Блок Александр Александрович — биография поэта и писателя, личная жизнь, фото, портреты, стихи, книги
Александр Блок написал свои первые стихи еще до гимназии. В 14 лет он издавал рукописный журнал «Вестник», в 17 — ставил пьесы на сцене домашнего театра и играл в них, в 22 — опубликовал свои стихотворения в альманахе Валерия Брюсова «Северные цветы». Создатель поэтичного и таинственного образа Прекрасной Дамы, автор критических статей, Блок стал одним из самых известных поэтов Серебряного века.
Юный издатель и драматург
Александр Блок в детстве. Конец XIX века. Фотография: Государственный мемориальный музей-заповедник Д.И. Менделеева и А.А. Блока, деревня Шахматово, Московская область
Александр Блок с матерью Александрой Бекетовой. Конец XIX века. Фотография: Государственный мемориальный музей-заповедник Д.И. Менделеева и А.А. Блока, деревня Шахматово, Московская область
Александр Блок в детстве. Конец XIX века. Фотография: Государственный мемориальный музей-заповедник Д.И. Менделеева и А.А. Блока, деревня Шахматово, Московская область
Александр Блок родился 28 ноября 1880 года в Санкт-Петербурге. Его отец, Александр Блок — старший, — был дворянином и приват-доцентом кафедры государственного права Варшавского университета, а мать Александра — дочерью ректора Санкт-Петербургского университета Андрея Бекетова. После рождения сына родители Блока расстались. В 1883–1884 годах Александр Блок жил за границей, в Италии — с матерью, тетей и бабушкой. Официально брак родителей Блока был расторгнут Синодом в 1889 году. Тогда же мать повторно вышла замуж — за офицера гвардии Франца Кублицкого-Пиоттуха.
В 1891 году Александра Блока отдали сразу во второй класс Введенской гимназии. К тому времени мальчик уже пробовал сочинять — и прозу, и стихи. В 1894 году Блок начал выпускать журнал «Вестник», и в его литературной игре участвовала вся семья. В редакцию входили два кузена, троюродный брат и мать. Бабушка Елизавета Бекетова писала рассказы, дедушка Андрей Бекетов иллюстрировал материалы. Всего вышло 37 номеров «Вестника». Помимо стихов и статей, Александр Блок сочинил для него роман в стиле Майн Рида: он выходил в первых восьми номерах журнала.
В 1897 году Блок отправился с матерью в Германию, в курортный город Бад-Наугейм. Здесь он впервые по-настоящему влюбился — в жену статского советника Ксению Садовскую. Блоку на тот момент было 17 лет, его возлюбленной — 37. Поэт посвятил Садовской стихотворение «Ночь на землю сошла. Мы с тобою одни», которое стало первым автобиографическим произведением в его лирике.
Их встречи были редкими: мать Блока была категорически против общения сына со взрослой замужней дамой. Однако страсть юного поэта не оставила и в Петербурге, где он несколько раз встречался со своей дамой сердца.
В 1898 году Александр Блок окончил гимназию, а в августе того же года поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Однако юриспруденция молодого поэта не привлекала. Он увлекся театром. Почти каждые каникулы Блок проводил в имении деда — Шахматово. В соседней усадьбе Боблово летом 1899 года он ставил спектакли — «Бориса Годунова», «Гамлета», «Каменного гостя». И сам же в них играл.
Стихи о прекрасной даме
Александр Блок. Москва, 1910-е годы. Фотография: Музей Московского Художественного академического театра, Москва
Жена Александра Блока — актриса Любовь Менделеева. 1903(?) год. Фотография: Государственный музей А.С. Пушкина, Москва
Александр Блок в роли Гамлета и Серафима Менделеева в роли Королевы Гертруды в спектакле «Гамлет». Деревня Боблово, Московская область, 1898 год. Фотография: Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва
Спустя три года Блок перевелся на историко-филологический факультет. Он начал знакомиться с петербургской литературной элитой. В 1902 году он подружился с Зинаидой Гиппиус и Дмитрием Мережковским. Валерий Брюсов поместил стихи Александра Блока в альманахе «Северные цветы».
