Конспект занятия по математике для дошкольников
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
детский экологический Центр «ЭКО-ДОМ»
КОНСПЕКТ
открытого занятия
Тема занятия: «Путешествие в страну математики»
Возраст обучающихся: 6 лет
Педагог дополнительного образования:
Викторова М.В.
г.Домодедово
2013 г.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
— продолжать учить решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
— продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
— упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
— закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
— закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
— закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче.
Развивающие задачи:
— создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
— развивать смекалку, зрительную память, воображение.
— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
— воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
— воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.
Словарная работа: путешествие, Числоград, сокровище.
Словесный метод (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Физ. минутка. Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: «телеграмма», карта, цветы из картона, иллюстрации к задачам, иллюстрация двери, сундук с кладом.
Раздаточный материал: карточки с корабликами, конверт с геометрическими фигурами, карандаши, листочки в клеточку, карточки с числовыми домиками,
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!».
Педагог: Проведём разминку: Если стол выше стула, то стул…?
Дети: Ниже стола.
Педагог: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Дети: короче линейки.
Педагог: Если верёвка толще нитки, то нитка…?
Дети: Тоньше верёвки.
Педагог: Если сестра старше брата, то брат…?
Дети: Младше сестры.
Педагог: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плаванье?
Какой красавец, всегда и везде.
На суше родится – живёт на воде?
(корабль)
Для того, что бы построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры.
Педагог: Достаньте геометрические фигуры из конверта. Постройте из них корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступайте к строительству.
Педагог: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся. Начнём отсчёт (от 1 до10). Вот мы и в море.
Педагог: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, на нём растут необыкновенные цветы, на которых – задания.
1.Пять гусей купили сапоги
Сосчитать их помоги. (10)
2.На ёлке сидели 5 синичек.
К ним прилетели 5 снегирей.
Сколько птиц на ёлке?(5)
3. На одной ветке дуба росло три яблока, а на другой два. Сколько всего яблок росло на дереве? (Ни одного, т.к. на дубе яблоки не растут).
Педагог: Очень хорошо! Так мы быстро доберёмся до острова. Посмотрите поднимается ветер и сейчас может начаться буря, чтобы этого не случилось нам надо выполнить новое задание. Поставьте вместо звездочек знак « > » или « < ».
6 * 2 7 * 1 2 * 5 4 * 3 4 * 8 9 * 5
Молодцы! Буря нам не страшна.
Педагог: Наш корабль плывёт дальше. И мы видим огромный город Числоград. Следующее задание Феи – помочь жителям города Числоград. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают номер дома. Заселите домики недостающими числами.
Физкультминутка
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад)
Раз, два,
А потом шагнул вперед, (Шаг вперед)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке,
(Волнообразное движение руками)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте)
Мы шагаем дружно, бодро,
Но пора закончить ход. (Дети садятся за парты).
Воспитатель: Вот мы и подплываем к острову Чудес. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание Феи.
Рисование по клеткам под диктовку педагога. (2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 4 клетки вниз, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 5 клеток вниз,1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 5 клеток вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх).
Воспитатель: Кто же охраняет этот остров?
Дети: Собачка.
Педагог: С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, вот и сказочный замок. Там и надо искать клад, но дверь заперта, и мы не можем туда попасть. Поэтому Фея задаёт нам самое трудное задание. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание.
1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу на доске с помощью цифр и знаков 3 – 1 = 2).
2 задача: В лесу под ёлочками росло 4 гриба. Прошёл дождь, и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (Записываем эту задачу на доске помощью цифр и знаков 4+ 2= 6).
Педагог: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием.
Открывается дверь замка, ребята видят сундук.
Воспитатель: Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи.
(В сундуке учебник математики).
Дети! Это самая важная книга, она поможет вам решить много новых задач и примеров. А теперь нам пора возвращаться.
Дадим обратный отсчёт от 10 до 0. Закройте глаза.
Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись обратно.
В путешествии вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать клад. Давайте похлопаем друг другу за хорошую работу. Спасибо!
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: Конспект занятия по математике для дошкольников «Как помочь Буратино?»
Конспект занятия по математике для дошкольников
«Как помочь Буратино?»
(подготовительная группа)
Цель: формирование элементарных математических способностей дошкольника.
Задачи:
1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.
2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
3.Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
4. Формулировать навыки ориентировки на альбомном листе бумаги и на листе бумаги в клетку.
5. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
6. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
— коробка,
— 4 конверта для писем,
— 6 конвертов с заданиями,
— карточки с изображением предметов в количестве 1-10, соответствующие к ним цифры,
— изображение 2-х домов с нумерацией № 5 и № 6,
— альбомный лист бумаги и карандаши,
— музыкальный диск с песней «Буратино»,
— магнитофон,
— мольберт,
— магнитная доска.
— мультимедийный проектор.
Раздаточный материал:
цифры от 1 до 10;
на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш;
цветные карандаши;
лист бумаги.
Ход занятия:
Педагог: — Ребята, сегодня, когда я пришла в кабинет, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это что за очень странный Человечек деревянный?
На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный…
Кто же это? (Буратино).
Хотите узнать, о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под номером 1.»
Педагог: — Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Педагог: Маша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Задание № 1
«По порядку становись».
Возьмите по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись» вы должны построиться по порядку».
«Быстрый вопрос, быстрый ответ»
Вопросы:
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
-Назови соседей числа 3(обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 3.)
-Назови соседей числа 5.
-Назови соседей числа 8.
-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
Молодцы! Справились, а вот и подсказка:
2-ое задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура? (Круг)
Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой — круг.
Катя, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой — круг.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание № 2
«Найди ошибку» (дети подходят к столу)
На столе разложены карточки с изображением предметов, а рядом цифры, вот только здесь что — то напутано. Проверьте и исправьте ошибки (дети исправляют).
Молодцы! Выполнили задание.
Подсказка: задание № 3
находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, у которой количество углов равно 3.
Педагог: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Дети: 3 угла у треугольника.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание № 3
Педагог: Ответьте на вопросы и решите задачи.
Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче 2 части
Педагог: Назовите их.
Дети: 1 — условие, 2 — вопрос.
Педагог: Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно.
Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.
«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
Педагог: — 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
Молодцы! Решите следующие задачи.
1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)
3. Не в болоте, а в кадушке
Жили-были 2 лягушки.
Если будет 5 кадушек,
Сколько будет в них лягушек?
4. На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
5. Подарил ежатам ёжик
Восемь новеньких сапожек.
От восторга ежата визжат.
Сколько было у папы ежат?
6. На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов?
Педагог: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и все они равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети: Это квадрат.
Педагог: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Гимнастика.
Педагог: Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх — потянуться, вернуться в и.п.)
Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)
Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)
Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)
И руками помахать, (махи руками)
Педагог: А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат.
(воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание № 4
Педагог: Ребята, посмотрите, какие красивые домики! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.
Педагог: Пронумеруйте квартиры, (дети выполняют задание).
Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий?
«Следующее задание в конверте с изображением цифры, которая обозначает количество дней в неделе (7).
Педагог: ……, принеси нужный конверт.
(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)
Задание № 5 .«Нарисуй картину для Мальвины»
Нарисовать облако в правом верхнем углу.
— Где нарисовали облако?
В левом нижнем углу — дом.
— Где нарисовали дом?
В верхнем левом углу — солнце.
— Где нарисовали солнце?
В правом нижнем углу — грибы.
— Где нарисовали грибы?
А в середине — цветок.
— Где нарисовали цветок?
Молодцы! Замечательная получилась картина, Мальвине очень понравится.
Задание №6 находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на то, что снесла курица в сказке «Репка».
Задание называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Сколько всего дней в неделе?
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Как называются «выходные» дни недели?
Назовите соседей субботы?
Назовите соседей вторника?
Как называется пятый день недели?
Какие части суток вы знаете?
Что бывает раньше утро или вечер?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько месяцев в году?
Какая цифра спряталась в слове семь — я?
Таня нашла 3 жёлудя, а Марина на 1 больше. Сколько желудей нашла Марина?
Брату 8 лет, а сестра младше на 2 года. Сколько ей лет?
Костя нарисовал 4 самолёта, а его брат на 2 больше. Сколько нарисовал брат самолётов?
Кто стоит справа от тебя?
Кто стоит слева от тебя?
Молодцы! Отвечали быстро, не зевали.
(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)
Педагог: Это нам? Спасибо. А от кого оно интересно?! Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.
Чтение письма
«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».
Педагог: Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Присаживайтесь за столы, подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
6 клеток вправо
5вниз
2влево
1вниз
1влево
1вниз
1 вправо
1вниз
4 влево
1вверх
1 вправо
1вверх
1влево
1вверх
1вправо
5вверх
2влево
5вверх
Что получилось?
