Синель — лоскутная техника

Одни журналы по рукоделию называют ее «сениль», ссылаясь на распространенную ранее толстую ворсовую ткань «шенил». Другие упорно пишут «синель» уже без всякого объяснения.

Техника Синель представляет собой имитацию мелкого лоскутного набора из полосок ткани. Лицевая сторона готовой синели имеет вид аккуратно пришитых на какую-либо основу разноцветных полосок. Однако достигается эффект не прямым лоскутным шитьем, когда из мелких деталей создается более крупная, а другим, оригинальным обратным приёмом: взятые изначально большие куски ткани в результате особых приёмов работы превращаются в ровные полоски и воспринимаются как ворсовая ткань.

С техникой синель можно чинить одежду, особенно здорово — протёртые места на джинсах и других плотных тканях.

Если синель очень сильно разлохматить жесткой пластиковой щеткой, то получается эффект вельвета в очень крупный рубчик, мягкий и пушистый. После каждой стирки, правда, надо «лохматить» заново.

Заготовка синели имеет три основные составляющие:

  • нижний слой (основа),
  • средняя составляющая — это несколько слоёв тканей — наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели,
  • верхний красочный слой.

Подробно о каждой составляющей.

В зависимости от назначения изделия нижний слой (основа) может быть из плотной или, наоборот, более тонкой и мягкой хлопчатобумажной или шерстяной ткани.

Выбор слоёв — наполнителей особенно важен, так как их задача не только «помочь» верхнему красочному слою проявить себя в цветовом отношении, но и поднять, как бы вытолкнуть его при последующей влажной обработке заготовки.

Количество слоев — наполнителей может быть различным, обычно это 2 — 6 подходящих по цвету слоёв тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, бязь и др.). Можно в качестве слоев-наполнителей брать и более плотные ткани, например фланель, шерсть, реже используют трикотаж.

Нужно учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно мохрятся, как ткани с подвижным переплетением нитей.

Цвет слоёв-наполнителей зависит от верхнего красочного слоя, обычно это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. Причём для одной заготовки все слои-наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона. При расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получается глубокий объемный эффект.

Верхний красочный слой ткани диктует выбор всех других внутренних слоёв. В качестве верхнего слоя можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани. Так для простых моделей хорошо подойдет яркий цветастый ситец, фланель с набойкой, тонкая шерстяная ткань (типа шотландки) и другие.

Без опыта работы в технике синель трудно сразу получить желаемый результат. Сначала лучше воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментируя с количеством слоёв-наполнителей, их цветом, а главное — с верхним слоем ткани.

Потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки. Глубоко прокрашенные волокна павлово-посадского кашемира (это тонкая шерсть), взаимодействуя с подобранными в тон слоями-наполнителями и основой придают заготовке бархатистый эффект. Сшитая из этого одежда несёт в себе черты истинно русского стиля.

Технология синели

Когда все три составляющие заготовки подобраны..

  • Собрать заготовку синели на столе в определённом порядке. Сначала на поверхность стола выложить слой-основу лицевой стороной вверх. Затем поверх основы аккуратно выложить наполнители слой за слоем. Поверх расположить последний красочный слой синели, укладывая его лицевой стороной вверх.
  • Нужно соблюдать следующие условия:
    • долевые нити на всех слоях должны располагаться в одном направлении, либо при недостатке кроя быть перпендикулярными друг другу;
    • самый нижний слой синели (то есть основа) должен быть примерно на 2-3 см со всех сторон больше, чем остальные слои. Это необходимо для удобства последующего разрезания слоев синели.
  • Скрепить булавками по периметру заготовки.
  • Шить на расстоянии 1-2 см по косой, чтобы потом не лезли нитки.
  • Прорезаем слои, кроме нижнего.

Можно прокладывать строчки под углом не 45 градусов, а 30, но никак не по долевой или поперечной нити. Следующие строчки прокладываются параллельно первой строчке на одинаковом расстоянии друг от друга. Расстояние может варьироваться в зависимости от качества ткани и желания получить тот или иной эффект ткани, но в среднем это 1, 1,5 или 2 см.

Синель бывает разная. Можно и отдельные полосы косой бейки нашивать, эффект тот же.

Когда все полоски прорезаны, начинается самое интересное. Необходимо распушить синель.
Это делается с помощью щётки для одежды. Трите в разные стороны, можно немного намочить, чтобы убрать пропитки с ткани.

Чтобы хорошо распушить ткань можно к щётке использовать стиральную машину, для этого заготовки нужно отжать в центрифуге на самых больших оборотах.

Синельная техника — книги

Обнаружила в продаже интереснейшую книгу — по технике синели!

«Лоскутное шитье из синельного материала.

Синель из павловопосадских платков»

Книга посвящена интересному приему псевдолоскутной сборки — технике «синель». Отличием и новшеством по сравнению с другими изданиями на эту тему является подробное описание авторского приема работы с кашемировым павловопосадскиим платком.

