Содержание

Выставка поделок из природного материала «Осенний вернисаж»

27.10.2021
946


Осень скверы украшает, разноцветною листвой

Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой.


И в садах, и в огороде, и в лесу, и у воды,


Приготовила природа всевозможные дары!




Природа – лучший художник, неиссякаемый источник творчества и воображения. Она создает такие природные материалы, которые в умелых руках превращаются в настоящие произведения искусства! Каждый год осень дарит нам множество природных материалов, пригодных для творчества: листья, желуди, орехи, шишки, цветы, фрукты и овощи.

Осень в нашем детском саду не прошла незаметно. Мы подготовили и оформили выставку поделок из природного материала «Осенний вернисаж 2021», в которой приняли участие дети и родители.

Целью выставки стало вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, развитие художественно-эстетического восприятия, а также приобщение детей к природе, накопление знаний об окружающем мире, развитие их творческих способностей.

В этом году поделки, изготовленные детьми и их родителями, порадовали своим разнообразием и неповторимостью. В каждой работе прослеживается творческая индивидуальность и фантазия взрослого и ребенка. Все работы оригинальны и интересны.

Хочется выразить большую благодарность родителям, которые вместе с нами, стараются привлечь своих малышей к творческой деятельности. Сколько гордости за себя и свою семью вы подарили своим детям. Смотреть на эти поделки – истинное удовольствие и радость.

Статьи, интервью, мнения

Анатолий Брагин

Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва

Обучение для специальностей будущего

Владимир Кечемайкин

Директор Рузаевского института машиностроения
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва

Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов

Александр Милёшкин

Руководитель регионального специализированного центра компетенций «Веб-дизайн и разработка»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва

WorldSkills – это возможность развития гибких навыков

Статья выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии» | Статья (средняя группа):

Опубликовано 04.10.2020 — 18:02 — Казакова Ольга Анатольевна

Статья выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Выставка поделок «Осенние фантазии».

  В нашем детском саду стало традицией проводить выставки совместных работ родителей и детей. Такие мероприятия  сближают родителей и ребёнка, позволяют им не только выразить свой творческий потенциал, но и демонстрировать свои таланты, воспитывать добро и человеческое отношение ко всему окружающему, развивать семейное творчество!

  Осень – чудесная пора и она вдохновляет своей яркостью и пестротой красок на воплощение прекрасных творческих идей.

  С 21 сентября по 2 октября в нашем детском саду прошла выставка поделок

из природного материала «Осенние фантазии».         Родители совместно с детьми смастерили замечательные поделки: забавных животных, красавицу Осень, осенние композиции, которые можно назвать настоящими произведениями искусства. Ни одна работа не повторяется. Все экспонаты выствки – стали прекрасным украшением интерьера наших групп. В каждой работе прослеживается творческая индивидуальность и фантазия каждой семьи.

Все работы оригинальны, неповторимы и интересны.

  Лучшие работы награждены грамотами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»МБДОУ «Детский сад «Колосок»»

       В нашем детском саду проводился конкурс на лучшую осеннюю поделку из природного материала на тему «Осенние фантазии».Родители старшей группы приняли активное участи,п…

Конкурс — выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»

Наши руки – не для скуки! Всё умеют делать руки! Интересные дела Осень детям принесла! Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков п…

Конкурс — выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»

Наши руки не для скуки. Наши руки все умеют. Интересные дела Осень детям принесла. Нам с деревьев шишек сбросил, желуди, каштаны. Соберу и стану из кусочков пластилина, камушков и семян — делать павли…

Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии».

Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»….

Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия» в средней группе

Ежегодно в нашем детском садике «Почемучка» проводится конкурс поделок из природного материала «Осенняя фантазия», в котором участвуют все группы. Первый этап конкурса проводит…

Отчёт о проведении творческой выставки поделок из природного материала «Осенняя фантазия» детей и родителей средней группы

Отчёт о проведении творческой выставки поделок из природного материала «Осенняя фантазия» детей и родителей средней группы. Фотографии поделок прилагаются. ..

Выставка поделок из природного материала «Фантазия» в младшей группе «Солнышко»

Выставка  поделок  из природного  материала«Фантазия» в младшей группе «Солнышко&raquo…

Поделиться:

 

12 идей для поделок в лесной школе – раннее обучение

Статья Эстер Эванс и Меган Кейсси

Никогда не было лучшего времени для обучения на свежем воздухе!

Связь с природой и творчество — проверенные способы улучшить самочувствие детей. (Источник)

Как опытные учителя лесных школ, мы знаем, что дети охотно учатся в любой среде и при любой погоде, поэтому многие родители и опекуны обращаются в лесные школы, чтобы вдохновить их на практическое обучение на открытом воздухе.

