Как сделать двойные листья для цветка из ткани
Posted by Olga Bodak on in Мастерская
Про двойные листья для цветов из ткани мы уже говорили, но мне удобнее этот вопрос вынести в отдельный МК, т.к. я уже сама начинаю путаться в дебрях сайта. Заодно рассмотрим как сделать довольно симпатичный лист для пиона.
Лист для пиона
Мастер-класс по этому пиончику тут !
Лист для пиона приятно удивил меня своей сложной формой, такая конфигурация предложена в чудесной книге Наталии Дворниченко по цветам из ткани.
- Выкройка листа пиона.
1 Листик пиона
Лист выполнен из шелкового атласа. По штриховым линиям мы будем приклеивать два литона, чтобы можно было бы придать нужной изгиб нашему листику. - Окрасим деталь. Можно делать это сразу на всем кусочке ткани, но я предпочитаю красить уже выкроенные детали, т.к. люблю, чтобы все было как задумано.
2аТут присутствует цвет «королевский синий» из палитры Javana, также бирюзовый (синий+зеленый) и немного желтого. Эти цвета, как вы понимаете, подобраны исходя из цветовой гаммы самого цветка, МК по которому выйдет в скором времени.
Я полюбила красить жесткими синтетическими кисточками, т.к. они не берут на себя много краски и она не расплывается по детали. Как красить ткань для цветов.
Сразу окрасим ткань, которая будет расположена с изнаночной стороны листа.2б
Этот кусочек ткани грубо, с сантиметровыми примерно припусками, повторяют контур листа — вот такая я экономная. Это шелковая туаль.
- К лицевой части листика подклеим литоны. Приклеиваем литон к детали цветка — статья для новичков.
3
Эти летоны, разумеется, приклеиваем с изнаночной стороны листика. Я предпочитаю использовать для этих целей Титан, т.к. он не на столько влажный, как ПВА, стало быть и на лицевую сторону, при умеренном его нанесении не проступает, и он быстрее сохнет. - Сейчас изучим одну из технологий изготовления двойных листьев, предложенную японскими мастерами и которой я очень люблю пользоваться.
4аПо контуру листа и на литон, чем-либо острым, наносим совсем немного клея ПВА. Что значит немного? Чтобы он не просачивался на лицевую сторону ткани. Я использую или шило или стеклянную маникюрную палочку.
Вот таким образом сделала это я, а предыдущее фото из японской книги.4б
У меня лист имеет много поверхностей, поэтому работать пришлось быстро, чтобы клей не успел высохнуть.
Далее мы должны эту деталь приложить к ткани, которая будет с изнанки.4б
Таким образом сделала это я.
4в
Даже если клей где-то подсох, между слоями, с помощью иголочки, аккуратно добавьте клея и приклейте их.
Далее нужно срезать лишнюю ткань.4д
В итоге литоны оказываются внутри слоев ткани и это очень эстетично как с лица, так и с изнанки. С таким листочком мы поступаем обычным образом — обрабатываем его горячим инструментом.
Чуть ниже мы рассмотрим еще один способ изготовления двойных листьев, где клей наносится по всей поверхности слоев и лист, в результате, может получится грубым и обработка его будет затруднена. А в нашем случае, когда клей у нас нанесен только по контору и по летону, деталь остается очень пластичной, даже если с изнаночной стороны мы использовали довольно плотную ткань. Я делала двойные листья даже из бархата — с лица, с изнанки из плотного атласа и инструмент нормально продавливал слои, а линии обработки получались достаточно мягкими — это было в МК по розе «Пышка». - Поговорим немного про ход обработки листика, т.к. она будет не совсем обычной и кому-нибудь, возможно, эта технология пригодится.
Мы приклеили два литона и теперь с лицевой стороны листика мы их выделим с помощью двойного ножа.5а
С помощью одинарного ножа мы должны нарисовать прожилки — плавно изогнутые линии. Сперва рисуем прожилку с лицевой стороны листа, а потом переворачиваем его на изнаночную сторону и рядышком с уже имеющейся прожилкой, прямо вплотную к ней, рисуем еще одну, в точности повторяющую изгиб предыдущей. Получается очень оригинально и рельефно. Можно рисовать прожилки с изнанки, а потом дублировать с лица — как кому больше нравится. Этот прием из отечественного цветоделия, вот только жаль не помню в какой из наших книг видела его.
5б
Вот таким образом у меня получилось. Прожилки эти удобнее всего рисовать на жесткой подушке. Как определиться с жесткостью подушек для цветоделия.
5в
Теперь возьмем средней жесткости подушку и, с помощью японской пяточки или небольшого диаметра бульки, сделаем канавки между имеющимися прожилками, получив красивую рельефную поверхность листа.
5г
Вот такой, на мой взгляд, душевный листик для пиона у нас получился. И в композиции с цветком он очень здорово смотрится благодаря своей богатой форме.
5д
- Рассмотрим еще один общеизвестный способ изготовления двойных листьев для цветов, который тоже пришел к нам от японских мастеров. Суть состоит в том, что клей ПВА наносится на всю поверхность детали. Для того, чтобы клея не было бы слишком много, он сперва наносится при помощи зубной щетки на какую-либо гладкую поверхность — пластик, стекло или др.
6аК этому клею мы и прикладываем одну половинку листика и на нем остается небольшое количество клея.