В 1903 году Блок женился на Любови Менделеевой — Прекрасной Даме блоковской любовной лирики. Они были знакомы на тот момент восемь лет, около пяти лет Блок был влюблен. Вскоре в «Северных цветах» вышел цикл «Стихи о Прекрасной Даме» — название для него предложил Брюсов.
В 1904 году в Москве Блок познакомился с Андреем Белым (Борисом Бугаевым), который стал его «заклятым другом»: Белый был влюблен в Любовь Менделееву. Блок боготворил и превозносил жену, гордился их духовным родством. Однако это не мешало ему регулярно заводить романы — с актрисой Натальей Волоховой, оперной певицей Любовью Андреевой-Дельмас. С Андреем Белым поэт то ссорился, то вновь мирился. Они критиковали друг друга, взаимно восхищались творчеством и вызывали друг друга на дуэль.
В 1905 году Россию потрясла первая революция. Она отразилась и в творчестве Александра Блока. В его лирике появились новые мотивы — вьюги, метели, стихии. В 1907 году поэт закончил цикл «Снежная маска», драмы «Незнакомка» и «Балаганчик». Блока публиковали в изданиях символистов — «Вопросы жизни», «Весы», «Перевал». В журнале «Золотое руно» в 1907 году поэт начал вести критический отдел. Спустя год вышел третий блоковский сборник — «Земля в стихах».
Общество ревнителей художественного слова
Стелла Зак. Иллюстрация к стихотворению Александра Блока «По вечерам над ресторанами…» (фрагмент). 1985. Тульское музейное объединение, Тула
Стелла Зак. Иллюстрация к поэзии Александра Блока «Ранняя лирика». 1985. Тульское музейное объединение, Тула
Стелла Зак. Иллюстрация к стихотворению Александра Блока «О доблестях, о подвиге, о славе…». 1985. Тульское музейное объединение, Тула
В 1909 году у Александра Блока умер отец и приемный сын — Любовь Менделеева родила его от актера Давидовского. Чтобы восстановиться после потрясений, поэт с женой уехали в путешествие по Италии и Германии. По впечатлениям из поездки Александр Блок написал цикл «Итальянские стихи».
После публикации цикла Блока приняли в «Академию стиха», она же — «Общество ревнителей художественного слова». Его организовал при журнале «Аполлон» Вячеслав Иванов, также туда входили Иннокентий Анненский, Валерий Брюсов.
В 1911 году Блок снова отправился в путешествие за границу — на этот раз Франция, Бельгия и Нидерланды. Во Франции поэту не понравилось.
«Неотъемлемое качество французов (а бретонцев, кажется, по преимуществу) — невылазная грязь, прежде всего — физическая, а потом и душевная. Первую грязь лучше не описывать; говоря кратко, человек сколько-нибудь брезгливый не согласится поселиться во Франции»
В этом же году вышел его очередной стихотворный сборник — «Ночные часы». Спустя год Александр Блок дописал пьесу «Роза и Крест» и составил из пяти своих сборников трехтомное собрание стихотворений. Еще при жизни поэта его переиздали дважды. Блок писал литературные и критические статьи, выступал с докладами, читал лекции.
В конце 1912 года Александр Блок взялся переписывать «Розу и Крест». Он закончил ее в январе 1913 года, в апреле читал в Обществе поэтов и лично Станиславскому. В августе драму напечатали в альманахе «Сирин». Однако поставили пьесу нескоро — лишь через несколько лет во МХАТе.
В декабре 1913 года Блок лично познакомился с Анной Ахматовой — она пришла к нему с визитом, принеся с собой блоковский трехтомник. Первые два тома поэт подписал «Ахматовой — Блок», в третий вписал заранее подготовленный мадригал, который позже вошел во все сборники его стихотворений — «Красота страшна — Вам скажут».
В 1916 году Блока призвали на службу, табельщиком в инженерную часть Всероссийского союза. Войска базировались в Белоруссии.
