Содержание

Виды детского творчества и их роль в развитии малыша

Творчество поможет ребенку найти собственную индивидуальность и укрепить самооценку

Одной из форм познания мира, самовыражения, избавления от стресса и страха, отвлечения от негативных эмоций является для ребенка ТВОРЧЕСТВО. Малыш экспериментирует, создает что-то новое для себя, делая важные открытия. Легкая адаптация в обществе проходит через совместное творчество.

Виды детского творчества:

  • художественное
  • техническое
  • музыкальное

1. Художественная деятельность складывается из создания композиций путем лепки, рисования, аппликации, литературных произведений. Все это ведет к развитию хорошего вкуса у детей. В младшем детском возрасте дети рисуют интуитивно, уделяя внимание свойствам материала и не придавая значения самому изображению. К пяти годам изображения становятся узнаваемыми и осмысленными, в 10 лет дети вкладывают в рисунок не только смысл, но и сюжет.

Использование пальчиковых красок, карандашей, кистей, мелков помогает укрепить мышцы рук, улучшает координацию, моторику, развивает внимание, наблюдательность и усидчивость детей разного возраста.

Литературное творчество начинается со времени, когда ребенок учится говорить. Слова становятся частью игры и связаны с рисованием, пением, музыкой, но со временем становятся отдельным направлением развития. Литература дает возможность выразить ребенку свое понимание мира не хуже, чем рисование. Словарный запас при этом возрастает, как и эрудиция, ребенку легче освоить чтение, писать сочинения в школе.

2. Техническое творчество формирует у ребенка интерес к науке, умение рационально мыслить, изобретать, решать поставленные задачи. В младшем возрасте дети занимаются простыми техническими устройствами, а в школьном создают более сложные конструкции.

3. Музыкальное творчество сводится к игре на инструментах, пению, танцам. Такой вид творчества поможет развить у ребенка музыкальный вкус, слух. Музыка – один из первых видов творчества, доступных ребенку, через который он воспринимает окружающий мир, а вместе с танцем ребенок еще и развивается физически, становится выносливее, тренирует равновесие и координацию.

Роль взрослых

Со временем у детей меняются приоритеты в выборе вида творчества, например, от изобразительной деятельности он может перейдет к музыкальной или танцевальной. Родители, которые отдают ребенка в различные творческие студии, поощряя интерес, укрепляют в ребенке самооценку и стремление к саморазвитию в будущем.

Нельзя навязывать детям творческий процесс, иначе со временем интерес к занятиям исчезнет. В творчестве ребенок сам должен проявлять инициативу, чувствовать независимость и самостоятельно переживать за результат.

Стимулировать ребенка к творчеству нужно с раннего возраста: привлекать к лепке, музыке, рисованию, чтению. Создавать условия для развития можно, придумывая новые игры, окружая предметами и материалами, которые пригодятся для творчества, посещая вместе с детьми выставки, мастер-классы, детские спектакли.

Детское творчество – важный процесс в развитии ребенка. Художественное, музыкальное, техническое развитие – все это приносит неизменно положительный результат, помогая ребенку осваивать окружающий мир, развивать мышление, проявлять инициативу. Творчество поможет ребенку найти собственную индивидуальность и укрепить самооценку.

Виды творческой деятельности детей | Творческие проекты и работы учащихся

Творческая деятельность ребенка играет важную роль в его эстетическом развитии. Деятельность, связанная с театрализованными представлениями, словесным творчеством, музицированием, изобразительным искусством и декоративно-прикладными работами, называется творческой.

Все виды творческой деятельности ребенка направлены на развитие у него образного мышления и фантазии, являются средством выражения личных ощущении и эмоций.

Изобразительная, музыкальная, художественно-речевая, игровая и др. виды творческой деятельности способствуют эстетическому и всестороннему развитию личности ребенка.

Творческая деятельность детей необходима для раскрытия всех сторон личности ребенка и не предполагает  каких-либо заданий, ребенок должен руководствоваться только фантазией и воображением.

