Содержание

20 редких и необычных видов рукоделия || Радуга52

За последние 10 лет появилось много новых направлений в рукоделии. Некоторые из них известны только по названию. Но мало кто знает, что стоит за этими названиями.

Карвинг

В переводе с английского карвинг — резьба. Техника карвинг — это художественное вырезание по фруктам и овощам. Появился он на Древнем Востоке, где использовался в качестве искусства создавать украшения для праздничного стола.

Квиллинг

Древний вид ремесла, зародившегося в Европе. Представляет собой изготовление декоративных объемных и плоских композиций из длинных скрученных в спирали полосок бумаги. Применяется в декоре и отделке подарочных упаковок, открыток, фоторамок, а также для создания поделок.

Фелтинг (или валяние)

Техника изготовления изделий путем валяния шерсти. Валяные предметы быта и одежды появились более 8 тысяч лет назад. По легенде, первый войлок (продукт валяния) появился еще в Ноевом ковчеге, где помимо многочисленных животных были овцы. Овечья шерсть при линьке выпадала и скапливалась на полу, где намокала и сваливалась под копытами обитателей ковчега. В результате шерсть стала однородным войлочным ковром.

Валяние стало разновидностью ручного мастерства в 16 веке. Современные мастера разделяют валяние сухое и мокрое. Первый вариант дает возможность делать объемные изделия, второй используется для изготовления плоских поделок. Особенно популярны сегодня натуралистичные, невероятно милые игрушки в технике валяния. По методике фелтинг кроме игрушек делают:

  • сумки;

  • пояса;

  • украшения;

  • головные уборы.

Топиарии

Изготовление элементов интерьерного декора в виде миниатюрных деревьев в цветочных горшочках. Такие изделия похожи на фигурно подстриженные деревья и кустарники.

Базовой основой рукоделия послужило искусство садоводства. Зародилось топиарное ремесло в Античную эпоху. Изначально топиариями называли садовников римской элиты, которые выстригали из крон деревьев и кустов узоры, силуэты животных и абстрактные фигуры.

Как утверждал Плиний (римский историк), первым топиарием стал придворный самого Цезаря. Звали его Калвен. Но у современных исследователей другая теория. Они считают, что навыки выстригания листвы римляне позаимствовали у мастеров Азии и Египта. Искусство топиариев позже подняли на новый уровень деятели Ренессанса.

Айрис-фолдинг

В переводе с английского — радужное складывание. Методика складывания и склеивания бумаги, придуманная голландцами. Бумага нарезается на полоски и складывается спиралью по схеме. Композиции с четкими силуэтами цветов, животных и людей создаются путем накладывания трафарета. Особенно интересен айрис-фолдинг тем умельцам, которые увлечены скрапбукингом (искусством оформления альбомов, блокнотов, книг).

Ошибана

Японское традиционное флористическое ремесло. Мастера ошибаны делают сложные картины из растительных материалов. Для работы используются семена, листья, лепестки. Все это руки мастера ошибаны превращают в эффектные и впечатляющие произведения. Иногда работы дополняются красивыми артефактами с морского дна – ракушками, камнями, кораллами и т. д.

Картины из денима (джинсовой ткани)

Изделия в этой технике изготавливают из джинсовой ткани. Можно разрезать и применить старые джинсы из плотной ткани сине-голубых оттенков. Основатель направления — художник из британии Ян Берри, который придумал таким образом давать старым джинсам вторую жизнь.

Кроме картин из «джинсы» можно сделать:

Энкаустика

Техника живописи с применением горячего воска. Для работы потребуются специальные восковые мелки и обычный бытовой утюг. Энкаустика возникла еще в Древней Греции. Тогда она требовала более сложных действий. Сейчас, благодаря наличию в каждом доме нагревательных приборов, любой может попробовать себя в этой живописной методике. Восковые мелки растапливаются на подошве утюга, а потом наносятся на бумагу. Новички таким способом делают абстрактные композиции, профессионалы могут рисовать законченные реалистичные картины.