6б
А потом эту часть листа приклеиваем к ткани, которая окажется с изнанки листика.
6в
Остается только аккуратно вырезать, можно даже захватив миллиметр с лицевой части детали.
6г
Есть еще один очень достойный способ изготовления двойных листьев — это когда мы их склеиваем только лишь по летону. Причем обработку обеих частей листа можно произвести до склеивания, или после склеивания сразу по двум, или даже нескольким слоям, и тогда получаются очень красивые махровые листья.
Успешного цветоволшебства и до новых встреч на сайте VortexFlowers.net
Не стесняйтесь сказать «спасибо» своему цветочному мастеру в комментариях и отблагодарить нажатием на кнопки соц сетей! Заходите почаще!
- Мастерская
- цветоделие
Все рубрикиВыберите рубрикуБиблиотечкаИз джинсыИз льнаИз тканиИз фоамиранаЛегенды о цветахМастер-классы!МастерскаяСтроение цветовСупер-штучки!Фото живых цветов
Изготовление искусственных цветов
Так сложилось, что старинное ремесло по изготовлению искусственных цветов последние несколько десятилетий переживало полнейший упадок. Изящные букетики из шелка, атласа и бархата, которыми украшали шляпки, прически, веера, корсажи платьев или использовали для убранства интерьера, ушли в небытие.
И мало кто знает, что первая школа, занимающаяся производством искусственных цветов, была открыта в Европе в XVII веке и с тех пор Италия, Франция, Швейцария, Богемия и Саксония снабжали дам и кавалеров всех сословий изящными цветами, сделанными из различных тканей. Кстати, именно эта продукция способствовала появлению «языка цветов», который позволял собеседникам обмениваться тайными сообщениями, не вызывающими никаких подозрений у ревнивых мужей и жен.
Искусственные цветы были настолько популярны, что для удовлетворения спроса на них в одном только Нью-Йорке в середине XIX века было открыто 9 крупных фабрик по производству этой продукции. Десятки тысяч девушек занимались надомной работой по изготовлению цветов — иногда такой способ заработка становился семейным бизнесом, в котором были задействованы все члены семейства, включая маленьких детей.
Давайте детально рассмотрим это старинное ремесло и научимся делать искусственные цветы своими руками, опираясь на букинистическое профессиональное издание 1897 года.
Как сделать выкройку цветов
На странице ниже будут приведены схемы и готовые выкройки лепестков различных цветов, но для желающих постичь старинное ремесло с нуля — немного теории.
Основной элемент искусственного цветка — его лепестки. От точности передачи его формы и фактуры будет зависеть качество готового изделия. Очень мелкие лепестки рекомендуется «вырубать» специальными формами: ткань складывают в 6 или 8 раз, заворачивают в бумагу и кладут на небольшую металлическую площадку. Форму держат ровно и ударяют по ней молотком, получая готовые к дальнейшей работе лепестки.
Крупные лепестки можно вырезать ножницами. Лучше всего получаются те выкройки, для которых моделями служат настоящие, живые цветы. Для этого растение разбирают на составные части, лепестки тщательно расправляют и высушивают либо под прессом между двумя листами толстой впитывающей бумаги (можно использовать кофейные фильтры), либо — что лучше всего, по всем правилам изготовления классического гербария.
Затем все высушенные части цветка осторожно раскладывают на листе бумаги, обводят их по контуру карандашом, затем лист наклеивают на картон и только после этого вырезают каждую деталь по отдельности. Не забудьте каждую выкройку пометить — как называется этот цветок и номер лепестка.
Что касается листьев, тычинок, бутонов и других частей растений — автор книги, заботящийся об экономии времени цветочницы, рекомендует ей покупать готовые заготовки. Но при этом делает оговорку, что если у мастерицы есть свободное время,терпение и вкус, то, конечно же, лучше всего, если все эти детали будут сделаны вручную.
Инструменты для изготовления искусственных цветов
Чтобы искусственные цветы были максимально похожи на настоящие, для придания работе изящества и тонкости, понадобится довольно приличный набор инструментов:
- Пинцет или щипчики для формирования или гофрирования лепестков;
- металлические шарики с деревянной рукояткой (бульки) для выдавливания лепестков;
- большие и маленькие острые ножницы;
- шило;
- тонкая и толстая проволока;
- нож для создания прожилок;
- ступка для выдавливания лепестков при изготовлении цветков розы;
- папиросная бумага или тонкий шелк, вата — для создания стебля и других частей цветка;
- резиновая пластина для выдавливания небольших углублений;
- металлическая площадка для выбивания нужной формы;
- формы для вырезания заготовок;
- ткань: шелк, атлас, батист, сатин, бархат, плюш, тафта, кисея
- красители для ткани и кисти разных размеров;
- подставка для просушки цветов;
- клей для соединения деталей цветка и изготовления тычинок.
В качестве хорошего клеящего состава, одновременно служащего и для производства небольших бутонов, сердцевин цветка и др. мелких элементов, рекомендуется тестообразная смесь, которую делают из 60-70 г гуммиарабика, сделанного из смолы акации и такого же количества крахмала.
Гуммиарабик разводят третью стакана теплой воды и оставляют до полного растворения, после чего в сосуд досыпают крахмала и тщательно размешивают, избегая появления комочков. Чем дольше стоит такой клей — тем лучше его качество. Если же поверхность клея слегка подсохнет, то «освежить» его можно, облив горячей водой и тут же ее слив.
