной объем письменных заданий рассчитан на выполнение дома. Письменные задания довольно разнообразны и носят как тренировочный характер, так и творческий. Упражнение 62 на странице 74 предлагает учащимся написать рассказ о своем современнике, обычном человеке. А упражнение 125 на странице 33 дает задание написать рассказ о природных достопримечательностях места, где живут учащиеся. Задание имеет социокультурную направленность и при его выполнении осуществляется не только развитие письменных навыков учащихся, но и расширяются знания учащихся о собственной стране, природе, о городе и его достопримечательностях.
Говорение.
На данном этапе у учащихся формируются гибкие и вариативные умения говорения. В учебнике представлено несколько моделей обучения говорению:
а) от прослушивания и повторения диалогов, прочитывания их по ролям к инсценированною диалога в свободной форме с заменой отдельных реплик и лексических единиц. Конечной целью является создание собственных диалогов. Таковым является, например, задание диалога упражнения 32, страница 69.
б) от чтения текста, который содержит новые факты или интересный сюжет к его последующему обсуждению, с использованием лингвистических средств данного текста. Вся работа над навыками говорения проходит через систему разнообразных подготовительных и собственно коммуникативных упражнений. При этом авторы стремились сделать так, чтобы подготовительные упражнения насколько это возможно носили бы коммуникативный характер.
Работа над навыками говорения происходит и при выполнении проектных заданий, о которых упоминалось ранее.
Формирование и развитие лексико-грамматических навыков речи.
В учебнике за курс 8 класса представлено избыточное количество лексики. Работа над лексической и грамматической сторонами речи взаимосвязана. Словарный запас учащихся расширяется в том числе и за счет лексики, предназначенной только для рецептивного владения. Новые лексические единицы для рецептивно-продуктивного усвоения даются в определенном контексте. Эта лексика для обязательно усвоения приводится в рубрике “Key Vocabulary” и отрабатывается в ходе различных тренировочных и речевых упражнений, которые представлены в учебнике, и в особенности в рабочей тетради. Встречается также очень много слов, которые составляют потенциальный словарь учащегося. Упражнения разнообразны по своему содержанию и направленности. Например, учащиеся с интересом выполняют такие задание, как употребить новую лексику в собственных мини-высказываниях (упражнение 2, страница 44, рабочая тетрадь). Очень эффективны, на мой взгляд, упражнения, направленные на формирование словообразовательных навыков (упражнение 3, страница 24, рабочая тетрадь).
Грамматический материал по-прежнему дается с опорой на опыт учащихся в родном языке. Рассмотрим, как происходит работа над грамматической темой “Conditional II and III”. Грамматический материал объясняется в рубрике “Grammar Discoveries” (страница 45). Затем следует серия коммуникативно-направленных упражнений тренировочного характера, в которых грамматический навык автоматизируется (упражнения 21, 22). Следом идут речевые упражнения, с целью использования данного грамматического явления для решения поставленных коммуникативных задач (упражнения 24, 25). Впоследствии данное грамматическое явление регулярно прослеживается при выполнении других заданий в других разделах.
Раздел “Progress Check” для контроля навыков и умений учащихся по пройденному материалу в обязательном порядке содержит лексические и грамматические упражнения сходные по структуре с формами ЕГЭ, что позволяет учащимся подготовиться к выполнению практической части итогового экзамена (страница 91, упражнение 3; страница 60, упражнение 5). Раздел “Progress Check” также содержит задания на проверку всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения, письма).
Развитие социокультурной компетенции.
Как уже упоминалось ранее, в курсе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностями людей, для которых английский язык является родным. Например, текст на странице 8, упражнение12, знакомит учащихся с британским климатом, а текст упражнения 4, страница 95, содержит фрагмент из интервью, где американский подросток из США рассказывает об известных успешных людях своей страны, и размышляет о том, как добиться успеха.
Учебник содержит реалистичные и живые тексты, ориентированные на проблемы, возникающие у подростков в разных сферах жизни. Читая, слушая или обсуждая тот или иной текст важно делать акцент на воспитание у подростков положительного отношения к языку, культуре народов, говорящих на английском языке, формировать потребность пользоваться им как средством общения и готовность вступать в диалог культур.
В заключение, мне бы хотелось согласиться с авторами данного учебного пособия в том, что курс УМК “Enjoy English” для 8 класса строится на основе задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта, расширения кругозора подростков. Учебник ориентирован на актуальные аспекты сегодняшнего дня на развитие взаимопонимания, терпимости к различиям между людьми, на совместное решение проблем человечества, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка.
Можно с уверенностью сказать, что при понимании учителем, который работает с данным УМК, этих задач, при грамотной организации своей работы с этим учебным пособием, возможно добиться осуществления тех целей, которые ставили его авторы, создавая учебник “Enjoy English”.
(Итоговая контрольная работа дистанционного курса повышения квалификации «Коммуникативные технологии обучения иностранному языку». Текст выступления на методическом объединении.)
Сборник контрольных работ для 8 класса по УМК Биболетовой М.З.
Предмет: английский язык
Класс: 8
Учитель: Лятифова О. Г.
Дата проведения: март
Цель работы: оценить уровень полученных знаний учащихся в III четверти
Форма проведения работы: лексико-грамматический тест
Пояснительная записка.
Данная контрольная работа предназначена для учащихся 8 классов, направлена на контроль уровня знаний по темам, пройденным за период III четверти.
Контрольная работа состоит из двух вариантов, в которых по 6 заданий. Задания направлены на контроль уровня сформированности ЗУН по темам:
1 – лексические единицы, речевые обороты, пройденные в 3 разделе
2 – словообразование
3 – исчисляемые/неисчисляемые существительные
4 – инфинитив и герундий
5 – косвенная речь: вопросы в косвенной речи, повелительное наклонение.
6 – вокабуляр (задание для лингвистического класса)
Каждое правильное задание оценивается в 1 балл.
Критерии оценивания:
29-27 — отличо
26-20 — хорошо
19-10 — удовлетворительно
9 и меньше — неудовлетворительно
Критерии оценивания для учащихся, выполнивших дополнительное задание:
39-37 — отличо
36- 30 — хорошо
29- 16 — удовлетворительно
15 и меньше — неудовлетворительно
Test
V – 1
I. Find the word with the same or similar meaning.
Example: dull – c) a) original b) fascinating c) boring
1. to report a) to borrow b) to inform c) to explain
2. advertisement a) commercial b) review c) quiz
3. headline a) article b) title c) conclusion
4. handbook a) textbook b) guidebook c) encyclopedia
5. fascinating a) beautiful b) brilliant c) amusing
II. The word in capitals above each of the following sentences can be used to form a word that fits suitably in the blank space. Fill each blank in this way.
Example: MANAGE He is the manager of a popular singer.
1. DAY … newspapers are published on every day of the week except Sunday.
2. COMMENT Who is your favourite TV … ?
3. COMMUNCATE Pamela thinks that the Internet is the most useful means of … .
4. CULTURE I prefer to read articles about … affairs in our town.
5. PRINT I think CD books will be much more popular with teenagers of my generation than … books.
III. Complete the sentences. Choose the correct variant.
Example: I’ve got a lot of … (work/ works) to do for the weekend. –
I’ve got a lot of work to do for the weekend.
1. What (is/ are) her progress in English?
2. (Is/ Are) there any news from Andy?
3. Where (is/ are) Granny’s glasses?
4. (Is/ Are) these goods from America?
5. I got a lot of useful (information/ informations).
6. Do you eat much (fruit/ fruits)?
7. I like any kind of (weather/ weathers).
IV. Complete the sentences. Choose the correct variant.
Example: My mother disapproved of … (to read/ reading) thrillers. —
My mother disapproved of reading thrillers.