Алмазная вышивка

Молодой вид народного искусства, успевший обрести множество поклонников.По большому счету, алмазная вышивка не относится к шитью. Процесс изготовления картин, в данном случае, заключается в приклеивании на поверхность-основу разноцветных страз. То есть, алмазная вышивка – это разновидность мозаики.

В классической мозаике, существовавшей тысячелетия назад, использовались дорогие изысканные камни. В Древней Греции мозаичные картины стали делать не только из драгоценных камней, но еще и из цветного стекла. В Риме для сборных полотен начали использовать смальту. В наше время классическая мозаика считается атрибутом престижности дома. Это дорогостоящий элемент декора, который не все могут себе позволить.

Работы в технике алмазной вышивки менее монументальные. Они могут послужить для украшения одежды или домашнего текстиля. Смотрится алмазная вышивка достаточно эффектно за счет блестящих и переливающихся страз.При желании можно купить набор для рукоделия с готовыми схемами выкладывания стразовой мозаики. С помощью такого набора каждый сможет создать свой собственный шедевр.

Торсион-папье

Ремесло плетения, для которого необходимы трубочки из бумаги, а точнее – из газеты. Газетную бумагу можно предварительно покрасить. Вместо газет иногда применяют обычную цветную бумагу. Работы из бумажных трубочек внешне очень похожи на ротанговые изделия.

В данной технике можно сделать:

Парчмент крафт (или пергамано)

Технология тиснения с применением кальки или специального пергамента. Базируется на методике классического тиснения на дубленой коже.

Пергаментная бумага способна изменять цвет на сгибах и на участках, где на нее надавили при теснении. Подобный эффект можно увидеть и при использовании кальки (плотной) или веллума. Но бумага для пергамано больше подходит, так как она пропитана воском, и на ней проявляется более выраженный белый след. Интенсивность проявления белых следов зависит от силы надавливания.

Особенно эффектно смотрятся ажурные салфетки в технике пергамано, при изготовлении которых используется метод перфорирования (вырезание фигурных сквозных рисунков).

Jacarelado (или ложная мозаика)

Еще одна разновидность модифицированной мозаики. Слово «jacar» в переводе с португальского означает аллигатор. Название jacarelado приблизительно переводится как «кожа крокодила», и достаточно точно отображает впечатление, производимое изделиями, выполненными в ней.

Монотипия

Нанесение оттисков на бумагу или ткань. Предельно простая техника живописи. При ее использовании краску изначально накладывают на гладкую твердую поверхность. Нанося краску нужно учитывать, что на оттиске рисунок отобразится зеркально. Потом готовый рисунок прижимают к подготовленной бумаге или ткани. Получившийся оттиск можно декорировать. Но сделать второй качественный оттиск одной и той же заготовки не получится, поэтому все работы в технике монотипия являются оригинальными и неповторимыми.

Индийская вышивка Шиша — магия зеркала

«Shisha» в переводе с хинди — зеркало. Данный вид рукоделия представляет собой вышивку с применением обточенных кусочков зеркала. А зеркала, согласно поверьям многих народов, обладают магическими свойствами.

В процессе вышивки мастер берет кусочки зеркала, накладывает их на тканевую основу, и обшивает нитками. Существуют разные схемы нашивания ниток. Принцип один – кусочки зеркала должны оказаться в красивой удерживающей рамке из ниток. Нитки можно брать любые. Вместо зеркала подойдет любой твердый материал с отражающей поверхностью, например, зеркальный пластик, жесткая фольга или осколки CD-дисков.

При помощи «зеркальной» вышивки можно украсить:

Сицилийское кружево

Вариант декупажа, при котором различные предметы быта и элементы декора украшаются путем наклеивания кружевных узоров. Декорируемую поверхность сначала грунтуют. После этого на нее наклеивают кусочки кружева, создавая композицию. Далее грунтовку наносят на кружево, сравнивая границы между ним и основой. Если закрасить кружево достаточно аккуратно, получится эффект очень тонкой изысканной резьбы.