Дети: Ключик.
Педагог: Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. А также отправим картину, Буратино передаст её Мальвине.
работы собираются и выносятся за пределы группы
Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой педагог) вносит в группу письмо — ответ.
Итог:
Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания кота Базилио и лисы Алисы. Как вы думаете, они отпустят Буратино? Назовите, какие задания вы выполняли? Какие задания были для вас более сложные?
Стук в дверь, вносят письмо от Буратино.
Педагог читает: «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И обязательно передам ей вашу картину. Спасибо большое. Постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. В подарок для вас угощение. До свидания! Спешу на урок!»
Педагог раздаёт детям угощения и предлагает послушать и потанцевать. (Буратино)
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.
Занимательная математика для дошкольников | Азбука воспитания
Как научить ребенка считать и любить математику? Что можно сделать для того, чтобы облегчить процесс познания мира математики? Это не так уж и сложно, как может показаться. Надо лишь методически заниматься этим и создавать малышу все условия.
Прежде чем Вы начнете заниматься со своим малышом, прочтите несколько советов:
- Маленький ребёнок не может длительное время сохранять одну и ту же позу, выполнять одно и тоже действие. Поэтому не надо сердиться, если Ваш малыш будет отвлекаться, сползать со стула на пол или вдруг задаст вопрос совершенно «из другой оперы».
- Если Вы в своих занятиях будете использовать какой-то наглядный материал — карточки, картинки, игрушки, то познакомьте ребёнка со всем этим заранее. Это делается для того, чтобы во время занятия малыш не отвлекался от учёбы на разглядывание новых для него вещей.
- Скорее всего Вы будете заниматься с малышом по какой-нибудь книге. Не старайтесь «пройти» её побыстрее и обязательно время от времени возвращайтесь к пройденному. Память малышей ещё очень не устойчива.
- Маленькие дети значительно лучше усваивают эмоционально воспринятый материал. Поэтому используйте побольше игр, считалок и стишков.
- Для занятий Вам потребуется счётный материал. В качестве такового можно использовать крупные пуговицы, игрушки из Киндерсюрприза, детали от Лего. Также понадобятся карточки с картинками. Для этого можно использовать наклейки.
Как познакомить ребенка с логикой?
У вас родился ребенок, и вы вне себя от нахлынувшего счастья только от осознания того, что вы теперь стали счастливой матерью и, наконец, будет кому передать свою материнскую любовь и знания. Недаром, испокон веков, все ведущие философы всячески подчеркивали, что когда родители хотят вырастить своего ребенка по образу и подобию, жестко или мягко, то они вольно или невольно хотят, чтобы их малыш был похож на самих себя. Этот процесс и называется воспитанием.
Ведущие психологи в один голос уверяют нас, что доброта и широта души вашего ребенка вольно или невольно должны помочь в достижении его целей. И действительно, добрым быть легче, чем умным. Недаром в народе говорят, что добрый помогает всем, тогда как умный – только нуждающимся. И если вы хотите видеть своего ребенка не только добрым, но и умным, то нужно начинать весь процесс воспитания с младенчества. Но с чего нужно начинать?
Начинать нужно с малого. С логики. Чтобы ваш ребенок смог уверовать в существование причинно-следственных связей, вы всегда должны и обязаны выполнять свои родительские обещания (например, “если ты будешь хорошо себя вести, то мы обязательно сходим в зоопарк”.)
Если ваш малыш уже всерьез увлекается детскими книжками, то будет полезно присовокупить и словесные логические загадки и задачи с ответами, вроде: “Если это так, то это потому что…” или “Что будет, если я сделаю все наоборот?” “Как все это можно объяснить?” Развитию логики помогают простые детские загадки, головоломки, ребусы. Возьмите себе за правило, хотя бы раз в неделю устраивать вечера загадок. Научите ребенка самого составлять ребусы.
Ваш ребенок входит в стадию, когда ему становится все крайне интересным и на его любопытстве можно и нужно сыграть, чтобы он смог поскорее познавать и главное – понимать окружающий мир. И простая житейская логика только будет ему на пользу.
Чтобы вашему ребенку было полегче все это понять и осознать, то будет полезным включать в сюжетно-ролевые игры некие элементы уже готовых умозаключений, вроде: “Твои куклы ложатся вечером спать, потому что они устают за день. Но мой Володя тоже устал, и ему тоже пора ложиться отдыхать.”