Творческая деятельность, или искусство помогает сформировать в сознании детей целостную картину мира, способствующую при этом осознанию собственной значимости в мире.

В дошкольном и младшем школьном возрасте развивающими видами творчества считаются:

  • музыка — развивает чувство ритма и вокал;
  • движения — знакомит с собенностями и значением позы, жестови мимики;
  • речевая деятельность — способствует формированию выразительности речи, изучает правила интонации, звуки, развивает образные представления;
  • продуктивная деятельность — формирует навыки работы с материалом и цветом, обучает правилам построения композиции.

Основной целью творческой деятельности воспитанников ДОУ и учащихся начальных классов является выявление творческих способностей в ребенке и создание условий, необходимых для их развития.

Виды детского творчества

Детское творчество можно подразделить на три основные вида: художественное, техническое и музыкальное.

Реже встречаются дети, совершающие открытия (это научная творческая деятельность) и обучающие сверстников новым знаниям (это педагогическая творческая деятельность).

Детское художественное или декоративно-прикладное творчество — это:

  • рисование
  • лепка поделок из глины и пластилина,
  • создание художественных композиций, поделок и аппликаций из различных природных и искусственных материалов,
  • вышивание,
  • создание литературных и музыкальных произведений (стихи, сказки, рассказы, песни).

Техническое детское творчество представляет собой разные виды и способы конструирования и моделирования  различных приборов, моделей, механизмов (например, кораблей, самолетов, оригами, роботов и т. д.)

Музыкальное детское творчество предполагает игру на различных музыкальных инструментах, пение, танцы и ритмику.

Виды творческой деятельности у детей

Среди декоративно-прикладной творческой деятельности большой популярностью у детей пользуется рисование. По рисунку, характеру изображения ребенком явлений и предметов, цветовому настроению картинки  можно судить о восприятии им окружающей действительности, об особенностях памяти, воображения, мышления. Развитие детского изобразительного творчества также подразумевает ознакомление детей с картинами известных художников, методиками и техниками рисования. Такая практика формирует у детей чувство прекрасного и учит обращать внимание на детали и цветовые решения.

Занятия по шитью и вязанию развивают у детей логическое мышление и творческое воображение, позволяют самостоятельно выбирать узор, крой и цветовую будущего изделия.

Важное место в художественно-творческой деятельности детей занимает музыка. Детям обычно нравится  прослушивание музыкальных произведений, повторение музыкальных рядов и звуков на различных инструментах. Ребенок учится петь, выполнять разнообразные ритмические движения под музыку.

Вокальные занятия также являются творческой деятельностью. Пение развивает музыкальный слух и вокальные способности.

Во время работы над аппликацией у ребенка развивается чувство ритма, цвета и формы, так как ребенок создает предмет, четко представляя его форму, величину и цвет.

Лепка дает возможность трехмерного изображения предмета. Используя пластилин или глину, ребенок может придать предмету любую форму, менять ее по своему усмотрению, достигая ее лучшего варианта.

Художественно-речевая деятельность ребенка может быть представлена прослушиванием сказки или рассказа и их пересказом; собственным сочинением, выразительным чтением  стихов. Особое место занимает заучивание стихотворений наизусть.

Среди эстетического воспитания немаловажную роль также играют театрализованные игры, которые представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки).

Театрализованные игры включают в себя такие виды творческой деятельности, как художественно-речевая, музыкально-игровая, танцевальная, сценическая, певческая, оказывают влияние на формирование художественного вкуса и творческой активности ребенка.

Занятия детей творческой деятельностью оказывают благоприятное воздействие на формирование полноценного общения между собой и со взрослыми; помогают снять нервное напряжение и страх, улучшают настроение, воспитывают эстетический вкус.

