упражнения, игры и задачи на лето будущему первокласснику
Задания и упражнения на развитие памяти помогут будущему первокласснику лучше усваивать любую полезную новую информацию.
Задание «Цепочка слов: слушай и запоминай»
Из десяти произнесённых слов старший дошкольник (6-7 лет) способен запомнить около семи. Проверим, насколько хорошо развита память у вашего ребёнка?
Цепочка слов для проверки: спальня, ваза, тигр, овал, квадрат, ромб, волк, рыба, зима, заяц, дом, солнце, ёж, облако.
Задание «Пары слов»
Зачитайте все пары слов. Затем называйте только первое и ждите в ответ второе:
осень — дождь; ваза — цветы; кукла — платье;
чашка — блюдце; книга — страница; вода — рыба;
машина — колесо; дом — окно; часы — стрелки.
Полезно знать. Русский психолог Лев Выготский советовал научить ребёнка нескольким приёмам, которые помогут ему запоминать информацию проще:
– повторять вслух и про себя;
– мысленно фиксировать одни объекты через другие, создавая ассоциации;
– объединять предметы в группы, выделяя их сходства или различия.
Упражнение «Вспомни и опиши»
После совместной прогулки вспомните, что интересного вы увидели на улице. Возможно, это была яркая вывеска либо прохожий со смешной собачкой. Попросите ребёнка подробно описать объект.
Упражнение «Повтори фигуру»
Возьмите счетные палочки, выложите из них замысловатую фигуру и дайте дошкольнику время на то, чтобы он ее запомнил. Предложите по памяти изобразить такую же композицию из счетных палочек.
Больше идей – в материале «Игры, развивающие мышление, память, внимание».
Онлайн-игры на тренировку памяти и внимания
Развивать скорость восприятия, реакцию и зрительную память можно играючи. Предложите ребёнку попробовать нашу игру «Мастер Шульте».
Развиваем мышление
Дети с развитым мышлением легче впитывают новые знания и придумывают, как их применить.
Когда дети выполняют задания для подготовки к школе от «ЛогикЛайк», они учатся анализировать информацию, устанавливать связи между предметами, делить их на группы, сравнивать и обобщать.
Узнайте больше о развитии логики и мышления у детей.
Начните с подходящих по возрасту заданий
Дошкольнику может быть непросто разобраться во всем многообразии заданий и упражнений самостоятельно. Чтобы облегчить первые шаги рекомендуем по 5-7 заданий из каждой категории выполнить вместе с ребёнком.
«Что, зачем и почему?»
Поразмышляйте вместе над следующими вопросами:
Утром мы завтракаем, а в полдень — …?
Почему, перед тем, как проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?
Маленькая корова — это телёнок, детёныш овечки — это …?
Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем, что у них одинакового?
Почему у всех автомобилей есть тормоза?
Зачем на письмо нужно наклеивать марку?
«Какое слово лишнее?»
В каждом ряду нужно отыскать лишнее слово:
Старый, дряхлый, маленький, ветхий;
Храбрый, злой, отважный, смелый;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, творог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, сумка, кастрюля;
Платье, шапка, рубашка, свитер;
Мыло, зубная паста, метла, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, магнитофон, радио.
Задача четвёртый лишний
На платформе ЛогикЛайк можно выполнять подобные и другие задания на развитие мышления в интерактивном формате. Пример из нашей базы:
Смотрите больше заданий типа «Найди лишнее слово или предмет».
Упражнение «Кто больше?»
Предложите ребёнку назвать как можно больше слов, которые обозначают конкретные понятия: деревья, цветы, виды транспорта, виды спорта и т.д.
Упражнение «Важные слова»
Назовите одно понятие (сад) и добавьте к нему сопровождающие слова (растения, садовник, забор, земля). Попросите ребёнка выбрать из них два самых важных, без которых главный предмет не может обойтись. Задавайте вопросы, чтобы понять, почему он сделал выбор в пользу конкретных слов. Примеры других пар: магазин — продавец, молоко, прилавок, деньги; аквапарк — надувной круг, горки, вода, купальный костюм.
Логическая задача
Решение задач на логику — один из самых эффективных способов развития мышления. Мы создаем разнообразные занимательные задания, решать которые интересно детям и взрослым.
Материал по развитию речи (старшая группа): Игры и упражнения по обучению дошкольников русскому языку, для которых он не является родным.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №69 «Светофорчик»
Игры и упражнения
по обучению дошкольников
русскому языку,
для которых он не является родным.
Подготовила – учитель-логопед
Мамоненко Н.С.
г. Нижневартовск
2018г.
Игры и упражнения
«Что сначала»
Три картинки – один сюжет. Надо поставить картинки по порядку так, что бы получился рассказ. Пусть ребенок сам дает имена персонажам и пересказывает. Чем больше и подробнее ребенок сможет сказать, тем лучше развивается его речь.
«Кто за кем»
Не путать окончания слов и правильно употреблять предлоги в речи помогут сказочные персонажи из игры «Кто за кем». Если ребенок правильно ответил на все вопросы, то можно быть уверенным, что у него грамотная речь
«Домашние животные»
Домашние животные. Малышам понравится «разговаривать» с домашними животными, повторять за ними звуки МУ, ГАВ и другие.
«Сказочная ошибка»
На картинке к сказке художник допустил ошибку. Ребенок должен не просто найти ее, но и сказать, что это за сказка, назвать ее героев. Если сказка не знакома, то это повод ее прочитать и пересказать. А потом снова проверить свои знания в игре «Сказочная ошибка».
«Поём имя»
Давайте представим себе, что мы разучились разговаривать и умеем только петь, а нам нужно познакомиться. Пусть каждый из вас по очереди пропоёт своё имя, а потом ваше имя хором пропоют все дети.
«Колокольчик»
Вот птичка (педагог достаёт колокольчик). Чтобы она запела, вы должны назвать своё имя. Каждый из вас подойдёт к колокольчику, назовёт своё имя и позвонит, а потом позовёт следующего, называя его по имени.
«Ветер шепчет имя»
Представьте себе , что мы вышли на берег озера. С этого озерка дует тёплый ветерок. Закройте глаза. Почувствуйте на своём лице тёплое, нежное дуновение. Прислушайтесь, это ветерок шепчет ваше имя. Откройте глаза. Прошепчите своё имя, как это сделал ветер.
«Кто это?»
Загадывается загадка про одного из детей. Дети отгадывают. Если затрудняются, то можно задать дополнительные вопросы. ( Это девочка с тёмными волосами и серыми глазами.
Она вплетает в косичку красную ленточку и очень любит свою куклу Анюту.)
«Превращения»
Представьте себе, что наша комната превратилась в лес, а мы все превратились в деревья, зверей, птиц в этом лесу. В кого вы превратились — выбирайте сами. Итак наше превращение началось.
«Рукавичка»
В дружбе очень важно уметь договариваться друг с другом. Ведь даже лучшие друзья иногда спорят друг с другом, но никто не обижается, так как они умеют найти общий язык. Мы тоже будем учиться тому, как нужно договариваться. Я по всей комнате разложу пары рукавичек с одинаковым орнаментом, но не раскрашенные. Вы поднимете одну рукавичку, найдёте свою «пару», сядете вместе за стол и с помощью трёх карандашей разного цвета постараетесь как можно быстрее раскрасить рукавички совершенно одинаково.
