Содержание

Панно на стену своими руками

Сделать панно на стену своими руками – это прекрасная возможность не только изготовить красивое оригинальное украшение для квартиры, но и внести в обстановку элемент домашнего тепла и индивидуальности. Такой элемент декора применяется дизайнерами также для маскировки дефектов и неровностей поверхностей, защиты покрытия от загрязнений, а также для зрительного увеличения пространства. Для того, чтобы сделать панно из подручных материалов своими руками, можно использовать ткани, кожу, бумагу, фотографии, нитки, бусины, пробки от бутылок, мозаику, фрагменты стекла, крупы, ракушки, камни и многое другое. В этой статье мы рассмотрим некоторые оригинальные идеи изготовления подобного декора с предоставлением их фото. Вдохновляйтесь вместе с нами и смело беритесь за декор своего жилища.

Панно из ракушек своими руками

Отдыхая на берегу моря, дети очень любят собирать различные ракушки, рассеянные на побережье. Но, приезжая домой, они, зачастую, просто не знают, что с ними сделать и как применить. Разложенные по кулечкам, ракушки и красивые камушки только пополняют содержимое шкафов и полочек, где остаются на долгие годы. А ведь они могут стать отличным материалом для создания панно на стену своими руками. Большое разнообразие их форм и расцветок помогут создать превосходные композиции, которые украсят любую комнату, особенно, если интерьер оформлен в морском стиле.

Подготовка к созданию панно на стену своими руками из ракушек

Панно из ракушек потребует наличия таких деталей, как: ракушки, рамка (можно использовать фоторамку, доску или фанерку), клей, акриловые краски (морилка, лак для ногтей). Также потребуется материал для фона – ткань, мешковина, сетка или песок. В зависимости от эскиза, могут присутствовать и дополнительные элементы – бисер, пуговицы, камушки, стразики и пр.

Прежде всего, ракушки необходимо обработать – помыть, высушить и рассортировать по видам и размерам. Для того, чтобы придать им яркости, оставив при этом прежнюю расцветку, их можно покрыть морилкой или прозрачным лаком для ногтей. Некоторые рисунки панно своими руками потребуют разных цветов. В таком случае, ракушки можно покрасить акриловыми красками, либо использовать в качестве таковой раствор марганцовки. Рамку также можно обработать, например, окрасить в синий или белый цвет.

Разнообразные виды ракушек можно хаотично расположить на плоскости, что будет выглядеть довольно привлекательно, как показано на фото. А можно создавать различные рисунки панно своими руками, например, морской пейзаж, корабль, куклу, цветы и пр. В этом случае необходимо будет сделать предварительный эскиз, на который потом нанести подготовленный материал.

Ракушечное настенное панно своими руками для новичков: фото и основные процессы изготовления

Начнем с самых простых моделей, которые может сделать даже ребенок. Например, хаотичный рисунок. Для этого, необходимо изначально нанести на основу фоновую ткань или песок с помощью клея и собрать рамку. Фон может быть окрашен в любой подходящий цвет до приклеивания материалов. Некоторые картины предполагают однотонность. В таком случае красится уже вся готовая композиция. Теперь начинаем приклеивать разнообразные ракушки. Дополнительно можно украсить пустующие пространства бисером, нитями и другими подручными материалами.

Довольно красиво (и мы можем увидеть это на фото) смотрится панно из ракушек в виде морского пейзажа. Оформить подобную картинку несложно, и она долгое время будет напоминать о хорошем отдыхе у моря.

Усложненные варианты панно на стену своими руками из ракушек

Панно, как и художественные картины, могут иметь разнообразные сюжеты. Например, панно из ракушек может изображать пышный букет, который, как видно на фото, будет выглядеть очень реалистично и объемно. Для этого ракушкам лучше придать с помощью красок различные оттенки. Изначально подбираются подходящие по размеру ракушки, из которых формируются бутоны, а затем и серединки. В качестве стеблей можно использовать толстую нить либо ряды бусин.

Морские камушки могут самым удачным образом преобразовать такую картину. На фото мы видим, насколько изящно выглядит панно из ракушек и камней.
Если есть желание изобразить на картине какое-либо животное или создать портрет, необходимо позаботиться о достаточном количестве одинаковых по размеру ракушек. Ниже приведены примеры таких работ.

Панно на стену своими руками из кофейных зерен

Панно из кофейных зерен прекрасно украсит интерьер кухни, внося уместный элемент декора. Такие картины можно оформить и для других помещений, подобрав соответствующий рисунок. Это могут быть изображения различных симпатичных животных для детской комнаты, красивых сердец для спален и пр. Для того чтобы изготовить панно из кофейных зерен своими руками, понадобятся, естественно, сами кофейные зерна, клей (ПВА, «Момент» или, наиболее удобный, клей-пистолет), основа в виде фанеры, доски или фоторамки, а также дополнительные элементы: ткань для фона, войлочная веревка, мешковина, ножницы и карандаш для создания эскиза.

Некоторые умельцы умудряются формировать из кофейных зерен целые портреты и картины, но такая работа требует уже некоторых навыков, поэтому начинать стоит с более простых картинок.

