Оформление иконы в багет.

Доброго времени суток, дорогие мастерицы! Сегодня хотелось бы поговорить о оформление иконы в багет и сделать основной упор на иконы вышитые бисером. Но обо всем по порядку.

 

Для начала давайте разберемся какие вообще существуют иконы по технике исполнения.

выделяют:

• живописные иконы, среди которых можно назвать энкаустические, мозаически, темперные иконы, иконы, написанные в технике масляной живописи, и т. д.

• вышитые иконы — выполненные в той или иной технике шитья (бисерные, вышитые крестиком, вышитые гладью и т.д.)

• литые иконы

• резные иконы

• печатные или типографские иконы

• сводчатый алтарь — складная икона из нескольких шарнирно скрепленных досок, покрытых живописным изображением с обеих сторон

Иконы, вышитые бисером, похожи на мозаику христианских храмов Византии и Киевской Руси. Вышивка бисером издавна считалась элитной, потому что бисер ценился на уровне драгоценных камней. Сегодня вышивки бисером становятся всё более мастерскими и интересными. В последнее время широкое распространение получили картины, вышитые бисером.

 

Выбор рамки для иконы, вышитой бисером.

• Вышивка бисером делается на ткани, на которую уже нанесено изображение иконы. При оформлении иконы, вышитой бисером, необходимо делать рамку с такой точностью, чтобы крайний ряд бисера вышивки заканчивался там, где начинается кант или рамка. Даже узенькая полоска торчащей белой канвы или хотя бы один ряд бисера, съехавший под багет, могут испортить всё впечатление от небрежно оформленной вышивки. Чтобы правильно оформить икону, вышитую бисером, необходимо предусмотреть зазор между вышивкой и стеклом. Избежать соприкосновения бисера со стеклом можно, если рамку для бисерной иконы сделать составной. Для изготовления составной рамки нужно подобрать подходящее сочетание двух видов багета — узкого и широкого. Сначала собирается внутренняя узкая рамочка и в неё вставляется аккуратно натянутая вышивка. Затем во внешнюю широкую раму вставляется рамка с вышивкой и стекло. Иконы, вышитые бисером, очень красиво смотрятся в такой двойной раме со стеклом.

• Для изготовления багетных рамок мастера используют деревянные рейки с плоским или декоративным объемным профилем.

• Что касается подбора багета для вышитой иконы, то тут выбор формы профиля, цвета, ширины и других его особенностей зависит от размера и сюжета иконы. Число вариантов декора деревянного багета почти бесконечно. Когда выбор багета необычайно велик, подобрать рамку к иконе — особое искусство. Золотые рамы— универсальны и благодаря множеству оттенков, подходят к любой вышивке бисером.

• Позолоту для рам стали использовать давно, что во многом связано с символикой золотого цвета — условного и роскошного. Для икон, вышитых бисером лучше всего выбрать торжественную позолоченную раму — резную или с лепниной. • В результате сложной обработки поверхности багета достигается необычная глубина тонов, мягкость переходов и многообразие оттенков золотого цвета.

 

Так же неотъемлемой частью оформления иконы в багет является стекло. Здесь стоит заострить внимание. Если мы оформляем икону, вышитую бисером, то лучше заменить обычное 2мм стекло на Музейное безбликовое стекло. Почему? Ответ очень прост: Стекло предохраняет и защищает работу от вредного воздействия окружающей среды. Но при всех своих достоинствах обычное стекло имеет один существенный недостаток: оно дает сильные блики. И в первую очередь зритель видит в стекле собственное отражение, а не само изображение. Эту проблему позволяет решить Музейное безбликовое стекло, которое обеспечивает защиту изображений без дополнительных искажений. Главное отличие Музейного безбликового стекла – невидимое антиотражающее покрытие, благодаря которому оно не дает бликов. Отражение света сводиться к минимуму, сохраняя силу и богатство цветовой гаммы произведения искусства.

