Содержание

Японское рукоделие: виды и особенности

В этом посте расскажу об основных рукодельных искусствах Японии — амигуруми, канзаши, темари, мидзухики, осиэ, кинусайга, теримэн, фурошики, кумихимо, сашико. Отличительной чертой японского рукоделия является аккуратность, терпение и усидчивость, хотя… скорее всего эти черты можно отнести к рукоделию мировому

АМИГУРУМИ (с японского — «Вязанное-завернутое» ). Суть состоит в вязании крючком или спицами маленьких зверят или иных существ по спирали, крючок или спицы выбирают меньшего размера, чем того требует пряжа, для того чтобы вязка была без зазоров и дыр, через которые может выглянуть набивочный материал. А раз игрушка амигуруми требует высокой плотности вязания, то и начинать вязание по кругу нужно так, чтобы не оставалось отверстий.

КАНЗАШИ — цветы из ткани. Сейчас хендмейдом по созданию канзаши стало заниматься все больше и больше рукодельниц, и неудивительно, ведь получаются потрясающей красоты цветы из обычных атласных лент. Конечно тут стоит оговориться, что настоящие канзаши делают из шелковой ткани и скрепляют рисовым клеем. А атласные ленты и сшивание их это уже адаптация под наши реалии.

ТЕМАРИ — древнее японское искусство по вышивке шаров. Правда Родиной Темари является Китай, в Японию это рукоделие было завезено примерно 600 лет назад. Изначально темари изготавливали для детей используя остатки старых кимоно. Темари в качестве подарка символизирует дружбу и преданность, также существует поверье, что они приносят удачу и счастье. Профессионалом по темари считается в Японии тот человек, который прошел 4 уровня мастерства, для этого нужно сплести 150 шаров темари и проучиться порядка 6 лет!

МИДЗУХИКИ — еще один процветающий вид японского прикладного искусства, по технологии своей напоминает плетение макраме, но более изящное и миниатюрное, это искусство завязывания из шнуров различных узлов, в результате которого создаются потрясающей красоты узоры, своими корнями уходит в 18 век.

Область применения также разнообразна — открытки, письма, прически, сумочки, упаковка подарков. Кстати, именно благодаря упаковке подарков мидзухики получили широкое распространение. Ведь подарки полагаются к каждому событию в жизни человека. Существует такое громадное количество узлов и композиций в мидзухики, что даже не каждый японец знает их все наизусть, наряду с этим существуют и базовые наиболее распространенные узлы, которые используются для поздравления с рождением ребенка, на свадьбу, поминки, день рождения или поступление в университет.

ОСИЭ — японский хендмейд по созданию объемных картин из картона и ткани или бумаги с использованием технологии аппликации. Очень популярен этот вид рукоделия в Японии, у нас в России он пока не получил особого распространения, хотя научиться создавать картины в технике осиэ очень просто. Для создания осиэ-картин необходимы японская бумага васи (в основе которой лежат волокна тутового дерева, гампи, мицумата и ряда других растений) ткани, картон, ватин, клей, ножницы.

Конечно же японские мастерицы, не покупали для осиэ специально новую ткань, они давали своим старым кимоно новую жизнь, используя ее при создании картин. Традиционно, на осиэ-картинах изображались гейши, самураи, дети в национальных костюмах, сцены из сказок.

Вкратце, технология создания осиэ такова: каждый картонный элемент рисунка оборачивается тканью, предварительно на картон наклеивается ватин. За счет ватина картине и придается объем.

КИНУСАЙГА — соединила в себе сразу несколько техник: резьбу по дереву, пэчворк, аппликацию, мозаику. Для создания картины кинусайга нужно сначала сделать эскиз на бумаге, перенести затем его на деревянную досточку. На досточке по контуру рисунка делаются углубления, своего рода канавки. После чего из старого шелкового кимоно нарезаются маленькие лоскутки, которые затем заполняют прорезанные канавки на дощечке. В результате полученная картина кинусайга поражает своей красотой и реалистичностью.