Для приклеивания лепестков клея берут в очень небольшом количестве, нанеся каплю на самый кончик детали. По мере необходимости клей можно подкрасить в нужный цвет. Очень важно, чтобы в качестве гуммиарабика не использовалась вишневая смола — как утверждает руководство, для изготовления искусственных цветов подходит только смола дерева акации.
Как пользоваться инструментами
Самый необходимый инструмент для цветочницы — это пинцет, которым не только удобно брать мелкие детали, но и придавать им нужную форму, загибая или расправляя их. Также пинцетом можно делать прожилки на лепестках и листьях, если держать инструмент боком, а деревянной ручкой удобно смазывать детали работы клеевым составом.
Ступка и пестик должны быть гладкими, без трещин и зазубрин, чтобы не повредить материал. В такой ступке удобно придавать округлую форму сразу четырем лепесткам: для этого заготовки лепестков кладут в ступку, верхние их края оставляют снаружи, а пестиком проводят от низа до середины лепестка, придавая им изогнутую форму.
Тоже самое относится и к булькам — инструментам для выдавливания лепестков: поверхность шариков должна быть гладкой и хорошо отполированной.
Как подготовить ткань для изготовления искусственных цветов
Чтобы лепестки цветка хорошо держали форму, ткань должна быть накрахмалена. Сейчас существует множество готовых предложений, облегчающих этот процесс, но т.к. ретро-блог придерживается всех стандартов старинной технологии, то процесс подготовки ткани должен быть таким:
— на 2 метра ткани обычно достаточно клейстерного раствора. приготовленного из 30 г крахмала, растворенного в двух стаканах воды. Крахмал кладут в емкость, постепенно вливают туда воду и тщательно размешивают при постепенном нагревании. Когда состав немного остынет, в него погружают ткань, отжимают ее, хорошенько встряхивают и натягивают на раму для просушки.
Плюшевые (с невысоким ворсом), атласные и шелковые ткани крахмалят так: ровно раскладывают ткань на доске или натягивают ее на раму. С изнаночной стороны материю смазывают клейстером при помощи широкой кисти, затем поверх клея накладывают очень тонкую кисею и еще раз смазывают клейстером.
При окрашивании лепестки из бархата, плюша, атласа и шелка смачивают не в воде, от которой материал портится, а в спирте. Для гофрирования используют горячие бульки, которые применяют для выдавливания только с изнаночной стороны лепестка. Для выдавливания крупных лепестков нельзя пользоваться подушкой или резиновой площадкой: нагретую бульку размещают шариком вверх, а ручку придерживают коленями. Лепесток держат двумя руками и скользят им по шарику, одновременно вытягивая концы заготовки вниз (в случае, если требуется вытянутость всего лепестка).
Для тафты и иногда — шелка бывает достаточно смазывания одним только желатином. В принципе, раствор желатина может быть использован и для ворсистых тканей (бархат), даже без подклеивания кисеей — все зависит от вида изготовляемых цветов.
Для изготовления листьев ткань окрашивают в нужный цвет — темно-зеленый, светло-зеленый, салатовый и пр., затем после высыхания материю покрывают лаком, придающим естественный блеск или же по ткани проходят кисточкой, смоченной в крахмальном растворе — в том случае, если листьям нужно придать бархатистый вид.
И очень важный момент — ткань, для чего бы она не предназначалась бы: для лепестков, бутонов, чашелистиков или листьев, всегда вырезают или делают выбивку формой по косой!
Основные приемы производства искусственных цветов своими руками
Когда начинают делать цветок, то первым делом берут проволоку, обвивают ее ватой, верхний конец проволоки загибают в виде крючка, после чего плотно обматывают заготовку папиросной бумагой или тонким шелком, которые берут свое начало внутри петли.
Закрепив полоску на верхнем крючке, проволоку быстро вертят указательным и большим пальцами левой руки, благодаря чему бумага (шелк) ложатся равномерно и очень плотно. Приматывая к стеблю листья или бутоны, излишки полоски обрезают. Точно также поступают и при обматывании стебля ватой: материал расправляют, придавая ему вид длинной нити и наматывают на стебель, обрезая излишки. В специализированной литературе может встречаться профессиональное название такого стебля — литон (или летон в старинной литературе).
Следует помнить такое правило: если стебелек должен быть тонким, то ваты берут совсем немного — только чтобы прикрыть проволоку; если же требует получить толстый гибкий стебель, то ваты необходимо брать побольше. если нужно сделать шарообразную сердцевину или бутон, то вату плотно наматывают на верхний конец проволоки, загнутый крючком, и пальцами придают материалу необходимую форму.
Для изготовления стеблей очень мелких цветков — например, сирени или резеды, вата не используется совсем: проволока обвивается сразу бумагой или шелком.
Окрашивание искусственных цветов
Цветы, сделанные из батиста или любой другой бумажной ткани, предварительно нуждаются в увлажнении. Выкроенные лепестки складывают в 6 или 8 раз, после чего опускают в блюдце с водой, отжимают (не сминая) руками и раскладывают для просушки на бумаге, хорошо впитывающей воду — фильтр, промокашка, бумажное полотенце и т.д.