«Карусели»
А сейчас мы отправимся покататься на каруселях. И сделаем это не одни, а с родителями. Я буду выполнять роль мамы, а самого смелого мальчика выберем на роль папы. Мама и папа приглашают детей на карусели. ( «Папа» вместе с «мамой» подходят по очереди к каждому из детей и спрашивает: « Сашенька, сынок, будешь кататься на карусели? Тогда прицепляйся». Так собираются в общую цепочку «родители» и все дети. Цепочка замыкается и образуется круг.) Сейчас мы будем кататься на карусели. Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась.(см. план)
«Ругаемся овощами или фруктами» ( см. план)
«Дружба начинается с улыбки»
Дети встают в кружок, берутся за руки. Давайте прогоним грустное настроение и подарим друг другу самую добрую улыбку.
«Взрослое имя»
Закройте глаза и попробуйте увидеть себя взрослыми. Как вы будете ходить? Во что будете одеты? Как вы будете разговаривать? Давайте поиграем. Тот, кого я назову, встанет со своего места, походит по комнате, как ходят взрослые. Затем подаст руку кому-то из детей и представится по имени и отчеству. Затем представляет себя взрослым тот, кому подали руку.
«Радуга»
Я предлагаю вам изобразить радугу. Вам нужно встать друг за другом, начиная с того, у кого одежда самого тёмного цвета, и заканчивая самым светлым.
Фонетическая минутка
«Эхо»
Воспитатель произносит слово, дети называют последний звук.
«Цепочка»
Воспитатель называет слово, дети по «цепочке» называют слова на последний звук в слове.
«Часы»
Дети по очереди называют слова со слогом -ча, а затем со слогом -сы ( чай, сыр, чашка, волосы, чайник, косы…)
« Слова шагают»
Дети называют слова, обозначающие движение ( шагать, идти, прыгать, скакать, бегать, перешагивать, перепрыгивать, переходить, спрыгивать, ходить, заходить…) или слова, которые «шагают последним слогом» (дома, мама, маки, кино, ноги, гиря…)
Игры для определения рода, числа и падежа.
Игры проводятся с использованием наглядного материала
«Один, много»
Воспитатель показывает предметные карточки с изображением одного предмета и нескольких, задаёт вопрос: Как мы скажем, если предмет один? (машина) Как мы скажем, если предметов много? (машины) и т.д.
«Он, она и оно»
Воспитатель показывает предметные картинки, дети определяют род. Например: Заяц – он, зайчиха – она, заячье ухо – оно.
«Сосчитай 1,3,5»
Одна кукла, три куклы, пять кукол и т.д.
Подготовка к школе. Задания для детей 5–6 лет
В данном разделе мы предлагаем занятия для детей 5–6 лет, которые обеспечивают полноценную подготовку к школе, а также Вы найдете увлекательные и развивающие игры для детей 5–6 лет.
Блок «Развитие» включает в себя задания для дошкольников, которые направлены на развитие логического мышления, памяти, внимания, а также занятия по развитию речи и формированию пространственно-временных отношений.
В блоке «Обучение» доступно и интересно представлена математика для детей 5–6 лет. Данная тема включает в себя знакомство с цифрами и обучение счету в пределах 10, понятие основных геометрических фигур, отработку навыков простейших математических действий. Данный раздел содержит занимательные задачи для ребенка 5 лет, а также задания для детей постарше.
Раздел «Грамота» в этом блоке направлен на изучение букв, на обучение детей чтению и их знакомство с основами фонетики русского языка.
В разделе «Тренировки» детям предлагаются задания для отработки навыков чтения и счета.
Все, что необходимо знать ребенку по теме «Окружающий мир для дошкольников 5–6 лет», можно освоить, выполняя задания из рубрики «Знакомство с окружающим», а также из разделов блока «Науки».
В блоке «Науки» можно найти увлекательные объяснения и задания по географии для детей 5–6 лет; занимательные опыты по химии и физике для дошкольников; получить любопытную информацию по биологии. В разделе «Культура» ребенок может познакомиться с некоторыми музыкальными инструментами и выдающимися примерами живописи.
Таким образом, развивающие задания для детей 5–6 лет на сайте позволяют развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление, речь), овладевать счетом и чтением, расширять кругозор ребенка, формировать желание узнавать новое и учиться. Занятия на нашем сайте похожи на развивающие курсы для детей, которые создают базу для успешного обучения ребенка в школе.
Узнать подробнее об особенностях развития детей 5–6 лет можно на странице «Публикации».
Задания и игры по развитию речи дошкольников 6-7 лет в картинках
К концу дошкольного детства заканчивается формирование звуковой культуры, произношение будущего первоклассника должно быть совсем как у взрослого. Но развитие речи ребенка 6-7 лет продолжается, если родители и педагоги создают для этого нужные условия. Период подготовки к школе должен сопровождаться увеличением активного словаря, тренировкой использования правильных грамматических конструкций и сложных предложений, развитием способности рассуждать. Эти качества — залог успешного обучения в школе, поэтому с ребенком необходимо проводить логопедическую работу даже в том случае, если все звуки он уже произносит правильно. Упражнения и задания по развитию речи для дошкольников 6-7 лет можно распечатать и использовать как вариант домашней подготовки к школе.
Задания для развития речи
Для развития речи детей 6-7 лет можно использовать любые темы, но уровень сложности лексического материала должен соответствовать старшему дошкольному возрасту.
Грибы
- Назови ласково:
Боровик — боровичок
Груздь — груздочек
Корзина –
Моховик –
Поляна –
Лес –
Поганка –
- Что не подходит:
Масленок, груздь, гриб, сыроежка.
Куст, трава, дерево, озеро.
Варить, сушить, солить, убирать.
- Один или много
Масленок — маслята
Опенок –
Подберезовик –
Лисичка –
Лукошко –
Пенек –
- Найди самое короткое слово:
Подберезовик, подосиновик, гриб, сыроежка.
Береза, мох, поляна, опенок.
Пенек, опушка, мох, полянка.
- Объясни, почему одна картинка здесь лишняя:
- Раскрась шляпки сыроежек так, чтобы между розовой и зеленой оказался самый большой гриб, а зеленая была бы рядом с желтой:
Ягоды
- Подбери слово:
Варенье из земляники — земляничное
из клюквы –
из смородины –
из клубники –
из малины –
из брусники –
из черники –
- Назови ласково
Черника –
Клубника –
Малина –
Крыжовник –
Брусника –
Клюква –
- Сосчитай по порядку (до 5)
Одна сладкая земляничка — две сладкие землянички — три ….
Один куст крыжовника –
Один стакан варенья –
Одна сушеная малинка –
- Измени по образцу:
Сок из черники — черничный
Из малины –
Из клубники –
Из клюквы –
Из брусники –
Из смородины –
Из крыжовника –
- Пронумеруй картинки по порядку, расскажи по ним историю:
- Раскрась одинаковые ягоды одним цветом, нарисуй нужную в пустой клеточке, объясни свой выбор:
Деревья и кустарники
Еловый, дубовый, малиновый, сосновый.