Можно также показать и такой пример из мира “Мойдодыра”, что если “дети не будут мыться и причесываться, то остальные дети в детском саду не будут с ним играть.” Уже в процессе взросления вашего ребенка можно будет давать гораздо более глубокие понятия с логическим подтекстом. Здесь нужно применять главный и основной принцип – чтобы ваш ребенок уже начал отчетливо понимать, что в этом мире всегда есть как причина, так и следствие.
Как запомнить графическое изображение цифр?
Очень часто бывает так, что малыш прекрасно считает до 1 до 10, но самостоятельно найти цифру, изображенную на картинке, никак не может. Графический образ цифры для него — это сложное абстрактное понятие. Развитие абстрактного мышление не простой процесс, как считают детские психологи. И без помощи взрослых здесь не обойтись.
Очень часто малыши путают цифры, немного похожие друг на друга, например 6 и 9, 8 и 3, 4 и 7. И эту проблему ни в коем случае нельзя упускать. Крохе нуж
Занятия по математике для подготовки к начальной школе
Любовь к математике надо прививать как любовь к Родине, с детства
Прошло то время, когда родители «жили, не тужили» до того времени, пока их чадо не должно было пойти в школу. А уже в школе на долю учителей выпадало вкладывать в головы детей азы математики. Счастье было, если попадался педагог «от Бога», который мог так преподать счет, сложение, вычитание, что ребенок начинал видеть в математике что-то большее, нежели просто сухие цифры. Наш сайт берет на себя всю дошкольную подготовку вашего чада.
От нетрудного задания к трудному, для дошкольников от 2-5 лет
Как минимум с двух лет надо начинать развивать память малыша, чем больше родители будут уделять этому процессу внимания, тем больше шансов, что школа для него не будет обузой.
А вот с трех лет уже можно всерьез знакомить дошкольника с элементарными математическим представлениями.
Ненавязчиво, в игровой, стихотворной форме, в виде загадок. Главное условие, чтобы малыш получал удовольствие от занятий, как только он начнет отвлекаться на что-то другое – занятия прекращать. Ведь цель обучения на нашем сайте – это не счет, а любовь к математике. Но каждый раз нужно стараться хоть на немного, но продлить время обучения. Так, понемногу, учатся дети считать до пяти (пять пальчиков, десять) и так далее. У нас преподносится математика для дошкольников в виде красивых иллюстраций или простых игр.
Сформировать логическое мышление, развить внимание и память помогут задания по математике для дошкольников, которые откроют детям:
- понятия длины, ширины, высоты, толщины, объема и веса;
- определения геометрических фигур;
- общие признаки в окружающих их предметах.
Помимо этого мы считаем, что младший и средний дошкольник должен ориентироваться на листке бумаге в клетку, например, обвести две клетки, дорисовать сверху четыре клетки и так далее.
С возрастом математические задания усложняются
Не часто в задания по математике для подготовки к школе детей включают дроби. А это прекрасное упражнение, развивающее мышление, воображение и преподносить их ребятам легко именно в силу хорошей детской памяти и воображения. На нашем сайте преподносят будущим первоклассникам уроки с применением дробей, например, надо показать детям булочку и объяснить им, что булочка одна, поэтому назовем ее цифрой один. Разделив булочку пополам, мы получим две части. Две части от одной булочки будут равны одной второй части. Разделив булочку на четыре части, получим одну четвертую.
Легко учить ребят на тарелке с кашей. Также делить ее пополам, потом на четыре части. Дети должны отвечать на вопросы, какая часть больше одна вторая или одна четвертая. Как поделить яблоко на четверых человек, какая это будет дробь.
Поскольку дети этого возраста большей частью из подготовительных групп, то для поступления их в первый класс наши задания научат их работе с линейкой и даст необходимые элементарные математические понятия:
- о счете до 20 и обратно;
- об умении продолжить ряд из указанных предметов;
- из разделенных на две группы предметов уметь находить что-то общее;
- уметь прибавлять или отнимать число на единицу;
- о значении знаков «больше» или «меньше», умении их применять;
- о геометрических формах предметов;
- уметь решать легкие задачи;
- о дробях, уметь делить геометрические фигуры пополам, на четыре части;
- о временах года, перечислять их, знать, чем каждое время отличается от других времен.
К простым арифметическим действиям, будущие первоклашки сами неравнодушны, их интересуют системы знаков, решение задач.