На чуть влажные лепесток капают небольшое количество нужной краски, которую затем пальцем или тонкой кисточкой разравнивают. Если окраску нужно свести до совсем прозрачной, то к этому месту прибавляют маленькую капельку воды, которая размывает краску. После этих манипуляций кисточкой рисуют полоски, крапинки и другие элементы, приближающие окраску цветка к натуральной.
После того как все заготовки высохнут, можно приступать к их гофрированию, плиссировке или выдавливанию горячей\холодной булькой — в зависимости от вида цветка.
Гофрирование искусственных цветов делают либо с помощью пинцета, либо инструментом шарообразной формы (булька). Примерный алгоритм работы будет таков:
- лепесток складывают пополам по длинной стороне;
- кладут его на ладонь левой руки, а правой рукой с помощью пинцета процарапывают на нем сверху вниз бороздки;
- после того, как заготовка будет развернута, на ней обнаружатся одинаковые бороздки, симметрично расположенные относительно центра лепестка;
- то же самое проделывают и для нижней части лепестка или направляя бороздки лучеобразно в стороны от центра.
Если же лепестку нужно придать выгнутую или вогнутую форму, то удобно пользоваться инструментом с шарообразной насадкой: мелкие заготовки кладут на резиновую пластинку, более крупные — на плотную тугую подушку (можно набить ее мелким речным песком) и берут в правую руку бульку с нужным размером шарика.
Инструментом работают легкими вращательными движениями, скользя шариком от краев к центру лепестка, постепенно придавая ему округлую форму.
Сборка цветка
Самая трудоемкая и кропотливая работа — это соединение деталей. Сначала выполняют сборку лепестков около внутренний части цветка. Лепестки по одному захватывают пинцетом, обмакивают кончики заготовок в клеевой состав и соединяют с сердцевиной цветка, вокруг которой они должны быть расположены.
Таким образом получают основание, под которое в естественном порядке и правильном чередовании подклеивают остальные лепестки. При этом в левой руке держат нижний конец стебля, а сердцевину растения обращают книзу. Этот прием удобен при сборке крупных соцветий, а вот при фиксации лепестков маленького цветка (незабудка, сирень и др.) стебель можно держать головкой цветка вверх.
Также головкой вверх держат те цветы, низ лепестков которых в дальнейшем будет зафиксирован тканью или бумагой — тюльпаны, ирисы и др.
Следующий этап — это соединение цветка с бутонами на ветке и других элементов на главном стебле. Прикрепив чашечку к цветку, листья и бутоны приматывают шелковой или бумажной лентой.
Искусственные цветы своими руками пошагово
Для начала посмотрим, как делать искусственные цветы своими руками на примере довольно простого растения — незабудки.
Для изготовления этого цветка подходят такие ткани, как сатин, батист, атлас или бархат с небольшим ворсом. Ткань складывают в 8 раз и вырезают круглые лепестки формой; если формы нет, то придется вырезать вручную ножницами. Работа требует аккуратности и скрупулезности — от качества выкраивания будет зависеть внешний вид цветка.
Для окрашивания незабудки берут ярко-голубую краску, которую наносят маленькой кисточкой на края лепестков — как правило, у живой незабудки середка выглядит бледнее, чем кончики. Совсем мелкие лепестки можно окрашивать розовато-голубым оттенком.
После того как окрашенные заготовки высохнут, их кладут на резиновую площадку и сначала выдавливают маленькой булькой кончики лепестков с изнанки, затем пинцетом заготовку переворачивают на лицевую сторону и выдавливают булькой чуть большего размера центр лепестка.
Готовые лепестки надевают на скрученную зеленую трубочку: верхний край трубочки чуть-чуть смазывают клеевым составом, присыпают сухой желтой краской и продевают ее в лепесток таким образом, чтобы его края были на одном уровне с трубочкой.
После того как сделано достаточное количество заготовок, берут тонкую проволоку и прикрепляют к ее верхнему концу 5-7 бутонов, 2-3 маленьких цветка, 3-4 цветка средних размеров и 2-3 больших. Затем с помощью бумаги прививают листики — один напротив другого, после них можно добавить один небольшой цветок и еще несколько листиков.
Для изготовления листьев по предложенной ниже выкройке вырезают заготовки, по лицевой стороне которых пинцетом проводятся прожилки: продольная и несколько боковых. Цвет ткани для листьев желательно использовать двух тонов: светло-зеленый для крупных листиков, темно-зеленый — для маленьких. Крупные листья с изнанки подклеивают тонким стебельком (литоном) из проволоки, проложенным по всей длине листа и сохранившим кончик в 1 см для фиксации к стеблю; маленькие и средние листья прикрепляются за нижний край
К этой ветке присоединяют еще одну-две, чуть короче и с меньшим количеством соцветий. Очень желательно, чтобы цветы не были однотонными, а различались по оттенкам. Такие веточки очень красиво смотрятся в небольшой фарфоровой вазочке. Если же незабудки делают для украшения платья или шляпы, то эффектнее всего смотрятся цветы, изготовленные из бархата.
Выкройка деталей незабудки:
Как сделать ромашку
Для изготовления этого цветка подходят сатин, атлас или бархат. Для сердцевины цветка в центре проволочной петли закрепляют шерстяные нитки и крепко их закручивают, фиксируя папиросной бумагой. Затем сердцевину расправляют, подрезают по кругу, в центре выстригая ножницами небольшое углубление, как у настоящей ромашки. Края детали смазывают клеем и посыпают сухой желтой краской.