Дух лесных школ заключается в том, что дети могут получать удовольствие и узнавать о видах растений и существ вокруг них, а также могут развивать чувство собственного достоинства и уверенность в себе благодаря обучению с другими и подготовке.

Поделки из лесной школы являются ключевой и красивой частью этого опыта.

Итак, вот 12 лучших заданий для школьной школы леса.

1. Натуральные кисти

Скажите детям, что у вас заканчиваются кисти, и попросите их найти в лесу новые виды кистей. Вы можете сначала показать разные виды кистей и рассказать о широких, узких, толстых, тонких, щетинистых и заостренных.

Попросите детей найти натуральные кисти, такие как веточки, высокие травы, папоротники и цветы.

Обеспечьте соединительные материалы, такие как шпагат/маскирующая лента. Это полезно, чтобы связать палочки и листья в «кисти» разного размера и формы.

Расскажите о различных размерах и формах кистей, которые сделали дети, и позвольте им предсказать, какие картины они будут рисовать.

Время творчества!

Разложите большой рулон бумаги и позвольте детям весело провести время, используя свои натуральные кисти.

Они могут экспериментировать с печатью, разбрызгиванием, взмахом, вращением и рисованием.

(Это прекрасный фон для фотографий школы Леса).

Держите несколько «натуральных кистей» рядом с мольбертом для рисования, чтобы дети могли экспериментировать с ними во время рисования.

2. Природа Рамки

Объясните детям, что они собираются сделать красивые рамки для своих работ, но сначала им нужно собрать в лесу сокровища, чтобы украсить свою рамку.

Рекомендуется сначала смоделировать это, поэтому подготовьте коллекцию сокровищ, таких как маленькие сосновые шишки, вертолеты платана, семена, цветы одуванчика, интересные листья, перья или что-нибудь сезонное.

Дайте детям коробку/сумку с сокровищами (в этом случае хорошо подойдут переработанные контейнеры), а затем позвольте детям исследовать лес в поисках интересных сокровищ, которые они могут найти.

Когда все найдут сокровища, возвращайтесь вместе. Посмотрите на цвета, запахи, текстуры и формы.

Вы также можете посчитать, сколько предметов нашли дети.

Начало творчества

Каждому ребенку понадобится картонная рамка. Переработанные коробки из-под хлопьев можно легко разрезать на рамки (как на картинке).

Вы также можете использовать рамки разной формы: лучше всего подходят квадраты, прямоугольники и овалы — пусть решают дети.

Используйте самоклеящиеся полоски или клей-карандаш и предложите детям выложить свое сокровище на рамку, чтобы украсить ее.

3. Король/Королева Леса.

Похожа на рамку Nature, но может быть связана с любимой сказкой или детским стишком.

Раздайте детям коробку/коробку с сокровищами. Опять же, здесь отлично подходят переработанные коробки/ванны.

Попросите детей найти и собрать сокровища, чтобы украсить их особую корону. Тогда они могут стать королем/королевой леса.

Что вы найдете?

Ищите особые листья (осень — прекрасное время для этого), перья, папоротники, цветы, семена или любые другие интересные объекты, которые вы встретите во время охоты за мусором.

Расскажите о сокровищах, которые нашли дети. Опять же, это хороший шанс посчитать предметы, познакомить с новыми цветами, размерами, узорами и формами в природе.

Пусть дети разложат свое сокровище на полоске переработанных карточек. (Вы можете сделать это в лесу или в помещении).

Дети могут разбить или разорвать свое сокровище на мелкие части, если вы хотите поощрить навыки разрывания или разрывания. Согните готовые короны по размеру головы каждого ребенка и закрепите их степлером.

Устройте королевский парад, чтобы продемонстрировать свои творения.

Это особенно красиво осенью, когда листья переливаются разными оттенками.

4. Домик Ежика.

Покажите детям игрушку или куклу ежа и объясните, что его дом был потерян во время бури, и поэтому ему нужны дети, чтобы помочь построить ему новый убежище, в котором он будет жить.

(Есть много милых детских историй о ежах, которые вы можете использовать в качестве отправной точки здесь).

Поговорите с детьми о том, в каком домике будет жить ёжик. Сначала спросите об их идеях и объясните, что она должна быть теплой, безопасной, уютной и достаточно большой, чтобы он мог в нее поместиться.

Позвольте детям свободно исследовать лес. Поощряйте их собирать веточки и начинать строить маленькие убежища.

Проявите хитрость

Когда берлога ежа будет закончена, спросите детей, могут ли они найти способы замаскировать или сделать логово водонепроницаемым, чтобы уберечь ежа от повреждений. Могут ли они украсить свои убежища листьями или мхом?