Панно своими руками из пуговиц

У многих хозяек наверняка есть целые шкатулки с различными пуговицами, оставшимися после сношенных вещей. Они могут так и лежать годами, не находя себе применения, как ненужный хлам, который жалко выбросить. А ведь приложив немного фантазии и креатива, можно сделать из них красивейшее настенное панно своими руками. Например, используя наименее востребованные, зеленые и коричневые пуговицы различных оттенков, можно создать чудесное «денежное» дерево, как показано на фото. При этом, из подручных материалов необходимы только доска, клей и карандаш для зарисовки эскиза. Все это имеется в любом хозяйстве, так что оформление такого панно своими руками не повлечет материальных затрат.

Настенное панно своими руками из дерева

Одной из современных тенденций оформления интерьеров является применение экоматериалов, в частности, дерева. В таких условиях наилучшим вариантом оформления пустующей стены станет изготовленное из дерева декоративное панно своими руками. Давайте рассмотрим, как сделать панно своими руками, используя ветки деревьев.

Все, что будет необходимо, это: лист плотного картона или ДСП, клей (лучше использовать термоклей, который застывает очень быстро), ножовка, лак и кисти и, конечно, ветки разных пород деревьев, отличающиеся толщиной. Для оформления рамки можно использовать деревянные рейки или багет.

Размеры полотна зависят только от личных предпочтений. Перед тем, как сделать панно, необходимо продумать, какую форму оно будет иметь, габариты и возможные оттенки.

Изначально изготавливается рамка. Здесь потребуется дополнительный инструмент – стусло, который позволяет отрезать заготовки под углом 45 градусов. Готовая рамка крепится на основу с помощью мелких гвоздей или степлера. Затем нарезаем из веток пятаки, причем толщина может быть разной.

На полотно раскладываются готовые заготовки в хаотичном порядке, начиная от самых больших и заканчивая маленькими, которые заполнят образовавшиеся пустоты. Когда все готово, и полотно полностью заполнено, приступаем к приклеиванию всех фрагментов. После этого, необходимо подождать, когда клей высохнет и нанести слой лака. Он послужит дополнительным декорированием, сделав картину глянцевой и, к тому же, создаст защитный слой от влаги и вредных насекомых. На этом изготовление панно своими руками можно считать законченным. Дело останется лишь за его установкой.

Читайте также: Декор для дома своими руками: описание и фото интересных идей

Декоративное панно своими руками из бумаги

Для создания нежного и необычного интерьера, можно изготовить своими руками панно «бабочка». Фото демонстрирует, насколько креативно выглядит подобное изделие в дизайне интерьера. Причем, если не полениться, бумажных бабочек можно украсить различными бусинками, а крылышки сделать фигурными, используя специальные ножницы. Поверхностью для нанесения этих маленьких элементов может служить как сама стена, так и фанера, которая установлена на поверхности. Прикрепить бабочку к поверхности можно с помощью двухстороннего скотча.

С помощью бумаги можно сделать настоящее объемное панно на стену своими руками. Для этого необходимо взять квадратные листы цветной бумаги и сложить их гармошкой. Затем, каждый лист перегибается пополам и растягивается, в результате чего, получается кружок (фото расположено ниже). Фигуры скрепляют между собой степлером и крепят на стену. Такое панно может послужить не только декором, но и закрыть промежуток стены, имеющий дефекты.

Панно на стену своими руками из нитей и гвоздей

Уникальным украшением интерьера может стать стильное панно своими руками, изготовленное с помощью обычных гвоздей и разноцветных ниток. Это искусство носит название стринг арт (string art). Подложка для такой поделки может быть из дерева или пенопласта. Во втором случае, гвозди можно заменить булавками. Вырезанный из бумаги эскиз прикладывается к основе (ее можно предварительно окрасить в необходимый цвет акриловыми красками) и фиксируется по всему периметру гвоздями (булавками). Затем бумага аккуратно отрывается, а гвозди обматываются нитями в любом порядке, но так, чтобы толщина была везде равномерной. Образцы таких панно своими руками есть на фото в нашей статье. Если сложно поначалу самому придумать эскиз, можно воспользоваться схемами-рисунками, имеющимися в интернете.

В заключение хотелось бы сказать, что мы пересмотрели лишь малую долю всего разнообразия возможностей изготовить панно из подручных материалов своими руками. Но даже на их примере понятно, что такие украшения с правильно подобранным дизайном могут значительным образом украсить интерьер любого помещения.

Панно своими руками — пошаговые мастер-классы для начинающих (60 фото)

Настенное панно предназначено для заполнения определённых участков стены. При помощи панно несложно сделать оригинальным и интересным любой интерьер. В магазинах можно найти большой выбор изделий, которые, однако, отличаются довольно высокой стоимостью.

Чтобы не тратить деньги на приобретение панно и время на поиски именно вашего варианта, можно сделать настенное панно своими руками. Самодельное изготовление позволит создать идеальную для вашего интерьера картину и интересно провести время. То, что понадобится для работы, практически всегда есть в доме, поэтому дополнительные траты будут минимальными.

