Куклы из холодного фарфора для начинающих + фото

Содержимое

  • Основные виды кукол
  • Пошаговый мастер-класс изготовления куклы

Куклы, сделанные вручную, высоко ценятся не только среди любителей миниатюрных копий людей, но и даже в кругу профессиональных коллекционеров. Искусно выполненная в мельчайших деталях работа, завораживает и вызывает чувство восхищения. Человеческую фигурку можно сделать из разнообразных материалов как традиционных, так и относительно новых, появившихся не так давно. Техники исполнения также разнообразны. Фигурку можно сшить, связать, сплести и даже вылепить. В этой статье вы узнаете, как можно слепить куклу из холодного фарфора в домашних условиях.

Перед тем как приступить к рассмотрению процесса изготовления куклы из холодного фарфора, рассмотрим их основные разновидности, которые можно вылепить.

Основные виды кукол

По способу изготовления и крепления деталей разделяют:

  • статичные;
  • шарнирные куклы.

Первый вид характеризуется неподвижностью деталей, отсутствием возможности смены позы и положения корпуса, головы и конечностей относительно туловища.

Представители второго вида подвижны, с легкостью принимают любое положение корпуса, рук, ног и головы, благодаря специальным шарнирам, расположенных в определенных анатомических местах сгиба.

Новичкам лучше всего начинать с лепки статичной куклы, и только спустя некоторый промежуток времени, за который будут приобретены базовые навыки изготовления игрушки, можно приступать к лепке шарнирной куклы.

Пошаговый мастер-класс изготовления куклы

Перед тем как приступать к изготовлению той или иной модели игрушки, следует сделать эскиз готовой работы на листе бумаги.

Совет! Лучше всего делать не просто наброски простым карандашом, а полноценный эскиз в полной цветовой гамме.

Такой способ поможет определиться с выбором краски и подобрать правильное, наиболее гармоничное сочетание.

Для лепки вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • холодный фарфор телесного цвета;
  • ножи и стеки для лепки;
  • проволока;
  • клей ПВА и моментальный;
  • кисти разных размеров;
  • краски для разукрашивания готовых деталей;
  • плоскогубцы;
  • фольга;
  • искусственные волосы или мини-парик;
  • ткань, нитки, иголка для пошива платья или уже готовый наряд для куклы.

Пошаговый мастер-класс:

  1. Начинаем создавать будущую куклу с каркаса — своеобразного скелета. Для этого нам понадобится фольга, проволока и плоскогубцы. Каркас делаем из проволоки и аккуратно оборачиваем ее фольгой. При создании основы необходимо максимально приблизить форму заготовки к человеческому телу. Для соблюдения пропорций «скелет» можно приложить к заранее сделанному эскизу готовой работы.
  2. Лепим голову куклы из холодного фарфора.
    Начинаем процесс лепки с головы. Берем небольшой кусочек готовой массы и аккуратно размещаем ее по всей площади лица, теменной части и затылка. После полного заполнения холодным фарфором головы скелета, начинаем придавать ей человеческий облик. Делаем это при помощи стек.
    Процесс лепки лица подробно показан на фото:
  3. Придаем лицу нужный оттенок, близкий к живому. Для этого используем кисти и краски.
  4. Лепим ушные раковины. В процессе создания ушей стараемся сделать их максимально похожими на оригинал, детально вылепливая каждую деталь и складку.

    Освоить все тонкости лепки лица куклы из холодного фарфора вам поможет этот видео мастер-класс:

  5. Приступаем к изготовлению шеи и туловища. Каркас постепенно укрываем фарфоровым слоем готовой массы для лепки. В процессе работы не стоит забывать про анатомические особенности человеческого тела. Строгое соблюдение пропорций, выпуклостей и впадин позволит вам создать настоящий шедевр, который будет максимально приближен к оригинальному человеческому телу.
  6. Основная работа практически завершена, осталось только вылепить мелкие детали. Аккуратно при помощи стек формируем пальцы на руках и ногах куклы, намечаем места, где кости скелета наиболее выпирают (ключица, бедра, колени), а также лепим выпуклости на груди нужного размера, в зависимости от половой принадлежности игрушки.
  7. Придаем кукле человеческий вид. Для этого используем карандаш, краски и кисти.
  8. При помощи клея крепим волосы на голове.