Вам не обязательно придерживаться ежей. Например, если у вас есть любимая история о лягушке, это тоже сработает.

5. Коварные паутинки

К этому занятию нужно немного подготовиться, но оно того стоит, поскольку оно поддерживает интерес детей и помогает развивать навыки усидчивости и ловкости.

Соберите несколько крепких длинных веток примерно одинаковой длины или 4 бамбуковые садовые трости.

Скрестите 2 трости вместе и свяжите их веревкой или малярным скотчем. Повторите это и соедините два креста вместе в точке пересечения. Теперь у вас должно получиться начало паутины.

Привяжите клубок веревки или шерсти к центру паутины. Покажите детям, как плести клубок вокруг трости по кругу, как паутину.

Сплетайте трости и из них, оборачивая шарик вокруг каждой трости, чтобы создать паутину.

Вы можете сделать это в гигантском масштабе, как на картинке, или индивидуально в меньшем масштабе.

В качестве дополнительного задания можно попросить детей сделать пауков, используя свое воображение и материалы, которые они могут найти в лесу.

(Они могут найти даже настоящих пауков!)

6. Цветной коллаж

Возьмите несколько больших листов цветных карточек зеленого, желтого, фиолетового, коричневого и красного цветов.

Пусть дети исследуют лес и вернут свои находки на цветные карточки. Дайте достаточно времени, чтобы посмотреть и поговорить о природных объектах, которые находят дети.

Помогите им сопоставить предметы по цвету и расскажите обо всех оттенках цветов.

Удалось ли им найти все цвета? Нашли ли они цвета, которых не ожидали? Они нашли более темные или более светлые цвета?

Работаем вместе

Предложите детям использовать все найденные цветные предметы для создания совместного коллажа. Рекомендуется сначала дать детям рамку, чтобы у них была граница для работы.

Вы можете сделать это, соорудив гигантский квадрат из садовой трости или веревки, воткнутой в землю.

Коллаж может быть на любую тему. Мой класс однажды сделал красивое большое желтое солнце и луну из кучи цветов одуванчика.

Важно проявлять творческий подход, бывать на свежем воздухе и много-много веселиться в лесу.

7. Существа из картонных листьев

Это отличный способ включить повторное использование и переработку в поделку.

Нарисуйте на тонком картоне контур бабочки или пчелы (или любого другого жука-друга!) и отправляйтесь на поиски листьев, чтобы заполнить крылья и веточки, чтобы добавить линии и детали.

Маленькие камешки или ягоды могут быть глазами – дети сами выбирают цвета и формы, чтобы сделать их особенными!

Это отличный способ понаблюдать за различными формами листьев и обсудить, к каким из них можно прикасаться безопасно, и о чем дети должны спросить, прежде чем прикасаться к ним или срывать их.

Добавление в белый школьный клей развивает мелкую моторику, когда они сжимают, или для маленьких рук вы можете предварительно выдавить в яйцерезку и «рисовать» на клее веточками или листьями.

Забавно создать целый рой этих существ и разместить их на стене или доске с лесной тематикой в ​​доме или классе. Дети будут полны удивления, так как материалы со временем высыхают и дают усадку.

8. Живопись-наблюдание

Детям понравится процесс выбора любимого цветка для рисования в этой веселой поделке, которая помогает замечать детали.

Это заставляет маленькие умы задавать себе вопросы о том, что они видят, а не о том, что они знают, и помогает развивать зрительно-моторные связи и мелкую моторику.

Пусть это будет творческий процесс, ориентированный на детей — никакого рисования под руководством учителя, и каждая картина будет удивительно уникальной!

Возьмите кусок переработанного картона и сложите его пополам, чтобы получился треугольный «мольберт». Когда учащиеся найдут свой цветок, прикрепите его к мольберту и попросите описать форму различных частей цветка.

Прежде чем они начнут рисовать, попросите их пальцем обвести форму и размер на мольберте, представить линии, которые они начертили, и использовать слова-описания, чтобы помочь себе обдумать это.

Стержень длинный? Короткий? Тонкий?

Поощряйте их использовать нестандартные меры – они примерно с их большой палец?

Им понравится налаживать связи и не раз пытаться нарисовать свои цветы.

Прогуляйтесь по галерее, чтобы маленькие художники могли показать свои работы и объяснить, как они работают. Это помогает развивать навыки слушания и позволяет им делиться своими решениями и учиться друг у друга!

9.

Фоторамка для рисования теней

Удивительный способ исследовать, как солнце является источником света и как непрозрачные объекты блокируют свет, создавая тени. Тогда не ищите ничего, кроме пустых фоторамок, блокнотов и листьев!

Эта поделка сочетает в себе науку и навыки рисования и наверняка станет хитом в солнечный день, когда солнце находится ниже в небе — подождите до утра или после обеда, а не когда солнце находится прямо над головой.