Как сделать панно на стену в домашних условиях

Первое, с чем необходимо определиться, — это место расположения изделия. Далее в зависимости от интерьера и цвета, в котором выдержано помещение, нужно выбрать наиболее подходящий вариант картины.

Перед тем, как приступить к созданию поделки, важно учесть несколько важных факторов:

  • Для яркого декорированного помещения подойдёт панно спокойных цветов с минимальным их сочетанием.
  • Если на одной стене планируется расположить несколько картин, важно учитывать их тематику и цвета: они должны выглядеть гармонично.
  • Для маленьких комнат подходят небольшие панно. Размещение в небольшом помещении объёмных картин делает его визуально меньше.
  • Выбирая панно для большой комнаты, можно остановиться как на одном большом, так и на нескольких поменьше. Главное, чтобы они были на одну тематику и сочетались по цвету.

Подручные материалы для создания панно своими руками

Создание панно своими руками – занятие несложное. Ещё в школе каждый из нас создавал нечто подобное. Материалы, из которых создаётся поделка, есть практически в каждом доме, а если чего-то и не хватает, то это можно докупить в магазине с минимальными расходами.

Магазинные панно, как правило, изготовлены из керамики, стекла, металла с применением фотопечати. Самодельные картины имеют состав попроще, однако по внешнему виду не уступают тем, что можно увидеть на витринах.

Самодельное панно подразумевает использование следующих материалов:

  • ткань;
  • нитки;
  • пуговицы;
  • листья;
  • цветы;
  • крупы;
  • макароны;
  • кофейные зёрна;
  • ракушки и т. д.

Тематик для создания панно существует огромное множество: кухонная, детская, праздничная и т. д.

Кухонное панно

Для украшения картины, которая будет висеть на стене в кухне, отлично подойдут всевозможные продукты питания. Большинство мастер-классов по созданию кухонных поделок включают использование круп, зёрен, овощей, фруктов, макарон, яичной скорлупы, теста и т. д. Используются столовые приборы и винные пробки. Всё зависит от фантазии и желания.

Сам процесс изготовления заключается в следующем:

  1. Плотный картон или фанера обтягивается полотном, которое крепится к основе при помощи декоративных гвоздей.
  2. На лицевой стороне картины при помощи выбранного материала раскладывается композиция.
  3. Все материалы приклеиваются клеем к поверхности полотна.

Какое на полотне будет изображена композиция – решать вам. Можно воспользоваться уже готовыми идеями, а можно придумать что-то своё и создать авторское произведение.

Детское панно

Отличный вариант украсить детскую комнату – создать картину своими руками. Можно привлечь к этому занятию и детей: наверняка им будет интересно придумывать рисунок для будущего панно.

Хороший вариант для детской – панно-облако с капельками. Для его изготовления понадобятся следующие материалы:

  • фетр разных цветов,
  • синтепон,
  • нитки соответствующих цветов и иголка,
  • ножницы,
  • карандаш,
  • шаблоны облака и капелек.

Пошаговый мастер-класс:

  1. Шаблон будущего облака прикладываем к фетру и обводим карандашом. Делаем две выкройки.
  2. Вырезаем выкройки острыми ножницами.
  3. Сшиваем их между собой нитками соответствующего цвета, оставляя отверстие для наполнения синтепоном.
  4. Наполняем облачко синтепоном и зашиваем отверстие.
  5. Таким же образом делаем капельки. Будет красиво, если они будут разноцветные.
  6. При помощи ниток пришиваем капельки к задней стороне облачка.
  7. К облачку крепим петельку и вешаем его на стену.

Панно можно сделать и не объёмным, просто не сшивая выкройки и не наполняя их синтепоном. Вместо капелек можно сделать звёздочки.

Определяясь с тематикой панно для детской комнаты, не забудьте учесть возраст и интересы ребёнка. Слишком сложная композиция не подойдёт для комнаты малыша, как и, например, медвежонок, вряд ли порадует ребёнка четырнадцати лет.

Праздничное панно

Тематика праздничного панно должна соответствовать празднику. Это могут быть новогодние мотивы, рождественские или мотивы весенних праздников, например, 8-го марта.

Для создания праздничного панно можно распечатать соответствующую картину и просто украсить её при помощи подручных средств. Такие изделия будут хорошим подарком для родных и близких.

Панно макраме

Создать по-настоящему красивое и необычное украшение на стену можно при помощи техники плетения. Панно макраме может быть любых размеров и форм, всё зависит от вашего желания. Его можно украсить разными камнями, бусинами, лентами и т. д.

Материал для создания настенного панно

Материалов для создания панно – огромное множество. Рассмотрим наиболее распространённые из них.

Дерево

Интерес к экологически чистым материалам продолжает расти, поэтому панно из дерева встречается всё чаще.

Интересные композиции получаются из «пятачков», вырезанных со ствола дерева. Из них можно выкладывать абсолютно любые картины: цветы, сердечки, звёздочки. Или размещать их в хаотичном порядке, что тоже смотрится довольно оригинально. Для глянцевого эффекта дерево можно покрыть лаком.

Ткань

Ткань тоже является востребованным материалом для создания настенных композиций. С её помощью можно изобразить на стене всё, что угодно: зверей, природу, абстракцию и т. д.