Ганутель

Мастерство изготовления красивых растений из тонкой скрученной проволоки и шелковой нити, с применением бисера, бусин и жемчужин. Возник ганутель в мальтийских монастырях. Там кропотливым трудом создавались утонченные искусственные цветы, поражающие своей детализацией. Со временем поделки в этой технике начали появляться в Папской резиденции. Декоративные цветы ганутель стали украшением для алтаря, они придавали ему более приветливый и эстетичный вид.

Зентангл

Медитативная техника, при использовании которой получается рисунок, поделенный на сектора. Каждая часть изображения при этом заполняется повторяющимся орнаментом. Зентангл выполняется по определенным строгим правилам – его рисуют на белом квадратном листе шириной 3,5 дюйма (примерно 9 см), исключительно черными чернилами.

Родоначальниками методики зентангл были Мария Томас и Рик Робертс, которые полагали, что абстрактное изобразительное искусство способствует концентрации внимания и стабилизации психического состояния, при этом приносит эстетическое удовольствие. Технику может освоить любой желающий, с ней легко справится даже ребенок.

Маркетри

Название этого рукоделия происходит от французского слова marquer – расчерчивать. Маркетри является еще одной разновидностью мозаики, в которой композицию собирают из кусочков шпона или слоновой кости. Начинающие мастера могут выкладывать несложные геометричные рисунки. У профессионалов получаются выскохудожественные картины с множеством прорисованных деталей. Выкладывают мозаику маркетри на:

Стринг арт (или изонить)

Простой вариант рукоделия, предполагающий создание картин из гвоздей и простых ниток. Появился стринг арт в Англии еще в 16 веке, когда ткачи при помощи подручных материалов, научились создавали потрясающие декоративные рисунки на дощечках, чтобы украшать ими жилища. Постепенно методика совершенствовалась, превратившись в итоге в популярный вид рукоделия. Теперь стринг артом увлекаются умельцы всех возрастов в разных странах. Методика позволяет людям, не имеющим навыков высокого мастерства, быстро и легко создавать оригинальные картины в разных размерах, стилях, цветовых решениях.

Особую популярность техника обрела благодаря англичанке Мэри Буль, которая использовала гвозди и нити для обучения детей геометрии и алгебре.

Вязание из мусорных пакетов

Из пластиковых пакетов, путем плетения, делают сумки, скатерти, аксессуары, элементы одежды и даже обувь, например, сандалии. Данное направление является не только современным видом рукоделия. Оно поддерживается защитниками природы как течение, призванное ограничить объем отходов жизнедеятельности человека, путем вторичного использования материалов со сроком разложения 50-200 лет.

Заключение

Приведенные в статье виды рукоделия очень разнообразны, но их объединяет простота в освоении и доступность материалов. При желании можно выбрать для себя наиболее интересный вариант, и стать настоящим мастером в той или иной области рукоделия.

Необычные техники рукоделия — креативные, новые, популярные

Необычные техники рукоделия

Рубрика: РАБОТА НА ДОМУ. Метки: РАБОТА НА ДОМУ, рукоделия

Необычные техники рукоделия

На сайте DengiLedi.ru статья о необычных рукоделиях пользуется большой популярностью, поэтому я решила написать ее продолжение, рассказав еще о нескольких интересных способах раскрасить нашу жизнь а, возможно, и заработать на новом хобби. Вот ссылки на предыдущие списки рукоделий:

  1. http://dengiledi.ru/sovremennye-vidy-rukodeliya-tvorchestvo-i-dopolnitelnyj-doxod-dlya-zhenshhin.html.
  2. http://dengiledi.ru/neobychnye-biznes-idei-dlya-rukodelnic.html.