Помните о солнцезащитном креме, солнцезащитных очках и головных уборах!

Вытащите фотографию и картонную подложку из фоторамки с выступом для клипборда, который можно держать под углом 90°, и прикрепите к стеклу 1–3 листочка с помощью прозрачной ленты.

Поместите лист бумаги для рисования в буфер обмена, затем закрепите рамку, стоящую вертикально, и убедитесь, что она надежно закреплена.

Эти планшеты для рисования можно перемещать в любое удобное место и смотреть, где лучше всего отбрасывается тень! Дети, которые попробуют это под тенистым деревом, могут обнаружить, что им нужно исследовать немного больше.

Это бонус, если облака перемещаются по солнцу, а следопыты видят, как на мгновение исчезают тени, и задаются вопросом, куда делась тень.

Это отличная возможность для обучения на собственном опыте!

10. Акварельная краска «Дождь»

В качестве забавного способа поощрения терпения и сосредоточенности дождитесь дождливого дня, чтобы начать рисовать акварелью.

Для этого восхитительного сотрудничества между молодыми художниками и погодой вам понадобятся формочки для печенья, белая цветная бумага или бумага для акварели, акварель или пищевой краситель, а также хороший ливень!

Во-первых, в сухом месте дети могут наносить цветные точки на бумагу. Поощряйте их оставлять много свободного места на странице, а не заполнять его целиком, чтобы произошло волшебство!

Затем наденьте дождевик, чтобы оставаться сухим и красивым, и отправляйтесь под ливень.

Попросите детей положить листы для печенья и бумагу на землю и посмотреть, как дождь превращает их искусство в нечто еще более невероятное!

Поощряйте их принимать собственные решения о том, сколько времени им достаточно и когда отдавать их сушиться. Тогда насладитесь прыжками по лужам, пока они ждут, пока их искусство высохнет!

11. Пазлы с естественными формами

Если вы хотите развить мелкую моторику и пространственное мышление, предложите своим ученикам оставаться внутри линий с найденными предметами.

Это захватывающая задача, которая также может стать веселым занятием для партнеров, чтобы добавить в процесс принятия решений и совместной работы.

Вам просто понадобится немного сухой земли или песка, на котором вы сможете нарисовать простую форму, например, квадрат или круг, а также несколько найденных объектов, таких как галька, листья, ветки или мох.

Нарисуйте фигуру в грязи и позвольте детям весело провести время, складывая в нее предметы. Это будет становиться все труднее, поскольку пространство заполняется и части не помещаются, поэтому обсудите такие стратегии, как оценка размера и поиск фигур, которые могут подойти.

12. Ледяной Ловец Солнца

Что может быть прекраснее солнечного зимнего дня?

С подходящей одеждой для холодной погоды можно создавать изделия и выставлять их на улицу, чтобы добавить еще больше чуда в зимнюю страну чудес.

Для этой поделки вам понадобится форма для кекса, веревка, пластиковый стаканчик, набитый галькой или монетами, и емкость для воды, из которой дети могут легко выливать, не проливая.

Тогда все зависит от их воображения, чтобы найти предметы, которые можно добавить к их ловцу солнца!

Яркие природные объекты снаружи, такие как сосновые или еловые ветки, отлично смотрятся или набегают на кухню в поисках апельсиновых дольок или ягод, чтобы добавить ярких оттенков.

Вы даже можете добавить пищевой краситель, но старайтесь, чтобы он оставался натуральным, так как он растает и упадет на землю.

Попросите детей собрать свои предметы в форму для кекса и по очереди наливать туда воду, как только они будут довольны своей коллекцией.

Это отличный способ для совместной работы и развития крупной моторики. Поместите чашку рядом с верхом формы для кекса, оставив достаточно места, чтобы сделать отверстие, затем оставьте ее на 3-5 часов в темном месте.

Дети могут вернуться и, как только он замерзнет, ​​занести его внутрь на несколько минут (или осторожно опустить в теплую воду в раковине), чтобы размягчить лед.

Осторожно поднимите его, проденьте веревку, затем найдите лучшее место, чтобы повесить его снаружи, и полюбуйтесь светом, проникающим сквозь него!

Помните, что при пользовании водой на улице промокшие варежки могут стать проблемой, поэтому не забудьте поговорить со своими детьми о том, почему важно сохранять их сухими!

Я надеюсь, что эти веселые занятия вдохновят вас выйти на улицу и насладиться творчеством детей независимо от погоды!

Сначала проверьте!

Перед началом работы всегда полезно провести оценку риска для сайта.