Использовать можно абсолютно любые ткани, какие имеются у вас под рукой. Для создания объёмных картин подойдёт вата или синтепон.

Сделать картину из ткани несложно: на подготовленное полотно наносится рисунок. Из тканей по подготовленным шаблонам вырезаются все детали этого рисунка и приклеиваются на основу.

Фотографии

Давно известная техника, которая не теряет популярности.
Для создания панно из фотографий, подойдут любые фото. Наиболее выгодно смотрятся чёрно-белые. Фото можно как помещать в рамки, так и обходится без них.

Оригинальным украшением будет семейное дерево. Для его создания из картона вырезается дерево, которое либо обтягивается тканью, либо покрывается краской. Для удобства ствол и ветви лучше сделать отдельно, а затем соединить. На готовое дерево крепятся фотографии.

Красиво смотрятся фото разных размеров, размещённые на стене в хаотичном порядке.

Бумага

Доступный и удобный в работе материал. Поделки из бумаги можно крепить как на основу, так и непосредственно к стене. Использовать можно бумагу любой толщины и размеров, вплоть до бумажных салфеток.

Повышенный интерес вызывает панно из бабочек. Это не удивительно: смотрится композиция красиво и необычно, а создание её не вызывает сложностей. Достаточно вырезать из бумаги бабочки разных цветов и приклеить их тельцем на основание.

Пуговицы

При помощи пуговиц на стене создаются самые необычные картины. Для этого на основу (фанеру, обтянутую полотном) наносится рисунок, который затем обклеивается пуговицами. Можно создать дерево, на основе нарисовав красками или приклеив бумажный ствол, а крону сделав из пуговиц.

По такому же принципу осуществляется работа с бисером.

Для создания настенного панно подойдёт буквально всё, что найдётся под рукой. Оригинальные изделия получатся из дисков, ниток, ракушек. Можно поработать со штукатуркой и гипсом. Любой подручный материал при правильном подходе сможет украсить ваш интерьер и сделать его по-настоящему особенным.

Фото идеи оригинальных самодельных панно

Создание собственных панелей на холсте для масляной живописи

Посмотрите это видео на YouTube

 

Создание собственных панелей на холсте для масляной живописи

от Damian Osborne когда дело доходит до художника. Вот как я делаю свой собственный домашний праймер.

До изобретения масляной живописи на холсте из парусины художники эпохи Возрождения и до него обычно рисовали на цельных деревянных панелях.

Это были тщательно отобранные куски твердой древесины, тщательно обработанные клеем для шкур и загрунтованные гипсовой или свинцовой грунтовкой для подготовки к яичной темпере или масляной живописи.

Сегодня сделать своими руками панно из холста для масляной живописи (или акрила) очень просто.

Холстовые панели не только легко изготовить, а материалы относительно легко найти, вы также будете более уверены в их качестве по сравнению с дешевыми и ужасными коммерческими холстовыми панелями, доступными в большинстве художественных магазинов.

Согласно Марку Дэвиду Готтсегену из «Справочника художника», который я купил в ранние годы и который очень помог мне в доинтернетную эпоху: эти изделия сомнительного качества, и вам, серьезному художнику, следует их избегать. Холстовые доски используют тонкий хлопок или муслин, приклеенный к дешевому целлюлозному картону, загрунтованному акриловой дисперсионной массой… владеть с меньшими затратами и быть в равной степени уверенным в долговечности продукта.

Приклеивание холста к жесткой панели имеет несколько преимуществ, и, как я упоминал в статье «Как растянуть холст для рисования — простой способ!», моя любимая поверхность для рисования — жесткая опора.

Каковы преимущества покраски на жесткой основе?

• В отличие от традиционного холста, натянутого на подрамник, жесткая основа не прогибается.

Таким образом, пленка краски обладает гораздо большей защитой от изменений поверхностного натяжения и растрескивания.

• Брезентовые панели или жесткие опоры очень просты в изготовлении и чрезвычайно долговечны (если они изготовлены надлежащим образом из хороших материалов).
• Панели холста более долговечны, чем традиционные холсты, и не подвержены разрывам или вмятинам, как традиционные натянутые холсты.
• Рисование на жесткой основе уменьшает раздражающее «подпрыгивание холста», с которым часто сталкиваются художники при рисовании на традиционной гибкой основе.
• Панели легко складываются и хранятся отдельно, а также занимают мало места. В то время как натянутые полотна нужно хранить бережно, чтобы они не повредили друг друга. Панели холста, на которых была нарисована роспись, можно просто обернуть бумагой, а затем обернуть пузырчатой ​​пленкой (после того, как картина должным образом высохнет), а затем хранить в коробке или стопке.

 

Недостатки брезентовых панелей

Один из недостатков брезентовых панелей, о котором я могу думать, заключается в том, что они могут стать немного тяжелыми, как только достигнут определенного размера. Это также зависит, конечно, от того, использовал ли художник дубовую панель или масонитовую доску. Итак, есть переменные.

В отличие от натянутого холста, картину на жесткой подставке нельзя свернуть. Поэтому его нельзя отправить в тубусе или снять с подрамника (если холст приклеен к панели или картина делается непосредственно на дереве), а подрамник использовать для других холстов.