Необычные виды рукоделия

Часть из этих рукоделий появилась недавно, благодаря новым изобретениям, технологиям, материалам, часть — имеет многовековую историю, но не собирается выходить из моды, а потому честно заслужили место в этом списке.

1. Флокирование

Это напыление на любые (любые!) поверхности специальных ворсинок, благодаря чему они и с виду и на ощупь становятся как бархатные. Чтобы флокировать вещи нужны инструменты для напыления, а также клей и, собственно, флок — материал, который напыляют. Он сейчас выпускается с самыми разными характеристиками и оттенками.

Почитать об этом подробнее можно здесь.

2. Фоамиран

Это создание изделий из специального современного материала, напоминающего тонкую пористую резину. Из него сейчас продают детские книжки, мозаики, разнообразные украшения и сувениры. Мастерицы также оценили пластичность фоамирана и начали активно использовать его в hand-made. Чаще всего его используют для создания искусственных цветов, потому что из него они выходят практически как живые. Но, не менее интересно делать из фоамирана игрушки, кукол, открытки и разнообразные бытовые мелочи.

Узнать подробнее об этом занятии, а также о том, какие инструменты понадобятся для работы с ним можно тут.

3. Wire wrap

Техника Wire wrap, которая в дословном переводе означает «кручение проволоки», это создание украшений из проволоки, чаще всего медной. В основном на каркас из толстой проволоки наплетается тонкая, плюс добавляются какие-то еще элементы — натуральные и искусственные камни, металлические детали, бусины, кожа и т. д. В итоге получаются своеобразные украшения и сувениры, которые сначала завоевали сердца ролевиков, а сейчас вышли на широкую аудиторию.

У меня на сайте три интервью с мастерицами, работающими в данной технике:

  • с Ксенией Гущиной;
  • с Натали Лехар;
  • с Ириной Милюхановой.

В этих статьях можно посмотреть их работы, очень разные, но очень красивые, и узнать некоторые секреты их творчества.

4. Ручная роспись зонтов

Большая и своеобразная поверхность зонтов дает широкий простор для практики, чем и пользуются художники, профессиональные и любители. Получается вот такая красота:

Подробнее узнать об этом интересном хобби можно в этой статье.

5. Свит-дизайн

Это создание букетов из конфет. Свит-дизайн, это красивый праздничный бизнес, который пока не очень популярен у нас, но судя по тому, что из конфет и шоколадок можно делать все на свете, его ждет большое будущее.

Конфеты прекрасно комбинируются с другими сладостями, цветами, игрушками и различными сувенирами, поэтому на это интересное занятие стоит обратить вниманием всем, кто занимается созданием и продажей подарков.

6. Светящаяся бижутерия

Это новое направление в создании украшений, но, несомненно таких изделий будет продаваться все больше, соответственно и разнообразие их будет расти.

На сайте DengiLedi.ru о бизнесе с использованием светящихся красок есть несколько статей:

1. Светящаяся бижутерия – идея для домашнего бизнеса с минимальными вложениями

2. Светящиеся цветы. Выгодный бизнес

3. О светящихся сувенирах

4. Бизнес для женщин светящийся. Рентабельность от 35%

Светящиеся машины на наших улицах уже встречаются, наверняка, предметов, которые в темноте переливаются разными красками тоже будет все больше.

7. Холодный батик

Когда я вижу в продаже изделия, сделанные в технике «холодного батика» я хочу купить их все! Потому что это красиво, изящно, ярко, женственно и пр.

Эту красоту с удовольствием раскупают на интернет-плащадках, торгующих hand-made и дизайнерскими работами (вот список таких сайтов), их можно встретить в модных бутиках, на ярмарках, в сувенирных лавках.

8. Flower cards

Это близкий к скрапбукингу hand-made (сколько слов нерусских), но особое направление — открытки с цветами, выполненные в разных техниках, единственное требование — чтобы было красиво и объемно.