Из этого следует, что творческая деятельность должна быть обязательно включена в педагогический процесс и должна позволять ребенку наиболее полно проявить себя без какого-либо давления взрослых на него.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Творчество детей младшего возраста | MU Extension

Отзыв от Kathy Dothage

Специалист штата по развитию, развитие человеческого потенциала

Сара Гейбл

Специалист штата по развитию, развитие человеческого потенциала

Творчество — это больше, чем продукт — это процесс. Интересная картина, наводящий на размышления текст или уникальный отклик могут быть примерами творческой работы, но решения, принимаемые людьми во время рисования, лепки, письма и размышлений, лежат в основе творческого процесса. Цель этой публикации – расширить понимание творческого процесса для родителей и всех, кто работает с детьми и молодежью.

Как выглядит творчество?

Искусство и музыка являются распространенными примерами творчества, но вы можете найти творческое мышление почти во всех аспектах жизни — от того, как родитель успокаивает плачущего ребенка, до методов, которые ученые используют для открытия лекарства от болезни.

Креативность у детей младшего возраста

Дети, которые удивляют своих учителей необычными ответами на вопросы, проявляют острое чувство юмора, возможно, нонконформисты и непредсказуемы, мыслят творчески. Поскольку творческое мышление часто идет вразрез с установленными правилами строгого класса или дома, взрослых может раздражать поведение творческого ребенка.

Взрослые часто не понимают, какую ценность эти творческие дети приносят семьям и классам. В конце концов, эти дети становятся взрослыми, которые меняют наш мир своими творческими способностями к решению проблем.

Поощрение творчества

Учителя и родители могут помочь детям научиться мыслить и решать проблемы творчески, давая им свободу делать ошибки и уважая их идеи. Чтобы творчески решить проблему, дети должны уметь видеть различные точки зрения и генерировать несколько решений. Работая над проблемой, научите детей исследовать свое окружение в поисках «подсказок», которые помогут им создать набор возможных решений. Кроме того, взрослые могут поощрять творческое мышление, просто предоставляя:

Варианты выбора
Дети, которым предоставлен выбор, проявляют больше творчества, чем дети, за которых все решения сделаны.

Стимуляция
Физическая среда, предназначенная для стимуляции органов чувств, может способствовать творческому решению задач. Например, когда нам показали объект в форме полумесяца и спросили: «Для чего мы можем это использовать?» Дети исчерпают свои первые ментальные образы и начнут развивать идеи на основе того, что они видят в своем окружении. Поиск подсказок в классе или игровой комнате — это творческий метод решения проблем. Окружающая среда, которая обеспечивает как новизну, так и разнообразие, очень помогает творчеству.

Время для игр и фантазий
Драматическая игра непосредственно перед выполнением задач по решению проблем может привести к более творческому мышлению.

Независимость (с разумными ограничениями) — Родители и учителя должны поощрять детей мыслить и действовать свободно без руководства взрослых, но в рамках правил и с учетом безопасности детей.

Знакомство с разнообразным сообществом
Дайте детям возможность увидеть и познакомиться с другими культурами и образом жизни, чтобы помочь им научиться уважать выбор, который делают другие люди.

Мозговой штурм
Поощряйте детей решать проблемы в группе, свободно выражая свои идеи, не опасаясь отрицательной реакции. Мозговой штурм может происходить между ребенком и взрослым или между двумя или более детьми.

Время оставить реальность позади
Объединение двух или более несущественных элементов, называемое синектикой, может привести к творческим ответам. Процесс синектики может принимать различные формы:

  • Дайте ребенку кусок пластилина и попросите его представить, что он или она является пластилином для лепки.
  • Поместите ребенка в другое время и место. Например, попросите ребенка описать, как он готовил бы еду без электричества, столового серебра, посуды и т. д.
  • Попросите ребенка описать проблему или событие, используя вместо слов картинки.
  • Попросите ребенка решить проблему, используя самые фантастические решения, которые он может придумать.

Поощрение
Когда дети демонстрируют особые способности, такие как способность задавать много вопросов, острая память, продвинутые навыки чтения или до чтения, художественные навыки или другие способности выше среднего, взрослые должны поощрять их развивать и расширить свои навыки.