ФУРОШИКИ — японское искусство складывания ткани. Использовать эту технику для упаковки, красиво, выгодно, удобно. А на японском рынке компьютерной техники новый тренд — ноутбуки упакованные в стиле Фурошики. Согласитесь, очень оригинально!

ТЕРИМЕН (Chirimen craft) — старинное японское рукоделие, зародившееся в эпоху позднего японского феодализма. Суть — создание игрушечных фигурок из ткани, в основном воплощение животных и растений. Это чисто женский вид рукоделия, японцам мужчинам им заниматься не полагается. В 17 веке одним из направлений «тэримен» стало изготовление декоративных мешочков, в которые вкладывали ароматные вещества, их носили при себе (как духи) или использовали для ароматизации свежего белья (своего рода Саше). В настоящее время фигурки теримен используются для как декоративные элементы в интерьере дома. Для создания фигурок тэримен не нужна специальная подготовка, достаточно иметь ткань, ножницы и много терпения.

КУМИХИМО — один из самых древних видов плетения шнурков, первые упоминания относятся к 50 году. В переводе с японского kumi — складывание, himo — нити (складывание нитей). Шнурки использовались как в функциональных — крепление самурайского оружия, завязывание доспех на лошадях, связка тяжелых предметов, так и в декоративных целях — завязывание пояса кимоно (оби), упаковка подарков. Плетут шнурки кумихимо преимущественно на станках, различают их два вида, такадай и марудай, при использовании первого получаются плоские шнуры, на втором — круглые.

САШИКО — простая и изысканная японская вышивка, чем-то схожая с пэчворком. В переводе с японского слово «сашико» означает «маленький прокол», что полностью дает характеристику технике выполнения стежков. Буквальный перевод с японского слова «сашико» означает «большая удача, счастье». Своим появлением эта старинная техника вышивания обязана… бедности сельских жителей Японии. Не имея возможности заменить старую поношенную одежду новой (ткань в те времена стоила очень дорого), они придумали способ «реставрировать» её с помощью вышивки. Традиционно узоры вышивались на ткани тёмных, в основном — синих, тонов белой нитью. Считалось, что расшитая символическими рисунками одежда охраняет от злых духов.

Основные принципы сашико:
Контраст ткани и нити — традиционный цвет ткани темно-синий, индиго, цвет ниток — белый.
Стежки никогда не должны пересекаться на перекрестках орнамента, между ними должно оставаться расстояние.
Стежки должны одинакового размера, расстояние между ними также не должно отличаться неравномерностью.

БУНКА. Для данного вида вышивки используют специальную иголку (по типу иглы для швейной машинки). На ткань наносят желаемый рисунок и затем вводят иголку с вдетой ниткой, с изнанки должна остаться маленькая петелька. Данная вышивка отличается быстротой работы, сложность заключается только в умении наносить штрихи и смешивать цвета. Таким способом вышивают целые картины, главное — подобрать нитки, чтобы получился реалистичный рисунок. Нитки используют для работы не совсем обычные — это специальный «шнур», который во время работы распускается и за счёт этого получается очень красивый и необычный стежок.

КУСУДАМА — в переводе с японского кусури (лекарство) и тама (шар), буквально «лекарственный шар». Искусство кусудамы происходит от древних японских традиций, когда кусудамы использовались для благовоний и смеси сухих лепестков. Вообще кусудама представляет собой бумажный шар, состоящий из большого количества модулей, сложенных из квадратного листа бумаги (символизирующих цветы).

Отдельные модули могут быть соединены между собой по средствам клея или ниток. Иногда к нижней части кусудамы прикрепляют кисточку. В итоге получается очень оригинальный букет цветов, который можно подарить или украсить интерьер.

Сейчас описания, схемы и выкройки легко найти в интернете на сайтах по рукоделию и прочих специализированных ресурсах. Раньше можно было некоторую информацию получить в журналах типа бурда моден и других печатных изданиях о моде и мастерству.