«Я озверел, полдня с лошадью по лесам, полям и болотам разъезжаю, почти неумытый; потом — выпиваем самовары чаю, ругаем начальство, дремлем или засыпаем, строчим в конторе, иногда на завалинке сидим и смотрим на свиней и гусей»
«Искусство и революция»
Александр Блок в Большом Драматическом театре. Петроград, 1921 год. Фотография: Моисей Наппельбаум / Государственный историко-художественный и литературный Музей-заповедник «Абрамцево», Московская область
Александр Блок на балконе дома на Офицерской улице. Петроград, 1919 год. Фотография: Самуил Алянский / Государственный мемориальный музей-заповедник Д.И. Менделеева и А.А. Блока, деревня Шахматово, Московская область
Александр Блок. 1918 год. Фотография: Государственный музей А.С. Пушкина, Москва
Отношение к революции у Блока с течением времени менялось. Сначала он принял ее с восторгом, от эмиграции отказался. Блока взяли работать в «Чрезвычайную следственную комиссию для расследования противозаконных по должности действий бывших министров, главноуправляющих и прочих высших должностных лиц как гражданских, так и военных и морских ведомств» — на должность редактора. В начале 1918 года поэт написал поэму «Двенадцать» и «Скифы». Его статьи вышли отдельным сборником — «Искусство и революция». Блок делал доклады в Вольной философской ассоциации, готовил к переизданию свою трилогию, был членом Театрально-литературной комиссии и редколлегии издательства «Всемирная литература».
В феврале 1919 года Блока арестовали по обвинению в связи с левыми эсерами. Однако через два дня отпустили — стараниями Анатолия Луначарского. В августе того же года вышел новый сборник стихов — «Ямбы», а Блока назначили членом коллегии Литературного отдела Наркомпроса. Он много работал, сильно уставал. В одном из писем поэт писал: «Почти год как я не принадлежу себе, я разучился писать стихи и думать о стихах…» Здоровье Блока ухудшалось. Однако он продолжал писать и выступать, в 1920 году подготовил сборник лирики «Седое утро». 5 февраля 1921 года появилось стихотворение «Пушкинскому дому», а 11 февраля в Доме литераторов на вечере, посвященном Пушкину, Блок произнес знаменитую речь «О назначении поэта».
Весной 1921 года Александр Блок просил визу для лечения за границей, но ему отказали. Дальше разыгрывалась драма с огромным количеством действующих лиц, в центре которой оказался смертельно больной поэт. 29 мая Максим Горький написал Луначарскому письмо о необходимости выпустить Блока в Финляндию на лечение. 18 июня Блок уничтожил часть архивов, 3 июля — несколько записных книжек. Луначарский и Каменев выхлопотали разрешение на выезд 23 июля. Но состояние Блока ухудшилось, и 29 июля Горький вновь написал прошение — чтобы жене Блока позволили сопровождать его. 1 августа документы были подписаны, но Горький узнал об этом только спустя пять дней. Было поздно: утром 7 августа Александр Блок умер в своей квартире в Петрограде. Поэта похоронили на Смоленском кладбище.
Куриный суп с клецками — пошаговый рецепт с фото на Готовим дома
Главная Рецепты Супы Горячие супы Супы с курицей, индейкой и др. птицей
30 мая 2008
Олеся
Пирог «Слёзы Ангела»
19
71
2Легкий
Торт «Пятиминутка» без выпечки! Блинный Торт со Сгущенкой и сметаной
5
7
1Легкий
Блины «3 Стакана» как у Бабушки! Все СЕКРЕТЫ Вкусных БЛИНОВ на Масленицу
52
186
19Легкий
Быстрое творожное Печенье «Розочки»
10
34
2Легкий
Пирог из Детства.
Зебра по-Новому
27
70
1Легкий
Все рецепты автора
- Для детей
- Для беременных и кормящих
- экономные
Ингредиенты
курица (суповой набор) | 500 г |
---|---|
вода | 1,5-2 литра |
лук | 1 шт |
морковь | 1 шт |
перец душистый | 2-3 горошины |
лавровый лист | 1 шт |
соль | |
яйцо | 1 шт |
сливочное масло | 1 ст. л. |
мука | 5-7 ст.л. |
молоко или вода | 130 мл |
соль | |
картофель | 2-3 шт |
лук репчатый | 1 шт |
морковь | 1 шт |
зелень укропа | |
растительное масло для жарки | |
соль | |
свежемолотый перец |
Общая информация
Таблица мер и весов
Приготовить куриный бульон.