Честная критика
Конструктивно оценивайте работу учащихся, чтобы они могли видеть способы улучшить свою работу и по-прежнему положительно относиться к себе и к тому, что они создали.

Среда, в которой нет единственного правильного ответа на каждую проблему
Учителя, которые с энтузиазмом поощряют детей разрабатывать более одного решения проблемы, видят в решении проблем большую креативность.

Барьеры на пути к творчеству

Часто люди не могут проявить себя наилучшим образом из-за внешних влияний, которые заставляют их чувствовать давление или неуверенность:

Вознаграждение
Когда люди не ждут вознаграждения, они более креативны и получают больше удовольствия от процесса. Неожиданное вознаграждение, которое приходит после завершения проекта, ценно, но не обязательно для творческого процесса.

Внутренняя и внешняя мотивация
Как и в случае вознаграждения, внешняя мотивация, такая как деньги или особые привилегии, подрывает творческий потенциал. Художники отмечают, что когда они работают ради удовольствия от процесса, они работают гораздо эффективнее и продуктивнее, чем когда им поручают творить за деньги.

Ожидаемая внешняя оценка
Предварительное знание того, что художественное произведение будет оцениваться, может привести к снижению креативности.

Давление со стороны сверстников
Есть некоторые свидетельства того, что давление с целью приспособиться может привести к временному снижению творческих способностей.

Наблюдение
Наблюдение за другими во время творческого процесса может подорвать творческий потенциал представления.

Творчество через искусство

Ниже приводится краткий обзор этапов развития детского творчества. Пожалуйста, имейте в виду, что данные возрасты являются общими рекомендациями, и что дети будут входить и выходить из каждого этапа в своем собственном темпе.

Начинающий писать, примерно от 2 до 4 лет
  • Дети поражаются своей способностью делать пометки. Они только что осознали, что могут взаимодействовать с окружающей средой и влиять на нее.
  • Много времени уходит на отработку моторики.
  • Сначала дети рисуют круги, затем квадраты и другие геометрические фигуры.
  • Дети пытаются воссоздать свой мир. Они могут указать на части своих рисунков и назвать их.
Досхематическая стадия, от позднего дошкольного возраста примерно до 7 лет
  • Делаются первые попытки изобразить людей или предметы. Усилия заметны взрослым.
  • Дети восхищаются разнообразием цветов.
  • Очевидные связи между различными частями чертежа.
  • Знаки одобрения со стороны учителей и сверстников очень важны.
  • Легко впадает в уныние и устает.
  • Активный, практичный, стремящийся к обучению, эгоцентричный.
  • Обладает богатым воображением, но склонен сосредотачиваться на одной идее за раз.
  • Поиск способов представить свои идеи.
Схематическая стадия, примерно от 7 до 9 лет
  • Более широкое использование символов, таких как крест для церкви или темные цвета для обозначения ночи, как по количеству, так и по частоте.
  • Менее эгоцентричен.
  • Все еще не имеют реалистичного представления об окружающей среде — например, небо может не совпадать с землей на горизонте.
  • Улучшение зрительно-моторной координации и мелкой моторики.
  • Повышение концентрации внимания.
  • Начните развивать чувство юмора.
  • В игре дети делятся по половому признаку.
  • Особые характеристики представлены для каждого человека или предмета. (Если мама носит очки и у нее кудрявые волосы, ребенок отразит эти характеристики на рисунке.)
Реалистичная стадия, от 9 до 12 лет
  • Сильно подвержен влиянию сверстников.
  • Увеличено количество деталей и использование символов.
  • Расширенные индивидуальные различия.
  • Начало разработки набора значений.
  • Хотите делать все «правильно».
Псевдонатуралистическая стадия, от 12 до 14 лет
  • Дети очень критически относятся к продуктам, которые они производят.
  • Существует более взрослый способ выражения.
  • Это период больших индивидуальных различий в физической, умственной, эмоциональной и социальной сферах.
  • Искусство часто становится факультативом в школе. Для многих детей это будет последняя возможность научиться искусству.
  • Это период повышенного самосознания. Дети в этой возрастной группе часто испытывают потребность соответствовать своим сверстникам, что может подавлять их творческие способности.