Наша кукла готова, осталось только одеть ее в платье или любой другой наряд по вашему вкусу.

Изготовление шарнирной куклы немного отличается от статичной. Для придания игрушке способности к передвижению, используются специальные заготовки — шарниры, которые крепятся в местах анатомических сгибов человеческого тела. Кроме того, при изготовлении такой куклы изготавливается не скелет, а отдельные части тела, которые впоследствии скрепляются между собой подвижными деталями.

Для более полного усвоения материала по изготовлению шарнирной куклы своими руками рекомендуем вам ознакомиться с этим видео мастер-классом:

Кукла, искусно вылепленная из такого материала, как «холодный фарфор» станет прекрасным подарком для ваших друзей, близких и коллег по работе.

Такой подарок представляет особую ценность, так как в нем содержится частичка души мастера, воплотившего свои мечты и фантазии в прекрасный шедевр рукодельного творчества.



Post Views:
14 162

  • Как сделать топиарий

  • Как из ленты сделать цветок

  • Как сделать розу из ленты

  • Мини-топиарий ручной работы

Фарфоровая кукла своими руками / Бэйбики

Фарфоровая кукла своими руками

  • rubydolls

Фарфоровые БЖД куклы

Авторские куклы своими руками, ручной работы
Фарфоровая кукла своими руками

Всем доброго дня!

Разрешите представить Вам двух моих девушек из фарфора. Они выполнены по одному молду, но смотрятся совершенно разными. Мэй — девушка с характером. А Мелисса — нежная и…

Читать дальше →

  • Asolart

Фотосессии разное

Авторские куклы своими руками, ручной работы
Фарфоровая кукла своими руками

Все запланированные фото кукол за 2022 сделаны. Леда, Андромеда, Горгона, дочери Севера и Востока, русалка. Свободны и ищут…

Читать дальше →

  • Asolart

50 сантиметров, фарфор

Авторские куклы своими руками, ручной работы
Фарфоровая кукла своими руками

Секреты красоты моей последней куклы

Размер. 25 сантиметровую не сделать так же детально и реалистично как полуметровую. Так что мельчить больше не буду.

Шарниры. Всё ещё ищу золотую середину между…

Читать дальше →

  • Asolart

Девичник Андромеды

Авторские куклы своими руками, ручной работы
Фарфоровая кукла своими руками

Фарфоровые куклы 25см

Андромеда, Горгона, Леда, Русалка. ..

  • Asolart

Леда и лебедь

Авторские куклы своими руками, ручной работы
Фарфоровая кукла своими руками

Легенда о Леде и лебеде была очень популярна среди эротических сюжетов в античном мире, Средневековье и в эпоху Возрождения.

Леда — царица Спарты, понравилась Зевсу, который предстал перед ней в…

Читать дальше →

  • Asolart

Андромеда

Авторские куклы своими руками, ручной работы
Фарфоровая кукла своими руками

Андромеда — дочь царя Кефея и Кассиопеи. Однажды Кассиопея заявила, что прекраснее её и дочери нет никого на свете. Это услышали морские божества — нереиды. Они возмутились, что простая смертная…

Читать дальше →

  • Skvorka

Марусенька. Фарфоровая шарнирная девочка

Авторские куклы своими руками, ручной работы
Фарфоровая кукла своими руками

Добрый день, год уходит и вот последней родилась такая малышка, зову ее Марусенька, хотя в новом доме может у нее будет другое имя. Ростиком 23 см, фарфор, надглазурная роспись. Дом Марусенька нашла и надеюсь принесет много радости своей новой маме)))))

Читать дальше →

  • NinaZhu

Сбывшаяся мечта! Моя первая выставка

Авторские куклы своими руками, ручной работы
Фарфоровая кукла своими руками

Добрый вечер, всем жителям бэйбиков!!! ))))

Ну вот дорогие мои читатели, и прошел целый год с моей прошлой публикации)))

Я успела подружиться со многими жителями прекрасной кукольной страны под. ..