Книга познакомит читателей с новыми возможностями этой уникальной техники и поможет в создании красивых вещей для своего интерьера и гардероба.

Нож для техники «Синель» с 4-мя направителями

Диаметр: 60 мм.

В магазине здесь —

Единственный в своем роде нож с 4 направляющими различной ширины. Практичная сумочка для транспортировки и хранения в комплекте поставки. Специальное лезвие для ножа «Синель» Prym имеет 24 острых края.

ОСТОРОЖНО: Круглое лезвие очень острое. В работе с ним быть предельно внимательным!

Под этот нож ещё защитный коврик нужен, тоже есть в продаже — 30х45 см, или вращающийся.

большой плед в технике синель

готовим лоскутки, здесь — 2 вида джинсы, уже прошитые

синель из джинсы с предыдущего фото, здесь — уже разрезанный вариант

синельные подушки

готовим лоскутки

а вот эти лоскутки уже простроченные

техника

подушки

плед — покрывало на кровать, синель

рюкзак

косметичка

сумка

детские джинсы

разные лоскутки в технике синель

сложенные слои

а вот эти слои простроченные и разрезанные

синель-картина

Изумительные вещи в технике синель: Идеи и мастер-класс

Синель это новый пушистый вид ткани, полученный в результате сшивания нескольких слоев ткани параллельными строчками на швейной машинке и последующего разрезания верхних слоев между строчек. Если синель очень сильно разлохматить жесткой пластиковой щеткой, то получается эффект вельвета в очень крупный рубчик, мягкий и пушистый. Эту технику хорошо использовать в шитье жакетов, кардиганов, жилеток, сумок, подушек, покрывал и прочего. Вовсе не обязательно “синелить” всё изделие.

После каждой стирки, правда, надо “лохматить” заново.

Заготовка синели имеет три основные составляющие:

  • нижний слой (основа)
  • средняя составляющая – это несколько слоёв тканей – наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели
  • верхний красочный слой.

В зависимости от назначения изделия нижний слой (основа) может быть из плотной или, наоборот, более тонкой и мягкой хлопчатобумажной или шерстяной ткани.

Выбор слоёв – наполнителей особенно важен, так как их задача не только “помочь” верхнему красочному слою проявить себя в цветовом отношении, но и поднять, как бы вытолкнуть его при последующей влажной обработке заготовки.

Количество слоев – наполнителей может быть различным, обычно это 2 – 6 подходящих по цвету слоёв тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, бязь и др.). Можно в качестве слоев-наполнителей брать и более плотные ткани, например фланель, шерсть, реже используют трикотаж.

Нужно учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно мохрится, как ткани с подвижным переплетением нитей.

Цвет слоёв-наполнителей зависит от верхнего красочного слоя, обычно это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. Причём для одной заготовки все слои-наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона.

При расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получается глубокий объемный эффект.

Верхний красочный слой ткани диктует выбор всех других внутренних слоёв. В качестве верхнего слоя можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани.

Так для простых моделей хорошо подойдет яркий цветастый ситец, фланель с набойкой, тонкая шерстяная ткань (типа шотландки) и другие.

Без опыта работы в технике синель трудно сразу получить желаемый результат. Сначала лучше воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментируя с количеством слоёв-наполнителей, их цветом, а главное – с верхним слоем ткани.

Потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки. Глубоко прокрашенные волокна павлово-посадского кашемира (это тонкая шерсть), взаимодействуя с подобранными в тон слоями-наполнителями и основой придают заготовке бархатистый эффект. Сшитая из этого одежда несёт в себе черты истинно русского стиля.

Мастер-класс: Как изготовить синель

Когда все три составляющие заготовки подобраны.. Собрать заготовку синели на столе в определённом порядке. Сначала на поверхность стола выложить слой-основу лицевой стороной вверх. Затем поверх основы аккуратно выложить наполнители слой за слоем. Поверх расположить последний красочный слой синели, укладывая его лицевой стороной вверх.

Нужно соблюдать следующие условия:

  • долевые нити на всех слоях должны располагаться в одном направлении, либо при недостатке кроя быть перпендикулярными друг другу;
  • самый нижний слой синели (то есть основа) должен быть примерно на 2-3 см со всех сторон больше, чем остальные слои. Это необходимо для удобства последующего разрезания слоев синели.
  • Скрепить булавками по периметру заготовки.
  • Шить на расстоянии 1-2 см по косой, чтобы потом не лезли нитки.

Можно прокладывать строчки под углом не 45 градусов, а 30, но никак не по долевой или поперечной нити. Следующие строчки прокладываются параллельно первой строчке на одинаковом расстоянии друг от друга.

Прорезаем слои, кроме нижнего. Расстояние может варьироваться в зависимости от качества ткани и желания получить тот или иной эффект ткани, но в среднем это 1, 1,5 или 2 см.