Обычно холщовое панно нужно оформить в раму, чтобы закончить или повесить на стену. (В отличие от коробчатого холста, где стало «модно» вешать его прямо без рамы на стену, лишь бы бока холста были окрашены.) 

Однако к обычному подрамнику или ситу можно приклеить доску. рамку (см. различия между подрамниками и ситами), а затем натяните холст на эту жесткую опору.

Таким образом, картину можно аккуратно снять с подрамника/сито, сохраняя при этом все преимущества написания на жесткой основе, а также при необходимости свернуть ее в рулон.

 

Что потребуется для изготовления холста для покраски

1.

Доска или панель (из массива дерева или ламината), вырезанная по заданному размеру.

2. Легкая негрунтованная парусина или бязь из 100% неокрашенного хлопка или льна.
3. Клеевая проклейка из разбавленного бескислотного ПВА или разбавленного акрилового матового медиума.
4. Порошок диоксида титана (предпочтительно рутиловый).
5. Карбонат кальция (мел) или сульфат кальция (гипс или гипс).
6. Связующее из бескислотного клея ПВА.
7. Пластиковые контейнеры для смешивания и гибкая бутылка для разбрызгивания клея.
8. Ложка столовая.
9. Сито.
10. Мастихин или шпатель для смешивания грунтовки.
11. Хорошая малярная кисть из натуральной щетины или свиного волоса. Также можно использовать некоторые синтетические кисти, если они имеют необходимую «пружину».
12. Бутылка или емкость с водой.
13. Салфетка для удаления лишнего материала с кисти или для общей уборки.
14.

Листы наждачной бумаги зернистостью 120-200.

 

Подробнее о расходных материалах, необходимых для изготовления панно для рисования на холсте

Первое, что вам понадобится, это доска или панель, которые можно купить в местном магазине пиломатериалов или в хозяйственном магазине.

Это может быть либо многослойный композитный материал, такой как ДВП/Masonite или фанера (избегайте ДСП), либо панель из твердой древесины из мелкозернистой древесины, такой как дуб, береза, бук и т. д.

стоимость и вес панели.

Вы можете красить прямо на древесину (конечно, после проклейки и грунтовки), что может придать текстуру древесины (если только вы не нанесете много слоев). Или можно приклеить холст к панели, чтобы создать более однородную фактуру от переплетения материала.

Сырой негрунтованный хлопковый холст или бельгийский лен обычно можно приобрести в Интернете или в художественном магазине. Я покупаю свой холст со склада материалов или на заводе по производству промышленных холстов и ПВХ.

Я предпочитаю тонкое переплетение из легкого хлопкового утиного материала или даже легкой бязи.

Более толстый холст может быть труднее приклеить к панели, особенно загнуть углы сзади, но легче снять картину с панели, если вы когда-нибудь решите это сделать (для сворачивания, транспортировки или реставрационных работ) и т.д.)

Некоторые художники также предпочитают синтетические материалы, такие как полиэстер. Но я с ним особо не знаком.

В качестве клея для проклейки можно использовать Gamblin PVA или GAC 100, продаваемые на сайте gamblincolors.com

Традиционно художники использовали клей для кожи или клей из кроличьей кожи для проклейки холста перед нанесением грунтовки.

Но из-за того, что клей из кожи кролика гигроскопичен, это усугубляет усадку и растяжение холста и, таким образом, вызывает проблемы расслаивания, растрескивания и отслаивания пленки краски (по данным Канадского института охраны природы, Смитсоновской лаборатории охраны природы и Национального Галерея Вашингтона).

Если вы не знаете, что такое размер холста, ознакомьтесь с предыдущим блогом, который я написал «Традиционный способ рисования — часть 1», где я объясняю, как подготовить и загрунтовать холст, готовый к покраске.

Я пробовал клеи разных размеров, и важно убедиться, что они имеют максимально нейтральный pH. Вы всегда можете уточнить у производителей, если вы не уверены.

Весь смысл клея в том, чтобы защитить необработанный холст от окислительного воздействия льняного масла и предотвратить SID (обесцвечивание поверхности).

SID — это когда вода обесцвечивает холст или панель, и эти пятна мигрируют вверх через грунтовку и оставляют неприглядные следы на вашей картине.

Я использую простой бескислотный клей для дерева или ремесла ПВА, разведенный в 3-4 частях воды. Он имеет рН 7,5.

Гипс (гемигидрат сульфата кальция) сам по себе имеет нейтральный рН и не обладает эффектом нейтрализации кислот.

Однако карбонат кальция (используемый для усиления грунтовки из диоксида титана и придания «зуба» поверхности грунтовки) нейтрализует кислоты. Так что это весьма выгодно.

Итак, что касается грунтовки, у вас есть несколько вариантов: если вы рисуете акрилом, вы можете просто использовать готовую акриловую дисперсионную грунтовку или акриловый «левкас». (Вообще не настоящий левкас!) Или вы можете сделать свою собственную акриловую краску с белым пигментом и акриловым связующим.