Вырезанные по схеме лепестки гофрируют пинцетом: сперва по изнаночной стороне лепестка во всю его длину проводят одну продольную борозду, затем с лицевой стороны — две боковые, таким образом, что продольная борозда становится выпуклой.
Цветок подклеивают двумя зелеными звездочками, края которых имеют еле заметный коричневый окрас; при подклеивании звездочек лепесток одной из них должен приходиться на свободный промежуток другой.
Из зеленой матовой ткани вырезают листья разной величины, с изнанки проводят по ним прожилку, затем с лицевой стороны делают боковые жилки. Каждый лист подклеивают очень тонким литоном (стебельком) и прививают к стеблю в таком порядке: сначала маленькие, затем — побольше, располагая их на некотором расстоянии друг против друга.
Выкройка деталей ромашки:
Как сделать тюльпан из ткани
Лепестки тюльпана выкраивают по предложенной ниже схеме из сатина или шелка нужной расцветки. Пинцетом на лепестках делают мелкие прожилки, а затем придают заготовке нужную форму: горячей булькой с крупной головкой выдавливают центр лепестка, а по краям проходят инструментом с маленькой головкой.
Пинцетом по центру лепестка очень осторожно защипывают узкую складку, стараясь не повредить шарообразную форму заготовки. С изнаночной стороны каждый лепесток до середины подклеивают белым литоном (очень тонким стебельком).
Сердцевина тюльпана состоит из соединенных между собой трех маленьких желтых шариков, окруженных пятью коричневыми пыльниками. К этой сердцевине прививают шелком или бумагой шесть готовых лепестков. Проволочный стебель вдевают в сделанную из ткани зеленую трубочку, к низу которой прикрепляют листья.
При изготовлении листьев в обязательном порядке пинцетом или ножом делают длинные продольные полоски; бутон тюльпана делают из трех гофрированных лепестков, плотно склеенных между собой по краям.
Как сделать нарцисс
Лепестки этого цветка изготавливают из накрахмаленного батиста, сатина или шелка; низ заготовок подкрашивают в желтый цвет. Для работы понадобятся 6 лепестков, которые складывают по два вместе, после чего по ним проводят вдоль пинцетом, формируя центральную бороздку. Пинцетом края каждого лепестка слегка загибают.
Сердцевина цветка состоит из пяти желтых тычинок, продетых в маленький батистовый кружок с гофрированными краями и подкрашенный желтой или бедно-зеленой краской; также по краям кружка часто рисуют красный изящный ободок.
Вокруг сердцевины приклеивают три лепестка меньшего размера, а в промежутки между ними — оставшиеся три лепестка большего размера. Цветок вставляют в трубочку из зеленого батиста, затем берут подкрашенный воск или очень густой клеевой состав, о котором рассказывалось в начале этого выпуска и увлажненными пальцами делают из него треугольник, который и соединяют с трубочкой. Стебель обвивают зеленой бумагой. Из газовой ткани вырезают дополнительный лепесток, который используется в качестве чашечки, окружающей стебель цветка. Этот лепесток прикрепляется к стеблю так, чтобы касался зеленой восковой детали.
Гибкий стебелек длиной около 20 см вдевают в зеленую матерчатую или резиновую трубочку.
К нижней части стебля прикрепляют 3-5 узких листьев. Выкроив по схеме два листа, один из них смазывают клеевым составом, вдоль листа приклеивается тонкий литон, затем поверх накладывают второй лист и крепко прижимают. Пинцетом на листе формируют необходимые прожилки.
Делаем пион из ткани
Этот цветок делают из накрахмаленного батиста или шелка. Для работы понадобится 48 внутренних лепестков первой величины и 10 — второй величины. Края этих лепестков слегка сминают пинцетом, после чего заготовки накручивают на палец, довольно сильно натягивая. После этих манипуляций лепестки еще раз накручивают на палец, но уже в обратную сторону. Подготовленные таким образом лепестки плотно приклеивают к сердцевине таким образом, чтобы она совсем скрылась из виду под внутренними лепестками.
За этими лепестками следуют внутренние заготовки второй величины: их плиссируют и по краям выдавливают шариком, после чего приклеивают по пять штук в ряд. После этих лепестков идут два ряда наружных, середина которых выдавливается крупной булькой, а края слегка загибаются пинцетом назад.
Чашечка пиона состоит из пяти лепестков: двух длинных и трех коротких. Как правило, эти заготовки вырезают из темно-зеленой ткани и чуть-чуть окрашивают в красноватый цвет. На этих лепестках также делают углубления, а кончики заготовок сжимаются пинцетом. Сердцевина цветка представляет собой тугой шарик небольшого размера бледно-зеленого цвета, к которой приклеивают лепестки в указанном порядке.
Для ветки потребуется несколько темно-зеленых листьев, стебель обвивают бумагой такого же темно-зеленого цвета.
Полураскрытые бутоны состоят из восьми наружных лепестков и пяти внутренних, которые также сминают пинцетом и выдавливают шариком. После того как лепестки бутона будут приклеены к сердцевине, их еще раз сжимают пинцетом и слегка склеивают по краям, чтобы придать бутону распускающийся вид. Совсем закрытые бутоны состоит из зеленого шарика, покрытого лепестками чашечки.