  • Остерегайтесь любых колючих или ядовитых растений, таких как чертополох или крапива. Нет необходимости их удалять. Вы можете либо обвязать это место веревкой, либо объяснить, как эти растения могут нас жалить. Убедитесь, что дети понимают, что им нельзя приближаться к ним.
  • Будьте осторожны и не срывайте охраняемые цветы или виды. Помните, что на некоторые полевые цветы приятно смотреть и пахнуть, но их нельзя удалять. (В Интернете есть много рекомендаций, если вы не уверены).
  • Не забудьте забрать все с собой. Не оставляйте ничего, кроме следов.

Полевые заметки: INLAND, Documenta 15 — School Watch

ВНУТРЕННЯЯ ТЕРРИТОРИЯ, материалы для рукоделия и мастерских. Вид инсталляции, Музей естественной истории Оттонеум, Кассель, 15 июня 2022 г. Фото: Николя Веферс.

ВНУТРЕННЯЯ СТРАНА, сырный павильон. Вид инсталляции, Музей естественной истории Оттонеум, Кассель, 28 июня 2022 г. Фото: Николя Веферс.

ВНУТРЕННЯЯ ТЕРРИТОРИЯ, материалы для ремесел и мастерских. Вид инсталляции, Музей естественной истории Оттонеум, Кассель, 15 июня 2022 г. Фото: Николя Веферс.

ВНУТРЕННИЕ СРЕДСТВА, материалы для рукоделия и мастерских. Вид инсталляции, Музей естественной истории Оттонеум, Кассель, 15 июня 2022 г. Фото: Николя Веферс.

ВНУТРЕННЯЯ СТРАНА, сырный павильон. Вид инсталляции, Музей естественной истории Оттонеум, Кассель, 28 июня 2022 г. Фото: Николя Веферс.

ВНУТРЕННЯЯ СТРАНА, сырный павильон. Вид инсталляции, Музей естественной истории Оттонеум, Кассель, 28 июня 2022 г. Фото: Николя Веферс.

ВНУТРЕННЯЯ СТРАНА, сырный павильон. Вид инсталляции, Музей естественной истории Оттонеум, Кассель, 28 июня 2022 г. Фото: Николя Веферс.

ВНУТРИ, сырный павильон. Вид инсталляции, Музей естественной истории Оттонеум, Кассель, 28 июня 2022 г. Фото: Николя Веферс.

ВНУТРЕННЯЯ ТЕРРИТОРИЯ, материалы для ремесел и мастерских. Вид инсталляции, Музей естественной истории Оттонеум, Кассель, 15 июня 2022 г. Фото: Николя Веферс.

ВНУТРЕННЯЯ ТЕРРИТОРИЯ, материалы для ремесел и мастерских. Вид инсталляции, Музей естественной истории Оттонеум, Кассель, 15 июня 2022 г. Фото: Николя Веферс.

Полевые заметки — это новая серия обзоров от нового поколения художественных писателей. Показывая тексты на 59Полевые заметки Венецианской биеннале и Documenta 15, предоставленные студентами и недавними выпускниками, устанавливают оригинальные связи между работой и миром и более подробно рассматривают то, что могли упустить другие наблюдатели.

Будь то похвала или жалоба, вы, вероятно, слышали о обширном, радикально децентрализованном подходе индонезийского художественного коллектива ruangrupa к курированию Documenta 15. публичное программирование, завершение инсталляций перед открытием и, очевидно, знание того, какие работы будут включены. В каком-то смысле в этом и был смысл. Их коллектив-коллектив 9Структура 0003 lumbung отказалась от иерархических организационных структур как идеологической позиции. Но курирование делегированным комитетом или то, что художник и куратор Мохаммад Салеми сравнил с децентрализованной автономной организацией, [1]1
Мохаммад Салеми, «Антисемитизм — наименьшая из проблем Documenta Fifteen», Arts of the Working Class , →. совершили ошибку новичка, основанную на принципах совместного действия, доказав, что, как и в Интернете, закон Годвина применим к ведущим мировым выставкам современного искусства. [2]2
См. →. По оценкам, около 1500 художников участвовали в Documenta 15, масштаб и распределение ответственности и подотчетности сделали все, но гарантировали, что оскорбительная работа ускользнет. Для многих получившаяся в результате центральная демонстрация работы с антисемитскими образами в конечном итоге стала самым веским аргументом в пользу того, что люмбунг руангруппы должен был стать альтернативой — централизованной кураторской власти.