1. I have never dreamed of (to win/ winning) a competition.
2. My sister always enjoys (to go/ going) for a walk.
3. The angry neighbour told the teenagers to stop (to speak/ speaking) too loud.
4. Do you think she’ll manage (to pass/ passing) her Maths exam?
5. My mum is always at home. She quitted (to work/ working) last year.
6. The teacher reminded us (to bring/ bringing) some flowers to decorate the classroom.
7. Linda suggested me (to drink/ drinking) a cup of tea now.
V. Write the following sentences in reported speech.
1. My mother reminded: “Don’t forget your keys”.
2. “Do you like reading?”, asked Linda.
3. “What is your favourite film?”, asked Steve.
4. Martin said: “We had a wonderful party yesterday.”
5. Tom said to us: ”This film is worth seeing.”
VI*. Complete each sentence with one of the words or phrases below.
whenever wisdom tabloids events celebrate prove
book broadcast issue suggested
1. … contain a lot of photographs and have a more sensational reporting style.
2. Smoking is bad. Can you … it?
3. Local newspapers give information on different … happening in the local area.
4. I’d like to … tickets for a group of students to London.
5. Series is a long drama or comedy or documentary that is … in parts, usually at a certain time of day.
6. The first … of the newspaper “The Daily Courant” was published in London in 1702.
7. … you ask for help, I’ll help you.
8. My uncle … making green tea as it is very good for the health.
9. Mikhail Lomonosov was known as a man of great … .
10. How did you … the turn of the century?
Test
V – 2
I. Find the word with the same or similar meaning.
Example: dull – c) a) original b) fascinating c) boring
1. news a) paragraphs b) articles c) affairs
2. report a) advertisement b) newspaper c) review
3. television a) box b) paper c) letter
4. to quit a) to prove b) to stop c) to borrow
5. to be keen on a) to approve b) to be famous for c) to be interested in
II. The word in capitals above each of the following sentences can be used to form a word that fits suitably in the blank space. Fill each blank in this way.
Example: MANAGE He is the manager of a popular singer.
1. WEEK We go to the swimming-pool … .
2. JOURNAL A … is a person who reports on the important events.
3. INFORM I can get a lot of useful … from newspapers.
4. DRAMA Photographs are ready to put themselves in dangerous situations to take … pictures.
5. PUBLISH Who is responsible for … a newspaper or a magazine?
III. Complete the sentences. Choose the correct variant.
Example: I’ve got a lot of … (work/ works) to do for the weekend. –
I’ve got a lot of work to do for the weekend.
1. (Is/ Are) his knowledge in History good?
2. Where (is/ are) your clothes?
3. (Is/ Are) his trousers on the chair?
4. Whose (was/ were) that money?
5. He gave me some very good (advice/ advices).
6. I don’t like the colour of your (hair/ hairs).
7. I never eat much (bread/ breads).
IV. Complete the sentences. Choose the correct variant.
Example: My mother disapproved of … (to read/ reading) thrillers. –
My mother disapproved of reading thrillers.
1. I don’t know the way of (to pass/ passing) the exams successfully.
2. We usually enjoy (to ride/ riding) a bicycle.
3. My eighbor asked me to stop (to skateboard/ skateboarding) in front of his house.
4. Do you believe we’ll manage (to get/ getting) there on time.
5. I quitted (to jog/ jogging) in the morning.
6. My friends offered me (to spend/ spending) the weekend in the countryside.
7. We want (to help/ helping) them, don’t we?
V. Write the following sentences in reported speech.
1. My mother reminded: “Don’t forget your keys”.
2. “Do you like reading?”, asked Linda.
3. “What is your favourite film?”, asked Steve.
4. Martin said: “We had a wonderful party yesterday.”
5. Tom said to us: ”This film is worth seeing.”
VI*. Complete each sentence with one of the words or phrases below.
Whenever wisdom tabloids events celebrate prove
book broadcast issue suggested
1. … contain a lot of photographs and have a more sensational reporting style.
2. Smoking is bad. Can you … it?
3. Local newspapers give information on different … happening in the local area.
4. I’d like to … tickets for a group of students to London.
5. Series is a long drama or comedy or documentary that is … in parts, usually at a certain time of day.
6. The first … of the newspaper “The Daily Courant” was published in London in 1702.
7. … you ask for help, I’ll help you.
8. My uncle … making green tea as it is very good for the health.
9. Mikhail Lomonosov was known as a man of great … .
10. How did you … the turn of the century?
Keys
I variant
I
1-b
2-b
3-b
4-b
5-c
II
1-daily
2-commenter
3-communication
4-cultural
5-printed
III
1-is
2-is
3-are
4-are
5-information
6-fruit
7-weather
IV
1-winning
2-going
3-speaking
4-to pass
5-working
6-to bring
7-drinking
II variant
I
1-b
2-c
3-a
4-b
5-c
II
1-weekly
2-journalist
3-information
4-dramatic
5-publishing
III
1-is
2-is
3-are
4-was
5-advice
6-hair
7-bread
IV
1-passing
2-riding
3-skateboarding
4-getting
5-jogging
6-to spend
7-to help
V
My mother reminded me not to forget my keys.
Linda asked if I liked reading.
Steve asked what my favourite film was.
Martin said that they had had a wonderful party the day before.
Tom said to us that the film was worth seeing.
VI
Tabloids
Prove
Events
Book
Broadcast
Issue
Whenever
Suggested
Wisdom
Celebrate
Cписок используемой литературы для составления контрольной работы
1. Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Учебник английского языка «Enjoy English — 8» для 8 кл. общеобразоват. учрежд-й. — Обнинск: Титул, 2011 г.
2. Биболетова М. З., Бабушис Е. Е. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «Enjoy English — 8» для 8 кл. общеобразоват. учрежд-й. — Обнинск: Титул, 2008 г.
3. Английский язык. 8 класс: поурочные планы по учебнику М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой «Enjoy English — 8″/ автор-составитель Е. Н. Петрова. — Волгоград: Учитель, 2008 г.
4. Барашкова Е. А. Грамматика английского языка: сборник упр-й: части I, II: 7 кл.:к учебнику М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой «Enjoy English — 8».- М.: Издат-во «Экзамен», 2006 г.
5. Сигал Т. К. Английский язык: Тесты. 7-8 кл.: Учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа, 2000 г.
6. Клементьева Т. Б. Упражнения и тесты по грамматике английского языка. — М.: Олимп, Хатбер, 1998 г.
7. Ю. Б. Голицынский Грамматика: Сборник упр-й. — Санкт-Петербург: «КАРО», 2001 г.
8. Клементьева Т. Б., Шэннон Д. А. Счастливый английский. Книга 2 для 7-9 кл. общеобразоват. школ. — Обнинск: Титул, 2002 г.
9. Кауфман К. И., Кауфман М. Ю. Рабочие тетради №1, №2, №3 к учебному изданию для 7-9 кл. общеобразоват. шк. «Happy English — 2». — Обнинск: Титул, 2001г., 2003 г.
10. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 8 кл. / Сост. Л. В. Лысакова. — М.: ВАКО, 2012 г.
11. Фоменко Е. А., Долгопольская И. Б. Английский язык. 7-8 классы. Грамматика, лексика, чтение. Тесты и упражнения. Тренировочная тетрадь: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2011 г.
Открытый урок 8 класс по УМК Биболетова и др
Конспект урока английского языка в 8 классе составлен на основе УМК М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English 8».
Конспект представлен в виде технологической карты урока.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цели урока:
1. Обучающая:
формирование навыков восприятия иноязычной речи;
введение новой лексики по теме «Weather»;
развитие умений устной речи;
развитие навыков диалогической речи.
2. Воспитательная:
Воспитывать желание и стремление к образованию.
Воспитывать интерес к климату стран изучаемого языка.
Воспитывать умение общаться;
Воспитывать умение взаимодействовать и сотрудничать.
Практические задачи:
Знакомство со значением английского языка в современном мире, заинтересовать детей изучением языка как нового средства общения.
Научить детей монологической речи
Учить понимать выражения классного обихода в речи учителя.
Формирование навыков письма;
Развитие умения разговорной речи.
Технологии: личностно – коммуникативная деятельность.
Средства обучения: УМК Биболетовой М. З. и др. «Enjoy English » 8 кл., компьютер, видезапись физминутки, презентация с
План-конспект урока английского языка по новым ФГОС.