Если вы пишете маслом, вы можете сделать грунтовку на масляной или алкидной основе (о которой я напишу в другой раз).

Или просто пойти (полу)традиционным путем и сделать левкас из клеевого мела или гипсовый левкас (что по-итальянски означает одно и то же: левкас = гипс или мел).

Пигмент двуокиси титана смешиваю с Plaster of Paris. Также можно использовать мраморную пыль или мел (карбонат кальция).

Эти ингредиенты можно найти в хозяйственных или строительных магазинах, у известных поставщиков пигментов для художников или даже у поставщиков промышленных химикатов и лабораторного оборудования.

Ищите рутил, а не анатаз диоксида титана (если это вообще возможно). Иногда они бывают смешанные, без четкой информации о кристаллической структуре.

Рутил TiO2 является более стабильной формой диоксида титана и вызывает меньшее «меление». Но не слишком зацикливайтесь на этом. Добавление карбоната кальция достаточно забавно, кажется, смягчает меление. (См.: Исследование влияния рецептуры художественных красок на скорость разложения масляных красок на основе TiO2.)

Имейте в виду, что использование гипса (гипса) на гибкой основе, такой как холст, натянутый на носилки. Gesso довольно хрупкий, поэтому его лучше всего использовать на жесткой опоре.

Для натянутого холста лучше использовать грунтовку на масляной основе, приготовленную из очищенного вручную льняного масла, смеси диоксида титана и карбоната кальция (или оксида/сульфата свинца, если таковые имеются).

 

Как сделать холст для масляной и акриловой живописи

Шаг 1. Обрезка доски нужного размера или формата

проще всего получить доску по спецификации при покупке у местного поставщика древесины.

ДВП и фанера обычно выпускаются большими листами различной толщины. Обычно я покупаю закаленный оргалит хорошего качества толщиной не менее 3–6 мм (тот, который гладкий с обеих сторон).

Иногда, однако, я просто разрезаю большой лист пополам (чтобы он поместился в моей машине), а затем сам вырезаю из него доски меньшего размера по мере необходимости.

Поскольку я делал много предварительных исследований и набросков в своем альбоме для рисования формата А4, я хотел использовать тот же формат для своих картин, написанных маслом на картоне, который представляет собой корень 2 с соотношением сторон 1: 1,4142.

Это означает, что я могу увеличивать или уменьшать размер изображения, сохраняя при этом то же соотношение сторон.

Чтобы увидеть, как я рассчитываю это соотношение и использую стальную линейку и канцелярский нож для резки доски (так как в настоящее время у меня нет хорошей большой настольной пилы), посмотрите видео выше.

 

Резка оргалита для изготовления холщовых панелей своими руками.

 

Шаг 2: Приклеивание холста к доске и проклейка ПВА

При желании можно отказаться от приклеивания холста или материала к панели, а красить прямо по дереву (после проклейки и грунтовки), если такая фактура ты собираешься.

Лично мне нравится тонкая ситцевая текстура для рисования.

Материал можно купить оптом у оптового торговца текстилем или у поставщика холста. Есть много вариантов и личных предпочтений.

Но лучше всего использовать неокрашенный натуральный материал, например чистый хлопок или лен. Убедитесь, что она имеет прочное плетение.

При натягивании холста на подрамники нужно быть внимательнее к качеству холста. Жесткая опора немного более снисходительна, так как материал приклеен к доске. Поэтому он не обязательно должен быть слишком толстым.

В идеале холст должен быть достаточно толстым, чтобы при необходимости картину можно было аккуратно снять с панели. Но даже в этом случае снятие картины с панели — рискованное дело, которое лучше оставить реставраторам.

И, кроме того, при использовании гипсового грунта всегда следует избегать прокатки картины. Лепестковый (гипсовый) грунт не очень гибкий.

Для моего размера ПВА, как я уже упоминал выше, я использую бескислотный ремесленный или столярный клей, разведенный водой в небольшой пластиковой бутылочке. Вы можете просто использовать старые бутылки из-под столярного клея.

Отрежьте холст до необходимого размера, убедившись, что у вас есть нахлест не менее двух дюймов со всех сторон доски Masonite.

 

Раскрой брезентовой ткани для изготовления брезентовых панелей.

 

Затем нанесите клей на весь материал и аккуратно втирайте его в ткани холста с помощью прочной кисти для рисования из свиной шерсти. Клей должен впитаться в материал и приклеить материал к доске.

Если ваш холст слишком толстый, вам может понадобиться сначала нанести на доску более концентрированный раствор клея, чтобы холст приклеился к доске. После этого используйте более разбавленный клей для нанесения на верхнюю сторону материала.

Убедитесь, что вы расправили все складки. Он должен быть совершенно ровным и хорошо пропитанным клеем клеем; все волокна между переплетениями полотна должны быть как следует покрыты.

 

Использование клея ПВА на холщовых панелях.

 

Как только вы убедитесь, что вся передняя поверхность панели холста имеет нужный размер, оставьте ее сохнуть на день или два.

Затем переверните его, загните края на заднюю сторону и подгоните/приклейте их. Убедитесь, что вы согнули или обрезали аккуратные углы в каждом углу.