Березовая, липовая, осиновая, смородиновая.
Дуб, ольха, шиповник, ясень.
- Измени по образцу:
Клен — кленовый,
Дуб –
Ольха –
Сосна –
Береза –
Каштан –
Рябина –
- Скажи наоборот
Высокий дуб –
Старая ель –
Прямая береза –
Низкий кустарник –
- Закончи предложение:
Много берез — березняк,
много елей –
много дубов –
много сосен –
много осин –
Пронумеруй картинки и расскажи о березе и временах года:
- Ягодка растет не под елкой и не под сосной, а грибок — не под березой и не под сосной. Что где растет?
Овощи
- Закончи предложение
В огороде бабушка вырастила: огурцы, баклажаны, …
В овощном отделе продаются: картофель, помидоры, редис, ….
Осенью собирают: свеклу, морковь, ….
- Измени по образцу
Сажать — сажал — сажала
Копать –
Собирать –
Удобрять –
Пропалывать –
Растить –
- Измени по образцу
Сок из моркови — морковный
Из свеклы –
Из тыквы –
Из томатов –
Из овощей –
- Назови ласково
Баклажан — баклажанчик,
редиска –
помидор –
огурец –
горох –
чеснок –
тыква –
капуста –
- На какой картинке нарисованы луковицы, которые мама посадила раньше других? Почему ты так решил?
- На какой картинке нарисована свекла, которую мама посадила позже других? Почему ты так решил?
Фрукты
- Чем похожи и чем отличаются
Апельсин и грейпфрут
Апельсин и мандарин
Апельсин и лимон
Яблоко и айва
Персик и абрикос
- Измени по образцу
Джем из апельсинов — апельсиновый,
из груш –
из лимонов –
из яблок –
из ананасов –
из персиков –
- Найди самое короткое слово
Апельсин, ананас, манго, яблоко.
Груша, абрикос, грейпфрут, киви.
Персик, банан, сок, лимон.
- Продолжи предложение:
Фрукты можно: варить, сушить, покупать, собирать …
В саду собирают: апельсины, яблоки, персики …
Я знаю экзотические фрукты: манго, киви, помело …
Фруктовым бывает: сок, пирог, компот, йогурт ….
Фруктовой бывает: пастила, корзинка, жевательная резинка …
Фруктовое бывает: пюре, повидло, мороженое …
- Посчитай по порядку (до 5)Один апельсиновый цукат — два апельсиновых цуката — три ….
Одна персиковая косточка – ….
Одно лимонное пирожное – …. - Собери фрукты в корзинку, ягоды — в тарелку, овощи — в коробку:
- Назови все фрукты, которые изображены на картинке. Какие из них бывают красными?
Птицы
Гусь — гуси
ворона –
лебедь –
скворец –
грач –
воробей –
синица –
- Назови ласково:
Птенец — птенчик
гнездо –
перо –
зерно –
ветка –
- Найди слово, которое короче других:
Ворона, сорока, гусь, гагара.
Синица, трясогузка, поползень, сова.
Дятел, лебедь, орел, снегирь.
- Подбери признак:
Птица — певчая, перелетная, юркая, ….
Гнездо — прочное, большое, старое ….
Кормушка — деревянная, просторная, прочная, …
- Измени по образцу:
Перо журавля — журавлиное
утки –
павлина –
воробья –
голубя –
страуса –
лебедя –
- Чем похожи и чем отличаются:
Ворона и гадка
Курица и павлин
Гусь и лебедь
Посмотри внимательно и попробуй найти ошибки художника:
Найди в каждом ряду ту птицу, которая не подходит к остальным. Объясни свое решение.
Домашние животные
- Продолжи предложение:
Собака любит –
Кошка умеет –
Лошадка может –
- Посчитай по порядку (до 5)
Одна ласковая кошечка –
Один домашний кролик –
Один стремительный конь –
Одна задумчивая корова –
Назови мам и малышей:
Овца — ягненок,
Коза –
Корова –
Лошадь –
Кошка –
Собака –
Свинья –
Корова — коровник
Лошадь –
Свинья –
Кролики –
Собака –
- Найди самое короткое слово:
Кот, собака, корова, лошадь.
Кролик, свинья, бык, кошка.
Коза, конь, овца, собака.
- Продолжи по образцу:
Много овец — отара
Много коров –
Много лошадей –
Много собака –
- Назови всех животных, которые спрятались на картинке и вспомни названия их малышей.
- Сравни и опиши щенков из каждой пары. Чем они похожи и чем отличаются?
Дикие животные
У лисы — лисий и лисьи
У зайца –
У медведя –
У волка –
У белки –
У барсука –
У лося –
Лисья — нора
Медвежья –
Беличье –
Волчье –
- Подбери действие
Волк — воет, бежит, рыщет,…
Заяц –
Медведь –
Белка –
- Побери признак
Лиса — хитрая, ловкая, быстрая, пушистая, …
Нора –
Берлога –
Медвежонок –
- Опиши следы каждого зверя или птицы, чем они отличаются от других.
Найди на картинке лишнее изображение. Объясни свой выбор.
Одежда
Назови ласково:
Шарф — шарфик,
Комбинезон –
Пальто –
Блузка –
Шапка –
Юбка –
Брюки –
- Подбери признак:
Шуба — меховая
Блузка –
Юбка –
Свитер –
Халат –
Куртка –
Верхняя одежда – пальто, шуба, плащ, …
Домашняя одежда –
Праздничная одежда –
Рабочая одежда –
- Измени по образцу:
Шапка — шапки — много шапок
Шарф –
Платье –
Рубашка –
Шуба –
Пальто –
Брюки –
Назови все нарисованные предметы и найди среди них лишний.
- Расскажи, когда нужно надевать каждый из этих предметов одежды.
Обувь
Сапоги бывают — резиновые, кожаные, осенние,…
Ботинки бывают –
Туфли бывают –
Кроссовки бывают –
Измени по образцу
Сапоги — нет сапог
Босоножки –
Чешки –
Валенки –
Кроссовки –
Туфли –
- Назови ласково:
Кроссовки — кроссовочки
Туфли –
сапоги –
тапки –
валенки –
ботинки –
- Посчитай по порядку (до 5)
Один резиновый сапог — два резиновых сапога — три резиновых сапога -…..
Один новый ботинок –
Одна красная туфелька –
- Подбери обувь по погоде.
- Найди нужную парную картинку:
Данные упражнения и картинки для развития речи ребенка 6-7 лет можно распечатать и превратить в развивающие карточки, которые удобно использовать для игр и занятий. Интерес вашего сына или дочки к такому увлекательному материалу будет способствовать его быстрому и прочному усвоению.
Задания из книги С.И. Карповой, В.В. Мамаевой: Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет
Игры
Перечисленные упражнения для развития речи полезно дополнять дидактическими играми. Например, такими:
- Расскажи мне сказку
Подберите любые предметные картинки, 20-30 штук. Разложите их на столе перед ребенком и предложите сочинить сказку. Каждый играющий берет изображение и сочиняет одно-два предложения, используя выбранное изображение. Следующий выбирает другую карточку и продолжает историю, «вплетая» в сюжет новое изображение. Игра продолжается до тех пор, пока картинки не закончатся.