Автор: учитель английского языка ГКООУ санаторной школы-интернат им. М.С.Бароева
Хасьянова Елена Олеговна
Предмет: Английский язык
Класс: 8:
Тема урока: Unit 1. “It’s a Wonderful Planet We Live on”. Section 1. “After Rain Comes Fine Weather”
УМК: “Enjoy English” М.З. Биболетовой и др. 8 класс, 2013г.
Тема
It’s a Wonderful Planet We Live on
Цель и задачи
1. Обучающая: формирование навыков восприятия иноязычной речи; введение новой лексики по теме «Weather»; развитие умений устной речи; развитие навыков диалогической речи.
2. Развивающая:
· Развитие памяти, внимания, мышления;
· Развитие коммуникативных способностей;
· Формирование положительной мотивации к изучению английского языка.
· Развитие рефлексии( умение отделять то, что я знаю, от того, чего не знаю)
· Развитие самооценки
· Развитие умения самостоятельно добывать знания в процессе обучения, умения анализировать
3. Воспитательная:
— Воспитывать желание и стремление к образованию.
— Воспитывать интерес к климату стран изучаемого языка.
· Воспитывать умение общаться;
· Воспитывать умение взаимодействовать и сотрудничать.
Практические задачи:
· Знакомство со значением английского языка в современном мире, заинтересовать детей изучением языка как нового средства общения.
— Научить детей монологической речи
— Учить понимать выражения классного обихода в речи учителя.
· Формирование навыков письма;
· Развитие умения разговорной речи.
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
Употреблять в речи конструкции It’s… в качестве безличного предложения при разговоре о погоде
Задавать вопросы и отвечать на них, исользуя лексику урока
Разыгрывать диалог
Накапливать багаж нового лексического и грамматического и приобретать опыт его применения.
Личностные: Уметь выбирать оптимальные
формы во взаимоотношениях с одноклассниками.
Коммуникативные: Формировать умения слушать и читать слова и выражения, развитие диалогической речи.
Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.
Регулятивные: Моделировать ситуации поведения в классе.
Основные понятия
Безличные предложения
Лексические единицы и фразы по теме урока.
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Окружающий мир, русский язык, физкультура,
музыка
Фонетическая и речевая разминка
Фронтальный опрос.
Парная работа.
Индивидуальная работа.
Групповая работа.
-Учебник
-Рабочие тетради
-Книга для учителя
-Аудиоприложение на CD
-Мультимедийная презентация
№
Этапы работы
Содержание этапа
1.
Организационный этап учебного занятия
Время
Используемые ресурсы
Организационный момент (настрой на урок, мотивация к новым знаниям)
2минуты
Мультимедийная презентация
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Цель– настроить на общение на английском языке .
Приветствую учащихся:
“Good morning, children! How are you? I’m glad to see you. Sit down, please! ” Давайте поздороваемся с нашими гостями. “Hello!”
Are you ready to start our lesson? Let’s do it!
Цель — включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
Отвечают на реплики: “Hello, teacher! We are fine, thank youGlad to see you too.” “Hello”
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Фонетическая зарядка
3 минуты
песня-ролик What colour is the sky?
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Цель — развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.
— Let’s remember some English sounds. Look at the media table and name the sounds.
[slide 2]
— Thank you. Not bad.
Цель — повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова.
Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.
коммуникативные: использование речи для регуляции своего действия.
Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.
2.
Этап целеполагания
Время
Используемые ресурсы
Целеполагание и мотивация
2 минуты
презентация
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Цель — поставить познавательную задачу
Прием «мозговой штурм»
Используя вопросы, подвожу учащихся к цели урока.
—ok, and now let’s proceed to the topic of our lesson it’s time to have work with your books. Open them at p. 6, Ex. 1. Look at the pictures and read the name of the section. How do you think what we will talk about today?
Цель — сформулировать задачу урока
Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока
Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.
Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.
3.
Этап повторения изученного материала
Время
Используемые ресурсы
Опрос по ранее изученному материалу
( проверка домашнего задания)
6минут
учебник, презентация
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Цель— развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала
1.Фронтальный опрос
Прочитайте предложения и переведите их на русский язы
Цель — повторить пройденный материал
Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний
Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.
4.
Этап изучения нового учебного материала и развития фонематического слуха, навыков чтения
( введение нового лексико-грамматического материала)
Время
Используемые ресурсы
Presentation
Practice
7 минут
Учебник, аудиозапись на диске
Деятельность учителя
УУД
Цель – проверить знание лексики по теме, сформировать навыки аудирования и произносительные навыки;
— ознакомление с названиями стран;
—— Let’s pass to Ex. 2, p. 6. Lena, read the task.
— сформировать навыки чтения и навыки употребления новой лексики в речи в соответствии с речевой ситуацией;
— Ex. 4, p. 7, word focus; Let’s do Ex. 5, p. 7(training).
— развитие памяти и мышления;
—формирование лексико-грамматических навыков:
Let’s do Ex. 6, p. 7.
Цель — приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ
Прослушивают и повторяют.
Выполняют задание учителя во фронтальном режиме.
Прослушивают и читают стихотворение с последующим его обсуждением.
.
Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.
Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.
5.
Время
Используемые ресурсы
5 минут
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Цель – введение и закремление грамматического материала – безличные предложения с использованием конструкции It’s…
— Open your books at ex. 8, p. 7. Let’s read the task.
Цель – изучить предложения с использованием конструкции It’s…
Изучают новый грамматический материал, выполняют задания к упражнению.
Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков.
Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач
Регулятивные: Выполнять учебные действия
Развитие навыков письма
Деятельность обучающихся
УУД
Цель – закрепить лексику по теме погода.
Now I want you do ex. 7, p. 7, in written form.
Цель — научиться писать слова по теме погода и употреблять их по смыслу
Выполняют упражнение
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели как образец для письма
Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок
6.
Этап закрепления учебного материала и формирования навыков чтения
Время
Используемые ресурсы
Production
8минут
Учебник, презентация
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Цель — закрепление новых знаний; развитие навыков диалогической речи.
— Open your books at p. 9, Ex. 7. Read and act out the dialogue.
— развитие умения монологического высказывания Let’s read the tasks of Ex. 3, at. p. 6 (slide 3 – a map)
Цель – закрепление новой лексики, развитие навыков диалогической речи.
Разыгрывают диалог по ролям.
Выполняют задания
Познавательные: Осознанно строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.
Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.
Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.
7.
Динамическая пауза
Время
Используемые ресурсы
3 минуты
video
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Цель— смена учебной деятельности на уроке.
Head, shoulders, knees and toes…
Цель — сделать динамический перерыв и повторить части тела.
Познавательные: Повторение изученных ранее глаголов движения
Коммуникативные: Понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия, глаголы движения.
Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме.
8.
Рефлексия
Время
Используемые ресурсы
2минуты
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.
“Thank you for your work!
Dear, friends. Tell me, please, what did you know today? What will you tell your parents about?
Marks for the lesson…
Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.
Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.
Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.
9.
Итоговый этап учебного занятия
Время
Используемые ресурсы
Домашнее задание
1 минута
Учебник, рабочая тетрадь
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.
Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания.
B: Ex. 1, 2, с. 28
WB: Ex. 1, 2, p. 4
“The lesson is over. Goodbye!”
Цель – осмыслить и записать домашнее задание.
Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.
Прощаются на английском языке.
Познавательные: Осуществлять анализ информации.
Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.