Японское рукоделие очень красивое, самобытное, гармоничное, практичное и в то же время в некотором роде медитативное. ..

Японское рукоделие (краткий познавательный обзор некоторых традиционных видов прикладного искусства)

MIUKI.INFO
Toys / Фигурки, Арт / Дизайн, Древняя Япония, Искусство / Культура, История / Общество, Одежда, Оригами, Современная Япония, Традиции / Обычаи
furoshiki, Амигуруми, Бунка, Вышивка, Дизайн, Древняя Япония, Искусство / Культура, История / Общество, Канзаши, Кинусайга, Куклы / Игрушки, Кумихимо, Кусудамы, Мидзухики, Оригами, Осиэ, Рукоделие, Сашико, Сделай сам, Современная Япония, Темари, Традиции / Обычаи, Тэримен

Япония — удивительная страна, которая очень тщательно чтит и сохраняет свои обычаи и традиции. Японское рукоделие столь же многообразно и удивительно. В этой статье основные рукодельные искусства, чьей родиной является Япония — амигуруми, канзаси, темари, мидзухики, осиэ, кинусайга, теримэн, фурошики, кумихимо, сашико. О некоторых видах Вы наверняка слышали, может быть сами стали творить в этой технике, некоторые не столь популярны за пределами самой Японии. Отличительной чертой японского рукоделия является аккуратность, терпение и усидчивость, хотя… скорее всего эти черты можно отнести к рукоделию мировому).

Амигуруми – японские вязаные игрушки

Амигуруми — в переводе с японского — вязанное-завернутое — японское рукоделие, которое стало популярным и в нашей стране. Суть его состоит в вязании крючком или спицами маленьких зверят и человекоподобных существ. Обычно амигуруми вяжут по спирали, крючок или спицы выбирают меньшего размера, чем того требует пряжа, для того чтобы вязка была без зазоров и дыр, через которые может выглянуть набивочный материал. А раз игрушка амигуруми требует от нас плотности вязания, то и начинать вязание по кругу нужно так, чтобы не оставалось отверстий, для этого был придуман способ названный «кольцо амигуруми». Более подробно об амигуруми здесь.

Японские канзаши – цветы из ткани

Канзаши — с этим видом японского рукодельного творчества можно познакомиться здесь. Сейчас хендмейдом по созданию канзаши стало заниматься все большее количество человек, и неудивительно, насколько потрясающей красоты цветы получаются из обычных атласных лент. Конечно тут стоит оговориться, что настоящие канзаши делают из шелковой ткани и скрепляют рисовым клеем. А атласные ленты и сшивание их это уже адаптация под наши реалии. Канзаши сродни по своей технологии оригами.

Темари – древнее японское искусство по вышивке шаров

На фото шары темари (Автор вышивки: Кондакова Лариса Александровна)

Темари — древнее японское искусство по вышивке шаров, завоевавшее много поклонников во всем мире. Правда Родиной Темари является Китай, в Японию это рукоделие было завезено примерно 600 лет назад. Изначально темари изготавливали для детей используя остатки старых кимоно, с изобретением резины оплетение шаров стало считаться декоративно-прикладным искусством. Темари в качестве подарка символизирует дружбу и преданность, также существует поверье, что они приносят удачу и счастье. Профессионалом по темари считается в Японии тот человек, который прошел 4 уровня мастерства, для этого нужно сплести 150 шаров темари и проучиться порядка 6 лет!

Мидзухики — японское искусство завязывания шнуров

Мидзухики еще один процветающий вид японского прикладного искусства, по технологии своей напоминает плетение макраме, но более изящное и миниатюрное.

Итак , что же такое мидзухики — это искусство завязывания из шнуров различных узлов, в результате которого создаются потрясающей красоты узоры, своими корнями уходит в 18 век.