Почитать подробнее об этом можно в статье: Flower cards — актуальный hand-made бизнес

Напоминаю, что это продолжение статьи о современных рукоделиях, начало было тут, и наверняка, будет продолжение, потому что я уже нашла несколько новых идей хенд-мейда, не менее интересных, чем описанные выше. Как только будут опубликованы статьи с ними, соберу и обзорную статью. Если Вы занимаетесь чем-то, что я еще не описывала, сообщайте, опубликую ваши работы с вашими координатами, возможно, это поможет в их реализации.

Довольно редкое занятие рукоделием… – NeedlenThread.com

О, это название НАСТОЛЬКО вводит в заблуждение! Я должен уточнить! «Довольно редкие занятия рукоделием…. для меня.» Есть виды рукоделия, которыми я действительно увлекаюсь (и я всегда готова что-то попробовать), есть виды вышивки, которые я люблю. Вы, наверное, заметили, что большая часть всего, что я делаю, относится к той или иной области поверхностной вышивки — и часто к так называемой поверхностной вышивке «свободного стиля». Но в последнее время я взялся за проект, который этого не делает.

Этот проект относится к разряду не столь редкого рукоделия – даже, рискну сказать, что это самый распространенный по объему вид рукоделия! Да, это правда. Я взялась за проект по вышивке счетным крестом.

Признаюсь — и не хочу обидеть ни одного рукодельника, — что я немного «сноб» в вышивке. Я не большой поклонник счетного креста. На самом деле, если бы мне нужно было выразить свое отношение к вышивке крестиком, я бы сказал о ней так далеко: Мне не нравится счетный крест . Период. Это просто не моя вещь.

Мои первые занятия каким-либо рукоделием в детстве в 1980-х годах начались с вышивки счетным крестом, и поэтому я в некотором долгу перед этим видом рукоделия. Тем не менее, вскоре я перешла на обычную поверхностную вышивку и ушла от The Grid. Я предпочитаю – значительно – разнообразие, предлагаемое другими техниками поверхностной вышивки, и считаю счетный крест довольно скучным!

Тем не менее, нужно признать, что вышивка крестом сильно изменилась с 80-х годов — стили, типы, внешний вид, материалы и т. д. для вышивки крестом стали намного более разнообразными с тех ранних лет, когда ткань Aida и DMC. И всплеск интереса к «старинным» образцам рукоделия, адаптированным для счетного креста, имеет для меня определенную привлекательность. Все-таки… Я не фанат счетного креста.

О боже. Тогда почему, спросите вы, я взялась за проект по вышивке счетным крестом, а не просто любой счетный проект вышивки крестом, но довольно большой и трудоемкий? Ну, это примерно так:

Моя племянница посещает курс домоводства в старшей школе (9-й класс), в котором есть компонент рукоделия. В первом семестре основное внимание уделялось плоской вышивке, а во втором — счетному кресту. И ей очень не нравился этот опыт! 14-каратная ткань Aida, довольно приземленный рисунок и цвета в стиле 80-х были просто не для нее. Кроме того, кажется, что они не были хорошо проинструктированы о создании сетки дизайна, центрировании вещей и формировании стежков крестиком в одном и том же направлении. Она была расстроена! Поначалу я была склонна самодовольно думать: «Ничего, я тоже не люблю счетный крест!» но потом я подумал, что это не честный подход! Кроме того, полезно знать все тонкости работы с графическим дизайном, поэтому ей это знание пойдет на пользу.

Итак, вся эта ситуация навела меня на мысль обучить ее правильно техникам вышивки крестом и показать ей огромный мир доступных схем и материалов, чтобы у нее не осталось неприятного привкуса во рту после опыт. Мы начали рассматривать сэмплеры и так далее, и она все больше и больше интересовалась историческими семплерами и рекреациями. В конце концов, мы наткнулись на сэмплер Long Dog, с которым, как она думала, будет «очень весело» работать. Он называется «Ангел Тротуар», и выглядит он так:

Ей нравились все квадратики с разным дизайном, разнообразием мотивов и цветов.