№ п\п | Этапы урока | Время | Конспект | Методическое обеспечение | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
1 | Организационный момент | 1 min | -Good afternoon! -Let’s start our lesson. I am glad to see you. | P-s: Good afternoon, teacher! We are glad to see you too. | Презентация |
1.1 | Речевая зарядка | 3 min | -We’ll practice the sound Ө. Open your copy-books and write this tongue twister, learn it by heart at home. I thought a thought. But the thought I thought wasn’t the thought I thought I thought | P-s: записывают скороговорку в тетрадь и повторяют ее за учителем | Слайд со скороговоркой |
1.2 | Определение темы и цели урока учащимися | 5 min | Read and translate these sentences. Compare them. Pay attention to the verb forms. Find common and different in them. I’ve listened to your disk. It’s really good. What is the structure of these sentences? Yes, you’re right, so can you name the topic of our lesson? | P1: Я прослушал твой диск. Он действительно хорош. P2: Я прослушиваю твой диск. Я получаю от него удовольствие P3: Present Perfect has the structure – have/has + V3 | Презентация |
2 | Проверка домашнего задания | 8 min | At home you prepared a dialogue. Name the new words in it. I give you 2 minutes to repeat it. Then you will role play the dialogue. Listen to each other attentively and choose the brightest and the most emotional dialogue without any mistakes. | P1. Why are people so keen on space? | Учебник |
3 | Формирование грамматических навыков | 12 min | Now, we’ll practise these tenses. We often use since and for with the PPS and PPC to indicate that the action has lasted for a period. Since is used to mark the beginning of the period and for is used to say how long smth has been happening. But there are some verbs are not normally used in the continuous. What are they? Learn this rule by heart, please. Now talk about your childhood. Ex. 70 on p. 21 will help you. Read the example first | P1: Believe, belong, consist, contain, depend, hate, know, like, love, mean, need, prefer, realize, remember, seem, suppose, understand, want. P2: I’ve walked in the park a lot since I was a young child. I’ve eaten much porridge since I was a young child. I’ve played with toys since I was a young child. I’ve slept much since I was a young child. I’ve watched many cartoons since I was a young child. | Учебник |
4 | Физкультминутка | 2 min | — I see you are tired. Let’s have a rest. Stand up please | Pupils make actions according to the video | Видео с физкультминут-кой |
5 | Закрепление грамматических навыков | 13 min | Learn to use «since» and «for». See ex. 71, p. 21. Do it in writing using the example Open ex. 2 on p. 14 in your workbooks. Make up your sentences. | P-s:We have known each other lor a long time, The little boy has felt bad since Friday. His parents have lived in New York since (hey got married. She has been playing tennis for six years. Mr Marshall has been teaching English in Russia since 1999. I have been dreaming of going to Australia since I was a child. P1: Scientists have explored many things since the space era began. P2: It hasn’t stopped raining since yesterday. P3: People have done lots of research on outer space orbital stations. M P3: How long have you spent outside the spaceship? P4: It has been stormy and windy for three days. | Учебник, рабочая тетрадь |
6 | Объяснение домашнего задания | 2 min | Today we’ve done a lot and now write down your home task. At home continue working on the two tenses. First of all learn the rule from ex. 69, p. 12. Then do ex. 3,4, p.14-15 from the workbook. | Pupils write down their home task in their record books. | |
7 | Рефлексия (подведение итогов урока и выставление отметок) | 2 min | What tenses have we talked about today? What do they express? What prepositions are used there? What are their meanings? You have done a lot today. The lesson is over. Good-bye. The lesson is over. See you next time. You showed good knowledge today. Your marks are 5, 5, 4, 5, 5. Thank you for your active work at the lesson.Good- bye!
| P1: today we’ve known the difference between Present Perfect and Present Perfect Continuous. P2: the Present Perfect Continuous is used to talk about the continuing situation, and the Present Perfect is used to say that something is completed P3: «Since» is used to mark the beginning of a period. P4: «For» is used to say how long something has been happening. P-s:Good- bye, Ekaterina Dmitrievna |
Тест по английскому языку (8 класс) по теме: Тематический контроль к УМК «Enjoy English 8 класс»
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Для учебника Enjoy English 8 класс 13.11.2012 Julia |
Test 1 (Unit1 Section1)
Version 1
A1. Match the symbols to the weather word:
a. b. c. d.
1. rainy
2. cloudy
3. stormy
4. windy
A2. Select and write the words with the sound [e]
Stormy, wet, warm, bread, water, windy, fret
A3. Write the words
1. [sto:mi]
2. [wo:m]
3. [fogi]
4. [windi]
5. [sΛni]
6. [snəυi]
B1. Make up the sentence.
The weather, very, quickly, in England, changes
B2. Complete the dialogues.
1. What a miserable day! – Yes, …
2. The summer is awful, isn’t it? – Yes, …
C1. Translate from Russian into English.
Осень. Тепло. Но пора идти в школу.
Test 1 (Unit1 Section1)
Version 2
A1. Match the symbols to the weather word:
a. b. c. d.
1. sunny
2. snowy
3. cloudy and sunny
4. foggy
A2. Select and write the words with the sound [o:]
Stormy, wet, warm, bread, water, misty, fret
A3. Write the words
1. [aisi]
2. [hot]
3. [hju:mid]
4. [ku:l]
5. [wet]
6. [klaυdi]
B1. Make up the sentence.
Other countries, weather, have a climate, they have, in England.
B2. Complete the dialogues.
1. It’s a lovely morning, isn’t it? – Yes, …
2. The view is lovely, isn’t it? – Yes, …
C1. Translate from Russian into English.
Это правда? В Англии действительно прохладно летом? Это интересно!
Test 2 (Unit1 Section2-3)
Version 1
A1. Select and write the words with the sound [ǽ]
Space, galaxy, like, planet, satellite, way, sky
A2. Match the words and the descriptions:
1. a galaxy
2. a planet
3. space
4. the universe
a) … is all space and everything that exists in it.
b)… is a huge group of stars and planets.
c) … is a place for above the Earth where there is no air.
d) … is a large, round object that goes round the star.
A3. Match. Each word can be used only once.
1. to travel to
2. intergalactic
3. to launch
4. to wear
5. to live in
a) a spacesuit
b) other galaxies
c) a space station
d) a satellite
e) spaceship
B1. Translate from English into Russian.
1. I was writing a letter at 2 o’clock yesterday.
2. What were you doing when you heard the scream?
B2. Make up the sentences.
1. Cleaning the room, was, the girl, arrived, the guests, when.
2. The astronauts, talking about future, when, were, I came in.
C1. Translate from Russian into English.
Солнечная система – это всего лишь маленькая часть огромной Вселенной.
Test 2 (Unit1 Section2-3)
Version 2
A1. Select and write the words with the sound [ei]
Space, galaxy, like, station, satellite, way, sky
A2. Match the words and the descriptions:
1. the Solar System
2. the universe
3. a spaceship
4. galaxy
a) … is a rocket or other vehicle that can travel in space.
b)… is the Sun together with the planets going round it.
c) … is a huge group of stars and planets.
d) … is all space and everything that exists in it .
A3. Match. Each word can be used only once.
1. to travel to
2. intergalactic
3. to launch
4. to wear
5. to live in
a) other galaxies
b) a space station
c) spaceship
d) a satellite
e) a spacesuit
B1. Translate from English into Russian.
1. We were repairing the spacesuit when he came in.
2. What were you doing at 8 o’clock last night?
B2. Make up the sentences.
1. Were, walking in the park, his parents, the whole evening.
2. Tim, using a computer, she rang, was, when.
C1. Translate from Russian into English.
Солнечная система – это всего лишь маленькая часть огромной Вселенной.
Test 3 (Unit1. Section 4)
Version1
A1. Make up new words using –ation
1. celebrate
2. illustrate
3. quote
4. explain
A2. Match the pairs
1. to learn a lot from space research
2. to solve different scientific problems
3. to launch a spaceship
4. Space exploration
a) Исследование космоса
b) Запускать космический корабль
c) многое узнать из космических исследований
d) решать различные научные задачи
A3. Make up statements by matching two pairs
1. Galileo made …
2. Many stories about space travels appeared when …
3. Jule Verne sends his heroes into space …
4. The dream of space travel become true …
a) by means of a huge gun.
b) the first telescope in the 16th century.
c) only in the twentieth century
d) people realized that the Earth was not the only planet.
B1. Make up sentences. Write the down.
1. have/many/scientists/things/explored/since/began/the space era.
2. spaceship/how/the/outside/long/you/have/spent?