 

Представленная здесь информация лишь т.с. рекомендации . .и ни в коем случае данная публикация не претендует стать правилами. Канонами и т .д. и т.п.

*на фотографиях: иконы вышитые бисером и типографские

** так же использовано два вида стекла: где видны блики -обычное 2мм стекло, где стекла не видно -Музейное безбликовое стекло

Вышивка икон. Умиление Дивеевская вышитая бисером, жемчугом и янтарём

Икона Умиление Дивеевская

Иконография Богородичных икон очень разнообразна. Есть среди них те, которые изображают величие не только самого образа, но и запечатленного момента. Одна из них икона Умиление Дивеевская или, как называл ее старец Серафим Саровский, «Всех Радостей Радость«. Она особенная.

На ней Пресвятая Богородица изображена в тот сокровенный момент, когда Посланник Небесный сообщает Ей таинственную Благую Весть. В глубочайшем смирении Пречистая Дева отвечает: Я – Раба Господня, пусть будет Мне по слову Его. Величественный момент! Важность его для всей человеческой истории описать невозможно. Еще труднее изобразить красками.

Вышитая бисером икона Умиление Дивеевская

Икона Умиление Дивеевская

Материалы, использованные при вышивке иконы Умиление Дивеевская : ткань — фукра, лик написан маслом на тонком холсте, бисер, стразы, трунцал, канитель, жемчуг, цитрин.

Икона Умиление Дивеевская — любимая икона Преподобного Серафима

Принадлежала икона Умиление Серафимо Дивеевская великому русскому святому Серафиму Саровскому. Согласно преданию, старец нашел ее где-то в непроходимых дебрях Саровского леса. Обретенная икона стала келейным образом Преподобного. Многие часы простаивал он перед ней на коленях, молясь за грешное человечество.

Вышивка бисером иконы Умиление Серафимо Дивеевская

Только ей, Матушке Святой, доверял старец все свои тайны. Перед этим образом январской ночью 1833 года и почил. Свои последние слова он обратил к Царице Небесной, избранником Которой стал еще в детские годы.

Преподобный Серафим неоднократно за свою жизнь сподоблен был видения Пресвятой Богородицы. Впервые еще в детстве, когда упал из колокольни строящегося на деньги его матери храма. Тогда маленький Прохор не на шутку напугал мать. Как и через несколько лет, когда отрок заболел почти неизлечимой по тем временам болезнью.

Но благочестивой, искреннее верующей женщине, Богородица во сне сообщила, что сын ее поправится. На следующий день возле дома шел крестный ход с Богородичной иконой «Знамение». Мать помогла сыну подойти к образу. И, едва прикоснувшись, тот исцелился, как будто и не было никакой хвори. А уже в монашестве, в самом его начале, Прохор вновь заболел.

От помощи врачей молодой подвижник отказывался, проводя время в молитве. Три года болезни истощили и без того слабое тело. Как-то ночью Пречистая Богородица вместе с Первоверховными апостолами явилась послушнику Прохору и исцелила его.

Вышитая икона Умиление

После этот Прохор Мошнин принимает постриг. Данное ему имя Серафим более всего соответствовало его духовному настрою. Серафим означает пламенный. Его молитвенные подвиги непостижимы обычным человеческим умом. Столпничество, отшельничество, затвор.

И это при очень слабом здоровье. Однажды в дальнюю пустыньку, где жил Преподобный, ворвались бандиты. Они избили святого молитвенника до полусмерти, требуя денег, которых у того и быть не могло. После такого рода истязаний люди не выживают. Но Пресвятая Богородица вновь воочию явилась монаху Серафиму и стала для него врачом.

Всей душой тянулся Преподобный Серафим к Небесной Заступнице человеческого рода. Всем сердцем любил Ее. В маленькой его келлии была икона Дивеевская Умиление и перед ней старец проводил долгие часы в сокрушенной молитве.