Синель бывает разная. Можно и отдельные полосы косой бейки нашивать, эффект тот же.

Когда все полоски прорезаны, начинается самое интересное. Необходимо распушить синель. Это делается с помощью щётки для одежды. Трите в разные стороны, можно немного намочить, чтобы убрать пропитки с ткани.

Чтобы хорошо распушить ткань можно к щётке использовать стиральную машину, для этого заготовки нужно отжать в центрифуге на самых больших оборотах.

ФОТО МАСТЕР-КЛАСС: ПОКРЫВАЛО В ТЕХНИКЕ “СИНЕЛЬ”.

Если выбрали ткани, края которых “не пушатся”, тогда края швов надсекают ножницами узкими полосами:

И еще покрывала для вдохновения:

Источник: delaemrukami.info

Тэги: синель, техника Синель



Chenille Embroidery — Etsy.

de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(
1000+ релевантных результатов,

с рекламой

Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.

)

  • Традиционная вышивка синелью — Блог о продукции Wilcom

    Синель

    и EmbroideryStudio e4.

    5 Designing

    Синель продолжает оставаться

    популярной техникой для специализированных вышивальных мастерских с соответствующим оборудованием.

    Традиционная вышивка синелью выполняется с помощью одной непрерывной нити, вплетенной в материал и поднятой в виде петли или ворса. Шениль, обычно узнаваемый по петлям пряжи, создает мягкий пушистый ковер. Поскольку синель выполняется из пряжи, а не из ниток, она обычно не используется для небольших сложных узоров.

    Стежки синели

    Традиционная синель состоит из 2 основных типов стежков.

    Мох и Цепной стежок .

    Мох Швы придают синели характерный вид. Петля используется для заполнения форм и создания ощущения глубины. Он может производить широкий спектр эффектов, от низких, компактных до высоких, плюшевых стежков. Напротив, цепь обычно используется для контуров и более тонких работ. Он также используется для закрепления или создания аккуратных краев петельчатого мха.

    Иглы

    , выполненные из синели, имеют крючок вместо ушка с ниткой.

    Пряжа вытягивается по одной петле за один раз с помощью петлителя, расположенного под игольной пластиной. Бобина не требуется.

    Рисунки вышивальных стежков

    EmbroideryStudio Chenille Element предлагает ряд рисунков стежков, обычно связанных с вышивкой синелью. Coil, Square, Island Coil, и Double Square.  Обычно используются с Мох ст.

    Для использования с цепным стежком

    доступны другие рисунки.

    Шениль — узнаваемая уникальная техника вышивания, которая подходит для дизайнов с большим количеством стежков . Более толстая пряжа облегчает покрытие больших площадей меньшим количеством стежков.

    Использование

    Узоры из синели

    лучше всего смотрятся на больших размерах из-за толщины пряжи и относительного размера моховой и цепной строчки. Детали могут быть добавлены путем обшивания стандартной вышивкой. Иногда из синели используется несколько нитей пряжи для придания особого вида и текстуры.

    Часто используется для эмблем на толстовках. Обычно простые четкие формы. EmbroideryStudio Chenille Element от Wilcom часто комбинируют с обычной вышивкой для декоративной одежды, такой как спортивные и шерстяные куртки. Он также широко используется в детской одежде.

    Шениль также находит применение на рынках одежды и модной одежды. Цепная строчка представляет собой интересную альтернативу мху для более деликатной работы.

    Шениль стала популярной, появился в универмагах как раз к Рождеству!

    Kids Синель наклейки, найденные в магазинах Target в Австралии

    Синель в сравнении с «искусственной» синелью

    Давайте сравним стежок мох в традиционной синели с популярной техникой вышивки «искусственная синель».

    Искусственная синель создается с использованием эксклюзивных типов стежков в EmbroideryStudio e4. 5 Дизайн и вышивка на любых стандартных вышивальных машинах без необходимости в специальном оборудовании. Петли из синели имитируются горизонтально с использованием более толстой пряжи, а настоящие петли из синели приподнимаются над тканью.

    Настоящая вышивка синелью выполняется с использованием одной непрерывной нити, вплетенной в материал и поднятой в виде петли или ворса. Требуется специализированное вышивальное оборудование. Основа из синели обычно ощущается и мягче, чем обычная основа для вышивки.

    Вышивка синелью легко выполняется с помощью
    EmbroideryStudio e4.5 Designing Элемент синели.

    Элемент синели EmbroideryStudio

    EmbroideryStudio Chenille основан на объектах, что упрощает масштабирование дизайна. Увеличьте или уменьшите рисунки, и программа автоматически пересчитает и регенерирует строчку. Вы также можете контролировать высоту иглы, углы, длину стежка и многое другое.

    Важно отметить, что Chenille Element включает в себя профессионально оцифрованные буквы Chenille Letters, показанные в вашей библиотеке шрифтов с префиксом «CH».