B2. Complete the story using for or since.
I have only known about Jason’s party 1. the beginning of October. I haven’t seen him 2. ages. To be honest, I haven’t seen him 3. last Halloween.
C1. Translate from Russian into English, using the word combinations.
Still, to play tennis, at weekends, for ages. «Николай всё ещё играет в теннис по выходным?» — «Нет, он уже сто лет не играл».
Test 3 (Unit1. Section 4)
Version2
A1. Make up new words using –ation
1. explore
2. found
3. communicate
4. realize
A2. Match the pairs
1. to spend money on other research
2. to solve everyday problems
3. to launch a project
4. to explore all the possibilities
a) запускать проект
b) решать ежедневные задачи
c)тратить деньги не другие исследования
d) исследовать всё возможное
A3. Make up statements by matching two pairs
1. The dream of space travel become true …
2. Galileo made …
3. Many stories about space travels appeared when …
4. Jule Verne sends his heroes into space …
a) by means of a huge gun.
b) the first telescope in the 16th century.
c) only in the twentieth century
d) people realized that the Earth was not the only planet.
B1. Make up sentences. Write the down.
1. lots of research/on outer space orbital stations/done/have/people.
2. long /how/the/ spent / spaceship /you/have/ outside?
B2. Complete the story using for or since.
Jason and I are good friends and we have known each other 1. we were born. Unfortunately, we live far from each other and we can’t meet very often.
Jason also asked me to invite my classmate Anna, but I haven’t seen her 2. a few days. She hasn’t been at school 3. Friday, but I hope she will be able to go with me.
C1. Translate from Russian into English, using the word combinations.
Still, to play tennis, at weekends, for ages. «Николай всё ещё играет в теннис по выходным?» — «Нет, он уже сто лет не играл».
Test 4 (Unit 1 Section 5)
Version 1
A1. Match the words and the pictures.
1. earthquacke 2. hurricane 3. tornado 4. volcano
a) b) c)
A2. Match the words and the texts.
1. flood 2. earthquake 3. volcano 4. drought
a) It’s a mountain with a crater on the top.
b) It’s a long period of dry weather.
c) It happens when a lot of water comes over a place that is usually dry.
d) It’s a sudden shaking of the ground.
A3. Fill in the blanks.
1. dangerous 2. destroyed 3. injure 4. disasters
A lot of different weather .. a).. happen on the Earth every year. All of them can be very . b).. for people. The greatest natural disasters cause a lot of damage, . c).. and kill people. When the famous Galveston Hurricane struck the United States in September 1900, the whole city Galveston, Texas, was .. d). and about 6,000 people were killed.
B1. Put the verbs into the correct form: Past continuous or the Past simple
1. The fire … (destroy) most of the buildings while he … (sleep).
2. It … (rain) heavily when she … (leave) the house.
B2. Choose which is correct.
1. Она упала с лестницы и сломала ногу.
She fell off the ladder and destroyed/broke/ damaged her leg.
2. Во время урагана почти 200 домов было уничтожено.
During the hurricane nearly two hundred houses were destroyed/ broken/ damaged.
C1. Translate from Russian into English
Землетрясение – это всегда ужасная трагедия: гибнут сотни или тысячи людей.
Test 4 (Unit 1 Section 5)
Version 2
A1. Match the words and the pictures.
1. flood 2. drought 3. tornado 4. hurricane
a) b) c)
A2. Match the words and the texts.
1. hurricane 2. tornado 3. volcano 4. earthquacke
a) Yungay was a terrible… that happen in Peru.
b) It’s a very strong wind that destroys houses and can kill people
c) It’s a mountain with a hole in the top.
d) It’s a very violent wind in form of a funnel. It goes over the land.
A3. Fill in the blanks.
1. damaged 2.flood 3. hurricanes 4. homeless
a) … often bring massive floods. The Hurricane Agnes that happened in the United States in 1972 was not a strong one, but it brought rainfalls that caused floods and the death of 122 people. A more awful. b).. happened in China in 1998. It was caused by heavy rainfall. Nearly 4000 people were killed. The flood destroyed houses and left millions of people . c) .. a lot of farmland was .. d).
B1. Put the verbs into the correct form: Past continuous or the Past simple
1. The girl … (shake) with laughter when her mother … (come in).
2. He … (write) about disasters when I … (phone) him.
B2. Choose which is correct.
1. Мальчик сломал свой стул.
The boy has damaged/broken/destroyed his chair.
2. Засуха нанесла большой урон.
The drought did a lot of damage/broke/destroy.
C1. Translate from Russian into English
Землетрясение – это всегда ужасная трагедия: гибнут сотни или тысячи людей.
Test 5 (Unit 1 Section 6)
Version 1
A1. Find the pairs of the words with similar meaning.
1. damage
2. natural disaster
3. space flight
4. storm
5. research
a) explore
b) space travel
c) weather disaster
d) hurricane
e) destroy
A2. Find the pairs of the words with opposite meaning.
1. expect
2. danger
3. distant
4. repair
5. often
a) seldom
b) safety
c) broke
d) by surprise
e) close
A3. Make the word combinations
1. limit
2. monitor
3. broadcast
4. evacuate
5. rescue
6. warn
a) messages
b) of a rainstorm
c) the speed
d) the water
e) from flood
f) people
B1. Complete the sentences using Past Perfect tense.
1. When I arrived at the airport, I saw that (plane/take off).
2. By the time I got home from school (my grandma/cook dinner).
B2. Make up sentences by joining them together. Use the past perfect tense.
1. Nick lost his keys at school. He couldn’t get into his house.
2. My mum didn’t buy any sugar. She couldn’t make my favourite cake.
C1. Translate from Russian into English.
Мне пришлось лечь в больницу, так как я сломал ногу, играя в футбол.
Test 5 (Unit 1 Section 6)
Version 2
A1. Find the pairs of the words with similar meaning.
1. explore
2. destroy
3. space flight
4. storm
5. weather disaster
a) damage
b) research
c) natural disaster
d) hurricane
e) space travel
A2. Find the pairs of the words with opposite meaning.
1. expect
2. danger
3. distant
4. repair
5. often
a) close
b) by surprise
c) broke
d) safety
e) seldom
A3. Make the word combinations
1. limit
2. monitor
3. broadcast
4. evacuate
5. rescue
6. warn
a) from flood
b) people
c) the water
d) messages
e) the speed
f) of a rainstorm
B1. Complete the sentences using Past Perfect.
1. When the teacher came into the classroom (pupils/ learn the results of the test).
2. When they got to Ann’s place (all the guests/ leave).
B2. Make up sentences by joining them together. Use the past perfect tense.
1. He came home from work too late. Jim didn’t go to his Russian classes.
2. We left our tickets at home. We didn’t go to the theatre.
C1. Translate from Russian into English.
Мне пришлось лечь в больницу, так как я сломал ногу, играя в футбол.
Test 6 (Unit 1 Section 7)
Version 1
A1. In each line circle the word with the general meaning.
1. Earthquake, flood, disaster, volcanic, eruption, drought.
2. Mountains, geography, deserts, coastlines, plains
3. Lizards, snakes, animals, crocodiles, whales, monkeys
A2. Mach the words and their descriptions.
1. the environment 2. the coast 3. geography
a) …. the place where the land meets the sea.
b) … is the position of the features of a particular place/ the study of the countries of the world and of the seas, rivers, towns, etc on the earth.
c) … is the natural conditions, such as air, water, and land, in which people, animals and plants live.
A3. Make the word combinations
1. attract
2. amazing
3. human
a) being
b) a lot of attention
c) wildlife
B1. Complete the sentences using Past Perfect – Past Simple tenses.
1. When they … (arrive) at the cinema, the film…. (begin) already.
2. Mike … (play) polo yesterday, he … (play) never polo before.
3. The girl … (do) her homework before she … (go) to the park.
B2. Complete the sentences using Past Continuous – Past Simple tenses.