Если вы читаете это, вы, вероятно, знаете об институциональном кризисе, вызванном удалением части Таринга Пади. Эта история обрела собственную медийную жизнь, призывая закрыть выставку и подать в отставку министра культуры Германии, а также спровоцировала отставку генерального директора «Документы» Сабины Шорманн. [3]3
См. «Руководитель крупнейшей художественной ярмарки Германии уходит в отставку из-за антисемитизма», Al Jazeera , 16 июля 2022 г. , →. Среди голосов и мнений, поддержавших нюансы скандала, был немецкий художник Хито Штайерл, который утверждал в своей статье, что все это дело предполагает, что время «высокомерной парадигмы мирового художественного шоу» истекло и, возможно, даже глобализация как проект Pax-Americana либеральной гегемонии. [4]4
Хито Штайерл «Контекст — это все, кроме Германии», Тройной амперсанд , 4 июня 2022 г., →. Мнение Штайерл в драке примечательно, учитывая, что она является или была также одним из художников, участвующих в Documenta 15, и, безусловно, самым известным в списке, который истеблишмент арт-индустрии в значительной степени пренебрегал за деятельность вне его компетенции. [5]5
Кейт Браун «Документа представляет бодрящую альтернативу миру искусства, ориентированному на рынок. Может быть, поэтому руководство отрасли в значительной степени отвергло это», Artnet , 1 июля 2022 г., →. Тем не менее, запутанная коммуникация со средствами массовой информации перед открытием означала, что для большинства зрителей в первый день «Музея 100 дней» ее участие в выставке INLAND стало неожиданностью.

ВНУТРИ, сырный павильон. Вид инсталляции, Музей естественной истории Оттонеум, Кассель, 28 июня 2022 г. Фото: Николя Веферс.

Основанная художником Фернандо Гарсиа-Дори в 2009 году, компания Campo Adentro, англизированная для ВНУТРЕННЕЙ СВЯЗИ, связывает художественный и аграрный труд в свободной и трудно поддающейся определению практике, объединяющей организацию сообщества и развитие лидерства с экологическими и пастырскими эстетическими исследованиями. Среди многих инициатив INLAND: учебные группы, хор и столовая, художественная академия, глобальная делегация кочевников, культурная программа развития двадцати двух деревень, консультационная служба ООН, школа пастухов, школа для крестьянских лидеров, и школа ремесел. В Касселе предложения INLAND не менее обильны: выставка, претендующая на звание «ненародного музея» в Музее естественной истории Оттонеум, летняя художественная академия, «пещера» для вяления сыра и павильон для его продажи. И, наконец, Cheesecoin , концептуальное сотрудничество со Steyerl в работе над критической валютой на основе сыра из пятисот «монет», предположительно обращающихся в реальной жизни и отслеживаемых в цифровом виде.

INLAND перечисляет участие тридцати двух художников, но с редкими настенными этикетками, относительно небольшим количеством выставленных объектов и надежной общественной программой, за немногими исключениями, было трудно понять, что кому отдать должное. В саду перед музеем сырный павильон работает как временный прилавок, где продаются закуски и бутерброды с сыром ВНУТРЕННЕЙ ЛАНДИИ — механизм распространения Cheesecoin, похожий на Вонка. Внутри музея вступительная дидактика упоминает некоторые из общественных работ INLAND, но не включает важные проекты, а это означает, что любой, кто ищет представление о работе и истории INLAND, должен будет обратиться к Интернету. Скорее текст обрамляет выставку как «кабинет редкостей, включающий знания об экологии сельскохозяйственных угодий и лесов». В основном исследовательская работа, собранные однодневки и художественные упражнения представлены в непритязательном выставочном дизайне. Такие детали, как небольшой рельеф козла под деревом и расположение ветвей, покрытых фигурами, похожими на терракотовые плитки, отображаются прямо на полу. Собрание пастушьих посохов прислонено прямо к стене. Рюкзак висит в углу так небрежно, что неясно, работа ли это. загадочный Cheesecoin Сотрудничество между INLAND и Steyerl представлено настенной этикеткой, объясняющей проект как «повествовательное устройство», а также пачкой Cheesecoin-долларов и таблицей с описанием конвертации валюты Cheesecoin в морское стекло. Потом пещера.

Пещера представляет собой или была инсталляцией размером с темную комнату с проецируемой на несколько стен видеоработой, в которой анимация искусственного интеллекта оживляет фигурки животных из Ласко среди выпуклых террариумов, подвешенных к стене, в которых уютно устроились созревающие кусочки сыра. между растениями под фиолетовыми огнями. На одной стене было видео Steryerl Animal Spirits , который, по крайней мере, внешне затмевает всех. Это было громко. Это было что-то вроде высоких технологий. Это определенно был глянец. Это было забавно и странно и включало реалити-шоу, NFT, видеоигры и кейнсианскую экономическую теорию. Это выглядело дорого и, на выставке эфемерных исследований художников-аутсайдеров, излучало славу знаменитости, сделанной лидером ArtReview Power 100. С этой целью это была одна из немногих работ мира искусства во всей Documenta.