Читать дальше →

  • Asolart

Собираемся на выставку: Медуза

Авторские куклы своими руками, ручной работы
Фарфоровая кукла своими руками

Медуза была самой красивой из троих сестер — крылатых морских дев, родители которых были боги моря и пучины. Прекрасная девушка с золотистыми длинными локонами вызывала восхищение у мужчин и…

Читать дальше →

  • rubydolls

Фарфоровая шарнирная кукла Невия

Авторские куклы своими руками, ручной работы
Фарфоровая кукла своими руками

Разрешите представить Вашему вниманию куколку, выполненную из белоснежного фарфора Bone China. Ее зовут Невия. Рост 36…

Читать дальше →

  • Krista_dolls

Кукла фарфоровая шарнирная Ксения

Авторские куклы своими руками, ручной работы
Фарфоровая кукла своими руками

С трепетом и нежностью хочу познакомить вас с моей новенькой девочкой.

Очень будем рады вашим сердечкам и комментариям 🙂

Читать дальше →

  • Krista_dolls

Кукла фарфоровая шарнирная Эйлин

Авторские куклы своими руками, ручной работы
Фарфоровая кукла своими руками

Эйлин — золотая куколка, рожденная осенью.

Рада познакомить вас с моей новой долгожданной девочкой. Она решила появиться на свет в волнительное время, но своим теплом и светом хочет согреть ваши сердца и подарить теплые эмоции….

Читать дальше →

  • Rona_France

Фарфоровые медитации

Авторские куклы своими руками, ручной работы
Фарфоровая кукла своими руками

Есть время только для себя! «Пусть весь мир подождет» )) А я пока пофарфорю…

Небольшого кусочка стола на кухне вполне хватит, ведь детальки у меня миниатюрные.

Сейчас я делаю реплики антикварных…

Читать дальше →

Diy Porcelain Doll — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(
152 релевантных результата,

с рекламой

Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.

)

  • Как фарфоровые куклы стали главным символом викторианской эпохи | История

    Фарфоровые куклы ХХ века немецкой компании Armand Marseille.
    Фото ДеАгостини / Getty Images

    Мне нравится представлять путешествие одной фарфоровой куклы, которая была у меня в детстве. Ее голова была изготовлена ​​на фабрике Арманда Марселя в Тюрингии, Германия. Ее лицо, возможно, 1 из 1000, сделанных в тот день, было изготовлено с использованием той же пронумерованной формы, что и у всех ее сестер. Затем ее голова была соединена с композиционным телом, прежде чем кукла получила последние штрихи — хлопчатобумажная накидка, бархатное платье, шляпа с рюшами, парик из человеческих волос.

    Затем эта конкретная кукла была упакована и экспортирована. В моем воображении я вижу ее на пароходе, направляющемся в Латинскую Америку. После опасного плавания вокруг зубчатого мыса Горн, когда ее ящик скользил взад и вперед по корпусу, она прибыла в Сантьяго, Чили, где ее продали в магазине игрушек богатой семье. Затем, более 100 лет спустя, когда я навещал там свою большую семью, я заметил ее на блошином рынке, лежащую на одеяле. Я купил ее на свои карманные деньги, привлеченный чем-то безымянным. Сам того не осознавая, я поддался тому же порочному мышлению, что и викторианцы, поклоняясь этим куклам по совершенно неправильным причинам.

    Кукла (Наглядные уроки)

    Анализируя кукол с японских фестивалей Хинамацури 17-го века, кукол American Girl 80-х и даже сегодняшних битмодзи, «Кукла» показывает, как объекты, которыми общество поощряет нас играть, когда девочки формируют женщин, которыми мы становимся.

    В 17 и начале 18 веков дети считались греховными по своей сути. Это было время «пощади розгу и побалуй ребенка», когда у родителей было моральное призвание не дать своим детям поддаться их темным, дьявольским импульсам. Конечная цель? Произведите взрослого, который будет выполнять свою роль в жизни. Игра была полезна только в том случае, если она формировала хорошие привычки.