1. When you … (phone), I … (play) a new computer game.
2. I … (see) that Nancy … (write) a letter.
3. While I … (work) in the garden, I … (find) a kitten.
C1. Translate from Russian into English.
Негуманное отношение к окружающей среде не согласуется с человеческой натурой. (an inhuman attitude, human nature, sit, to the environment, with)
Test 6(Unit 1 Section 7)
Version 2
A1. In each line circle the word with the general meaning
1. Lizards, snakes, animals, crocodiles, whales, monkeys
2. Earthquake, flood, disaster, volcanic, eruption, drought.
3. Mountains, geography, deserts, coastlines, plains
A2. Mach the words and their descriptions.
1. geography 2. the wildlife 3. climate
a) … is animals and plants which live and grow in natural conditions in a region.
b) … is the weather we usually have.
c) … is the position of the features of a particular place/ the study of the countries of the world and of the seas, rivers, towns, etc on the earth.
A3. Make the word combinations
1. amazing
2. human
3. attract
a) being
b) a lot of attention
c) wildlife
B1. Complete the sentences using Past Perfect – Past Simple tenses.
1. When she … (come) to the station, the train … (leave) already.
2. We … (be) very pleased to see Ann again. We … not (see) her for three years.
3. Tim … (do) already his work when his mother … (phone) him.
B2. Complete the sentences using Past Continuous – Past Simple tenses.
1. He … (tell) his friends a frightening story when somebody … (knock) at the door.
2. It … (rain) when he … (get) up yesterday morning.
3. When the teacher … (come) into the classroom, Steven … (make) fun of Ann.
C1. Translate from Russian into English.
Негуманное отношение к окружающей среде не согласуется с человеческой натурой. (an inhuman attitude, human nature, sit, to the environment, with)
Grade 8 Test 6 (Unit 1 Section 7)
Version | A1 | A2 | A3 | B1 | B2 | C1 |
1 | 1. disaster, 2.geography 3. animals | 1c 2a 3b | 1b 2c 3a | 1. arrived, had begun 2. played, had played 3. had done, went | 1. phoned, was playing 2. saw, was writing 3. was working, found | An inhuman attitude to the environment doesn’t sit with human nature. |
2 | 1. animals 2. disaster 3. geography | 1c 2a 3b | 1c 2a 3b | 1. came, had left 2. were. had not seen 3. had done phoned | 1. was telling, knocked 2. was raining, got 3. came, was making | An inhuman attitude to the environment doesn’t sit with human nature. |
«2» | «3» | «4» | «5» |
0 — 6 | 6.5 – 8 | 8.5 – 11 | 11.5-13 |
Grade 8 Test 5 (Unit 1 Section 6)
Version | A1 | A2 | A3 | B1 | B2 | C1 |
1 | 1.e 2.c 3.b 4.d 5.a | 1.d 2.b 3.e 4.c 5.a | 1. c 2.d 3.a 4.f 5.e 6.b | 1. plane had taken off 2. my grandma had cooked dinner. | 1. Nick couldn’t get into his house because he had lost his keys at school. 2. My mum couldn’t make my favourite cake because she hadn’t bought any sugar. | I had to go to hospital because I had broken my leg playing football. |
2 | 1.b 2.a 3.e 4.d 5.c | 1.b 2.d 3.a 4.c 5.e | 1.e 2.c 3.d 4.b 5.a 6.f | 1. pupils had learned the results of the test. 2. all the guests had left. | 1. Jim didn’t go to his Russian classes because he had come home from work too late. 2. We didn’t go to the theatre because we had left our tickets at home. | I had to go to hospital because I had broken my leg playing football. |
«2» | «3» | «4» | «5» |
0 — 6 | 6.5 – 8 | 8.5 – 11 | 11.5-13 |
Grade 8 Test 4 (Unit 1 Section 5)
Version | A1 | A2 | A3 | B1 | B2 | C1 |
1 | 1b 2c 4a | 1c 2d 3a 4b | 1b 2d 3c 4a | 1.destroyed, was sleeping 2. was raining, left | 1. broke 2. destroyed | The earthquake is always a terrible disaster, hundreds of people are killed. |
2 | 1c 2b 3a | 1b 2d 3c 4a | 1d 2b 3a 4c | 1. was shaking, came in 2. was writing, phoned | 1. broken 2. damage | The earthquake is always a terrible disaster, hundreds of people are killed. |
«2» | «3» | «4» | «5» |
0 — 6 | 6.5 – 8 | 8.5 – 11 | 11.5-13 |
Keys Grade 8 Test 3
Version | A1 | A2 | A3 | B1 | B2 | C1 |
1 | 1.Celebration 2.Illustration 3.quotation 4.explanation | 1. c 2.d 3.b 4.a | 1. b 2.d 3.a 4.c | 1. Scientists have explored many things since the space era began. 2. How long have you spent outside the spaceship? | 1. since 2. for 3. since | Has Nick still been playing tennis at weekends? No, he hasn’t played for ages. |
2 | 1. exploration 2. foundation 3. communication 4. realization | 1. c 2. b 3. a 4. d | 1. c 2.b 3.d 4.a | 1. People have done lots of research on outer space orbital stations. 2. How long have you spent outside the spaceship? | 1. since 2. for 3. since | Has Nick still been playing tennis at weekends? No, he hasn’t played for ages. (Does Nick still play tennis at week-ends?) |
«2» | «3» | «4» | «5» |
0 — 6 | 6.5 – 8 | 8.5 – 11 | 11.5-13 |
Keys test 2 grade 8
Version | A1 | A2 | A3 | B1 | B2 | C1 |
1 | Galaxy, planet, satellite | 1b, 2d, 3c, 4a | 1b, 2e, 3d, 4a, 5c | 1. Вчера в 2 часа я писал письмо. 2. Что вы делали, когда услышали крик? | 1. The girl was cleaning the room when the guests arrived. 2. the astronauts were talking about future when I came in. | The Solar System is just a small part of the huge universe. |
2 | Space, station, way | 1b, 2d, 3a, 4c | 1a, 2c, 3d, 4e, 5b | 1. Мы чинили скафандр, когда он вошел. 2. Что ты делал вчера в 8 часов вечера? | The Solar System is just a small part of the huge universe. |
«2» | «3» | «4» | «5» |
0 — 6 | 6.5 – 8 | 8.5 – 11 | 11.5-13 |
Keys test 1 grade 8
Version | A1 | A2 | A3 | B1 | B2 | C1 |
1 | 1b, 2a, 3c, 4d | wet, bread, fret | Stormy, warm, foggy, windy, sunny, snowy | The weather in England changes very quickly. | Yes, terrible/awful/miserable, isn’t it? | It’s autumn. It’s warm. But it’s time to go to school. |
2 | 1b, 2d, 3a, 4c | stormy, warm, water | Icy, hot, humid, cool, wet, cloudy | Other countries have a climate in England they have weather. | Yes, lovely/nice/beautiful/wonderful, isn’t it? | Is it true? Is it really cool in England in summer? It’s interesting! |
«2» | «3» | «4» | «5» |
0 — 6 | 6.5 – 8 | 8.5 – 11 | 11.5-13 |
Материалы и мероприятия: Линия УМК М. З. Биболетовой. Английский язык «Enjoy English» (5-9) для 8 класса
Методический семинар
Методический семинар
английский язык
Результативная доминанта как основа современного учебника по иностранному языку
Состоялось 30 сентября 2019
Методический семинар
Методический семинар
английский язык
Результативная доминанта как основа современного учебника по иностранному языку
Состоялось 27 сентября 2019
Курсы повышения квалификации
Курсы повышения квалификации
английский язык
Обновленный курс английского языка Enjoy English/ «Английский с удовольствием»: базовые принципы, структура, содержание, технологии обучения, подготовка к итоговой аттестации
Состоялось 5 октября 2019
Вебинары
английский язык
немецкий язык
Методическая помощь учителю иностранного языка в подготовке и проведении современного урока
Состоялось 11:00, 27 июня 2019
Вебинары
английский язык
ММСО-2019. Обновленный курс английского языка Enjoy English: базовые принципы, структура, содержание, подготовка к итоговой аттестации
Состоялось 16:40, 10 апреля 2019
Методический семинар
Методический семинар
алгебра
Возможности образовательных ресурсов и сервисов корпорации «Российский учебник» как фактор повышения качества образования
Состоялось 20 февраля 2019
Методический семинар
Методический семинар
английский язык
немецкий язык
Российская цифровая образовательная платформа LECTA- новые возможности для реализации ФГОС ООО. УМК по иностранному языку корпорации » Российский учебник».