Попросите ребенка придумать как можно больше риф к какому-нибудь слову. Если он хорошо справится с этим заданием, то игру можно немного усложнить и попробовать сочинить короткие веселые стишки (с парой рифмующихся слов).
Пусть ребенок расскажет вам о том, чего не бывает на самом деле. Полезно фантазировать про сказочные миры, космос. Динозавров. Подойдет любая тема, которая не связана с непосредственным опытом будущего школьника. Эта веселая игра — отличное упражнение для развития речи и воображения.
Нужно выбрать одну тему и попробовать вспомнить все слова, связанные с ней. Можно предложить перечислить всех насекомых, грибы, сказочных принцесс, предметы одежды или обуви.
Скороговорки
Если вы хотите помочь своему сыну или дочке научиться говорить красиво, то стоит обязательно учить вместе с ними скороговорки для детей, подобранные по возрасту.
Вот несколько примеров:
Эти скороговорки помогают не только автоматизировать сложные звуки, но и являются отличным «тренажером» памяти.
Эффективная подготовка к школе современного будущего первоклассника должна обязательно включать задания, направленные на развитие речи. Данная подборка заданий и игр поможет вам организовать полезные и увлекательные занятия с ребенком, распечатывайте их и используйте дома, на даче, во время поездки или прогулки. Результаты регулярных тренировок появятся очень быстро и помогут заранее подготовиться к будущим школьным нагрузкам.
Рейтинг автора
4
Автор статьи
логопед-дефектолог
Написано статей
32
Методическая разработка по русскому языку по теме: Программа по русскому языку для работы с дошкольниками.
МУ «Информационно-методический центр» исполнительного комитета Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 города Мамадыш» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
В. А. Селезнева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Дошкольнику – русский язык»
Г. Мамадыш 2012год.
Печатается по решению МУ «Информационно-методического центра» исполнительного комитета Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
Составитель: Валентина Арсентьевна Селезнева-учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 города Мамадыш» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
Рецензенты: И.Р.Гилязова — методист МУ «Информационно-методического центра» исполнительного комитета Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
Р.А.Аглямова – заместитель директора по учебной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 города Мамадыш» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
Программа находится в стадии апробации.
В данной программе представлена характеристика опыта работы с дошкольниками. Программа обеспечивает обогащение активного словаря ребенка, связной речи, формирование умений составлять предложения, описательный, повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение. Особое внимание уделено специальной подготовке к изучению русского языка в школе, обучению чтению и подготовке руки ребенка к письму. Большое внимание уделяется развитию фантазии, воображения, словесного творчества ребенка.
Содержание: стр.
- Нормативно-правовая и документальная основа.— 4
- Введение.————————————————— 5
- Пояснительная записка.——————————— 5
- Цели и задачи.——————————————— 6
- Принципы программы.———————————- 8
- Научно-методическое обеспечение.—————— 9
- Материально-техническое обеспечение.———— 9
- Предполагаемые результаты.————————- 10
- Тематическое планирование.————————- 12
- Игры, используемые на занятиях.——————- 13
- Используемая литература.————————— 23
Нормативно-правовая и документальная основа:
- Закон Российской Федерации « Об образовании».
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
- Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.
- Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях.
- Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательных учреждениях.
- Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в общеобразовательных учреждениях. (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).
- Должностная инструкция классного руководителя.
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.
Введение.
Правовыми основами развития и функционирования дошкольного и начального образования в России явля ются документы, принятые международными организа циями (Международная Конвенция о правах ребенка, Декларация прав ребенка), а также законы Российской Федерации (Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об образовании»). Для концеп ции непрерывного образования особенно важны следую щие положения этих документов: конституционное право каждого ребенка как члена общества на охрану жизни и здоровья, получение образования, гуманистического по своему характеру; бережное отношение к индивидуальнос ти каждого ребенка; адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей.
Демократические преобразования в российском об ществе привели к серьезным изменениям в системе до школьного и начального школьного образования, кото рые коснулись как организационной, так и содержатель ной стороны этих ступеней образования.
Пояснительная записка по курсу
«Дошкольнику – русский язык».
Актуальность.
Хорошее знание русского языка является основой успешного обучения детей в школе.
Практическое овладение русским языком невозможно без знания определенного количества слов. Следовательно, при первоначальном обучении дошкольников русской речи одно из главных мест занимает словарная работа. Задачами словарной работы является накопление запаса слов, усвоение новых значений известных слов, законов их сочетаемости, формирование навыков употребления их в речи.
Богатство словаря – признак развития человека, поэтому работе над словарем придается большое значение.
Чтобы начать говорить на определенном языке, нужно овладеть арсеналом языковых единиц, созданным предшествующими поколениями, а также усвоить правила их использования в речи.
Слово – основная единица языка. В речи слово живет в определенном значении и в соответствующем оформлении.
Каждый ребенок живет в определенной культурной среде, слыша вокруг себя один или несколько языков. Для каждого языка усваиваются фонетика, словарь, правила составления предложений. Все, что выучил ребенок в период дошкольного детства, он запомнит на всю жизнь.
Курс «Дошкольнику — русский язык» предназначен для дошкольников и рассчитан на 24 часа.
Режим занятий: Занятия организованы по два часа в неделю (с марта по май).
Социальная цель — обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников;
педагогическая цель — развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.
Программа «Дошкольнику – русский язык» построена в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов.
Программа обучения и развития детей шестого года жизни построена на основе следующих принципов:
- реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений и др.; личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;
- учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность — ведущую для этого периода развития;
- сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;
- обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;
- обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта детей в первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;
Раздел русский язык обеспечивает обогащение активного словаря ребенка, связной речи, формирование умений составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение. Особое внимание уделено специальной подготовке к изучению русского языка в школе, обучению чтению и подготовке руки ребенка к письму. Большое внимание уделяется развитию фантазии, воображения, словесного творчества ребенка.
Подготовка к обучению грамоте
Дать представление о структуре речи: звуках, буквах, предложении. Дать понятие звук и буква, гласные и согласные звуки и буквы, твёрдые и мягкие звуки.
Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова.
Обучать делению на слоги, учить составлять слова из слогов. Дать понятие ударения. Подготовка руки к письму.
Основные принципы организации занятий:
- Ведущим является субъект — субъективные отношения, т.е. полноценного межличностного отношения, основанного на доверии, без подозрений, неискренности, страха.
- Принципы добровольности предполагает добровольное участие в играх и упражнениях.
- Принципы активности предполагает вовлечение детей в специально разработанные действия. Это могут быть активные игры на запоминания, внимательность, упражнения в тетради и т.д.
Формы контроля:
- Степень помощи, которую оказывает взрослый обучающемуся при выполнении заданий: чем помощь взрослого меньше, тем выше самостоятельность обучающихся и, следовательно выше развивающий эффект занятий;
- Поведение обучающихся на занятие: живость, активность, заинтересованность;
- Результаты выполнения диагностических заданий.
