Содержание

как сделать своими руками цветы из гипса на стенах, правила выполнения работ в домашних условиях

0

20.06.2018

В статье рассматривается один из наиболее оригинальных и трудоёмких способов украшения стен квартиры: художественная лепка. Считается, что это явление принадлежит уже прошедшим эпохам, но действительность показывает, что лепка находит применение и в современных интерьерах.

Лепка в интерьере

Навигация по странице

Лепка на стене считается оригинальным, пусть и не популярным вариантом украшения жилья. Несмотря на немалое количество альтернативных и искусственных изделий, классическая художественная лепка ещё не утратила актуальности.

Что такое лепнина на стенах

Лепнина и барельефы на стенах это способ украсить помещение оригинально и добавить общему виду некоторого шарма.

Вопреки многочисленным заблуждениям, гласящим, что лепнина это не только дорогостоящий, но и сложный технологический процесс, на самом же дело это доступный способ декорирования, с которым справится любой терпеливый и не лишенный фантазии мастер.

Лепнина на стенах это узорные, фигурные и в целом художественные украшения, которые могут изготавливаться из различных материалов.

Лепнина на стенах в квартире: где можно использовать

Лепнина на стенах в современной квартире может получать массу способов применения. Прежде всего, это, конечно же, жилые помещения, где подобная отделка занимает обширное пространство на стене. При желании возможно варьировать габаритами и объёмом декорации, как угодно. Менее распространена лепнина в помещениях иного назначения, таких как, к примеру, кухня либо ванная комната, ибо в таких местах более важную роль играет практичность, а не эстетические качества.

Как сделать лепнину своими руками в домашних условиях

Изготовить лепнину на стене своими руками вполне возможно даже не имея строительных навыков либо художественного образования.

Однако, прежде чем, приступать к данному процессу, понадобится произвести подготовку. Это подразумевает, прежде всего, подготовку поверхности стены, которую желательно выровнять, а ещё в обязательном порядке прогрунтовать и обеспылить.

Выбор материала

Для создания объёмных изображений на стенах, призванных служить оригинальным украшением интерьера потребуется использовать любой пластичный материал. Среди возможных вариантов можно отметить:

  • Гипс.
  • Штукатурка.
  • Глина.
  • Алебастр.

Выбор материала осуществляется, прежде всего, отталкиваясь от стоимости материала, а также его характеристик.

Формирование эскиза или каркаса

После того, как стена была должным образом обработана, а материал для лепки подготовлен, необходимо побеспокоиться о формировании эскиза. Следует отметить, что эскиз будет одним из важнейших моментов в рассматриваемом процессе, а также он оказывает влияние на успех всей операции декорирования.

  • Для создания эскиза и будущего трафарета можно использовать плотную бумагу или картон.
  • Необходимое изображение рисуется, срисовывается либо распечатывается на лист, а затем вырезается по контуру.
  • После этого, его необходимо поместить под пленку, целлофан или иное подобное покрытие. Полученное изделие будет служить трафаретом для будущей лепки.
  • Вырезанный фрагмент с необходимыми контурами приложить в нужном месте к стене и при помощи, к примеру, карандаша или иного подобного инструмента, продавить контуры изображения в слой шпаклевки.

Рекомендуется на этапе подготовки создать эскиз всего изображения и «примерить» его на стене, для выявления возможных дефектов, не состыковок и иных проблемных моментов.

Лепка из гипса на стене

Гипс – это пластичный и гибкий материал, которому можно придавать любые формы, он быстро застывает. Перед нанесением гипс заливается водой и тщательно размешивается, после чего вооружившись скальпелем с ножом и проволокой с формами можно приступать к изготовлению лепки из гипса на стене своими руками.

Засыхание

Гипс отличается склонностью к ускоренному застыванию, поэтому не рекомендуется выполнять сложные детали, требующие длительного изготовления. Продолжительность и особенность процесса засыхания зависят также от густоты раствора.

Вскрытие лаком

Окончательная отделка потребует обеспечения защитного покрытия. Это необходимо не только для сохранения эстетических качеств, но также для предохранения лепки от осыпания и разрушения. Вскрытие акриловым лаком считается одним из лучших вариантов в данном случае.

Примеры лепнины в интерьере комнаты

Лепнина на стенах в современных квартирах может быть абсолютно разнообразной. Это зависит не только от фантазии хозяев либо мастера, но также от:

  • отведенной для декора площади;
  • выбранных материалов;
  • особенностей помещения и некоторых других факторов.

Цветы

Цветы, виноградные лозы и растительные образы часто становятся изображениями, используемыми в лепнине на стенах. Как правило, они просты в исполнении из-за симметричности форм и простоты линий.