Состоялось 27 августа 2018
Методический семинар
Методический семинар
английский язык
немецкий язык
Преподавание иностранного языка по УМК корпорации «Российский учебник».Образовательная платформа LECTA — новые возможности для реализации ФГОС ООО
Состоялось 23 августа 2018
Методический семинар
Методический семинар
алгебра
английский язык
Российская цифровая образовательная платформа LECTA- новые возможности для реализации ФГОС ООО
Состоялось 4 июля 2018
Вебинары
немецкий язык
английский язык
Современные средства обучения английскому и немецкому языкам
Состоялось 11:00, 20 июня 2018
№ п/п | Дата | Тема | Граммати- ка | Сфера. Тема | № урока разделе | Оборудование | |
Плано- вая | Факти-ческая | ||||||
1 | 3.09 | Климат и погода.Совершенствование диалогической речи. | Tag questions | Социально-культурная сфера. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и сёла, погода, столицы и их достопримечательности Праздники.-9 часов | 1 | Аудиоприложение к УМК. Виды вопросов (таблица) | |
2 | 5.09 | Давай поговорим о погоде. Совер-шенствование монологической речи. | It’s…Безлич ные предлож | 2 | |||
3 | 7.09 | Климат Великобритании. Поисковое чтение. | 3 | ||||
4 | 10.09 | Погода в жизни англичан. Английский фольклор.Детальное чтение. | 4 | Аудиоприложение к УМК. | |||
5 | 12.09 | Голубая планета Земля. Введение лексики. | Социально-культурная сфера. Природа и проблемы экологии -12 часов | 1 | |||
6 | 14.09 | Солнечная система. Поисковое чтение. | Неопределённый артикль | 2 | «Профессор Хиггинс» -грамматика | ||
7 | 17.09 | Галактическое путешествие. Совершенствование грамматических навыков. | 3 | «Профессор Хиггинс» -грамматика | |||
8 | 19.09 | Мой вчерашний день. Формирование грамматических навыков. | Past Continuos Tense | Социально-бытовая сфера. Взаимоотношения в семье, с друзьями-8 часов. | 1 | «Профессор Хиггинс» -грамматика | |
9 | 21.09 | Режим дня. Совершенствование навыков говорения. | 2 | Аудиоприложение к УМК | |||
10 | 24.09 | Кто там? Чтение юмористической истории. | 3 | Презентация к уроку | |||
11 | 26.09 | Исследования космоса. Введение лексики. | Социально-бытовая сфера. Технический прогресс- 4 часа. | 1 | |||
12 | 28.09 | Роль космоса в современном мире.Совершенствование монологической речи. | Have done| Have been doing | 2 | « Профессор Хиггинс». | ||
13 | 1.10 | Космические путешествия в литературе и реальности. Контроль чтения. | 3 | ||||
14 | 3.10 | Выполнение проекта. Выдающиеся открытия и первооткрыватели. | 4 | Презентация к уроку | |||
15 | 5.10 | Природные опасности планеты Земля. Введение лексики. | Социально-культурная сфера. Природа и проблемы экологии -12 часов | 4 | Презентация к уроку | ||
16 | 8.10 | Землетрясения. Совершенствование навыков детального чтения. | Раst Simple| Past Continuous | 5 | « Профессор Хиггинс». | ||
17 | 10.10 | Торнадо. Контроль аудирования. | 6 | Аудиоприложение к УМК | |||
18 | 12.10 | Спасательные операции во время природных катаклизмов. Введение лексики. | 7 | Аудиоприложение к УМК | |||
19 | 15.10 | Влияние природных катаклизмов на жизнедеятельность населения. Совершенствование навыков говорения. | Past Perfect Tense | 8 | « Профессор Хиггинс». | ||
20 | 17.10 | 6 Робинзонов и гитара. Поисковое чтение. | 9 | ||||
21 | 19.10 | Походы как источник здоровья. Контроль говорения. | Времена группы Past | Социально-бытовая сфера. Здоровый образ жизни-5 часов. | 1 | « Профессор Хиггинс». | |
22 | 22.10 | Влияние природы на здоровье человека. Совершенствование поискового чтения. | 2 | Аудиоприложение к УМК | |||
23 | 24.10 | Туризм, серфинг и другие виды спорта. Совершенствование навыков говорения. | 3 | ||||
24 | 26.10 | Контроль письма «Развитие спорта в родной местности». | 4 | ||||
25 | 29.10 | Викторина «Вредные и полезные привычки». | 5 | Презентация к уроку | |||
26 | 31.10 | Планете нужны друзья. Введение лексики. | Неопределён-ный артикль | Социально-культурная сфера. Природа и проблемы экологии -12 часов | 10 | « Профессор Хиггинс». | |
27 | 2.11 | Великаны географического мира России и Великобритании. Совершенствование монологической речи. | Неопределённый артикль | Социально-культурная сфера. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и сёла, погода, столицы и их достопримечательности.Праздники-9 часов | 5 | « Профессор Хиггинс». | |
28 | 12.11 | Проблемы экологии в современном мире. Детальное чтение. | Социально-культурная сфера. Природа и проблемы экологии -12 часов | 11 | Аудиоприложение к УМК | ||
29 | 14.11 | Помощь школьников природе. Совершенствование навыков говорения. | Сослагательное наклонение 2-3 типа. | Социально-трудовая сфера. Городская и сельская среда проживания школьников-7 часов. | 1 | « Профессор Хиггинс». | |
30 | 16.11. | Как бы ты помог миру. Контроль аудирования. | 2 | Аудиоприложение к УМК | |||
31 | 19.11 | Привычки городских и сельских школьников. Совершенствование навыков говорения. | Be|get used to doing smth | 3 | « Профессор Хиггинс». | ||
32 | 21.11 | Молодёжные экологические движения. Детальное чтение. | 4 | Презентация к уроку | |||
33 | 23.11 | Мусор и способы вторичной переработки. Совершенствование навыков говорения. | Социально-культурная сфера. Природа и проблемы экологии -12 часов | 12 | Презентация к уроку | ||
34 | 26.11 | Здоровая природа- здоровье человека. Совершенствование грамматических навыков. | Сослагательное наклонение | Социально-бытовая сфера. Здоровье и личная гигиена (9 часов). | 1 | « Профессор Хиггинс». | |
35 | 28.11 | Как укрепить своё здоровье. Контроль чтения. | 2 | ||||
36 | 30.11 | Проблемы здоровья и советы докторов. Детальное чтение. | 3 | Аудиоприложение к УМК | |||
37 | 3.12 | Ролевая игра «На приёме у доктора». | 4 | ||||
38 | 5.12 | Профессия «эколог». Совершенствование навыков чтения. | Социально-культурная сфера. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.-7 часов | 1 | |||
39 | 7.12 | Экологическая помощь сельских и городских школьников.Введение лексики. | Социально-трудовая сфера. Городская и сельская среда проживания школьников-7 часов. | 5 | Презентация к уроку | ||
40 | 10.12 | Советы юных помощников природы. Совершенствование монологической речи. | 6 | ||||
41 | 12.12 | Контроль говорения « Как я помогаю природе». | 7 | ||||
42 | 14.12 | Средства массовой информации. Введение лексики. | Социально-культурная сфера. Средства массовой информации-11 часов. | 1 | Презентация к уроку | ||
43 | 17.12 | Теле и радиоканалы России и Великобритании. Совершенствование аудитивных навыков. | 2 | Аудиоприложение к УМК | |||
44 | 19.12 | Любимые СМИ подростков. Развитие монологических высказываний. | 3 | ||||
45 | 21.12 | Радио в жизни современного подростка. Совершенствование аудитивных навыков. | Неисчисляе мые существ. | 4 | « Профессор Хиггинс». | ||