Как сделать цветок ириса
Этот изящный благородный цветок делают из накрахмаленного батиста, шелка или тонкого сатина лилового, сиреневого, белого, желтоватого или голубого цвета. На шести лепестках кисточкой рисуют продольные бороздки, цвет которых должен быть темнее цвета самого лепестка. На трех лепестках третьей величины либо вообще не рисуют прожилок, либо ставят темное пятно, которое плавно растушевывают так, чтобы верхние края заготовок были светлее основного цвета, а низ имел желтоватый или бледно-зеленый цвет.
Первые три лепестка (первой величины) складывают пополам и наискось плиссируют пинцетом, на следующих трех (второй величины) делают мелкие складочки, а по середине (с изнаночной стороны) проводят продольную выпуклую прожилку и края лепестка слегка закругляют внутрь.
Последние три лепестка (третьей величины) с лицевой стороны процарапывают пинцетом; с изнаночной стороны также проводят продольную бороздку, а края заготовок слегка вытягивают пальцами.
Средние лепестки до половины подклеивают проволокой, обвитой бумагой под цвет лепестков, а на последние три лепестка приклеивают мелкую желтую бахрому. Для этого батист или шелк желтого цвета нарезают полосками длиной в 4-5 см, шириной — 1 см; эти полоски выщипывают с обеих длинных сторон так, чтобы от материала осталось буквально нисколько ниточек. Такую бахрому складывают пополам, с изнанки промазывают клеевым составом и приклеивают к середине лепестков (от середины до их низа). Для более эффектного вида цветка последние три лепестка можно сделать из бархата.
Сердцевина ириса состоит из желтых тычинок, прикрепленных к проволоке: сначала три маленьких, за ними в промежутках — средние, и последние, которые слегка отгибаются книзу. Вместо чашечки низ цветка обвивают зеленой пленкой или бумагой. Длинные листья прикрепляют у самого основания стебля.
Как сделать розу из ткани
Чтобы сделать полураскрытую розу, для ее сердцевины понадобится по пять лепестков трех величин, гофрированных пинцетом. Для этого три лепестка первой, второй и третьей величины накладываются один на другой и у самого основания соединяются клеевым составом.
Самый маленький лепесток располагается ближе к сердцевине розы, за ним — средний и большой. Эти три заготовки складывают пополам и защипывают пинцетом несколько раз по всей их длине. Затем лепестки слегка расправляют и приклеивают немного наискось к центру цветка, состоящему из пушистых желтых ниток.
Внешнюю часть розы из ткани делают так: сначала приклеивают десять лепестков четвертой величины, процарапанных пинцетом, имеющих несколько заметных складочек на самом верху и выдавленных шариком по центру. Далее следуют девять лепестком пятой величины, которые также выдавлены по центру, но не имеют складок в верхней части — эти лепестки по верхним краям нужно слегка закруглять.
Точно также подготавливают и 10-15 наружных лепестков шестой величины: выдавливают булькой центр, закругляют верхние края. при фиксации всех лепестков необходимо следить за тем, чтобы они как можно плотнее прилегали друг к другу. Особенно важно это для самых первых лепестков — чтобы получилась реалистичная полураскрытая роза, эти лепестки должны почти полностью скрывать сердцевину.
В качестве подклейки к нижней части цвета выступает «звездочка» из темно-зеленой плотной ткани; за этой деталью следует чашечка, сделанная из зеленого воска или из ваты. Чтобы сделать ее из ваты, достаточно намотать ее небольшое количество под звездочкой, покрыть подкрашенным зеленым цветом клеевым составом, слегка присыпать крахмалом и тут же сдуть его, чтобы осталась бархатистая пыль.
Как сделать букет из искусственных цветов
Изучив основы старинного ремесла по изготовлению искусственных цветов, можно попробовать свои силы в составлении различных композиций: букеты, гирлянды, венки, бутоньерки и пр. Иногда длины стебля сделанного цветка может быть недостаточно для составления букета — в таком случае к изделию рекомендуется привить тонкой проволокой деревянную шпажку или веточку нужной длины. Начерно соединив стебель цветка и удлиняющий его прутик, место фиксации обматывают ватой и маскируют все это полоской зеленой бумаги или ткани шириной примерно в 1 см.
При соединении веток в деревце или куст целесообразно использовать полоски бумаги оттенка коры: темно- или светло-коричневого для возрастных веток или светло-зеленых — для молодых побегов. Также стоит запомнить. что листья, расположенные вверху ветки, обычно бывают светлее средних, а средние — светлее нижних.
Основой для гирлянды из искусственных цветов служит проволочный каркас, обвитый ватой и бумагой. К этому каркасу присоединяют литоном или полоской бумаги отдельные элементы: цветы, бутоны, веточки.
Если цветочную композицию создают в корзине или большой вазе, то фиксировать цветы и ветки в этих сосудах будет намного удобнее, если заполнить их увлажненным песком. Когда все элементы композиции займут свои места, песок маскируют мхом.
В том случае, если под рукой нет достаточного количества песка, то закрепить цветы в корзине можно более простым способом: стебель каждого искусственного цветка снизу обматывается салфетками или мятой газетой таким образом, чтобы получилось подобие мягкой луковицы. Такие ветки размещаются в корзине, после чего «луковицы» маскируются мхом. Не стоит пренебрегать живыми веточками папоротника — они очень изящно вписываются в любую цветочную композицию.