Животные

Животный мир является менее распространенным мотивом в изображениях создаваемых лепниной, поскольку вписывается не в каждое помещение, а для создания качественных работ потребуется привлечение мастера.

Геометрия

Геометрические линии, фигуры, замысловатые узоры это оригинальный способ декорировать стену практически любого помещения. Такие узоры нейтральны и вписываются в большинство интерьеров, кроме того, они просты при создании.

Античные фигуры

Являются одними из сложнейших изображений. Для их создания понадобится не только опытный мастер, но также качественные материалы, хорошие инструменты и грамотный подготовительный процесс.

Какая лепнина на стенах своими руками делается быстрее всего

Как уже было упомянуто, гипс является одним из наиболее «быстрых» материалов, несмотря на то, что потребует определенной сноровки. Он легко и быстро наносится, требует минимум усилий и инструментов, а ещё быстро застывает.

Что стоит учитывать

В зависимости от специфики планируемых работ, определяется перечень преимуществ и недостатков, с которыми следует предварительно ознакомиться и принять решение.

Уход

Декоративная лепка требует регулярного ухода, но это не простой процесс. Её необходимо промывать мягкими моющими средствами, не содержащими абразивов или кислот.

Реставрация

Восстановление лепнины производится при помощи тех же материалов, что использовались при создании узора, в случае крупных повреждений. Для более мелких и незначительных дефектов можно использовать гипс либо шпаклевку. Отдельные элементы при необходимости отливаются отдельно либо формируются после нанесения смеси.

Лепнина на стенах является одним из наиболее оригинальных и экзотичных способов придать интерьеру солидности и оригинальности.

Полезное видео

как сделать своими руками в квартире

Издавна лепнина на стенах использовалась в роли оформления интерьера помещения. Были времена, когда для изготовления объёмных фигур применялся мягкий камень. В настоящее время пользуются популярностью такие материалы, как гипс и полиуретан.

Из них в заводских условиях изготавливаются элементы, которые помещают в качестве декора для стен. Используют такие образцы и для украшения потолков, каминов, арок и окон.

Содержание

Стили изделий

Раньше профессиональные мастера все элементы лепнины выполняли самостоятельно. Первая композиция была выработана в стиле барокко, затем популярностью стал пользоваться классицизм. В настоящее время используются множество стилей, в том числе ультрасовременный и модерн.

Интерьер в классическом стиле

Самостоятельное изготовление изделия

Особый эффект будет иметь лепнина на стене, своими руками изготовить которую для украшения интерьера несложно. Нужно просто немного пофантазировать, приобрести необходимые материалы и инструменты, изготовить макет и олицетворить задуманное в реальность. Лучше всего для этих целей использовать гипс по следующим причинам:

  • он экологичен;
  • обладает стойкостью к повреждениям;
  • в нём не заведутся вредные микроорганизмы.

Однако нужно не забывать, что изделие может получиться достаточно тяжёлым, поэтому будут необходимы добавочные способы крепления.

Что нужно для работы

Перед тем, как сделать лепнину, нужно запастись необходимыми материалами и инструментами. Для этого потребуются:

  • строительный гипс;
  • цемент;
  • клей ПВА;
  • силиконовое масло и силикон;
  • рулетка;
  • мерный стакан;
  • ножи, стеки, шпатели; кисть.

Поверхность для работы необходимо правильно подготовить, её защищают толстой плёнкой от силикона и гипсовой пыли.

Без опыта не стоит приступать к деятельности, лучше потренироваться на пробных экземплярах, а затем выполнять работу вчистую.

Процесс изготовления

Самостоятельное выполнение лепнины из гипса на стене можно осуществить в несколько этапов. Сначала создаётся эскиз, затем подготавливаются формы и выполняется лепнина, далее монтируется готовое изделие.

Формирование эскиза

Вылепите макет лепнины из пластилина или глины

Создать готовый эскиз для оформления интерьера в квартире, можно, либо развив собственное воображение или отыскав нужную информацию в Интернете и в архитектурных книгах.

По распечатанной версии с помощью глины или пластилина вылепливается макет большего размера, чем будет сама лепнина.

Пластилиновую версию можно будет видоизменять. В случае невозможности выполнения работы, можно купить готовую модель из полиуретана в строительных магазинах.

Приготовление формы

Промажьте форму смесью силикона и масла

При создании формы для отлива используется силикон. Макет из пластилина нужно обработать специальной смазкой и отделить от него форму. Далее, силикон смешивают с маслом для повышения эластичности и покрывают модель, скрупулёзно промазав все трещинки.