Они с удовольствием включатся в математические игры, смогут образовывать числа больше или меньше указанных, научатся находить пропущенные цифры, легко смогут доказывать равенство или неравенство чисел.
Здесь дети научатся классификации предметов, смогут объяснить, чем отличается один предмет от другого, в их речи появятся новые слова, например, длина, ширина, размер и так далее. Но самое главное то, что наш сайт старается вложить в детей, что один, два, три и так далее – это просто цифры, которые кардинально отличаются от понятия математика.
ЗАДАЧКИ НА СЛОЖЕНИЕ
ЗАДАЧКИ НА ВЫЧИТАНИЕ
РЕШИ ПРИМЕР, РАСКРАСЬ (PDF)
ПОСЧИТАЙ НА СТРАНИЦЕ
РАЗМЕР, ФОРМА (PDF)
Книга содержит 40 специальных заданий и упражнений. Она поможет ребёнку разобраться в таких понятиях, как «больше»-«меньше». Также дошкольник сможет усвоить основные геометрические фигуры.
ДУМАЙ, СЧИТАЙ (PDF)
Книга учит ребенка решать простые задачи на сложение и вычитание. Так же ребенок сможет составлять такие задачи сам.
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА (PDF)
Ещё больше зданий по математике для дошкольников смотрите в архиве электронного журнала «Кораблик»: https://vscolu.ru/korablik_archive/korablik_archiv.html
Дошкольник.руДошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем статьиФейсбук | Математика детям
| «Дошкольник.РФ» |
Конспект занятия для дошкольников «Занимательная математика»
Иванова Анна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ №37
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, называть соседей числа, считать до 10 и обратно;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Развивающие:
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Развивать мыслительные операции, внимание, логику, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес к математике.
Материалы:
Цифровой ряд 1-10, демонстрационный набор геометрических фигур, листы бумаги, индивидуальные пеналы с набором цифр и геометрических фигур, презентация.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети все вместе становятся в круг.
Учитель:
«В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
— Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? (На конверте изображение Бабы-Яги). В нем написано, что мы должны изготовить для нее волшебные платочки, а она взамен даст нам волшебный клубок ниток, с помощью которого мы и отправимся в путешествие.
Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда нам скорее надо сделать волшебные платочки.
Дети проходят на свои места.
Ориентировка на листе бумаги
— Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак:
Круг – посредине,
квадрат – в правый верхний угол
прямоугольник – в левый верхний угол,
треугольник – в правый нижний угол,
овал – в левый нижний угол.
— Проверьте себя. (Выставляется образец) – слайд 2
— Посмотри, Баба-Яга, какие красивые платочки мы изготовили. Подари нам пожалуйста волшебный клубочек. А вот и волшебный клубочек ниток.
Итак, приготовились, глазки закрыли, сосчитали до 10. Вот мы и очутились в математическом королевстве .
СЛАЙД 3
Загадки о цифрах
ЗАГАДКИ ПРО ЦИФРЫ
Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца —
Без начала и конца.
(ноль)
Стоит она среди листа Что скользит по светлой глади Эта цифра просто чудо. То ли цифра, то ли вилка, Смотрит мама с нетерпеньем Глядела цифра в зеркало Вьется по ветру коса, Цифра с виду как игрушка …6… …4… …8… …5… …3… СЛАЙД 5 – ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ |
Знание геометрических фигур и их основных признаков
— Что здесь изображено? (Геометрические фигуры). Назовите их.
— Что вы знаете о квадрате? (У квадрата четыре прямых угла и четыре равных стороны, о круге и т. д.).
— Откройте свои пеналы с геометрическими фигурами, выложим ряд, будьте внимательны
— Поставьте первым — квадрат, вторым треугольник, третий – Овал, четвертым -прямоугольник, пятым – круг, шестым – ромб.
— Какой по счету овал? Треугольник?
— Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? (Формой, цветом, размером). Молодцы, вы были внимательны.
СЛАЙД 6 – ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
— Вам КОЩЕЙ приготовил сложное задание.
Подведение итогов.Рефлексия.
СЛАЙД 7 – БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН!!!
— Собери гусеницу. Вставь пропущенные числа.
— Ребята, какие вы молодцы!
РЕФЛЕКСИЯ
Понравилось вам путешествие?
Кто вам дал волшебный клубочек?
Приходите к нам еще. Будем вас ждать с нетерпением.