Пробудив в ней интерес к этому типу дизайна, несмотря на то, что это довольно сложное занятие для новичка, я спросил ее, не хочет ли она этим заняться. Она была чертовски нетерпелива. Я предложил работать с семплером одновременно, чтобы держать друг друга в курсе. Она с энтузиазмом согласилась, поэтому я заказал пробники, лен (кашел 28 от Zweigart) и нитки (обычный DMC — шелк слишком дорог для чего-то такого большого, и, по правде говоря, я не могу принести сама использую шелк для вышивки счетным крестом…)

Мы начали с сетки нашей ткани. С любым дизайном вышивки крестом всегда желательно, по крайней мере, отметить центр вашей ткани, чтобы дизайн правильно выровнялся по отношению к центральной точке. В более сложных дизайнах хорошей идеей будет — это сэкономит много времени и нервов в дальнейшем — также наметить равные промежутки на ткани. Поэтому мы проложили ряды стежков через каждые десять нитей на ткани, чтобы получить график на ткани, который значительно облегчил бы обращение к графику.

Часто лен 28 канавок вяжется в две нити, но мы работаем в одну, что сделает дизайн небольшим, но также немного уменьшит «пиксельный» вид счетной вышивки крестом. Маленькие отдельные квадраты меньше квадратного дюйма, что мало. Тем не менее, их размер на самом деле не уменьшает время, необходимое для обработки каждого квадрата. Вышивка мелкая и… ну…. монотонный. Вышивка крестиком. Что я могу сказать?

Это все, что мы оба получили. Но не думайте, что это всего лишь несколько минут шитья! Есть 729этих крошечных крестиков в каждом из этих квадратов. Это требует времени!

Мы установили нашу ткань на рамки Evertite и использовали магниты, чтобы удерживать часть схемы на ткани рядом со строчкой. Чтобы вышивка шла как можно быстрее, я использую две руки — одну над работой, другую под ней.

К сожалению, чтобы установить оба пробоотборника на рамы, мне пришлось разобрать мой белый проект! Фу! Я отказался от белизны ради счетной вышивки крестом? Это почти кощунственно! (Шучу, шучу!) Но у меня есть еще один проект, который я должен начать (заказное церковное произведение), поэтому я все равно не смогу сейчас уделять время белой работе.

Так вот что я задумал! Не беспокойтесь — Needle ‘n Thread не превратится в сайт для вышивания крестиком! Ааааак! Но, честно говоря, техника счета ниток, безусловно, является законной формой рукоделия, и в этом проекте есть некоторые аспекты, которые мне действительно нравятся. Например, мне нравится работать с цветами, и в этом проекте их много! И мне нравится наблюдать за развитием событий. И мне нравится тот факт, что это дает моей племяннице возможность работать с энтузиазмом.

Ну вот! Любые комментарии? Ты думаешь, я совсем сошел с ума?

Лично я начинаю задумываться…

Метки

техники вышивки счетными нитками , мне много говорили об иглах для ручной вышивки – много вопросы от новичков и не только об этом загадочном инструменте, без которого мы не можем жить.

Сегодня я хочу поделиться некоторыми моментами об иглах для ручной вышивки, чтобы вы могли сделать правильный выбор при выборе иглы, которую вы будете использовать для своего следующего вышитого шедевра.

Хотя у всех нас есть свои любимые специальные инструменты, наш самый основной и самый важный швейный инструмент — без которого мы не можем обойтись — это игла.

Выбор правильной иглы может сделать процесс шитья приятным или разочаровывающим.

Типы игл, используемых в ручной вышивке

Тип иглы, которую вы выбираете для своего вышивального проекта, зависит от того, какой тип вышивки вы делаете, но для тех, кто много вышивает, есть пять категорий игл, которые вы должны иметь под рукой.