Материально-техническое обеспечение:
- выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,
- материалы для оформления и творчества детей,
- наличие канцелярских принадлежностей,
- аудиоматериалы и видеотехника,
- компьютеры,
- проектор,
- экран и др.
Методы и приемы
- Диагностический метод
- Наблюдение;
- Беседа;
- Сказкотерапия;
- Психологические игры и упражнения.
Ожидаемые результаты
Данный систематический курс должен создать условия для развития у детей познавательных интересов. Предполагается становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, исчезновение боязни ошибочных шагов, снижение тревожности и необоснованных беспокойств.
В процессе обучения русскому языку дети должны научиться воспринимать и понимать русскую речь на слух и говорить по-русски в пределах доступной для них тематики усвоенных слов, грамматических форм, синтаксических конструкций и несложных образцов связной речи, что является одной из важных задач подготовки детей к обучению в школе.
К концу курса дошкольники должны уметь:
- участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы и отвечать на них;
- различать понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»;
- называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах,
- находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;
- знать все буквы алфавита, называть их и находить в словах;
- пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения;
- осознанно составлять рассказ по серии картинок;
- рассказать сказку; загадать загадку, выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение;
К концу курса дошкольники должны научиться:
- В процессе моделирования учиться различать слово и предложение, составлять предложения по образцу и самостоятельно. В игре строить модели предложений.
- Выделять часто встречающийся в словах звук, обозначать его соответствующим знаком-заместителем. Следуя образцу, интонационно выделять в слове звук, называть его изолированно; называть слова по определенному фонематическому признаку, называть пары звуков по твердости-мягкости.
- Соотносить произносимое слово со схемой его звукового состава, проводить звуковой анализ слов из трех-пяти звуков (в процессе моделирования).
- Различать и обозначать соответствующим знаком-заместителем гласные, твердые и мягкие согласные звуки. В соответствии с игровыми правилами менять звуковой состав слова,
называть слова с определенным звуком, заданной звуковой структурой слова и т. п.
- Самостоятельно сравнивать результаты своей работы с образцом.
Тематическое планирование занятий по курсу «Дошкольнику – русский язык»
(24 часа)
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
1. | Знакомство. В мире звуков. Формирование представления о звуках. Игра «Угадай звук» | 2 |
2. | Звуки и буквы. Игра «Найди букву» | 1 |
3. | Путешествие по Алфавиту. Игра «Я знаю пять имён (названий)…» | 2 |
4. | Слова – признаки. «Комплименты» | 1 |
5. | Гласные звуки. Игра «Эхо» | 1 |
6. | Согласные звуки. Игра «Доскажи словечко | 1 |
7. | Твёрдые и мягкие звуки. Игра «Камень – вата». | 1 |
8. | Звонкие и глухие согласные. Игра «Превращение слов» | 1 |
9. | Буква и звук. Игра «Доскажи словечко» | 2 |
10 | Шипящие звуки. | 2 |
11. | Слоги. Ударение. | 2 |
12. | Чтение слогов. | 2 |
13. | Наша речь. Игра «Что и когда происходит» | 2 |
14. | Устная и письменная речь. | 2 |
15. | Предложения. Слова. Игра «Закончи предложение» | 2 |
Итого | 24 часа |
Используемые игры на занятиях.
«Слова-признаки». «Комплименты» (Рука, волосы, глаза) Дети стоят в кругу, держась за руки. Участник, поворачиваясь к соседу справа, говорит, какая у него рука т.е. называет слова-признаки (мягкая, теплая и т.д.)
«Детектив» Ребенку предлагается несколько слов или предметов. Его задача: найти в них отличие и сходство. Например: кукла-человек, телевизор- радио, самолет-птица, курица-соловей и т.д.
«Не ошибись!» Один ученик называет слово, а другой — на последнюю букву этого слова и т.д. Задача каждого: быстро придумать слово и не ошибаться. Например: дом-машина – арбуз – заяц – и т.д.
«Послушай, произнеси и запомни !»Конкурс на лучшее запоминание и произнесение скороговорок.
У осы не усы, не усищи, а усики.
Погода размокропогодилась.
Хвалю халву.
У нас гость унес трость.
Все бобры для своих бобрят добры.
У елки иголки колки.
У ежа-ежата, у ужа-ужата.
Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
Полпогреба репы, полколпака гороху.
Ткет ткач ткани на платки Тане.
От топота копыт пыль по полю летит.
Верзила Вавила весело ворочал вилы.
«Найди, докажи, составь!» Ребятам предлагается ряд слов. В каждом ряду есть одно лишнее слово. Его надо найти; доказать, что оно лишнее; составить с ним предложение.
Роза, ромашка, лютик, малина, сирень.
Отец, бабушка, девочка, дочь, мать.
Масленок, мухомор, груздь, подосиновик и т.д.
«Что можно сделать из…»Вокруг нас встречается много разных материалов: дерево, ткань, металл, стекло, пластмасса и т.д.
Придумайте как можно больше предметов, которые можно сделать из этого материала.
«Необычные слова» Используя три данных слова, составь из них как можно больше предложений.
Комар, ползать, тяжелый
Грустный, покрывало, жевать
Альбом, собака, кошка
Лампочка, дерево, высокий
Автомобиль, мартышка, человек и т.д.
«Доскажи словечко» Детям предлагаются отрывки из знакомых сказок с пропущенными словами. Задача детей: как можно быстрее вспомнить пропущенные слова.
«Сочиняем стихи по опорным словам»
Детям предлагается несколько слов. Задача: составить с ними стихотворение.
Картошка-кошка-ложка-Антошка
День-пень-лето-котлета
Волк-толк-лиса-краса и т.д.
«Сочиняем вместе» Учитель читает детям слоги. Задача детей: придумать как можно больше окончаний фразы.
Например:
Ла-ла-ла—- пол я быстро подмела
в школу с радостью пошла
быстро мыло я нашла и т.д.
«Попробуй — догадайся!» Взрослый предлагает детям противоположные свойства предмета. Дети стараются дать как можно больше версий по отгадыванию этого предмета.
Например:
Слабый – сильный ( человек, герой, ветер, мужчина, слон и т.д. )
Горячий – холодный
Большой – маленький
Светлый – темный и т.д
Корзина Красной Шапочки Цель: развитие способности к запоминанию, активизация внимания.
В эту игру нужно играть с группой детей. Взрослый начинает игру словами « Красная Шапочка собирается в гости к бабушке. Она положила в корзину сладкий пирог…» Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет что-то свое , например : «Красная Шапочка собирается в гости к бабушке . Она положила в корзину сладкий пирог и яблоки» . Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то свое и т.д. Можно потом попросить детей нарисовать корзину и все, что в ней лежит.
Что растет на грядке? Цель: тренировка скорости мышления.
Взрослый зачитывает детям загадки, на которые они должны как можно быстрее дать ответ.
Этот овощ растет в огороде, его варят, парят, жаря, тушат. Очень любят. Выкапывают, сушат.
(Картофель)
Эта ягодка- красавица, сладким вкусом, красным цветом славится.
(Клубника)
Этот овощ сеньором зовется, важный очень, вот-вот разорвется.