Мазки необходимо совершать ровно, не допуская попадания воздуха, чтобы не испортить изделие. Нанося первый слой, форму укрепляют марлей и дают просохнуть 2-3 часа. Толщина образца должна быть не меньше 3 мм. На получившееся мощное изделие наносят толстый слой силикона. Затем форму нужно залить в основание из гипса:

  • пристроить форму к фанерной рамке;
  • образовавшийся промежуток залить клеем, гипсом и цементом.

Данное сооружение может помочь прочно закрепить форму во избежание деформации, когда будет происходить заполнение гипсом.

Изготовка лепнины

Готовую форму необходимо хорошо промазать разделительной смазкой, чтобы гипс не пристал к ней. Следующим этапом является приготовление гипсового раствора: 7 частей холодной воды соединяют с 10 частями гипса, хорошо перемешивают миксером с насадкой, желательно быстро, т.к. гипс стремительно застывает.

В раствор добавляют часть клея ПВА для достижения пластичности и крепости, смесь получается, как сметана. Раствор нужно залить в форму, распределяя его движениями с вибрацией. Небольшие детали обрабатывают кисточкой или небольшим шпателем.

Теперь нужно дать изделию просохнуть минут 20. Лепнину удастся быстро достать из формы в случае, если она была хорошо обработана разделительной жидкостью.

Изготовленный экземпляр оставляют до полного просыхания ещё на сутки.

Как смонтировать готовое изделие

Монтируйте лепнину на ПВА или столярный клей

Сделать лепнину на стене для оживления интерьера можно и самостоятельно. Процесс монтажа может выглядеть так:

  1. Стену очищают от прежней отделки, определяют линии, где будет располагаться изделие с помощью насечек на стене.
  2. На лепнине тоже можно наметить насечки на внутренней стороне, чтобы изделие лучше сцепилось со стеной.
  3. Стену и обратную сторону лепнины увлажняют водой и наносят клей ПВА или гипс в смеси со столярным клеем.
  4. Деталь прикрепляется к стене движениями, напоминающими притирание. Лишнюю смесь удаляют шпателем.
  5. Крупные детали можно крепить саморезами, а сверху шляпок поместить гипс.
  6. Образовавшиеся стыки замаскировывают гипсом. Подробное описание процесса приготовления гипсовой лепнины смотрите в этом видео:

Готовый декор очищается от пыли, затем его красят водорастворимой эмульсионной краской. В помещении с повышенной влажностью лепнину стоит ещё покрыть водоотталкивающим раствором.

Особенности финишной отделки лепки

Изготовленная гипсовая лепка на стенах в интерьере квартиры должна быть грамотно завершена. Как правило, её чистую белую поверхность оформляют краской. Перед её нанесением элемент необходимо загрунтовать. Краска используется та же, что и для стен – акриловая или на водной основе. Кисточка должна быть с длинным ворсом.

Допуская полёт фантазии, используются различные приёмы декорирования: состаривание изделия, нанесение позолоты или другие эффекты. Применяется имитация под различные фактуры: мрамор, природный камень. Реально даже создание целых картин на стенах.

Лепнина, выполненная своими руками для украшения интерьера помещения, сможет придать ему интересный и законченный вид. Кроме того, подобный вариант будет существовать только в единственном экземпляре.

4 Симптомы плесени в квартире, которые должны вас беспокоить

Ваша квартира должна быть местом, которое освежает ваше тело и разум после долгого дня, а не местом, которое заставляет вас кашлять, чихать, хрипеть и желать, чтобы вы были где-то еще. Следите за тем, как мы описываем четыре основных симптома плесени в квартире и шаги, которые необходимо предпринять, если вы считаете, что имеете дело с проблемой плесени.

Какие симптомы плесени в квартире должны меня беспокоить?

Плесень – это грибок, который растет при наличии влаги в теплых темных местах. Он выпускает крошечные споры в воздух и, если его не лечить, может сделать вас очень больным. Эти споры могут осесть в ваших легких.

У вас может быть плесень, если вы наблюдаете или испытываете что-либо из следующего:

  • Стойкий затхлый запах
  • Вы видите черные или темно-зеленые пятна на любой поверхности
  • У вас появляются физические симптомы, такие как чихание, кашель, затрудненное дыхание, зуд в глазах или кожная сыпь, которые (возможно) проходят, когда вы покидаете квартиру
  • Вы видите признаки проникновения воды, такие как вздутие гипсокартона, вздутие или отслоение краски и/или обесцвечивание от водяных пятен, которые не были высушены сразу.