Вот мой список из пяти необходимых типов игл для ручной вышивки и того, для чего они используются.

1. Иглы Crewel

Иглы Crewel также называются «вышивальными» иглами.

Иглы Crewel имеют ушко средней длины, стержень немного тоньше ушка (ушко слегка выпячивается в верхней части стержня) и острый кончик. №

Они используются для общей поверхностной вышивки, ручных работ, золотых и белых работ и практически любой техники вышивки, требующей острой иглы.

Благодаря острому кончику они идеально подходят для прокалывания плотной ткани, а их немного более длинное ушко подходит для вышивания нитками различной толщины.

Иглы Crewel бывают размеров 1-12, где 1 — самый большой, а 12 — самый тонкий.

Для новичков, которые не привыкли подбирать иглы к своей нити, хорошей идеей будет приобретение набора с различными нитками. Разнообразные пакеты обычно включают размеры 3–9 или 1–5. Обе упаковки хорошо иметь под рукой.

2. Иглы для гобеленов

Иглы для гобеленов имеют длинное ушко, стержень немного тоньше ушка (ушко слегка выпячивается в верхней части иглы) и тупой кончик.

Гобеленовые иглы бывают размеров 13-28, где 13 самые большие, а 28 самые тонкие.

Они используются в основном для работы со счетной нитью (вышивка крестом, блэкворк) и иглы, а также для любой вышивки на ткани или холсте с открытыми отверстиями, определяющими место размещения каждого стежка.

Тупой кончик гобеленовой иглы помогает нам не прокалывать нити ткани во время шитья.

Гобеленовые иглы также используются для обметывания или сшивания вышивальных стежков. Обметывание или шнуровка стежков включает в себя прохождение под стежками и вокруг них, которые уже провязаны на основной ткани, но не требует частого прохождения внутрь и наружу ткани. Тупой кончик иглы помогает нам избежать зацепления основных стежков.

Плетенные и ажурные петли можно выполнять и без гобеленовой иглы. Если у иглы острый кончик, просто проденьте ее глазами вперед под основные стежки.

3. Иглы для синели

Иглы для синели имеют длинное ушко, стержень немного тоньше, чем ушко (ушко слегка выпячивается в верхней части иглы), и острый кончик.

Иглы для синели бывают размеров 13–28, как иглы для гобелена. Иглы для синели размера 28 относительно новые на рынке, и они подходят для очень тонких нитей.

В больших размерах (нижние номера) синельная игла имеет толстый стержень. Иглы для синели размера 13-18 покажутся огромными вышивальщице, привыкшей работать с более тонкими иглами.

Иглы синели используются для поверхностной вышивки, вышивки кругом, вышивки синелью и в любое время, когда вам нужно большое длинное ушко для нити и острый кончик для прокалывания ткани. На самом деле, многие вышивальщицы предпочитают иглы из синели для ручных работ, потому что шерстяная нить легче воспринимается глазом, а острый кончик и большой стержень делают хорошее отверстие в ткани, так что шерстяная нить может пройти через нее относительно невредимой.

Длинное ушко синельной иглы также делает ее идеальной для шитья специальными нитками (плетенка, металлик, синель и другие волокна), которые склонны к рыхлению.

4. Иглы для модерации

Иглы для модерации, также называемые «соломенными» иглами, имеют меньшее округлое ушко, стержень такой же толщины, как и ушко (ушко не выпирает в верхней части иглы) и острый наконечник. Иглы модистки довольно длинные по сравнению с другими иглами, перечисленными выше.

Модистки бывают размеров от 1 до 10, где 1 больше, а 10 тоньше. Их также можно найти в размерах 15 и 18, причем 15 больше размера 18, а 18 больше размера 1. Запутались? Да. Я понятия не имею, почему они имеют такой размер.