(Помидор)
Горький, противный, но очень полезный. Аптека на грядке. Растет повсеместно.
(Лук)
Всю жизнь проводит в землице, не боится холода, в розовый кафтанчик рядится. (Редис)
Букет цветов. Цель: тренировка внимания, словарный запас.
Детям дается следующая инструкция: «Сейчас мы будем составлять букеты из разных цветов. Я буду называть растения, а вы будете вставать каждый раз, когда услышите подходящее название. Но в наш букет хотят проникнуть и сорняки: если услышите их названия, топайте ногами.
Рекомендуемые слова: роза, крапива, лилия, полынь, ромашка, хризантема, одуванчик и т.д
Прогулка по лесу.
Цель: развитие образного двигательного представления, координации, кооперации, сотрудничества между участниками группы, умения совершать воображаемые действия.
Строим детей в колонну по два человека; дети держат друг друга за руки.
Текст задания зачитывается медленно, чтобы дети успевали выполнять требуемые действия.
Взрослый объявляет: «Сейчас мы будем гулять по лесу, на пути нам будут встречаться различные препятствия, по моей команде мы будем совершать разные действия. Итак, начали…
Мы идем по тропинке. Вокруг нас сосновый лес, зеленая трава, ласково светит солнце, поют птицы…
На нашей тропинке лежит большой камень, надо его обойти справа…
Опять идем по тропинке, теперь перед нами небольшая канава, прыгаем через нее…
Идем дальше, слева от нас полянка, на ней растут грибы, разбегаемся по полянке, собираем грибы…
Строимся в колонну по 2 человека, идем дальше по тропинке, впереди — поваленное дерево, пролезаем через него и дальше идем…
Справа от нас в высокой траве растет земляника, разбегаемся по полянке, нагибаемся, раздвигаем руками траву и собираем ягоду, кладем ее прямо в рот…
Снова строимся все вместе, путешествуем дальше…
Вдруг неожиданно пошел дождь, останавливаемся, достаем зонтики, снова берем друг друга за руки и идем вперед…
Дождик кончился, закрываем зонтики, перед нами широкая река, у берега стоят лодки, садимся по 2 человека и гребем к другому берегу…
Приплыли, выходим из лодки на берег, снова идем по дорожке…
Вдруг прямо на нашей тропинке видим птичку с птенцами, не будем пугать птичку, на цыпочках обойдем с правой стороны…
Вот мы и пришли на большую поляну, садимся, можно отдохнуть…
Два слова
Цель: развитие внимания, словесно-логического мышления и речи.
Взрослый произносит два несогласованных между собой слова, например: «кошка, окно » и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч и придумывает из этих слов предложение. Например: «Кошка сидит на окне». Затем мяч попадает снова к ведущему и ситуация повторяется.
Взрослый произносит слова, ребенок — фразу.
Лошадь, повозка;
Карандаш, стол;
Аптекарь, лекарство;
Шляпа, голова;
Дедушка, палка;
Быль и небыль
Цель: тренировка скорости мышления
Взрослый читает ребенку разные предложения. Часть ситуаций, описанных в них, вымышлена, а часть – правдива. Если названная ситуация – правдива, ребенок должен захлопать в ладоши, если нет – поднять руки вверх. Игра развивает не только сообразительность, но и скорость реакции, мышление.
- В новый дом маляр пришел, красит стены, двери, пол.
- Клоун в цирке выступает, много шуток клоун знает.
- Сел баран на пароход и поехал в огород.
- В огороде то на грядке прорастают шоколадки.
- Как у нашего Мирона на носу сидит ворона.
- У дерева ерши строят гнезда из лапши.
- Прекрасна собака, живущая в будке, у ней зацветают в душе незабудки.
- Кошки не похожи на людей, кошки часто ходят без одежки.
- Мама приходит с работы, мама снимает боты.
- Мастерит столяр буфеты, стулья, тумбы, табуреты.
- Все болезни лечит врач, он уколет, ты – не плачь.
- Белка в тереме живет, да орешки все грызет.
- У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон .
- Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня.
- У леса на опушке жила зима в избушке. Она снежки солила в березовой кадушке.
Небывальщина
Цель: развитие внимания и умения замечать нелогичные ситуации.
Детям предлагается послушать стихотворение и назвать все нелепые ситуации.
Выигрывает тот, кто заметил как можно больше небылиц.
Как–то раз поутру петух закукарекал : «Му »
Залаял кот в окне: « Гав – гав!»
А жук жужжит, как волкодав.
Тут прискакала кенгуру
И затрубила: «Ту–ру–ру»
Медведь откликнулся: «Ау, сидеть в берлоге не могу!»
Времена года
Цель: развитие словесно-логического мышления, умения соотносить признаки явления с конкретным явлением.
Взрослый зачитывает детям приметы разных времен года и просит выбрать те, которые соответствуют зиме, весне, лету и осени.
Для наглядности можно использовать картинки с изображением явлений природы в разное время года.
Признаки времени года
Лужи, слякоть, листопад
Земляника, жара, каникулы
Подснежники, почки на деревьях
Мороз, Новый год, сосульки, каток, санки, снег
В дополнение к этому заданию можно попросить детей составить небольшие рассказы, например: «Как я провел лето»
«В какие игры можно играть с друзьями зимой»
« Моя помощь бабушке и дедушке при сборе урожая» и т. д.
Что и когда происходит?
Цель: развитие словесно-логического мышления.
Взрослый зачитывает ребенку четверостишие, каждое из которых характеризует определенное время года. Ребенок должен соотнести признаки с конкретным временем года, и вставить вместо точек пропущенное слово.
Все дома надели шапки.
Малыши бегут гурьбой,
Взяв, коньки с собой и санки.
Так бывает лишь…
Отзвенел уж звон капели,
Птицы с юга прилетели.
И лягушкам — не до сна.
Наконец пришла …
Солнце греть сильнее стало,
… красное настало,
Все купаются в пруду,
Зреют яблоки в саду.
Стали дни значительно короче,
Холодней и пасмурней ночи,
Журавли и гуси в стаи собираются.
Время года … называется.
Рыбы, птицы, звери…
Цель: тренировка быстроты распределения и переключения внимания, а также скорости реакции.
У взрослого в руках находится мяч, дети сидят в кругу. Взрослый произносит:
“Рыбы!» — и кидает мяч первому игроку. Задача игрока — быстро сказать название какой-либо рыбы. Затем первый игрок передает мяч другому участнику, говоря: ” Птицы!”. Тот, назвав какую-либо птицу, передает мяч следующему игроку, говоря: “Звери”.- И т. д.
Главное — четко соблюдать инструкцию, сохраняя заданную последовательность в названии понятий.
Кто знает больше всех
Цель: развитие интеллектуальных способностей, способностей к классификации и общению.
Взрослый предлагает детям к одному из понятий (мебель, овощи, продукты, фрукты, цветы, одежда, города, реки, транспорт, страны) подобрать слова, к нему относящиеся. Например: к понятию мебель- стул, шкаф, полка, диван, стол…
Побеждает тот, кто сможет к какому-либо понятию правильно назвать как можно больше слов. Один ребенок называет предметы, остальные считают, сколько он назвал.