Если ваш оргалит начал деформироваться из-за намокания лицевой стороны, то вы также можете покрыть тыльную сторону клеем или просто нарисовать большой X на задней стороне с указанием размера. Это должно уменьшить искривление доски.

 

Нарисуйте X на обратной стороне панели холста, чтобы предотвратить деформацию.

 

Затем снова дайте высохнуть.

Поскольку ПВА (и акриловая дисперсионная грунтовка, если уж на то пошло) оставляет маленькие дырочки, когда высыхает (если вы когда-нибудь смотрели холст на свет после проклейки и видели все маленькие дырочки, вы бы поняли, о чем я), это важно нанести по крайней мере два слоя, чтобы гарантировать, что вся поверхность должным образом покрыта и защищена.

Опять же, дать высохнуть день или два.

Теперь вы готовы к этапу подготовки.

 

Шаг 3: Грунтовка холста для масляной и акриловой живописи

Для одного холста среднего размера (у меня примерно 40 х 60 см) я использую 40 мл воды и примерно 2 столовые ложки бескислотного клея ПВА. Встряхните его очень хорошо, пока клей не будет должным образом разбавлен.

Налейте в бумажный стаканчик или круглый пластиковый контейнер, например, для йогурта «бакки». (Не используйте металлическую банку, как я сделал в видео. Вода вызывает ржавчину банки, поэтому, если вы используете ее во второй раз, на холсте останутся коричневые полосы.)

Затем добавьте в воду 2-3 столовые ложки порошка диоксида титана и хорошо перемешайте.

Затем добавьте столовую ложку гипса, такого как Plaster of Paris или мраморной пыли.

Тщательно перемешайте и дайте отстояться минуту или две. Консистенция должна быть как жидкая сметана.

Пока не поддавайтесь искушению добавить слишком много гипса. Он схватывается очень быстро, поэтому у вас не так много времени, как только он достигнет идеальной консистенции — не слишком водянистой и не слишком густой, так что нанесение его кистью становится проблемой.

Если вам нужно загрунтовать больше панелей, то, очевидно, вы можете сделать большую партию грунтовки, используя те же пропорции. Однако не делайте больше, чем сможете использовать за несколько минут. Гипс сохнет довольно быстро.

При желании можно размазать большим малярным шпателем или мастихином. Я просто иду прямо к ней с приличной малярной кистью.

Начните с одной стороны и двигайтесь поперек, осторожно втирая ее в переплетение холста, двигаясь быстро. Проведите кистью вверх/вниз и поперек под прямым углом.

 

Грунтование брезентовых досок самодельным левкасом.

 

Для меловой смеси (наполовину титановые белила, наполовину карбонат кальция) у вас есть немного больше времени, и вы можете хорошо и аккуратно чистить ее в одном направлении. Затем дайте высохнуть и расчешите под прямым углом на следующий день.

Но с сульфатом кальция я просто стараюсь, чтобы панель покрылась как можно более гладкой, однородной и быстрой.

Не беспокойтесь, что все испортите. Вы всегда можете заправиться снова. На самом деле, лучше всего делать тонкие слои и наносить 4-5 тонких слоев грунтовки. Также очень легко шлифуется.

Только помни, не переутомляйся. Быстро двигаться. Переутомление может привести к тому, что левкас начнет отрываться и оставлять грязные полосы. Вы сможете увидеть, как он высыхает и меняет текстуру.

Gesso довольно хрупкий, поэтому слои должны быть достаточно тонкими.

Не забудьте обработать и тонкие стороны панели. Если к этому моменту у вас слишком много грунтовки на кисти, вы, вероятно, начнете делать небольшие выступы по краям панели.

Так что протрите щетку тряпкой. Однако не зацикливайтесь на этом. Вы всегда можете аккуратно отшлифовать его после высыхания.

Дайте левкасу высохнуть. Затем вы можете слегка отшлифовать его на следующий день наждачной бумагой с зернистостью 120-200. Я использую зернистость 100, которая уже использовалась. Я шлепаю наждачной бумагой по столу, чтобы смыть весь белый порошок. И использовать его очень легко.

Нанесите на панель как минимум 3 слоя. Если вы сумасшедший, вы можете нанести 7 или 8 тонких слоев (как это было сделано, по-видимому, в старые добрые времена, хотя я думаю, что это перебор) и слегка отшлифовать между ними.

Если у вас холщовое переплетение, то старайтесь не промазывать его настолько густо, чтобы не потерять эту фактуру, иначе особого смысла приклеивать канву к панели нет.

 

Шаг 4: Окончательная полировка холста

После того, как вы довольны результатом и отшлифовали панель до гладкости, вы можете, если хотите, нанести тонкий слой масляной краски, такой как прозрачный земляной пигмент поверх доски.

Дайте высохнуть, а затем можно отшлифовать очень мелкой наждачной бумагой (например, зернистостью 400). Как только весь коричневый земляной цвет будет удален шлифованием, вы будете знать, что он идеально гладкий.

Панели, загрунтованные гипсокартоном или мелом, очень хорошо впитывают влагу. Это отлично подходит для покраски слоями и сохранения принципа жирности над худобой.