Область применения также разнообразна — открытки, письма, прически, сумочки, упаковка подарков. Кстати, именно благодаря упаковке подарков мидзухики получили широкое распространение. Ведь подарки полагаются к каждому событию в жизни человека. Существует такое громадное количество узлов и композиций в мидзухики, что даже не каждый японец знает их все наизусть, наряду с этим существуют и базовые наиболее распространенные узлы, которые используются для поздравления с рождением ребенка, на свадьбу, поминки, день рождения или поступление в университет.

Осиэ — японское искусство создания объемных картин из ткани и картона

Осиэ — японский хендмейд по созданию объемных картин из картона и ткани или бумаги с использованием технологии аппликации. Очень популярен этот вид рукоделия в Японии, у нас в России он пока не получил особого распространения, хотя научиться создавать картины в технике осиэ очень просто. Для создания осиэ-картин необходимы японская бумага васи (в основе которой лежат волокна тутового дерева, гампи, мицумата и ряда других растений) ткани, картон, ватин, клей, ножницы.

Использование японских материалов — ткани и бумаги в этом виде искусства принципиально, ведь бумага васи, например, по своим свойствам напоминает ткань, а, следовательно, прочнее и пластичнее обычной. А что касается ткани, то здесь применяется ткань, из которой шьют кимоно. Конечно же японские мастерицы, не покупали для осиэ специально новую ткань, они давали своим старым кимоно новую жизнь, используя ее при создании картин. Традиционно, на осиэ-картинах изображались гейши, самураи, дети в национальных костюмах, сцены из сказок.

Перед тем, как приступить к работе нужно выбрать рисунок для картины, такой, чтобы все его элементы имели законченный четкий вид, все линии должны быть замкнуты, как в детской раскраске. Вкратце, технология создания осиэ такова: каждый картонный элемент рисунка оборачивается тканью, предварительно на картон наклеивается ватин. За счет ватина картине и придается объем.

Японское рукоделие кинусайга — картины из шелка

Кинусайга соединила в себе сразу несколько техник: резьбу по дереву, пэчворк, аппликацию, мозаику. Для создания картины кинусайга нужно сначала сделать эскиз на бумаге, перенести затем его на деревянную досточку. На досточке по контуру рисунка делаются углубления, своего рода канавки. После чего из старого шелкового кимоно нарезаются маленькие лоскутки, которые затем заполняют прорезанные канавки на дощечке. В результате полученная картина кинусайга поражает своей красотой и реалистичностью.

Фурошики — японское искусство упаковки

Фурошики — японское искусство складывания ткани, историю появления и основные способы упаковки в этой технике можно почитать здесь. Использовать эту технику для упаковки, красиво, выгодно, удобно. А на японском рынке компьютерной техники новый тренд — ноутбуки упакованные в стиле Фурошики. Согласитесь, очень оригинально!

Тэримен — тканевая скульптура в миниатюре

Теримэн (Chirimen craft) — старинное японское рукоделие, зародившееся в эпоху позднего японского феодализма. Суть этого декоративно-прикладного искусства — создание игрушечных фигурок из ткани, в основном воплощение животных и растений. Это чисто женский вид рукоделия, японцам мужчинам им заниматься не полагается. В 17 веке одним из направлений «тэримен» стало изготовление декоративных мешочков, в которые вкладывали ароматные вещества, их носили при себе (как духи) или использовали для ароматизации свежего белья (своего рода Саше). В настоящее время фигурки теримен используются для как декоративные элементы в интерьере дома. Для создания фигурок тэримен не нужна специальная подготовка, достаточно иметь ткань, ножницы и много терпения.

Кумихимо — плетение шнурков

Кумихимо — один из самых древних видов плетения шнурков, первые упоминания относятся к 50 году. В переводе с японского kumi — складывание, himo — нити (складывание нитей). Шнурки использовались как в функциональных — крепление самурайского оружия, завязывание доспех на лошадях, связка тяжелых предметов, так и в декоративных целях — завязывание пояса кимоно (оби), упаковка подарков. Плетут шнурки кумихимо преимущественно на станках, различают их два вида, такадай и марудай, при использовании первого получаются плоские шнуры, на втором — круглые.