Но в июле Штайерл объявила о своем отказе от участия в выставке, сославшись на отсутствие удовлетворительного ответа со стороны ruangrupa на обвинения в антисемитизме. Пещера была закрыта, и Cheesecoin перестал циркулировать. Тем не менее, если мы поверим на слово ВНУТРЕННИМ и руангрупам, эти потери отказа от военной службы по соображениям совести не станут критическим ударом. Звериный Дух , возможно, был самым громким голосом в комнате, но далеко не самым важным. Здесь все становится рискованно.

ВНУТРЕННЯЯ СТРАНА, сырный павильон. Вид инсталляции, Музей естественной истории Оттонеум, Кассель, 28 июня 2022 г. Фото: Николя Веферс.

Журналистская честность утверждает, что если я хочу написать о работе, мне нужно испытать ее на себе, так что здесь я должен признаться. Я не могу писать о самой важной части Documenta 15 или об участии в ней INLAND, потому что весь смысл этого выпуска — публичное программирование, а меня там не было. Добро пожаловать на теневую сторону люмбунга.

Основная цель работы ruangrupa и INLAND — это желание противостоять капиталистической ориентации на время и географию как на средство извлечения стоимости. Оба ясно дали понять, что их интерес заключается в построении сообщества, активности и экспериментальных исследованиях. Выставленные предметы, которые большинство людей приравнивают к капитальному искусству, здесь на самом деле просто предлог. Таким образом, с истинным акцентом на публичное программирование и участие в действиях, ни одно из которых еще не произошло в течение недели для прессы, все презентации были готовы где-то между нулем и примерно на восемьдесят семь процентов, в зависимости от того, что считать «работой». В результате возникло ощущение прибытия в летний лагерь искусства социальной справедливости, но на неделю раньше и не обязательно приглашенного.

Эта работа, ориентированная на действия сообщества, которую критик Бен Дэвис назвал «эстетикой международных НПО», имеет смысл как попытка оспорить то, как индустрия коммерческого искусства переплетается с реалиями культурно-институциональной деятельности. [6] 6
Бен Дэвис, «Фокус Documenta 15 на популистском искусстве открывает дверь в миры искусства, которые вы иначе не видите — и, возможно, не всегда захотите», Artnet , 6 июля 2022 г., →. Ни для кого не секрет, что история и потребность в финансировании музеев и биеннале уже давно сделали их соучастниками системных социальных бед, обесценивая репутацию государств и филантропов, чье богатство было получено гражданским обществом ценой значительных затрат. В своем кураторском заявлении в Documenta 15 Справочник , ruangrupa: «От постоянных сотрудников, выпускавших предыдущие издания, мы узнали, что большинство экспонируемых произведений искусства продаются галеристами за кулисами в течение ста дней выставки, а затем отправляются коллекционерам. Мы решили выдвинуть это на передний план, чтобы сделать вопросы экономики, собственности, труда и обмена вопросом культуры». [7]7
ruangrupa, «От Мини до Акбара: мы не в Пятнадцатой Документе, мы в Лумбунг Один» Документа 15 Handbook (Ostfilderm, Germany: Hatje Cantz Verlag, 2022), 27. Но, предлагая лето для бесед, свидетельств и продолжительных тусовок в качестве альтернативы товаризации и коммерциализации, ruangrupa также создала пятилетие, структурно выходящее за рамки синхронизироваться с медиаэкономикой.

ВНУТРЕННЯЯ ТЕРРИТОРИЯ, материалы для ремесел и мастерских. Вид инсталляции, Музей естественной истории Оттонеум, Кассель, 15 июня 2022 г. Фото: Николя Веферс.

Оставив на мгновение вопрос об ответах ruangrupa на сложность обвинений в антисемитизме, выдвинутых против них, эффект второго порядка сосредоточения коллектива на длительной общественной работе заключается в том, что он создал вакуум обмена сообщениями. К сожалению, ни одно издание не собирается платить журналисту за то, чтобы он провел целое лето за репортажем о публичных выступлениях. Нет рынка для возврата таких инвестиций. (Хотя благодаря динамике скандалов на рынке, возможно, сейчас это и есть.) Точно так же гонорары художественных авторов не покрывают расходов на тексты, которые требуют поездки на три дня, а тем более на три месяца. Как бы то ни было, каждая статья, написанная кем-то, кроме штатного автора, субсидируется. Скорее всего от автора.