Закончи предложение. Цель: развитие понятийного мышления, скорости мышления.
Дети сидят по кругу. Ведущий кидает мяч одному из них и говорит начало предложения.
Ребенок, поймавший мяч, должен закончить это предложение. После этого он возвращает мяч ведущему. Тот, продолжая игру, кидает мяч следующему участнику и т. д.
Примеры предложений: ” Лимоны кислые, а сахар … (сладкий), ” Кошка мяукает, а собака… (лает)”
Литература
- Конституция РФ. (извлечения)
- Конвенция о правах ребёнка. Подписана Правительством СССР 26.01.1990г.
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»(от 03.07.1998г.).
- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1.
- Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Приказ Минобразования РФ от 11.02.2002г. №393.
- Концепция дошкольного воспитания.
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Постановление Правительства РФ от 12.09.2008г. №666.
- Письмо Минобразования России от 09.08.2000г. №237/23-16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы».
- Письмо Минобразования России от 25.03.1994г. №35-М «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования».
- Концепция содержания непрерывного образования.
12Концепция преемственности в работе детского сада и начальной школы.
Литература для педагога.
- Завязки, О.В. Память. Запоминаем и воспроизводим [Текст] / О.В. Завязки.- Можайск, 2005.
- Козырева, Л.М. Как стать внимательным: (4 -5 лет) [Текст] / Л.М. Козырева.- Ярославль, 2000.
- Кутявина, И.Г. Тесты для детей: [Текст] / И.Г. Кутявина. — Москва, 2006.
- Кутявина, И.Г. Я готовлюсь к школе: [Текст] / И.Г. Кутявина. — Москва, 2006.
- Колесникова, Е.В. 500 игр для коррекционно-развивающего обучения. Дети3-7лет [Текст] / Е.В. Колесникова. – Ярославль: Академия развития, 2000.- 160с.
6. Узорова, О.В. 350 упражнений для подготовеи детей к школе: игры, задачи, основы письма и рисования [Текст] / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, 2005. – 102с.
Журнал для дошкольников с заданиями по подготовке к школе
Перед Вами полный архив бесплатного электронного журнала Кораблик.
Дошкольники отличаются любознательностью и стремлением узнать окружающий мир. Скучные буквари и сухая подача материала отталкивает детей от дальнейшего развития. Представленный журнал был создан для разнообразия занятий с ребенком, в качестве помощи для родителей и воспитателей. Яркие картинки и интересные упражнения подойдут для детей, которые готовятся пойти в школу. Познавательные задания позволяют насытить развивающийся ум полезными знаниями, не отрываясь от игрового процесса.
Электронный журнал «Кораблик» располагает тщательно подобранными заданиями, направленными на всестороннее развитие ребенка. Собранные упражнения активизируют логическое мышление малыша, позволяют усовершенствовать мелкую моторику рук и применить на практике имеющиеся знания. В каждом издании представлены увлекательные упражнения, которые понравятся каждому дошкольнику. Удобная подача материала способствует быстрому запоминанию новых знаний.
Каждый выпуск содержит задания, направленные на усовершенствование определенных навыков. Воспроизведение показанного узора развивает внимание ребенка и готовит руки к письму, прохождение лабиринта тренирует мышление ребенка. Несложные примеры позволяют получить базовые математические навыки, изучение дорожных знаков готовит ребенка к ориентированию на дорогах, учит быть дисциплинированным. Также журнал помогает ребенку научиться читать и писать.
Увлекательный журнал собрал на своих страницах полезный материал, который способен заложить необходимую базу для дальнейшего обучения. Вместе с интересными упражнениями ребенок будет развиваться в правильном направлении, тренировать свой ум и приумножать потенциал.
Краткое содержание журнала Кораблик по номерам:
•Кораблик № 1 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 1 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Подготовка руки к письму, математика, окружающий мир.
•Кораблик № 2 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 2 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Математика, логика, окружающий мир.
•Кораблик № 3 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 3 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Подготовка руки к письму, мышление.
•Кораблик № 4 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 4 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Математика, подготовка руки к письму.
•Кораблик № 5 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 5 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Подготовка руки к письму, математика, логическое мышление.
•Кораблик № 6 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 6 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Развитие моторики руки, математика, мышление.
•Кораблик № 7 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 7 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Логика, мышление, развитие памяти.
•Кораблик № 8 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 8 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Математические представления, познание окружающего.
•Кораблик № 9 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 9 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Подготовка руки к письму, развитие речи.
•Кораблик № 10 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 10 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Математика, развитие моторики руки.
•Кораблик № 11 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 11 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Основы трудового воспитания, логическое мышление.
•Кораблик № 12 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 12 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Математические представления, моторика руки.
•Кораблик № 13 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 13 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Логическое мышление, окружающий мир.
•Кораблик № 14 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 14 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Развитие внимания, математика, логическое мышление.
•Кораблик № 15 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 15 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Подготовка руки к письму, математические представления.
•Кораблик № 16 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 16 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Развитие речи, математика, окружающий мир.
•Кораблик № 17 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 17 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Познание окружающего, подготовка руки к письму.
•Кораблик № 18 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 18 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Математика, развитие моторики руки.
•Кораблик № 19 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 19 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия по развитию речи при помощи составления предложений и рассказов.
•Кораблик № 20 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 20 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Окружающий мир, потешки.
•Кораблик № 21 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 21 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Математика для малышей: классификация.
•Кораблик № 22 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 22 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Развиваем внимание, мелкую моторику рук детей.
•Кораблик № 23 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 23 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Сравниваем предметы и развиваем внимание детей.
•Кораблик № 24 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 24 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Развиваем внимание, смекалку, мелкую моторику руки, ищем закономерности.
•Кораблик № 25 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 25 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Учимся наблюдать, сравнивать и обобщать.
•Кораблик № 26 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 26 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Сравниваем предметы по их внутренним признакам, решаем логические задачи.
•Кораблик № 27 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 27 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Учим детей классификации предметов.
•Кораблик № 28 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 28 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия по развитию интеллектуальных способностей детей 5-6 лет.
•Кораблик № 29 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 29 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет.
•Кораблик № 30 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 30 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Артикуляционная гимнастика.
•Кораблик № 31 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 31 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Игры и упражнения по теме «Человек и его здоровье».
•Кораблик № 32 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 32 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Окружающий мир, экологическое воспитание, развитие речи.
•Кораблик № 33 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 33 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания для развития мышления у детей.
•Кораблик № 34 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 34 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия с буквами и слогами.
•Кораблик № 35 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 35 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Первые шаги детей в математику.
•Кораблик № 36 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 36 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Комплексы развивающих упражнений.
•Кораблик № 37 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 37 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Физкультурные занятия на развитие двигательного творчества дошкольников.
•Кораблик № 38 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 38 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Математика для дошкольников.
•Кораблик № 39 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 39 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Комплексы развивающих занятий для подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
•Кораблик № 40 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 40 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Учим детей безопасному поведению, занятия по теме «Зима».
•Кораблик № 41 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 41 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия по теме «Зима».