Для этого курицу вымыть, положить в кастрюлю и залить холодной водой.
Довести до кипения, снять пену и убавить огонь.
Бульон посолить, положить целые очищенные луковицу, морковь, лавровый лист, пару горошин душистого перца и варить при слабом кипении 35-40 минут.
Из готового бульона вынуть курицу и отделить мясо от костей. Луковицу и морковь удалить из бульона и выбросить.
В бульон положить нарезанный соломкой или кубиками картофель и варить 10-12 минут при слабом кипении.
Лук мелко нарезать.
Морковь нарезать тонкой соломкой.
На растительном масле обжарить лук, затем вынуть его из сковороды при помощи ложки с дырочками.
На этом же масле обжарить морковь.
В суп добавить жареные лук с морковью.
Затем опустить в суп клецки.
Совет
Клецки удобно опускать в суп при помощи двух, смоченных в холодной воде, чайных ложек. Для этого нужно набрать 1/3 чайной ложки теста и резким движением сбросить тесто второй ложкой в суп.
Не нужно набирать теста слишком много — клецки при варке увеличиваются в объеме.
После того, как добавили клецки, варить суп еще 5 минут. Готовые клецки всплывут на поверхность.
Суп досолить, если нужно, и поперчить по вкусу.
Кастрюлю снять с огня, добавить отварное куриное мясо, рубленую зелень укропа, перемешать и дать настояться под крышкой.
Для клецок.
Желток отделить от белка.
Размягченное сливочное масло растереть с желтком.
Затем, понемногу, частями, добавлять молоко и подсыпать муку — таким образом вымешать гладкое, эластичное, не жидкое тесто.
Тесто посолить и хорошо перемешать.
Белок взбить в пену, и добавить в тесто.
Аккуратно перемешать тесто, поднимая его снизу вверх.
Тесто должно получиться гуще, чем на оладьи.
Приятного Вам аппетита!
Подпишись на наш канал Яндекс. Дзен
Присоединяйся к нам в Telegram
Приглашаем в наш канал Viber
Поделись рецептом с друзьями!
36
496
Легкий
19
71
2
Пирог «Слёзы Ангела»
Олеся
Легкий
5
7
1
Торт «Пятиминутка» без выпечки! Блинный Торт со Сгущенкой и сметаной
Олеся
Легкий
52
186
19
Блины «3 Стакана» как у Бабушки! Все СЕКРЕТЫ Вкусных БЛИНОВ на Масленицу
Олеся
Легкий
10
34
2
Быстрое творожное Печенье «Розочки»
Олеся
Легкий
27
70
1
Пирог из Детства.
Зебра по-Новому
Олеся
Легкий
49
178
25
Торт Молочная Девочка
Олеся
Легкий
37
473
130
Куриный суп с вермишелью
Олеся
Средний
14
110
32
Суп из кролика с цветной капустой и брокколи
Олеся
Легкий
7
87
33
Бульон мясной
Олеся
Легкий
37
473
130
Куриный суп с вермишелью
Олеся
Легкий
13
221
44
Куриный суп с рисом
Олеся
Легкий
28
76
76
Котосупа (куриный суп)
EIPHNH
Легкий
10
40
73
Суп куриный «Золотое руно»
Kontik
Легкий
14
64
44
Куриный суп с «подбойкой»
Туня
Легкий
23
69
24
Старинная похлебка из курицы
Buchy
Средний
29
71
43
Куриный бульон с блинчиками
Мармеллладка
Легкий
7
34
41
Пилешка супа
Юлька Владимировна
Средний
4
7
38
Аришта апур — куриный суп с лапшой
Янна
Легкий
7
58
51
Куриный супчик «Хуторок» с клецками
Пчела
Легкий
10
32
33
Чорба с рисом и овощами
Svetik+++
Легкий
12
50
1
Лапша в бульоне с грибами и курицей
DolceVita
Olgunia
Aksinja83
Aksinja83
Аргонавты и хоббиты — Аргонавты и императоры
7 февраля 2014 г. , Хелен Ловатт
Когда я читал Хоббит с моим сыном, я неоднократно поражался тому, насколько Бильбо Бэггинс похож на Джейсона в Аргонавтике Аполлония . Он герой поневоле, который не хочет приключений. Его втягивают в это против его воли. Он страдает от повторяющихся приступов тоски по дому и чувства беспомощности.