От горящей лампадки он брал масло и помазывал им посетителей, которых много приходило в Саров. Какие бы проблемы не одолевали человека, после помазывания и благословения старца они чудным образом разрешались.

История образа Умиление Дивеевская после кончины старца

Чувствуя приближение смерти, Преподобный Серафим сказал сестрам опекаемой им Дивеевской обители: Вас, сироток моих, оставляю под заботу этой Царицы Небесной и указал на любимый образок на стене. Когда тело святого было погребено, Саровский игумен выполнил завещание старца и икону Умиление Дивеевская передали женской обители.

Образ Богородицы Умиление бисером

Она заняла там место Верховной Игуменьи. Сразу же на этот маленький образок была заказана позлащенная риза. Неисчислимо количество чудес, запечатленных в человеческих судьбах по молитвам перед иконой. Это была величайшая святыня обители.

Главным событием в российской истории 1903 года стали Саровские торжества. Великий подвижник старец Серафим был прославлен в лике святых. В дар Дивеевской обители император Николай привез драгоценную ризу на любимую икону старца. Нимб в виде расходящихся лучей был украшен драгоценным жемчугом и камнями.

Когда наступили богоборческие времена, первыми предались разграблению величайшие святыни Руси. В том числе, Саров и Дивеево. Милостью Божией икона Умиление была сохранена.

Она тайно путешествовала вместе с благочестивыми христианами по бескрайним просторам огромной Руси. В этом тоже проглядывался Промысел Божий. Ведь в тяжелые времена более всего нуждался народ, сам того не осознавая, в заступничестве Царицы Небесной.

В 1991 году икона Богородица Умиление Серафимо Дивеевская была передана святейшему Патриарху Алексию. Доныне образ хранится в Патриарших палатах. Время от времени икона Умиление Дивеевская посещает другие города и страны. Молятся перед образом во всех бедах и неурядицах.

Но особенно заметна помощь в даровании материнства и воспитания детей. По молитвам матери перед образом Умиление современные подростки легче преодолевают трудности своего возраста. Молящиеся перед этим образом получают исцеление в болезни, удивительным образом разрешаются их житейские проблемы, для многих людей жизнь обретает совершенно иные краски.

Embroidered Icon — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(
1000+ релевантных результатов,

с рекламой

Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.

)

  • Вышитые иконы — Британская ассоциация иконописцев

    by Juliet Venter

    Одним из моих увлечений является то, что вышивка стала бедной родственницей литургического искусства, и беглый взгляд на ткани, используемые во многих церквях, позволяет понять, почему это так. Поэтому, когда новый знакомый передал мне старый номер этого «Обзора», я не удивился, прочитав резкий отзыв о студентах-иконописцах, которые неделю иконописи мчатся «как будто это что-то вроде курса вышивания». Ветхие остатки вышитой драпировки, представленные на выставке Византии, напоминают о том, что в прежние времена вышивка более достойно служила церковным обрядам. Текстильная продукция имперских мастерских, от которой так мало сохранилось, должна была когда-то соперничать с другими искусствами в великолепии и мастерстве. Образ иконы может быть передан в вышивке точно так же, как написан, вырезан, покрыт эмалью или мозаикой, но он является средством, особенно уязвимым для этой знаменитой тлетворной моли, не говоря уже о сырости, свечном дыму, атмосферном загрязнении, порче от неосторожного обращение, и естественное свойство шелка трескаться и портиться с возрастом.

    Только мастерство реставратора позволяет нам увидеть это великолепие сегодня. В честь прекрасного искусства вышивки и ее служения иконописи я хотел бы поделиться с читателями «Иконы» своим воспоминанием о необычайной выставке вышитых и писаных икон Строгановского училища, на которую мне посчастливилось попасть на окраине г. Париж, 1991 год. Строгановы были богатой династией купцов и спекулянтов, которые были известными меценатами и жертвователями русской церкви с конца 16-го до начала 18-го века. Семья содержала иконописные мастерские в своем родном городе Сольвычегодске и вышивальную мастерскую до начала 18 века, за которой лично следили сменявшие друг друга великие дамы семьи.