Вы можете увидеть или почувствовать только один симптом, но очень важно не игнорировать признаки плесени ради своего здоровья. Каждый из этих признаков квартирной плесени является поводом для беспокойства.

Действительно ли плесень представляет большую проблему?

Ответ зависит от конкретного случая, но он определенно может иметь огромное значение для здания и вашего здоровья. Даже обычная заурядная плесень может сделать вас несчастным, и с ней нужно бороться немедленно. Однако плесень, которую не лечат, может превратиться в черную плесень, которая токсична для человека и может привести к серьезным заболеваниям.

Что делать, если у вас есть плесень

Если в вашей квартире появилась плесень, вам необходимо немедленно сообщить об этом арендодателю. Вы также можете попросить своего арендодателя нанять профессионального инспектора по плесени. Плесень обычно растет в труднодоступных местах, например, за стенами или приборами, и у профессионалов есть оборудование для ее обнаружения. Что бы они ни делали, чтобы найти плесень, важно, чтобы вы и ваш домовладелец работали вместе, чтобы немедленно решить эту проблему.

Что должен сделать ваш арендодатель

Ваш арендодатель может нанять разнорабочего или убраться самостоятельно. Часто, предотвращая дальнейшую утечку или разлив воды, правильно герметизируя барьеры, а также удаляя, заменяя или отбеливая пораженный участок, можно решить проблему.

Если на вашей личной собственности растет плесень, вам придется поговорить с вашим арендодателем об этом ущербе. Будьте готовы, однако, что вы можете нести ответственность за замену любых личных вещей в соответствии с вашим договором аренды квартиры. Если вещь дорогая, вы можете отправить претензию в страховую компанию арендатора.

Если есть черная плесень, вашему арендодателю необходимо будет нанять профессиональную службу по удалению плесени, поскольку она чрезвычайно опасна и требует особого обращения, чтобы предотвратить ее распространение.

Что вы можете сделать, чтобы предотвратить рост плесени

Ваша первая и лучшая защита от плесени — это найти жилой дом, который содержится в хорошем состоянии, когда вы ищете квартиру для аренды. Если вы видите признаки того, что здание разрушается, выглядит грязным или видите, что оно явно не содержится в хорошем состоянии, вы можете поспорить, что домовладелец может быть не в курсе таких проблем, как новое заражение плесенью. Ответственный арендодатель позаботится о том, чтобы приборы, трубы, ванны и другие участки, в которых постоянно используется вода, были хорошо герметизированы и, возможно, предварительно обработаны. Есть также вещи, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить рост плесени в вашей нынешней квартире. Нигде не оставляйте стоячую воду: будь то вода вокруг кухонной раковины или что-то, что пролилось в вашей спальне. Высушите любую влагу, которую вы видите, как можно скорее.

Даже если вы не совсем уверены, что у вас проблема с плесенью, позвоните своему арендодателю при первых признаках симптомов плесени в квартире, перечисленных выше. С таким количеством сдаваемых в аренду квартир, возможно, пришло время переехать в квартиру без плесени. Если вам нужна небольшая помощь в поиске квартиры вашей мечты, вам поможет ApartmentSearch!

Пожалуйста, прикоснитесь к объектам: тактильные модели и альтернативные подходы к хранению

Куратор д-р Кэтрин Отт пригласила студентов семинара по интерпретации музея/исторического памятника д-ра Сэмюэля Дж. Редмана изучить музейные коллекции истории инвалидности и написать сообщения в блогах, чтобы поделиться своими исследовать.

Не трогать предметы! С этой ужасной фразой сталкивались многие люди, побывавшие в музее. Обязанные сохранять состояние музейных коллекций, кураторы и сотрудники музеев стремятся любой ценой обеспечить сохранность экспонатов на своих выставках. Обычно это означает сокрытие бесценных артефактов за стеклянными витринами, вдали от рук публики. Но что, если общественность не может получить доступ к информации без своего осязания? Тысячи слабовидящих посетителей нуждаются в альтернативных способах доступа к объектам и информации, представленным на музейных выставках.

Аудиоэкскурсии могут предоставить посетителям информацию, но они не могут полностью воспроизвести визуальный сенсорный опыт. Тактильные выставки, которые подчеркивают осязание, передают сенсорный опыт музея посетителям с плохим зрением, а также тем, кто учится на ощупь. Эти выставки позволяют посетителям с различными зрительными способностями активно использовать материалы и уроки музея. За годы, прошедшие после принятия Закона об американцах-инвалидах (ADA) в 1990 году, музеи все чаще делали свои выставки более осязаемыми и интерактивными. Эта тенденция улучшила общее впечатление от музея для всех.