как сделать листья из ткани — PresentPerfect Creations | ART FLOWERS
Выбор и использование ребер жесткости для ткани
Некоторые из вас знают, что я недавно работал над электронной книгой о тканевых цветах и о том, что нужно знать, прежде чем начать делать цветы из ткани своими руками. Книга выпущена очень и доступна для покупки здесь . Вы найдете много полезной информации о том, как сделать цветы из ткани, о которой раньше не знали.
А пока я хотел бы поделиться с вами главой из книги сегодня. В этой главе рассказывается о различных способах придания жесткости ткани перед вырезанием из нее частей цветов. Я включил несколько рецептов, чтобы попробовать и проверить.
Может случиться так, что для разных типов ткани вам придется использовать разные ребра жесткости, так как они сделаны из разных ингредиентов и поэтому работают лучше или хуже в зависимости от выбранной ткани. Например, желатин для кружева не годится, так как он покрывает тонкую ткань пленкой, заполняющей все дырочки и промежутки между нитями. Я бы порекомендовал попробовать аэрозольный крахмал для кружевных тканей. В любом случае, поиск наилучшего ребра жесткости требует времени и экспериментов, поэтому я желаю вам много терпения и веселья!
Вот отрывок из моей электронной книги. Пожалуйста, не стесняйтесь задавать свои вопросы в комментариях ниже.
Рецепты растворов для придания жесткости
Перед раскроем все ткани должны быть укреплены. Это предотвращает осыпание краев и позволяет формировать листья и лепестки с помощью утюга для цветов. Это также помогает готовому цветку сохранить свою форму. Доступно несколько вариантов размеров. Каждый из них включает в себя разные ингредиенты, что дает вам возможность попробовать и протестировать варианты.
- Одним из самых популярных вариантов является желатиновая проклейка . Используйте порошкообразный желатин от надежного производителя, который вы можете приобрести в ближайшем супермаркете. На 200 мл холодной воды возьмите 2 чайные ложки без горки гранулированного желатина и поместите его в миску из термостойкого стекла. Залейте его водой, перемешайте и оставьте пропитываться примерно на 1 час. Как правило, концентрация зависит от толщины используемых тканей – чем толще ткань, тем меньше требуется желатина. Эта концентрация подойдет для тканей средней плотности, таких как атлас, креп, ткани хаботай и т. д. Для органзы и шифона вы можете использовать немного больше желатина. Нагрейте замоченный желатин над кастрюлей с тихо кипящей водой (на водяной бане). Постоянно помешивайте, пока все гранулы не растворятся, и снимите раствор с огня до того, как он закипит. Затем окуните в раствор кусок ткани (будьте осторожны и следите за пальцами, так как он будет горячим!), выньте его и дайте ему стечь в течение нескольких минут. Затем привяжите к веревке для белья, чтобы полностью высохнуть.
- В самых старых решениях для придания жесткости использовался крахмал, который можно использовать и сегодня. Вот рецепт, который стоит попробовать. Смешайте: столовую ложку кукурузной муки (или кукурузного крахмала, что то же самое) и хорошо смешайте со столовой ложкой воды. Влейте эту смесь в 200 мл кипятка; продолжайте нагревать и помешивать, пока смесь не загустеет и не появятся комочки. Снимите с огня и добавьте столовую ложку клея ПВА хорошего качества, такого как Sobo. Вы можете нанести раствор для придания жесткости, поместив кусок ткани на плоскую гладкую поверхность, например стекло или пластик, и с помощью губки или широкой плоской щетки равномерно распределите смесь по поверхности ткани. Если ткань имеет лицевую и изнаночную сторону, нанесите раствор на изнаночную сторону. Затем привяжите к веревке для белья, чтобы полностью высохнуть.
- Я успешно использую аэрозольный крахмал (тот, который используется для накрахмаливания воротников рубашек) для придания жесткости таким деликатным тканям, как бархат и кружево. Просто распылите средство на изнаночную сторону выбранной вами ткани, пока оно не будет хорошо пропитано, и дайте ему полностью высохнуть на плоской поверхности, прежде чем использовать его.
- Другой вариант – использовать обойный клей в качестве проклейки. Следуя инструкциям производителя, смешайте немного обойного клея с водой. Нанесите на плоский кусок ткани кистью или губкой, а затем повесьте сушиться.
- Белый клей ПВА также можно использовать для придания жесткости ткани. Вот один из рецептов: смешайте 200 мл теплой воды с 2 столовыми ложками качественного густого клея ПВА, хорошо перемешайте, затем добавьте столовую ложку водки или спирта и размешайте в последнюю очередь. Чтобы придать жесткость куску ткани, окуните его в приготовленный раствор, дайте ему стечь, а затем передайте
.
Можно приготовить и другие рецепты растворов для повышения жесткости. Существуют также запатентованные ребра жесткости, которые можно приобрести в магазинах для рукоделия или в Интернете.
- Один из них, который легко доступен и может быть куплен на Amazon и в других местах в Интернете – это Stiffy. Это отвердитель на водной основе, что означает, что вы можете экспериментировать с прочностью раствора. Я бы рекомендовал начать с смешивания 1 части Stiffy с 5 частями воды. В зависимости от толщины выбранной вами ткани вы можете варьировать пропорции и найти идеальное решение, которое подойдет именно вам.