Сашико — японское искусство вышивки

Сашико — простое и изысканное японское рукоделие, чем-то схожее с пэчворком. Сашико – это простая и вместе с тем изысканная ручная вышивка. В переводе с японского слово «сашико» означает «маленький прокол», что полностью дает характеристику технике выполнения стежков. Буквальный перевод с японского слова «сашико» означает «большая удача, счастье». Своим появлением эта старинная техника вышивания обязана… бедности сельских жителей Японии. Не имея возможности заменить старую поношенную одежду новой (ткань в те времена стоила очень дорого), они придумали способ «реставрировать» её с помощью вышивки. Изначально узоры сашико использовались для простежки и утепления одежды, небогатые женщины складывали поношенную ткань в несколько слоев и соединяли ее с помощью техники сашико, таким образом, получалась одна теплая стеганая куртка. В настоящее время сашико широко используется в декоративных целях. Традиционно узоры вышивались на ткани тёмных, в основном — синих, тонов белой нитью. Считалось, что расшитая символическими рисунками одежда охраняет от злых духов.

Основные принципы сашико:
Контраст ткани и нити — традиционный цвет ткани темно-синий, индиго, цвет ниток — белый, часто использовались сочетание черного и белого цветов. Сейчас конечно цветовой палитры так строго не придерживаются.
Стежки никогда не должны пересекаться на перекрестках орнамента, между ними должно оставаться расстояние.
Стежки должны одинакового размера, расстояние между ними также не должно отличаться неравномерностью.

Бунка — японское искусство вышивки

Для данного вида вышивки используют специальную иголку (по типу иглы для швейной машинки). На ткань наносят желаемый рисунок и затем вводят иголку с вдетой ниткой, с изнанки должна остаться маленькая петелька. Данная вышивка отличается быстротой работы, сложность заключается только в умении наносить штрихи и смешивать цвета. Таким способом вышивают целые картины, главное — подобрать нитки, чтобы получился реалистичный рисунок. Нитки используют для работы не совсем обычные — это специальный «шнур», который во время работы распускается и за счёт этого получается очень красивый и необычный стежок.

Кусудама — искусство создания шаров

Кусудама – в переводе с японского кусури (лекарство) и тама (шар), буквально «лекарственный шар». Искусство кусудамы происходит от древних японских традиций, когда кусудамы использовались для благовоний и смеси сухих лепестков. Вообще кусудама представляет собой бумажный шар, состоящий из большого количества модулей, сложенных из квадратного листа бумаги (символизирующих цветы).

Отдельные модули могут быть соединены между собой по средствам клея или ниток. Иногда к нижней части кусудамы прикрепляют кисточку. В итоге получается очень оригинальный букет цветов, который можно подарить или украсить интерьер. Шары-кусудама считают предшественниками модульного оригами. Кусудаму бывает путают с модульным оригами, так как элементы ее не вложены друг в друга, а сшиты или склеены.

Сейчас описания, схемы и выкройки легко найти в интернете на сайтах по рукоделию и прочих специализированных ресурсах. Раньше можно было некоторую информацию получить в журналах типа бурда моден и других печатных изданиях о моде и мастерству. Конечно в современном мире и с сетью интернет гораздо удобнее приобщаться к таким редким увлечениям и традиционным видам искусства. И это замечательно! Японское рукоделие очень красивое, самобытное, гармоничное, практичное и в то же время в некотором роде медитативное. Изучать его и пытаться сделать что-то своими руками очень занимательно и интересно. © sami-s-rukami.ru, podelki-shop.ru

Похожие записи на сайте miuki.info:

ЯПОНСКАЯ ТКАНИ ИСКУССТВО И РЕМЕСЛО
– JFAC

  • ТКАНИ ЯПОНИЯ ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА

  • Japan Fabric Art & Craft представляет уникальный текстиль и изделия декоративно-прикладного искусства высочайшего японского качества. Мы помогаем строить будущее моды, удовлетворяя потребности широкого круга клиентов с помощью различных продуктов и дифференцированных тканей.