Возможно, тоска по дому больше похожа на тоску Одиссея, который тоскует и тоскует по дому. Но Бильбо, как и Джейсон, часть команды. Он также не является естественным лидером команды: у Торина Дубощита, особенно в фильмах, есть геркулесовы наклонности. В Торине тоже есть элементы Джейсона: он пытается вернуть себе трон и снова стать королем.
Обратите внимание, что Толкин сделал персонажей менее проблематичными, по-разному разделив их ситуации и качества. Это большая проблема, если король (и лидер) слаб, неавантюрен и безресурсен. Бильбо не любит драться и предпочитает использовать свой ум и получать помощь от тех, кто сильнее его. Так действует и Джейсон.
Мы также можем провести связь между потерей Геракла и потерей Гэндальфа. Возможно, потеря Геракла в экспедиции аргонавтов является источником всех этих потерянных наставников в сценариях фильмов. Однако обратите внимание, что у Иэна МакКеллена нет Гиласа, которого нужно искать.
Оба рассказа о квесте: аргонавтическая экспедиция идет «туда и обратно». Такова форма истории: поиски золота, охраняемого драконом (в данном случае Золотое руно), и возвращение с золотом. Это также соответствует аргонавтам как поколению до Илиады, вместе с отцом Ахилла и отцом Аякса (отцом Гимли).
Как насчет различий? Никаких богов. Нет Геры, чтобы защитить Джейсона. (Есть ли в эльфах Толкина что-то божественное? Они достаточно капризны. Является ли Гэндальф, как и Геракл, полубожественным?)
Но самое главное, никакой Медеи. Правда, дракона убивает кто-то другой, но Джейсон не является героем любви, силой сексуального желания и грядущей трагедией. Несомненно, Смауг сочетает в себе Аэтеса (опасного в переговорах, бескомпромиссно враждебного, ревниво-стяжательного) с чудовищным змеем, охраняющим руно, у которого нет голоса. Он тоже берет на себя роль Медеи? Гламур его драконьих чар развращает Торина Дубощита, точно так же, как Медея, возможно, развращает Джейсона (или наоборот?).
Или кольцо Медея? Что-то принесенное домой с сокровищами непреднамеренно более могущественное и опасное, чем враг, даже если изначально это кажется полезным. То, что это говорит об отношении Толкина к женщинам, довольно тревожно: чудовищное и/или объективированное. Мы, наверное, не хотим думать о поэме Овидия ( Amores 2.15 — читайте в переводе здесь), в которой он представляет себя кольцом на пальце своей возлюбленной в причудливом сексуальном столкновении.
– Ты повсюду видишь аргонавтов, мама, – говорит Джонатан. Может быть, он и прав, но это сравнение заставило меня по-разному относиться к обоим текстам. мне добавить Хоббит в список версий при следующем запуске модуля Аргонавты?
Опубликовано в
Без категории
- Поделиться через фейсбук
- Поделиться в Твиттере
- Поделиться в Google+
- Поделиться в LinkedIn
«Два лица Медеи»
«Медея» Еврипида (переписанная Беном Пауэром) была в Национальном театре в Лондоне в июле и августе. Отснятая версия будет показана в кинотеатрах США и Великобритании с 4 сентября. Спектакль поставила Кэрри Крэкнелл, в главной роли Хелен МакКрори, а музыку написали Уилл Грегори и Элисон Голдфрапп.