    Вышивки, которые я видел в Париже, были отреставрированы в знаменитом Центре Игоря Грабаря в Москве и в основном датируются XVI-XVII веками. Вышитые иконы, представленные на выставке, варьировались от миниатюрных работ на облачениях, епитрах и покровах до больших завес для иконостаса, хоругвей для процессий, полнофигурных гробниц и, конечно же, нескольких великолепных эпитафий Страстной пятницы с телом Христа в гроб, оплаканный ангелами и святыми. Хотя эти вышитые иконы следовали тем же правилам и образцам, что и нарисованные, технические особенности средства, очевидно, диктовали более графический, даже декоративный стиль. Каждое произведение обязательно было коллективной интерпретацией оригинального рисунка художника, что, как правило, приводило к большей индивидуальности в каждом изображении предмета и большему изменению стиля от первоначальной концепции.

    Для начала художник или лиммер наносил контуры рисунка на грунтовую ткань (часто венецианский дамасский шелк), которую затем закрепляли на льняной основе и натягивали в раму, готовую к работе. Менеджер мастерской отвечал за выбор цветов и качество используемых материалов, а также за соблюдение строгих стандартов качества изготовления. Над каждым заказом одновременно работала команда специалистов-вышивальщиц. Вместе они заполнили дизайн, интерпретируя цвет, линии и тени в соответствии с допустимыми средствами и материалами. От мастерства вышивальщиц (которые должны были пройти длительное ученичество и научиться делать свою работу неотличимой от работы своих товарищей по команде) зависело, сохранится ли плавность линии и выразительность оригинального рисунка художника, что было очень трудной задачей в техника вышивки металлическими нитками.

    Многие иконы, которые я видел, были прочно вышиты золотыми нитями, с использованием ниток для коучинга в монохромной или сдержанной палитре и очень мало зависели от цвета или узора основной ткани для их эффекта. Ореолы, одежда, надписи, пейзажи, а иногда и фон, были воспроизведены золотыми нитями, нанесенными на поверхность, нанесенными чудесным образом маленькими и замысловатыми узорами плетения корзин или елочкой, примыкающие области были разграничены контрастными узорами стежков. Лица, руки и волосы были прочно прошиты раздельным стежком с использованием натуральных оттенков шелка, линии стежков иногда следовали контурам лица и тела, чтобы создать эффект моделирования рельефа. Затенение было выполнено очень стилизованным и линейным способом, что придавало лицам поразительно графический и абстрактный вид. Еще одной важной характеристикой этих произведений были большие вышитые бордюры со стилизованными надписями (назначающие праздник или титулы святых, а также гимны или молитвы, соответствующие литургическому празднику), напоминающие своей замысловатостью искусство исламской каллиграфии.

    Некоторые иконы были дополнительно украшены драгоценными камнями или множеством крошечных жемчужин. Техника этой вышивки очень кропотлива и трудоемка, на один квадратный дюйм уходит более часа, так что большую эпитафию или надгробный покров в строгановских мастерских можно было делать три года. (Некоторые экспонаты имели донорские надписи на обороте, что означало, что даты их начала и окончания можно было точно задокументировать.) Можно только удивляться, что это не заняло больше времени, учитывая продолжительность зимы на севере России и трудности работа со сверкающей нитью при свете лампы. Продолжительность работы и огромная стоимость материалов означали, что продукция мастерской была намного меньше, чем для нарисованных икон, что оставило нас с еще более заниженным представлением об их важности как религиозных артефактах. Отличительной чертой этих вышитых икон, помимо внешнего богатства материалов, является игра света и тени, создаваемая блеском шелка и контрастной направленностью золотых нитей.