    Эта позиция начала смягчаться в 1800-х годах, когда поэты-романтики, такие как Уильям Вордсворт, связывали детство с состоянием чистоты и невинности. Художники-прерафаэлиты, такие как Джон Эверетт Милле, рисовали детей не как чопорных миниатюрных взрослых, а как молодых людей с нежной сладостью, с яблочными щечками и завитками штопора.

    Джон Эверетт Милле, Дорогая Блю Маленькой Вероники, 1891–1892

    Художественная галерея леди Левер под CC BY-NC 4.0

    В этой морской перемене детство превратилось в сильно романтизированное, мечтательное время чистоты и невинности — хрупкий момент, требующий защиты. Тем не менее было ясно, что убежище получит только молодежь из высшего и среднего класса, а дети рабочего класса будут вынуждены работать на шахтах, текстильных фабриках и в других быстро развивающихся отраслях. Воплощением этого раскола стали викторианские игрушки, в основном созданные для богатых детей. И роскошные фарфоровые бисквитные куклы, часто изображающие высший свет в одеждах из бархата и кружева, можно было бы считать величайшим зрелищем этого лицемерия. Куклы позолоченного века явно «способствовали демонстративному потреблению, ритуалам и демонстрациям», пишет Мириам Форман-Брунелл в Дом для игр .

    Сами куклы были миниатюрной моделью цикла модного потребительства: новые наряды, новые прически, новые аксессуары и новая обстановка для этих бисквитных красавиц. Все это было генеральной репетицией потребительского цикла женственности.

    У этих кукол был модный предшественник: мини-манекены. Французский королевский двор отправлял эти статуэтки, полностью украшенные по последнему слову техники, чтобы аристократия в других странах могла копировать их для своих шкафов. По сути, они были версией 1700-х годов для перелистывания Vogue .

    В этом отношении фарфоровые куклы не были чем-то новым. Связь игрушки как символа статуса давно установлена. В Средние века глиняные игрушки были игрушками для людей — их было легко сделать и они были широко доступны, тогда как богато украшенные куклы-рыцари с рыцарскими аксессуарами были редкими, изысканными предметами, предназначавшимися для детей королевской семьи. Это деление восходит к древности. Рассмотрим Креперею Трифену, римлянку, в саркофаге которой была обнаружена прекрасно сделанная шарнирная кукла. Смерть — великий уравнитель: все скелеты выглядят одинаково. Но эта кукла заменяла тело своей хозяйки. Когда физическое присутствие Трифены больше не могло сообщать о ее статусе, скульптурное лицо ее куклы, формованные волосы и мелкие детали смогли донести сообщение.

    Английская кукла середины 18 века (слева) и древнеримская кукла Crepereia Tryphaena (справа)

    © Музей Виктории и Альберта, Лондон / Общественное достояние через Wikimedia Commons

    Тем временем бум производства кукол был новым явлением — результатом ряда социальных факторов, слившихся воедино в 1800-х годах. Первым было увеличение личных доходов среднего класса в Америке, что привело к росту расходов на европейские товары. Целью приобретения этих предметов было подражание высшему классу, который, в свою очередь, подражал европейским элитам. Недвижимость для детских комнат также расширилась для семей среднего класса, создав больше места для кукол и специально отведенное место для игр.

    За этими событиями последовал взрывной рост числа торговых центров: от роскошных универмагов до энциклопедических каталогов с доставкой по почте и быстрорастущих сетевых магазинов. Покупка игрушек резко возросла на Рождество, которое в 1870-х годах превратилось в национальный американский праздник и в 1870-е годы стало настоящим праздником подарков в стиле Санта-Клауса. Наконец, занятые родители с меньшим количеством детей стали рассматривать кукол как хорошую замену общению. Все это сочеталось с инновациями в массовом производстве и рассветом фабрики. Результат: фарфоровые куклы были готовы к поглощению.

    В New Yorker в 2015 году писательница Фессали Ла Форс рассказала о лихорадочной одержимости Европы фарфором. Он прибыл из Китая в 14 веке и с самого начала считался «белым золотом». «Фарфор для утонченных, для правящего класса со всей его властью и привилегиями», — объясняет Ла Форс. «Этот уровень материализма, в конце концов, никогда не связан с необходимостью».