  • ТКАНИ ЯПОНИЯ ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА

  • Japan Fabric Art & Craft представляет уникальный текстиль и изделия декоративно-прикладного искусства высочайшего японского качества. Мы помогаем строить будущее моды, удовлетворяя потребности широкого круга клиентов с помощью различных продуктов и дифференцированных тканей.

  • ТКАНИ ЯПОНИЯ ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА

  • Japan Fabric Art & Craft представляет уникальный текстиль и изделия декоративно-прикладного искусства высочайшего японского качества. Мы помогаем строить будущее моды, удовлетворяя потребности широкого круга клиентов с помощью различных продуктов и дифференцированных тканей.

  • ТКАНИ ЯПОНИЯ ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА

  • Japan Fabric Art & Craft представляет уникальный текстиль и изделия декоративно-прикладного искусства высочайшего японского качества. Мы помогаем строить будущее моды, удовлетворяя потребности широкого круга клиентов с помощью различных продуктов и дифференцированных тканей.

  • ТКАНИ ЯПОНИЯ ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА

  • Japan Fabric Art & Craft представляет уникальный текстиль и изделия декоративно-прикладного искусства высочайшего японского качества. Мы помогаем строить будущее моды, удовлетворяя потребности широкого круга клиентов с помощью различных продуктов и дифференцированных тканей.

ТКАНИ ЯПОНИЯ ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА

Japan Fabric Art & Craft представляет уникальный текстиль и изделия декоративно-прикладного искусства высочайшего японского качества. Мы помогаем строить будущее моды, удовлетворяя потребности широкого круга клиентов с помощью различных продуктов и дифференцированных тканей.

ТКАНИ ЯПОНИЯ ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА

Japan Fabric Art & Craft представляет уникальный текстиль и изделия декоративно-прикладного искусства высочайшего японского качества. Мы помогаем строить будущее моды, удовлетворяя потребности широкого круга клиентов с помощью различных продуктов и дифференцированных тканей.

ТКАНИ ЯПОНИЯ ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА

Japan Fabric Art & Craft представляет уникальный текстиль и изделия декоративно-прикладного искусства высочайшего японского качества. Мы помогаем строить будущее моды, удовлетворяя потребности широкого круга клиентов с помощью различных продуктов и дифференцированных тканей.

ТКАНИ ЯПОНИЯ ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА

Japan Fabric Art & Craft представляет уникальный текстиль и изделия декоративно-прикладного искусства высочайшего японского качества. Мы помогаем строить будущее моды, удовлетворяя потребности широкого круга клиентов с помощью различных продуктов и дифференцированных тканей.

ТКАНИ ЯПОНИЯ ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА

Japan Fabric Art & Craft представляет уникальный текстиль и изделия декоративно-прикладного искусства высочайшего японского качества. Мы помогаем строить будущее моды, удовлетворяя потребности широкого круга клиентов с помощью различных продуктов и дифференцированных тканей.

JAPANESE MILLS

Прекрасная мельница, которая продемонстрировала огромный рост, сохраняя при этом традиции. Его высокое качество и продуманный дизайн гарантированно добавят очарования вашим продуктам.

ТЕКСТИЛЬ ОКАМОТО

Союз ткачей TANGO

ХИСИТОМО

Группа СОТОХ

ХОЛСТ КУРАШИКИ

Выбор JFA&C

JFA&C Selection

О смерти AZUMADAKI

Читать далее

ТРИКОТАЖНАЯ И ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА

ЛА РЕЖИМ

МИРОВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ТРИКОТАЖ

Используйте стрелки влево/вправо для перемещения по слайд-шоу или смахивайте влево/вправо, если используете мобильное устройство Ремесленник, Культура, ДИЗАЙН, История, Устойчивое развитие, Техника Мира Гупта

0 Likes

Textile Crafts of Japan : В детстве у меня был пижамный комплект розового цвета с ручной росписью, упакованный в искусную коробку с зеркальным внутренним клапаном и перевязанным лентой. Мне это так понравилось, что я никогда не носила его, но время от времени доставала, чтобы полюбоваться. Это было мое первое знакомство с чудом японских ремесел.