Дети хотят, чтобы их рисунки были похожи на объект, на который они смотрят. Неудача в этой попытке может быть обескураживающей. Детей нужно учить, что искусство не обязательно означает копирование того, что они видят. Покажите детям другие стили искусства, такие как импрессионизм или кубизм, чтобы помочь им увидеть, что свободное выражение идей и эмоций важнее, чем создание зеркального отражения.

Никогда не сравнивайте работу одного ребенка с работой другого и не выбирайте одну работу в качестве «образца» или «идеала». Дети будут проходить эти этапы развития в одном и том же порядке, но скорость их входа и выхода будет разной.

  • Избегайте проектов, которые можно выполнить только одним способом: (раскрашивание по номерам, наборы для сборки).
  • Не используйте искусство в качестве домашней перемены или награды за поведение. Художественная деятельность должна быть хорошо продумана и спланирована.
  • Сделайте широкий выбор материалов доступными для детей.
  • Предлагайте варианты, но пусть дети сами принимают окончательное решение по художественным проектам.
  • Спрашивайте детей об их творчестве в процессе, а не только в конце. Дети должны описать свою работу, но не просить их называть изображенные предметы или чувства.
  • Хвалите усилия, использование цвета и уникальность, а не только конечный продукт — поездка важнее пункта назначения.
  • Покажите искусство на уровне глаз ребенка.
  • Поощряйте индивидуальное самовыражение. Избегайте регламентированного использования материалов и проектов для взрослых. Класс, полный образцов индивидуального творчества, в отличие от 23 одинаковых предметов, висящих в ряд, указывает на то, что учитель предоставил детям выбор и сосредоточился на процессе, а не на результате.

Глина

Глина и тесто для лепки открывают возможности для творчества, освобождая энергию и избавляя от стресса. Глину можно тянуть, толкать, сжимать и пробивать. Скалки, формочки для печенья и различные контейнеры добавят фантазии в игру с пластилином. (Рецепт пластилинового теста указан в разделе «Веселые текстуры».)

Краска

Рисование — это творческая игра, которая успокаивает детей. Это позволяет им планировать и принимать решения о цвете и форме, а также дает детям возможность работать самостоятельно. При планировании занятий по рисованию для детей измените положение рисования (пол, стол, мольберт) и предоставьте краски разной текстуры, толщины и цвета. Пусть дети попробуют рисовать с помощью соломинок, пипеток, ватных тампонов, ватных палочек, губок, перьев, веревки, ершиков для труб, пенопласта, фруктов и овощей, разрезанных поперек. Добавьте немного мыльного порошка в краску, чтобы облегчить ее очистку.

Песок

Песок обладает прекрасными неструктурированными свойствами. Когда дети смешивают, наливают, просеивают, взбалтывают, измеряют и лепят песок, они используют предварительные математические навыки, общаются и используют свое воображение. Работа с песком может быть расслабляющей и обеспечивает приятные сенсорные ощущения. Не забудьте включить инструменты для копания, ведра, формы, грузовики, автомобили и фигурки в песочной игровой зоне. Добавьте сухую темперную краску, чтобы раскрасить песок, и позвольте детям создавать картины из песка, приклеивая песок к бумаге или раскладывая цветной песок слоями в прозрачных контейнерах.

Мелки и мел

Использование мела для рисования на больших площадях, таких как подъездные пути и тротуары, — это занятие, которым наслаждаются поколения детей. Свобода творчества на больших пустых поверхностях стимулирует гораздо больше, чем раздача детям листов с заданиями и указание им «оставаться в строю». Чтобы получить различные эффекты от мелков, вырежьте букву «V» на боковой части мелка или используйте текстурированные поверхности под бумагой (экраны, монеты, колышки). Вы также можете переработать старые кусочки мелков, расплавив их вместе (200 градусов по Фаренгейту) в форме для кексов. Дайте расплавленным мелкам остыть, а затем придайте им форму письменных принадлежностей.