Иглы для миллинера идеально подходят для любого типа стежка, когда нить несколько раз оборачивается вокруг иглы, и вся игла должна проходить через витки. Слитные узлы, наборные стежки, моросящие стежки и даже французские узлы легче выполнять с помощью иглы для модистки.

Более длинный стержень иглы модистки облегчает многократное наматывание нити на иглу.

5. Специальные иглы

Под специальными иглами я подразумеваю особо изогнутые иглы, а для тех, кто много вышивает бисером, иглы для бисероплетения.

Изогнутые иглы для вышивания обычно имеют ушко средней длины, как у круглой иглы.

Изогнутые иглы бывают нескольких размеров. Некоторые из них очень большие (используются для обивки), а некоторые намного тоньше. Размер, используемый для большинства тонких нитей для вышивания, представляет собой изогнутую иглу для бисероплетения № 10.

Изогнутые иглы используются для закрепления нитей на изнаночной стороне вышивки, особенно в ситуациях, когда ткань очень натянута, а изнаночные стороны стежков маленькие и тугие. Изогнутую иглу легче использовать, чем прямую иглу, когда вы пытаетесь провести нити под обратной стороной стежков в этих ситуациях.

Изогнутые иглы также очень удобны для отделочных техник, потому что они могут входить и выходить из областей, где прямая игла не работает.

Иглы для бисероплетения — это очень тонкие иглы с длинными узкими ушками, длинными стержнями и острыми кончиками. Для большинства вышивальщиц, которые добавляют бусины в свою вышивку, вместо специальной иглы для бисероплетения обычно достаточно обычной иглы размера 10, 11 или 12. А вот для вышивальщиц, которые набирают на иглу много бисера, и которые используют очень мелкий бисер, пригодится игла для бисероплетения.

Размер иглы и толщина нити

Опытные вышивальщицы, как правило, понимают, какой размер иглы лучше всего подходит для выполнения конкретных стежков.

Вот четыре совета, которые помогут вам решить, какой размер игл использовать:

1. Игла должна достаточно легко протягивать нить (включая сложенную рядом с ушком) через ткань, не пропуская слишком много. истирание нити при ее прохождении через ткань.

Эмпирическое правило, которое я всегда слышал в детстве, состоит в том, что стержень иглы должен быть примерно такой же толщины, как нить для вышивания. Но единственные ситуации, когда это действительно работает, — это счетные техники, вышивание иглой, шитье на открытых переплетениях и в любом другом случае, когда между нитями ткани уже достаточно места для легкого прохождения иглы. Для поверхностной вышивки необходимо учитывать не только толщину нити, но и толщину нити в месте ушка, где нить сдваивается, и переплетение ткани. Для более плотного, плотного переплетения потребуется игла, которая может сделать отверстие нужного размера для прохождения нити и иглы.

2. Хотя вы можете услышать хлопок, когда игла проходит через ткань (хлопок обычно наиболее заметен на очень натянутых тканях), при протягивании игольного ушка в ткани не должно быть реального сопротивления. Если есть сопротивление — если ткань тянется и вминается, и вам действительно приходится бороться, чтобы протолкнуть иглу — это признак того, что вам следует использовать иглу большего размера.

3. Несмотря на то, что оставшаяся часть нити проходит через ткань, может быть слышен тихий звук, но громкого звука молнии быть не должно. Если нить издает громкий звук молнии, и вы чувствуете сопротивление, когда протягиваете нить до конца стежка, скорее всего, ваша игла недостаточно велика.

4. Отверстие, которое делает игла, должно быть достаточно большим для прохождения нити, но не больше. Игла не должна оставлять видимого отверстия вокруг нити.

Имейте в виду, что не существует абсолютной формулы или правила, определяющего, какой размер иглы использовать для конкретных ниток. Хотя могут быть даны общие рекомендации, выбор иглы часто основывается на личных предпочтениях — с какой иглой вам удобнее работать в данной ситуации? Со временем становится второй натурой знать, какой размер иглы будет работать лучше всего.