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия для детей 6-7 лет » Путешествие в страну математики»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10»;
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.
2. Продолжать учить детей с помощью знаков: « » , « » , «=», делать « запись», «читать» запись при сравнение двух предметов.
3. Закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости.
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.
Методические приёмы:
- Наглядные (использование иллюстраций)
- Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- Игровой (использование сюрпризных моментов)
- Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал:
- Геометрические фигуры.
- Числовые карточки.
- Числовые таблицы.
- Цифры от 0-10
- Таблицы с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал:
1. Кассы
2. Карточки с картинками для расстановки знаков >,
3. Геометрические фигуры.
4. Цифры (для самооценки).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Мы вместе с героями сказок много путешествовали по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.
В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны!
Воспитатель: Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, сравнивать числа, находить пропавшие цифры, запоминать схемы, играть с геометрическими фигурами. Вас ждут сюрпризы и приятные неожиданности.
Воспитатель: — Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам надо повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
— Ты сиди за столом стройно и веди себя ….(ДОСТОЙНО)
— Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
— Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)
— Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Воспитатель: Я вам раздам билеты, в которых указана цифра вашего места. Посмотрите внимательно на вашу цифру и займите свои места.
Садитесь удобней, и в путь!
1. Остановка «Математическая разминка»
- Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
- Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
- Назовите соседей чисел 3,5,7, 9
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
2. Следующая остановка « Знаков»
Поспорили между собой знаки « », « », «=».
Знаки спорят: Где чье место, где здесь больше, где равно.
Нужно им помочь ребята, знаю вам не все равно.
Вы сравните картинки так, чтоб поставить нужный знак.
Выполнение заданий детьми на индивидуальных карточках.
После выполнения заданий, ребята «читают» получившуюся запись.
Воспитатель подходит к каждому и оценивает задание.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
3. Остановка «Счетная»
Воспитатель: Вы попали на прекрасную полянку, где живет много чисел, они очень любят гулять по своей станции, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно
4, 5, 6, 7, …, 9, 6, 7, 8, …, 10, 8, 7, 6, …, 4, 3, …, 1.
(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами).
Воспитатель: Молодцы! Все числа вернули на свои места.
-Ребята, я слышу, как цифры спорят между собой, каждая думает, что она первая. Давайте наведем порядок на этой полянке, и расставим цифры от 1 до 5. ( На доске цифры в беспорядке, ребенок работает у доски).
Молодцы! Давайте проверим. Посчитайте.
-Маша, расставь цифры от 6 до 10. Ребята, Давайте проверим. Дети считают.
Справились с заданием, можно отправляться в путь.
4. Остановка «Минутка для отдыха»
Воспитатель: Пришло время отдохнуть.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
5. «Фигурная»
Зрительный диктант. Воспитатель вывешивает таблицу с геометрическими фигурами и объясняет задание:
«Внимательно рассмотрите таблицу, запомните, как расположены фигуры, и разместите свои фигуры на листе точно так же.
Чтобы хорошо все запомнить, надо рассмотреть таблицу в следующем порядке: сначала назвать фигуру расположенную посередине, затем — вверху и внизу, слева и справа.
Кто хочет рассказать, как расположены фигуры?» (Кто-либо из детей дает описание). После этого воспитатель поворачивает таблицу обратной стороной к детям.
Выполнив задание, ребята рассказывают, как они разместили фигуры, сверяют результат своей работы с образцом, исправляют ошибки. (Могут быть еще даны аналогичные задания.)
Воспитатель: -Молодцы и с этим заданием справились! Давайте себе похлопаем!
Воспитатель: Наше путешествие по станции «Фигурная» продолжается.
Игра “Будь внимателен”.
На доске расположены геометрические фигуры. Ребята запоминают расположение фигур, затем воспитатель убирает, или меняет фигуры местами. Ребята должны определить и рассказать, что изменилось.
Остановка «Конечная»
Воспитатель: — Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? А какие задания вам показались самыми трудными? Вика, с каким заданием ты легко справилась?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!
Я предлагаю вам оценить себя. У вас есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Никита, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.
Воспитатель: Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались. Хочу вас поблагодарить, И рисунки- загадки вам всем вручить. Спасибо!
А теперь давайте встанем в круг, и скажем, какие мы молодцы! Какие мы дружные!
Давайте похлопаем себе, и обнимемся. Мы справились со всеми заданиями на математических станциях. Мы молодцы!