Чтобы сэкономить время и силы, для изготовления цветов можно использовать ткани промышленного упрочнения. Но даже если вы сделаете это для большинства своих дизайнов, будут моменты, когда вам нужно будет придать жесткость необычным тканям для некоторых ваших проектов, таких как джинсовая ткань, дикий шелк, лен и т. д. Вот почему я рекомендую попробовать несколько решений, упомянутых выше. и выберите тот, который прост в использовании, сделан из легкодоступных ингредиентов и показал наилучшие результаты для использования в будущем.
Мастер-класс по шитью гирлянды из осенних листьев из ткани
подписатьсяsearch icon
Обновлено: Мелисса Мортенсон · Эта запись может содержать партнерские ссылки · Этот блог приносит доход от рекламы · Оставить комментарий
Добавьте текстуру и узор в свой осенний декор с помощью этого простого листа гирлянда. Узнайте, как сделать его с помощью нашей бесплатной выкройки для шитья листьев из ткани. Этот проект отлично подходит для того, чтобы сделать его из обрезков ткани, которые могут остаться у вас от другого осеннего швейного проекта.
По мере смены сезона я люблю украшать дом осенним и осенним декором ручной работы. Эта маленькая вертикальная гирлянда — отличный способ использовать обрезки ткани и попробовать несколько различных техник декоративных стежков.
Дизайн легко адаптируется; если вы хотите, чтобы гирлянда была длиннее, вы можете просто сделать дополнительные листья и использовать более длинную ленту или добавить узел на каждом конце ленты, чтобы превратить ее в листовую гирлянду.
Гирлянда из осенних листьев
Эми Болл
Создайте забавную осеннюю гирлянду из ткани, используя обрезки ткани и наш бесплатный мастер-класс по шитью.
4 из 2 голосов
Время подготовки 20 минут
Активное время 1 час 20 минут
Общее время 1 час 40 минут 7
Ротационная фреза
Зажимы
Штифты
Резка:
Конструкция:
Используя шаблон для листьев, вырежьте 10 листьев из ткани и 5 листьев ватина.
Сметайте три слоя (лист ткани, ватин, затем еще один лист ткани) вместе, чтобы получить пять сметанных листьев.
Обрежьте края, если они выглядят немного неровными, но не беспокойтесь о небольших количествах, так как позже они будут скрыты кромочной строчкой.
Теперь пришло время добавить декоративную строчку к пяти листьям. Не забудьте оставить припуск на шов ¼ дюйма по краю листьев.
Вы можете украсить листья как угодно, но вот четыре предложения:
Стегание одной рукой: Отметьте пять линий, расходящихся от центральной точки на нижнем краю листа, затем стегайте вручную вдоль каждой линии.
ДВОЙНАЯ ажурная сметочная строчка:
От центральной точки по нижнему краю листа прошейте три волнистые строчки изнаночной строчкой, затем нитью контрастного цвета начните рядом с первой строчкой на одной из строчек. и переплетите нить туда-сюда через сметные петли.
Повторите это для всех трех строк сметочных стежков.
ТРИ- Машинное рисование от руки: начните с разметки жилок листьев в качестве ориентира, а затем «нарисуйте» их на швейной машине. Я использовал ту же настройку машины, что и для свободного квилтинга.
Начните с нижнего края листа и прострочите центральную линию до верха, а затем на обратном пути создайте диагональные короткие жилки по обеим сторонам от центральной прошивки вперед и назад по начальным линиям строчки. Не пытайтесь идеально совместить все линии, вы хотите, чтобы это выглядело схематично.
ЧЕТЫРЕ- Свободное стегание: – выберите свой любимый мотив и используйте его, чтобы украсить один из листьев. Я использовал дымчатый вихрь.
Когда все листья будут украшены, прошейте плотным зигзагообразным швом вокруг необработанных краев каждого листа, чтобы соединить слои вместе. №
Сначала проверьте свой зигзаг, чтобы получить нужный размер (не делайте его слишком маленьким), и при шитье вокруг каждого листа убедитесь, что правая позиция иглы зигзага находится прямо над листом.
Не волнуйтесь, если ваша строчка не будет выглядеть идеально со всех сторон, этот дизайн хорошо смотрится в деревенском стиле.
Отрежьте 30 дюймов от вашей ленты.
Приколите листочки к ленте, изнаночная сторона каждого листочка – к правой стороне ленты.
Я расположил их под небольшим углом (и чередовал угол для каждого листа) и оставил зазор в 1½ дюйма между каждым листом.
Убедитесь, что над самым верхним листом есть запасная лента. Перед пришиванием проверьте размещение и при необходимости отрегулируйте.
Вручную пришейте листья на место.
Завяжите узел наверху ленты, чтобы повесить гирлянду.
Ключевое слово Осень
ПЕЧАТЬ
Пробовали этот урок? Дайте нам знать, как это было!
Эми живет на севере Англии с мужем и сыном. Когда Эми не шьет и не стегает, ее обычно можно застать за выпечкой или чтением. Вы можете найти ее в Instagram @amyatthegate
Другие фантастические проекты Эми Болл
Рисунок стеганого одеяла Pixel Penguin
Свет включен | Как улучшить освещение вашей швейной машины
Руководство по (рядом) Perfect Patchwork
Вам также может понравиться:
Другие проекты, которые могут вам понравиться
Поделиться
Электронная почта
Об авторе
Мелисса Мортенсон
Мелисса Мортенсон — блоггер, дизайнер и создатель контента.