Вода

Вода — один из самых увлекательных и в то же время успокаивающих предметов для маленьких детей. Позвольте детям поэкспериментировать с водой, пробуя плавать предметы разного веса, наливая и измеряя воду, добавляя пищевой краситель, добавляя пузыри и моя куклы и игрушки.

Веселые текстуры

Тесто для лепки

Материалы
1 стакан муки
1 стакан воды
1/2 стакана соли
1 столовая ложка растительного масла
2 чайные ложки винного камня
Пищевой краситель

Процедура
Смешайте муку, воду, растительное масло, соль и винный камень. Медленно нагревайте и постоянно помешивайте, добавляя пищевой краситель. Продолжайте нагревать, пока не сформируется шар. Снимите с огня и замесите шар. Хранить в герметичном контейнере.

Гуп — кажется, тает в руках

Материалы
Одна упаковка кукурузного крахмала
Вода (начните с 1/2 стакана)
Пищевой краситель

Процедура
Смешайте все ингредиенты в неглубокой кастрюле. Добавляйте воду до тех пор, пока смесь не затвердеет в кастрюле, но не станет жидкой в ​​руке.

Glerch

Материалы
1 стакан жидкого крахмала
1 стакан белого клея

Процедура
Сначала налейте жидкий крахмал в чашу. Добавьте клей ПВА. Когда клей начнет застывать, слейте крахмал. Работайте со смесью руками. Добавьте больше крахмала, если он кажется слишком липким.

Флаффи слайм

Рецепт пушистого лизуна без буры с кремом для бритья

Материалы

2/3 стакана белого клея Элмера
1/2 ч. Это то, что взаимодействует с клеем, образуя слизь.
Жидкий пищевой краситель

Процедура

  • Добавьте клей ПВА в миску.
  • Добавьте воду и пищевую соду и перемешайте.
  • Добавьте крем для бритья и перемешайте. Чем больше крема для бритья будет добавлено, тем более пушистым оно будет. Возможно, потребуется добавить больше раствора для контактных линз, если приготовлено более 3 чашек.
  • Добавляйте пищевой краситель, пока не получите желаемый цвет. Смешивание.
  • Теперь медленно добавляйте контактный раствор. **Важно: в списке ингредиентов марки раствора для контактных линз должны быть борная кислота и борат натрия. Это то, что взаимодействует с клеем, образуя слизь. Добавьте 1 столовую ложку, замешивайте в течение 5 минут, а затем добавьте 1/2 столовой ложки после замешивания в течение некоторого времени. Слайм будет очень липким, когда вы его замесите, и это нормально!
  • Если он все еще слишком липкий, нанесите на руки немного детского масла или лосьона. Можно добавить больше раствора для контактных линз, если он все еще кажется вам слишком липким. Просто немного за один раз. Добавляйте по чайной ложке, пока смесь не перестанет прилипать. Если добавить слишком много раствора, лизун может стать слишком твердым и не таким эластичным, чтобы с ним можно было играть.

Ссылки

  • Амабиле Т. (1983). Социальная психология творчества, Нью-Йорк: Springer-Verlag.
  • Берроуз, Д. и Вольф, Б. (1983). «Творчество и ребенок с дислексией: взгляд в классе». Анналы дислексии, том 33, стр. 260-274.
  • Гельбах, Р. (1991). «Игра, Пиаже и творчество: обещание дизайна». Журнал творческого поведения, том 25, стр. 137-144.
  • Ким (2021). https://www.thebestideasforkids.com/fluffy-slime-recipe/.
  • Ловенфельд, В. и Бриттен, В.Л. (1987). Творческий и умственный рост. (восьмое издание). Нью-Йорк: Macmillan Publishing Co., Inc.
  • Маттил, Э. и Марзан, Б. (1981). Значение в детском творчестве. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, Inc.
  • Wachowiak, F. (1977). Акцент Арт. (Третье издание). Нью-Йорк: Харпер и Роу.
Первоначально это руководство было написано Карен ДеБорд и Ником Аманном из Департамента человеческого развития и семейных исследований.