46 | 24.12 | Твоё отношение к телевидению. Контроль письма. | 5 | ||||
47 | 26.12 | Телевизионные программы. Совершенствование грамматических навыков. | Настоящее завершенное | 6 | « Профессор Хиггинс». | ||
48 | 28.12 | Газеты. Детальное чтение. | 7 | Аудиоприложение к УМК | |||
49 | 14.01 | Заголовки журналов и газет. Совершенствование навыков поискового чтения. | 8 | ||||
50 | 16.01 | Любимые журналы тинейджеров. Контроль чтения. | 9 | ||||
51 | 18.01 | Реклама в СМИ. Совершенствование навыков говорения. | Условные предложения | 10 | « Профессор Хиггинс». | ||
52 | 21.01 | Написание статьи в газету. Совершенствование навыков письма. | 11 | Презентация к уроку | |||
53 | 23.01 | Профессия репортёр. Совершенствование навыков чтения. | Социально-культурная сфера. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.-7 часов | 2 | |||
54 | 25.01 | Опасности и трудности фотокорреспондентов. Совершенствование навыков говорения. | 3 | Аудиоприложение к УМК | |||
55 | 28.01 | Написание биографии известной личности. Контроль письма. | 4 | ||||
56 | 30.01 | Факты и вымыслы жёлтой прессы. Совершенствование аудитивных навыков. | Настоящие времена | 5 | « Профессор Хиггинс». Аудиоприложение к УМК | ||
57 | 1.02 | Выполнение проекта « Статья в школьную газету». | 6 | ||||
58 | 4.02 | Роль книги в современном мире. Совершенствование навыков детального чтения. | Социально-культурная сфера. Досуг и увлечения. 4 часа | 1 | |||
59 | 6.02 | Влияние книги на жизнь подростков. Совершенствование аудитивных навыков. | Герундий | 2 | Аудиоприложение к УМК | ||
60 | 8.02 | Видео «Папа потерял голос на футболе» . Совершенствование аудитивных навыков. | Прямая и косвенная речь. Утверждения. | 3 | « Профессор Хиггинс». | ||
61 | 11.02 | Диалог «За столом». Тренировка грамматических навыков. | Социально-бытовая сфера. Взаимоотношения в семье, с друзьями-8 часов. | 4 | |||
62 | 13.02 | Чтение юмористических рассказов. Практика грамматических навыков. | Вопросы в косвен.речи. | 5 | « Профессор Хиггинс». | ||
63 | 15.02 | Досуг и увлечения: книги или Интернет. Формирование навыков диалогической речи. | Социально-культурная сфера. Досуг и увлечения. 4 часа | 4 | Презентация к уроку | ||
64 | 18.02 | Переписка. Написание официального письма. | Социально-культурная сфера. Переписка- 2 часа. | 1 | |||
65 | 20.02 | Конкурс на оригинальность письма. | 2 | ||||
66 | 22.02 | Выдающиеся писатели прошлого и современности. | Социально-культурная сфера Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру-12 часов | 1 | Презентация к уроку | ||
67 | 25.02 | Школьная библиотека. Совершенствование навыков говорения. | Учебно-трудовая сфера. Школьное образование-3 часа | 1 | |||
68 | 27.02 | Помощь библиотеки при подготовке домашнего задания. Контроль говорения. | 2 | ||||
69 | 1.03 | Книги, помогающие тебе в учёбе. Совершенствование навыков говорения. | 3 | Аудиоприложение к УМК | |||
70 | 4.03 | Пит Джонсон «Безголовый призрак».Анализ литературного отрывка. | Социально-культурная сфера Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру-12 часов | 2 | |||
71 | 6.03 | Известные литературные герои. Контроль аудирования. | 3 | Аудиоприложение к УМК | |||
72 | 8.03 | Урок-викторина. | 4 | Презентация к уроку | |||
73 | 11.03 | Выдающиеся люди. Как стать знаменитым. Совершенствование навыков говорения. | 5 | ||||
74 | 13.03 | Девиз успешности. Поисковое чтение. | 6 | ||||
75 | 15.03 | Уолт Дисней, Слава Полунин. Детальное чтение. | 7 | Презентация к уроку | |||
76 | 18.03 | Семья — хорошее начало. Совершенствование навыков говорения. | Социально-бытовая сфера. Взаимоотношения в семье, с друзьями-8 часов. | 6 | |||
77 | 20.03 | Домашние обязанности. Совершенствование грамматических навыков. | Сложное дополнение. | 7 | « Профессор Хиггинс». | ||
78 | 22.03 | Взаимоотношения в семье. Контроль чтения. | 8 | ||||
79 | 1.04 | Проблемы взаимоотношений подростков. Совершенствование навыков говорения. | Социально-бытовая сфера. Мои друзья и я (6 часов). | 1 | Аудиоприложение к УМК | ||
80 | 3.04 | Чтение писем тинейджеров. Детальное чтение. | 2 | ||||
81 | 5.04 | Проблема прозвищ среди подростков. Работа с деформированным текстом. | 3 | ||||
82 | 8.04 | Каким должен быть твой друг. Совершенствование грамматических навыков. | Условные предложения. | 4 | « Профессор Хиггинс». | ||
83 | 10.04 | Календарь национальных праздников. Совершенствование аудитивных навыков. | Социально-культурная сфера. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и сёла, погода, столицы и их достопримечательности.Праздники.-9 часов | 6 | Аудиоприложение к УМК | ||
84 | 12.04 | День Благодарения. Контроль чтения. | 7 | ||||
85 | 15.04 | Важность семейных праздников. Развитие навыков говорения. | 8 | Презентация к уроку | |||
86 | 17.04 | Поздравления. Написание поздравительных открыток. | 9 | Презентация к уроку | |||
87 | 19.04 | Легко ли быть независимым. Поисковое чтение. | Do|make | Социально-бытовая сфера. Мои друзья и я (6 часов). | 5 | « Профессор Хиггинс». | |
88 | 22.04 | Мои друзья и я. Совершенствование грамматических навыков. | 6 | ||||
89 | 24.04 | Что такое независимость. Работа с деформированным текстом. | Present|Past Perfect | Социально-бытовая сфера. Молодёжная мода. Карманные деньги. Покупки. (3 часа). | 1 | Презентация « Профессор Хиггинс». | |
90 | 26.04 | Карманные деньги. Чтение писем британских подростков. | 2 | ||||
91 | 29.04 | Как заработать карманные деньги. Контроль письма. | 3 | ||||
92 | 1.05 | Твой профессиональный выбор. Совершенствование навыков говорения. | Социально-культурная сфера. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.-7 часов | 7 | |||
93 | 3.05 | Нобелевский лауреат- Мать Тереза. Поисковое чтение | Социально-культурная сфера Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру-12 часов | 8 | Презентация к уроку | ||
94 | 6.05 | Интервью с Джоном Филби. Написание письма. | 9 | ||||
95 | 8.05 | Конан-Дойль и его герои. Детальное чтение. | 10 | ||||
96 | 10.05 | Урок- интервью. Знаменитости нашего времени. | 11 | Аудиоприложение к УМК | |||
97 | 13.05 | Люди достойные восхищения. Контроль говорения. | 12 | ||||
98 | 15.05 | Твоё отношение к здоровью. Сбалансированное питание. Совершенствование навыков говорения. | Социально-бытовая сфера. Здоровье и личная гигиена (9 часов). | 5 | Презентация к уроку | ||
99 | 17.05 | Пищевая пирамида. Детальное чтение. | 6 | ||||
100 | 20.05 | Отказ от вредных привычек. Контроль аудирования. | 7 | Аудиоприложение к УМК | |||
101 | 22.05 | Режим труда и отдыха. Детальное чтение. | 8 | ||||
102 | 24.05 | Итоговый урок. | 9 | Презентация к уроку |