Я поднимаю такую ​​грубую тему, как экономика СМИ, среди этих сложных культурных дебатов, чтобы подчеркнуть, как деловые стимулы прессы формируют разговор. Большая часть работы Documenta останется незамеченной в публичных отчетах, потому что она требует отношения со временем, что экономически невозможно. Итак, когда Documenta 15 открыла выставочные залы, перепрофилированные под еще не занятые общественные центры, классы и детские сады, выставка оставила журналистам относительно немного, кроме скандала и размаха, о которых можно было бы говорить. С одной стороны, этот вакуум показал, как медиа как бизнес, основанный на рекламе, тесно связан с рынком искусства: довольно легко писать об объектах, которые также поддерживают коммерческое арт-предприятие. Гораздо сложнее писать о разговорах, которые еще не состоялись, которых еще нет. С другой стороны, он показал, в какой степени медиа в экономике внимания создают петли обратной связи историй, которые в конечном итоге обретают собственный смысл.

Documenta 15, также известная как Lumbung 1, не предназначалась для прессы или регулярной толпы инсайдеров арт-индустрии. Это было большой частью того, что сделало его таким освежающим. Но по мере того, как проходят сто дней nongkrong , или «коллективного времяпрепровождения», становится все менее и менее ясно, для кого именно он был разработан. В конце концов, не только представители прессы не могут позволить себе посвятить лето посещению публичных программ вдали от дома. INLAND действительно делает шаг в сторону включения, предлагая видео своих панелей на YouTube. Но видео первой панели снова выдвигает на первый план вопросы доступа и аудитории. Часовое видео, записанное на мобильный телефон, показывает, как шесть человек присутствуют на беседе со стульями примерно на двенадцать человек перед Музеем естественной истории. В какой-то момент мужчина за кадром, который кажется искренне заинтересованным, пытается присоединиться к аудитории, слушая разговор между Гарсией-Дори и членом ruangrupa Фаридом Ракуном. Гарсия-Дори терпеливо объясняет мужчине, что, поскольку он не является частью ВНУТРЕННЕЙ академии, он не может остаться. Обмен усилил ощущение того, что в этом издании участвующие коллективы-коллективы являются и художниками, и их собственной аудиторией, что делает эту Documenta структурно более изолированной, чем она утверждает. В этом свете риторика кумбая вызывает вопросы о том, насколько инклюзивность необходима, чтобы считаться вовлечением сообщества.

В частности, в случае с Documenta 15, и даже в свете сложных отношений Германии со своим прошлым, я не полностью убежден, что проблема, как утверждал Штейерл, заключается в «высокомерной парадигме глобального арт-шоу». Lumbung 1 проверил гипотезу о том, что искусство вызывает глобальные интерсекциональные чрезвычайные ситуации. Борьба с системными проблемами с использованием эстетики активистов, но без привлечения политиков, поднимает актуальные вопросы о силе и ограничениях искусства в плане изменений. Это показывает, что «общественность» не чиста. Сосредоточение участия сообщества открывает двери для всех видов приличия и ущерба. Разве у нас нет систем лидерства, правительства и кураторов, чтобы защитить нас от самих себя?

Без сомнения, со стороны организаторов было наивно полагать, что они смогут сделать Documenta предметом своего исследования, ограничив свою критику проникновением на рынок. Безусловно, исследование куратора Джулии Восс на выставке 2021 года в Музее истории Германии, которое выявило принадлежность к нацистам членов команды основателей учреждения и неизгладимый след, который оно оставило в истории немецкого искусства, усиливает обвинение в болезненных образах в произведении Таринга Пади. [8]8
Максимилиано Дюрон «Новое исследование показывает, что бывший советник Documenta был членом нацистской военизированной организации» Artnews, 12 марта 2021 г., →. Тем не менее остается верным то, что насилие поздней стадии капитализма ежедневно выдвигает на первый план все более отчуждающие чрезвычайные положения, которые мешают выживанию сегодня, а тем более мечтать о будущем или бороться с прошлым. На фоне крайнего имущественного неравенства и планетарного разрушения, которое уже несоразмерно затрагивает развивающиеся страны, из которых родом многие художники Documenta 15, актуальность индустрии современного искусства в значительной степени сместилась в сторону предметов роскоши и брендинга. В этом контексте попытка ruangrupa сосредоточить неизвестные глобальные практики, подтверждающие первенство сотрудничества и коллективного опыта, остается значимой. Скандал, как и этот жест, вызывает сложные вопросы о неоднозначных способах, которыми локальное и глобальное прошлое и будущее продолжают беспорядочно информировать друг друга. Мы не должны отворачиваться ни от того, ни от другого.

На протяжении десятилетий мы застряли в постмодернистской игре-оболочке, которая меняет культуру на коммерцию, обедняет общественное пространство, вытесняет население и порождает стремление к общению. Возможно, нерв, которого задели коллективные недостатки Documenta 15, был связан с тем, как она показала, что институционально санкционированное лето нонгкронга было прекрасным, но также оказалось просто паллиативным средством против системных проблем, которые они претендуют на то, чтобы взять на себя.