    Немецкая бисквитная кукла около 1900 года.

    gailf548 через Викисклад под CC BY 2.0

    В материале также присутствовал расовый компонент; как выразился Ла Форс, «самая сложная символика фарфора — это его белизна». Молочное отсутствие цвета лестно сравнивают с бледной кожей. «Фарфоровый цвет лица», не отмеченный ни солнцем, ни временем, был эталоном красоты викторианской эпохи, а множество аксессуаров — зонтики, перчатки, пудры — защищали белых женщин от загара, что больше ассоциировалось с работой на улице, чем с отдыхом на пляже. . Именно эта аналогия фарфора с образцом кожи сделала его идеальной поверхностью для кукольников.

    При изготовлении кукол фарфор использовался для наиболее заметной части, выставленной на всеобщее обозрение: головы. Фарфоровые головки были изготовлены путем обжига неглазурованного бисквита, для краткости бисквит, что придавало материалу более реалистичный матовый вид, который можно было окрашивать. Корпуса могли быть изготовлены из различных материалов, в том числе из козьей кожи или «композиции» (смесь опилок и клея в виде папье-маше). Результат был гораздо менее правдоподобным, но это бугристое тело должно было быть скрыто под одеждой, поэтому его внешний вид имел гораздо меньшее значение.

    Хрупкость этих обожженных в печи лиц была частью их привлекательности. Сделать что-то настолько хрупкое и отдать его в руки ребенку означало публично заявить, что у вас есть деньги, чтобы починить или заменить это. Эти куклы представляли собой не просто идеализированный образ богачей, но и сами были символами принадлежности к высшему классу, а сама их природа отражала отношение богатых к бедным.

    Немецкие бисквитные куклы, созданные около 1880 г.

    © Музей Виктории и Альберта, Лондон

    Когда в 1861 году королева Виктория, всегда являвшаяся законодательницей мод, всю жизнь оплакивала потерю мужа, она вызвала период романтизма по поводу смерти и горя. Похоронные обряды становились все более сложными, с грандиозными процессиями, богато украшенными надгробиями и мавзолеями и посмертными портретами. Эти эффектные похороны были еще одним способом публичной демонстрации ценности человека с помощью материальных благ. Траур был длительным и разделен на этапы, каждый из которых имел свою одежду и этикет. Куклы отражали эти социальные тенденции в миниатюрных траурных платьях и вуалях. Известно, что отцы даже строили для своих дочерей гробы размером с куклу, как сегодня папа может построить кукольный домик для ребенка. Это не считалось болезненным или тревожным. Для викторианцев смерть и горе были жизненными фактами, а время игры было возможностью потренироваться, прежде чем дети вынесут настоящее испытание.

    Бисквитные куклы отражали тот факт, что жизнь хрупка и хрупка, как и человеческие тела. Для высших классов их тела ценились, оберегались, увековечивались. Для рабочего класса их тела были раздроблены, забыты, утилизированы. Это были тела, которые использовались при сборке кукол, считаясь лишь частью механизма массового производства. И до появления законов о труде дети были частью этого тяжелого труда. Для рабочих физические усилия приводили к болям, проколотым пальцам, онемению спины, обожженной коже. Но тела рабочего класса также использовались в качестве сырья. Кукольные парики обычно делались из человеческих волос, купленных у девочек из рабочего класса. По сути, этот процесс превратил части тела рабочего класса в игрушку высших классов.

    Восковая кукла, как говорят, представляет единственного ребенка кукольника Чарльза Эрнста Пьеротти, который умер очень молодым.

    © Музей Виктории и Альберта, Лондон


    Моя фарфоровая кукла с блошиного рынка прожила долго, но ей не повезло, когда она была на моем попечении. Со своего места на моем бюро она упала и ударилась затылком. Я вскрикнула, когда услышала стук фарфора о дерево. Мама прибежала и заверила меня, что не все потеряно. Вместе мы отвезли ее в «кукольную больницу», где специалисты заделали ей трещины и сколы.

    Тот факт, что фарфоровые куклы продолжают производиться даже сегодня, когда существует так много более практичных материалов, говорит об их приписываемой ценности.