Педагоги уже давно используют концепции тактильного обучения для обучения учащихся с плохим зрением. В начале 20 века школы для слепых включали масштабные модели исторических построек в свои планы уроков. Студенты использовали эти тактильные модели, чтобы прочувствовать свой путь в истории и представить пространства прошлого. Коллекция музея включает деревянную тактильную модель главного дома на плантации Джорджа Вашингтона Маунт-Вернон. Модель использовалась учащимися Мичиганской школы для слепых в конце XIX века.30 с.

Тактильная модель может и не давать точную копию особняка, но она дает преимущества, которых нет у оригинального места. Удерживая дом президента, студенты могут понять тонкости и детали колониальных пространств. Они могут узнать нюансы, невыразимые только в письменных или визуальных изображениях. Тактильные модели позволяют людям взять прошлое в свои руки.

Современные музеи вернулись к этой концепции и начали исследовать целые тактильные экспозиции. В 2007 году в Аризонском столичном музее открылась трогательная выставка для детей, посвященная символам штата Аризона. На выставке были представлены изображения шрифтом Брайля на вращающихся плитках с рельефными скульптурами. Выставка была доступна для детей с ограниченным зрением, а также привлекала всех, у кого активное воображение.

Выставки, доступные для слепых и очень интерактивные, буквально идут рука об руку. Музей Пенсильвании в Филадельфии использовал тактильные приемы в своей программе сенсорного тура «Взгляд на Древний Египет», чтобы оживить чудеса Древнего Египта. Экскурсии проводили доценты с разными зрительными способностями, а посетители могли потрогать копии древнеегипетских инструментов, используемых при мумификации. Мир искусства также начал включать тактильные элементы в создание известных картин. Музей Прадо в Мадриде начал выставлять трехмерные копии своих шедевров. Эти модели позволяют посетителям голыми руками проследить сложные контуры известных картин.

Развитие цифровых технологий еще больше повысило жизнеспособность тактильных выставок. В аналоговом мире кураторы могли печатать свою информацию только на плоских двухмерных поверхностях, что не помогало людям с плохим зрением и не способствовало активному участию. Текст может быть скучным независимо от визуальных способностей. Современная трехмерная печать позволяет кураторам печатать точные копии или масштабированные версии своих редких артефактов. Кураторы могут использовать эту технологию для создания легко дублируемых моделей, к которым люди могут прикасаться. Это позволяет посетителям взаимодействовать с объектами выставки, обеспечивая при этом сохранность оригинальных произведений. Музеи могут обращаться к более широкой аудитории, сохраняя при этом свои коллекции. Смитсоновский институт уже начал использовать трехмерную печать для интерпретации особняка Купера Хьюитта. Тактильные выставки могут эффективно сочетать интересы посетителей музея с обязанностями сотрудников музея по сохранению.

Одна из проблем с тактильными моделями заключается в том, что они часто производятся для людей с плохим зрением людьми с хорошим зрением. Модели имеют смысл для людей, которые могут их видеть, но имеют ли они смысл для людей, которые могут только прикасаться к ним? Дизайнеры могут преодолеть это несоответствие, главным образом, за счет охвата и сотрудничества. Включая людей с плохим зрением в производственный процесс, дизайнеры с хорошим зрением могут лучше переводить свои визуальные знания в пространственные рамки мыслителей с плохим зрением. Тактильные модели функционируют как интерфейс между культурами восприятия. Одна точка зрения не имеет приоритета над другой. Тактильные выставки могут инициировать диалог между людьми с разным пониманием мира. Вместе они могут создать новые перспективы прошлого.

Тем не менее тактильные выставки не являются панацеей от кураторских проблем. Никакой технический подход не может устранить противоречия интерпретации человеческой культуры. Например, тактильная модель Маунт-Вернон отражает предвзятые парадигмы своей эпохи. В начале 20 века американские школы и музеи отдавали предпочтение жизни известных отцов-основателей опыту обычных людей, женщин и цветных людей. В 21 веке педагоги и сотрудники музеев также должны представлять людей, которые трудились над созданием и обслуживанием таких внушительных сооружений. Профессиональные сотрудники по-прежнему могут представить публике модель особняка Джорджа Вашингтона, но они также должны учитывать хижины рабов, в которых жило большинство жителей Маунт-Вернон, и неравенство, которое способствовало богатству Вашингтона. Тактильные модели представляют собой отличный инструмент для хранителей музеев, но тактильные выставки эффективны ровно настолько, насколько эффективны сообщения, которые они передают.