Как и Индия, Япония имеет захватывающую историю и почитание ремесла, и очень часто по тем же причинам. Япония была изолированным островом на протяжении большей части своей истории, и основой многих навыков были сельские потребности и местные материалы. Ремесло развивалось для того, чтобы продукт использовался, а не как форма искусства, но по мере его развития очень часто процесс и продукт становились все более изощренными. В Японии концепция ваби-саби лежит в основе большей части ее ремесел: вкратце красота в несовершенстве, которая сильно повлияла на формы его ремесел.

Ремесло в Японии — обширная область, но в этой статье я рассмотрю самые важные текстильные ремесла.

Японские текстильные ремесла боро и сашико

Сашико (буквально «маленький прокол») восходит к 17 веку и очень похож на индийский кантха, декоративный стежок, используемый для укрепления старых тканей. Он традиционно использовался для заплатки, квилтинга, вышивки и сшивания старой одежды в качестве средства вторичной переработки. Все также сделано в индийской кантхе. Отличие в том, что сашико выполняется традиционно белой нитью по индиго, хотя сейчас есть и цветные вариации.

В отличие от великолепных шелковых тканей Японии, сашико считается «народным текстилем», потому что его производили и использовали крестьяне. Сашико была зимней работой для женщин из фермерских или рыбацких семей, которые использовали эту технику, чтобы продлить срок службы изношенных тканей, починить одежду и сделать ее теплее, сшивая слои вместе.

Дизайн Sashiko основан на геометрических узорах, вдохновленных волнами, горами, бамбуком, двойным кипарисом и другими природными явлениями, флорой/фауной.

Сашико, который в настоящее время обычно используется для ремонта синих джинсов, был широко принят японскими дизайнерами, такими как Йоджи Ямамото. Когда хлопок был неизвестен или дефицитен в Японии, ткани на основе конопли постоянно ремонтировали и латали, используя сашико или бегущие стежки. Вся одежда была разрезана и сшита или сшита вместе, иногда до такой степени, что было трудно сказать, из какой ткани была исходная ткань.

Боро из Kapital

Когда Япония стала процветающей после Второй мировой войны, боро потеряли популярность. Это считалось смущающим, как напоминание о бедности.

В наше время боро считается формой искусства, а старые произведения искусства продаются за огромные суммы денег. Такие бренды, как Kapital, используют технику боро в джинсах, сумках и куртках.

Как боро, так и сашико как изделия ручной работы повлияли на современные тенденции создания поношенной одежды, особенно джинсовой.

Катагами и Катадзомэ Японские текстильные ремесла

Катагами и Катадзомэ — это взаимодополняющие ремесла, где катагами — это искусство вырезания бумажных трафаретов с использованием нескольких слоев склеенной бумаги васи. Весь процесс выполняется вручную с помощью острого ножа. Когда трафарет готов, его можно использовать повторно.

Katazome — это искусство окрашивания текстиля с использованием этих трафаретов. Трафарет помещается на ткань, а в качестве резиста кистью наносится рисовая паста. После высыхания ткань окрашивают, чаще всего в цвет индиго. Затем рисовая паста смывается, открывая законченный дизайн.

Эти дизайны оказали глубокое влияние на направления «Искусство и ремесла» и «Ар-деко», о чем я упоминал в своей статье об ар-деко.

Прекрасным вариантом тканей катадзомэ является Бингата Окинава, где узоры гораздо более насыщенные и красочные, основанные по большей части на флоре и фауне. Поскольку они разноцветные, окрашивание повторяется несколько раз, переходя от светлого к темному.

Текстиль Bingata традиционно использовался только на фестивалях и свадьбах из-за сложности процесса.

Kasuri Textile Crafts of Japan

Kasuri означает «размытие», и ремесло включает в себя окрашивание пряжи перед плетением, как икат. Размытый внешний вид характеризует готовый узор.