•Кораблик № 42 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 42 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия по математике для дошкольников.
•Кораблик № 43 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 43 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания для развития речи детей дошкольного возраста.
•Кораблик № 44 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 44 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия по обучению детей чтению.
•Кораблик № 45 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 45 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия по обучению детей 4-5 лет чтению через игру.
•Кораблик № 46 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 46 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия по обучению чтению детей 4-5 лет.
•Кораблик № 47 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 47 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия по обучению чтению среднего дошкольного возраста.
•Кораблик № 48 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 48 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Карточки-задания по математике 1-й класс.
•Кораблик № 49 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 49 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия по теме «Осень».
•Кораблик № 50 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 50 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Математика, письмо.
•Кораблик № 51 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 51 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Упражнения для развития памяти, упражнения для развития внимания.
•Кораблик № 52 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 52 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Конспекты занятий для обучения детей 4—5 лет чтению и письму; упражнения для развития внимания, мышления.
•Кораблик № 53 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 53 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Развивающие упражнения для дошкольников.
•Кораблик № 54 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 54 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Развиваем моторику руки, развиваем внимание,мышление, математика для дошкольников, занятия по развитию речи.
•Кораблик № 55 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 55 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия по обучению грамоте, занятия по развитию речи.
•Кораблик № 56 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 56 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Игры-загадки, развиваем моторику руки, задачки по математике.
•Кораблик № 57 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 57 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Нетрадиционные методы оздоровления детей, развиваем логическое мышление (лото), разгадываем кроссворды.
•Кораблик № 58 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 58 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания на развитие мышления, задания по обучению детей грамоте, задания для подготовки ребенка к обучению письму.
•Кораблик № 59 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 59 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Разрезные картинки, кроссворды.
•Кораблик № 60 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 60 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Интеллектуальная готовность к школе: занятия 1-10.
•Кораблик № 61 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 61 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Интеллектуальная готовность к школе: занятия 11-21.
•Кораблик № 62 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 62 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Интеллектуальная готовность к школе: занятия 22-32.
•Кораблик № 63 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 63 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Игры и задания для развития у ребенка внимания, мышления, памяти.
•Кораблик № 64 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 64 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания для подготовки руки к письму (рисуем по клеточкам).
•Кораблик № 65 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 65 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Упражнения и задачи по математике для начальных классов.
•Кораблик № 66 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 66 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занимательный материал по русскому языку для детей начальных классов: игры, викторины, метаграммы, анаграммы, шарады, логорифмы.
•Кораблик № 67 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 67 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Математика для дошкольников, задания для подготовки руки к письму.
•Кораблик № 68 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 68 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания для развития внимания, мышления, памяти.
•Кораблик № 69 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 69 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания по математике, задания по развитию речи, задания по познанию окружающего мира.
•Кораблик № 70 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 70 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания для развития логического мышления у дошкольников.
•Кораблик № 71 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 71 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Игры со словами, задания для развития мыслительных способностей.
•Кораблик № 72 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 72 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Упражнения для подготовки руки к письму, задания для развития мышления.
•Кораблик № 73 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 73 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия по математике для дошкольников, задания для развития моторики руки.
•Кораблик № 74 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 74 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Примеры и задачи по математике, задания для развития мышления.
•Кораблик № 75 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 75 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Упражнения для развития внимания, мышления и логики у детей дошкольного возраста.
•Кораблик № 76 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 76 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания со звуками, буквами, слогами.
•Кораблик № 77 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 77 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания для подготовки руки к письму.
•Кораблик № 78 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 78 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания для ознакомления дошкольников с цифрами.
•Кораблик № 79 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 79 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания на развитие внимания и мышления дошкольников.
•Кораблик № 80 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 80 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Упражнения для подготовки руки к письму.
•Кораблик № 81 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 81 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания для развития речи дошкольников.
•Кораблик № 82 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 82 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания на развитие у детей внимания, мышления, памяти.
•Кораблик № 83 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 83 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия по обучению чтению.
•Кораблик № 84 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 84 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Математика для детей седьмого года жизни.
•Кораблик № 85 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 85 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания для развития речи детей дошкольного возраста.
•Кораблик № 86 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 86 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Игры на развитие внимания и логического мышления.
•Кораблик № 87 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 87 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания на развитие внимания и мышления у детей.
•Кораблик № 88 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 88 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания по математике для детей старшего дошкольного возраста и первоклассников.
•Кораблик № 89 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 89 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия для дошкольников по подготовке руки к письму, развитию внимания и мышления, обучению грамоте.
•Кораблик № 90 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 90 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия по экономике для детей старшего дошкольного возраста.
•Кораблик № 91 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 91 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Счет; больше, меньше, равно; сложение и вычитание.
•Кораблик № 92 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 92 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Карточки-задания по математике для первоклассников.
•Кораблик № 93 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 93 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания по теме «Окружающий мир» для старших дошкольников и первоклассников.
•Кораблик № 94 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 94 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Игры и задания для развития познавательных процессов для детей 5—8 лет
Также рекомендуем обратить внимание на развивающие интерактивные игры для детей от 2 до 8 лет.
Их там более двухсот.
Тест по русскому языку для дошкольников – ФГОС online
Русский язык для дошкольников
Лимит времени: 0
Информация
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Правильных ответов: 0 из 10
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
-
Вы ответили правильно на все вопросы олимпиады и заняли 1 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 1 степени по этой ссылке!
-
Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады и заняли 2 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 2 степени по этой ссылке!
-
Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады и заняли 3 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 3 степени по этой ссылке!
-
Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады! Вы можете заказать изготовление персонального диплома участника олимпиады по этой ссылке!
-
С ответом -
С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 10
Какая буква в алфавите стоит между “е” и “ж”?
Правильно“ё”
Неправильно“ё”
-
Задание 2 из 10
Как все эти предметы можно назвать одним словом: туфли, сапоги, ботинки, кроссовки?
Правильнообувь
Неправильнообувь
-
Задание 3 из 10
Какое из этих слов лишнее: заяц, медведь, волк, кот?
Правильнокот
Неправильнокот
-
Задание 4 из 10
На какой вопрос отвечает слово “чемодан”, чтобы определить какого он рода?
Правильночемодан – он мой?
Неправильночемодан – он мой?
-
Задание 5 из 10
Какое из этих слов называется “волшебным”: спасибо, дай, не буду, не хочу?
Правильноспасибо
Неправильноспасибо
-
Задание 6 из 10
Какое из этих слов стоит во множественном числе: “Ученики”, “Мышь”, “Мама”, “Груша”?
ПравильноУченики
НеправильноУченики
-
Задание 7 из 10
Какая из этих букв называется гласной: “И”, “П”, “Ж”, “Ъ”?
НеправильноИ
-
Задание 8 из 10
Подбери слово к данному общему названию “Семья”
ПравильноСестра
НеправильноСестра
-
Задание 9 из 10
Что не относится к частям тела человека?
Правильнохвост
Неправильнохвост
-
Задание 10 из 10
Что нужно для работы учителю?
Правильноручка, доска, тетрадь
Неправильноручка, доска, тетрадь