Перейти к основному содержанию

Перейти к основному содержанию

Творческие игры и занятия для детей

Творческие занятия: почему они важны для обучения и развития в школьном возрасте

Дети школьного возраста обычно проявляют большой интерес к творчеству деятельность. Это здорово, потому что творческие занятия, такие как драма, пение, танцы, рисование и ремесла, помогают детям школьного возраста:

  • развивать творческие способности и воображение
  • укреплять уверенность
  • выражать эмоции, мысли и идеи вербальными и невербальными способами
  • узнавать о мире с чужой точки зрения
  • практиковать принятие решений, решение проблем и критическое мышление
  • практиковать и улучшать социальные навыки
  • развивать физические и двигательные навыки.

Поощрение детей школьного возраста к творческой деятельности

Вы можете поощрять творческую активность, предоставляя ребенку свободное время для игр и отстраняясь от игр вашего ребенка. Даже скука может побудить детей к творчеству. Так же как и расслабление — например, лежа на траве и наблюдая, как облака меняют свою форму.

Для вашего ребенка важно получать удовольствие и думать о процессе создания вещей. Вы можете способствовать этому, поощряя своего ребенка делиться произведениями искусства и творческими занятиями с вами и вашей семьей. Всегда лучше проконсультироваться с ребенком, прежде чем делиться своими работами с другими людьми, особенно в социальных сетях.

Когда ваш ребенок что-то создает, ему полезно продолжать экспериментировать и менять свои работы, пока они не почувствуют, что они закончены.

Вы можете поощрять это:

  • спрашивая об их процессе – например, «Расскажите мне, как вы прикрепили колеса к автобусу»
  • предлагая варианты экспериментов – например, «Покажите мне, сколько звуков вы можете издавать с барабаном»
  • , который может помочь, если они в этом нуждаются — например, «Я могу удерживать эту форму, пока вы рисуете вокруг нее».

Если вы можете дать своему ребенку рабочее место или ящик для хранения его незавершенных проектов, это тоже здорово.

Какие бы рисунки ни придумал ваш ребенок, вы можете поощрять их усилия с помощью описательной похвалы. Например: «Мне нравятся рифмующиеся слова в твоей песне». Это очень важно для уверенности вашего ребенка.

Некоторые дети более заинтересованы в творческой деятельности, чем другие, поэтому вы не можете на самом деле «научить» своего ребенка получать удовольствие от этой творческой деятельности. Но можно передать им положительное отношение .

Хорошо включить в жизнь вашего ребенка «признание искусства». Почему бы не посетить местную художественную выставку или не посмотреть мультикультурный танец или театральное представление аборигенов вместе и не поговорить о своих любимых моментах?

Искусство и ремесло: творческая деятельность для детей школьного возраста

В этом возрасте дети хорошо понимают цвета, формы, узоры и детали . Там, где раньше ваш ребенок рисовал каракули и закорючки для деревьев и цветов, теперь вы можете видеть листья, ветки, стволы и лепестки.

Дети школьного возраста также изучают различные способы изготовления вещей – им не нужны готовые детали. Например, они могут нарисовать и вырезать крылья для бабочки своими руками или сделать крылья из обрезков бумаги и листьев. Детям младшего школьного возраста все еще может понадобиться ваша помощь, чтобы начать.

Вот несколько идей для занятий творчеством и рукоделием:

  • Попросите ребенка построить и украсить домик из картонных коробок или природных материалов, таких как ветки деревьев.
  • Поиграйте с текстурированной краской. Предложите ребенку добавить песок, грязь или опилки для рисования и использовать их для украшения коробок или создания картин.
  • Сделайте невидимые чернила из смеси лимонного сока и воды. Ваш ребенок может написать секретное сообщение чернилами. Когда она высохнет, они могут поднести бумагу к свету и увидеть, как снова появляется сообщение.
  • Найдите большую картонную коробку и посмотрите, что может придумать ваш ребенок. Это может быть костюм робота, самолет, кукольный театр и так далее.
  • Объедините рисование, живопись или лепку из глины с цифровыми медиа. Например, сделать глиняную модель или скульптуру из палочек и сфотографировать ее. Ваш ребенок может использовать эти фотографии, чтобы составить рассказ.
  • Отправьтесь на прогулку и сделайте фотографии природы. Создайте историю, фотоальбом или карту с фотографиями, используя приложение или программу.
  • Создавайте цифровые изображения с помощью программ или приложений.