Что за женщина убивает своих детей, чтобы наказать неверного мужа? «» Еврипида «Медея » поднимает этот вопрос, и публика с древних времен боролась с ним. Как в оригинальной пьесе, так и в версии Пауэра/Кракнелла в Национальном театре семена ужасающего детоубийства Медеи обнаруживаются в страданиях каждой женщины или, по крайней мере, многих женщин.
Медея, которую играет Хелен МакКрори, поначалу кажется одной из нас. Впервые мы видим ее в ее современном таунхаусе, где два ее мальчика смотрят телевизор. Первым действием Медеи является чистка зубов. Она обезумела по причинам, понятным современным женщинам, несмотря на анахроничные элементы. Ее муж Ясон уходит от нее не просто к какой-то женщине, а чтобы жениться на дочери царя Креонта. Он утверждает, что просто хочет, чтобы у его мальчиков были королевские братья. О верно.
Конечно, она сердится — на самом деле просто в ярости. И в оригинальной, и в новой версии она самым решительным образом оплакивает участь женщины. «Из всех существ, которые могут чувствовать и думать, с нами, женщинами, обращаются хуже всего». (перевод Роше). Социальный статус женщины — это та почва, из которой, кажется, начинает расти кровавый заговор Медеи.
Креонт говорит Медее, что она и ее мальчики должны быть изгнаны, потому что он боится того, что она сделает с его дочерью и с ним самим, но она уговаривает его дать ей 24 часа. Как он и опасался, она мстит, сначала доставив смертельный свадебный подарок новой жене Джейсона. Ее окончательная месть будет осуществлена путем убийства ее собственных сыновей, чтобы причинить величайшие страдания Джейсону, их отцу.
Такое бывает? Современный сеттинг спектакля заставляет задать вопрос, а ответ — проблема связности спектакля. Нет, многого не бывает. Филицидные матери часто убивают своих детей по бредовым «альтруистическим» причинам. В одном недавнем случае мать спрыгнула с высокого здания, держа своего младенца, чтобы защитить ребенка от болезни, которой она была одержима. К счастью, ребенок выжил, и у него не было такого заболевания. Это детоубийство отцов , которые с гораздо большей вероятностью убьют своих детей, чтобы отомстить другому родителю.
В оригинале Еврипида Медея — не только женщина, но и нечто большее. В самом начале пьесы нам напоминают, что она коварная волшебница, которая помогла Джейсону поймать золотое руно. Она чужеземка, варварка, в изгнании с родины. И она уже убийца семьи, изрубившая своего брата, чтобы замедлить погоню за отцом, когда бежала с Джейсоном; она полагала, что ее отец остановится, чтобы собрать осколки (и он это сделал). Она также необыкновенна тем, что является внучкой Гелиоса, солнца. Она немного похожа на обычную женщину, но в целом ей 9 лет.0005 не обычная женщина.
Теперь игра за Силы действительно подсказывает нам все эти вещи и действительно дает Медее длинный черный плащ ближе к концу и жуткий лес, по которому можно бродить. Но подсказки и лес не имеют никакого значения. Женщина, которая чистит зубы, пока ее дети смотрят телевизор, не может быть внучкой солнца или волшебницей. Все, чем может быть современная белая женщина, — это страстная и безумная, и это то, чем является Медея. Ее безумие усиливается на протяжении всей драмы с помощью пения и танцевального припева. Также полезна комната второго этажа за окнами, которая показывает события во дворце Креонта, но, возможно, только , как представлялось в беспокойном сознании Медеи. Но, увы, всего этого недостаточно, потому что современная каждая женщина, как бы ни была ущемлена социальное положение жены, просто не станет зарезать своих детей, чтобы навредить мужу.
Но варварская колдунья знает. Нам нужна полнокровная пьеса Еврипида в ее полумифической устаревшей обстановке, чтобы все происходящее имело какой-то смысл. Но найдем ли мы пьесу интересной в таком виде? Оригинальная «Медея» повествует о действиях, движимых сочетанием психологических сил, одни из которых являются реальными, а другие — слишком магическими, чтобы быть реальными.