Но иногда они могут быть слишком впитывающими. И ваша связующая краска может быть поглощена «жаждущей» грунтовкой. Ваш лакокрасочный слой останется под переплетом , что приведет к отслаиванию/расслоению.

Таким образом, перед покраской рекомендуется протереть панель льняным маслом, а затем вытереть излишки тряпкой. Или покрасить имприматурой, или затонировать панель.

Грунтовки на алкидной основе иногда могут создавать противоположную проблему, будучи немного жирными или смолистыми.

Если поверхность слишком глянцевая, ваша поверхность не будет достаточно впитывающей, и ваша краска может не пристать к подложке должным образом. Таким образом, это вызывает растрескивание, потому что слой под ним слишком «жирный» или богатый маслом.

 

Заключительное слово 

Грунтование досок клеем ПВА и пигментом левкаса способом, который я проиллюстрировал выше, отлично подходит как для масляной, так и для акриловой живописи.

Значительно сэкономит средства, научит вас утраченному мастерству изготовления собственных художественных материалов, качество намного лучше, чем у купленных в магазине «экономичных» холстов или художественных панелей.

И это намного лучше, чем рисковать масляными красками на хитроумной акриловой дисперсионной основе (продается как левкас), где проблемы с консервацией только и ждут, чтобы случиться.

Это также позволяет избежать проблем с клеем для кожи кролика или грунтовкой, содержащей оксид цинка. (В настоящее время известно, что оксид цинка также создает проблемы с пленкой краски.)

 

Если вы так же увлечены ремеслом масляной живописи и подготовки панелей к покраске, как и я, если у вас есть какие-либо вопросы или дополнительные советы / открытия с которыми вы столкнулись и хотите поделиться, пожалуйста, не стесняйтесь писать ниже.

Кроме того, ознакомьтесь с моей серией «Сирены», которая представляет собой мою последнюю серию рисунков, созданных как с натуры, так и из воображения.

 

  • О
  • Последние сообщения

Дамиан Осборн

Дамиан Осборн — прекрасный художник из Кейптауна, Южная Африка. Вдохновляясь традициями старых мастеров, природой и окружающими его людьми (особенно его женой), он пытается выйти за рамки посредственности и стремиться к мастерству в своих картинах.

Последние сообщения Дэмиана Осборна (посмотреть все)

Как сделать свои собственные деревянные панели для масляной живописи (сделай сам)

Краткий обзор некоторых моих приемов изготовления деревянных панелей, которые я использую в качестве поддержки для рисования ( смотрите дополнительные видео с советами по грунтовке или укладке белья!).

Я не привожу здесь полное пошаговое описание, так как оно довольно хорошо освещено в видео, но, пожалуйста, не стесняйтесь задавать любые вопросы в разделе комментариев.

Хотя теперь у меня есть модные инструменты, я делал это в течение многих лет и управлялся с помощью посредственной пилы (и без подставки для пилы), без стола, без тисков и всего с несколькими зажимами. Если ваши разрезы чистые (включая точность угла скоса) и вы чувствуете себя усердно, вы определенно можете делать это по одному краю за раз, а не предварительно строить / соединять углы колыбели и перемещать зажимы после высыхания каждой секции. Для этого вам обязательно понадобится столярный угольник. Я пользуюсь дедушкиным. 🙂 Кроме того, у меня никогда не было панельной пилы, поэтому мне нужно, чтобы кто-то другой разрезал фанеру: вы можете грубо распилить свою березу на лесопилке, так как вам все равно придется обрезать эти неприятные края с помощью маршрутизатор. Одна вещь, без которой вы действительно не можете обойтись (для этой конкретной методологии), это триммер для ламината (у меня Bosch, около 100 долларов) и насадка для обрезки заподлицо (около 30 долларов). Но имейте в виду, что вы компенсируете эти расходы, соорудив около двух больших панелей, а не купив их!

Вот список минимальных требований к инструментам (например, версия для студентов-искусствоведов) по сравнению с тем, чем я заменил их и, в идеале, рекомендовал бы (в дополнение к очевидным предметам, таким как столярный клей):

  • Старый мастер Торцовочная пила, которую трудно подогнуть —> Торцовочная пила Dewalt с фрезерованным основанием (легко подгоняется каждый раз), на станине с выдвижными опорами

  • Любое полотно, поставляемое с пилой —> 80-зубчатое полотно с твердосплавным наконечником

  • 5 зажимов —> столько зажимов, сколько вы можете себе позволить

  • Плотницкий угольник —> тиски

  • друг, чтобы стоять на вашей панели на бордюре —> прочный стол плюс два больших скоростных зажима для зажима панели это во время фрезерования

  • Наждачная бумага из мусорного ведра, обернутая вокруг куска дерева —> электрическая шлифовальная машина и хороший запас 150 и 220

  • Задержите дыхание во время шлифовки или делайте это только на улице, стоя против ветра, с интервалами —> получить высококачественный респиратор

Несколько других полезных советов:

  • Убедитесь, что обе оси вашей пилы выровнены, особенно если вы не используете рамные тиски, поскольку косой срез частично определяет прямоугольность ваших углов.