Творческое письмо — отличный способ для вашего ребенка выражать эмоции и исследовать идеи. Например, ваш ребенок может придумывать новые слова или загадки, писать и иллюстрировать семейный сборник рассказов, писать сценарий для своего любимого телешоу или вести дневник или вести блог о своих любимых предметах или занятиях.

Драма: творчество для детей школьного возраста

Дети школьного возраста часто придумывают и разыгрывают свои собственные истории, используя простой реквизит . Иногда они разыгрывают события из повседневной жизни, фильмов и сериалов. Или вы можете заметить, что ваш ребенок разыгрывает слова, когда слушает музыку или смотрит музыкальные клипы. Кроме того, дети могут разыгрывать роли заботливого ветеринара или полицейского.

Эти драматические действия дают детям возможность решить проблемы из реальной жизни , например, что делать, когда человек или домашнее животное заболело или кто-то рассердился. Они также побуждают детей смотреть на мир с чужой точки зрения, что помогает развивать эмпатию.

Вот несколько идей, как вовлечь вашего ребенка в драматические творческие занятия:

  • Создайте набор для переодевания. Используйте старую одежду или купите простой реквизит, например кухонную утварь, в операционных магазинах.
  • Сделайте простых кукол и устройте кукольный спектакль.
  • По очереди сочиняйте истории. Вы можете начать с простой ситуации и по очереди рассказывать, что будет дальше. Чем дольше продолжается игра, тем более изобретательной может быть история. Если вам нужна помощь, чтобы начать, вы можете попробовать Roll-a-Story.
  • Видео спектакля или спектакля. Ваш ребенок может написать сценарий и сделать костюмы, а затем снять себя на видео с помощью смартфона или камеры. Они могут редактировать и добавлять специальные эффекты с помощью программного обеспечения или приложений.
  • Играйте в игры, в которых нужно отгадывать и действовать, например шарады и Pictionary. Ваш ребенок также может составить собственный набор карточек со словами, чтобы разыгрывать или рисовать.

Разнообразие игр полезно для детей. Это помогает детям узнать о людях из разных слоев общества, избежать стереотипов и понять равенство. Например, вы можете поощрять детей любого пола одеваться медсестрами или строителями. Или выберите истории или песни из разных культур или языков.

Музыка, звук, движение и танец: творческие занятия для детей школьного возраста

Ваш ребенок может заниматься музыкой , копируя известные ему песни или сочиняя свои собственные. Ваш ребенок также может захотеть поэкспериментировать с громкостью, эхом, ритмом, темпом и высотой звука. И они могут быть готовы использовать музыкальные символы и ноты, чтобы научиться играть музыкальное произведение.

Кроме того, в этом возрасте дети часто могут контролировать и выразительно двигать своим телом . Вероятно, вы увидите, что ваш ребенок больше двигается в такт музыке. Или ваш ребенок может начать придумывать танцевальные последовательности под популярную музыку или песни.

Вот несколько способов, с помощью которых ваш ребенок может проявить творческий подход к музыке, звуку, движению и танцу:

  • Пусть ваш ребенок играет или издает звуки, используя купленные инструменты или инструменты, которые у вас уже есть. Поощряйте ребенка пробовать различные объемы, темпы и ритмы или копируйте вашу игру.
  • Прослушать музыкальные произведения Питер и волк и Карнавал животных , в котором используются разные инструменты для представления разных животных. Угадайте, какое животное представляет музыка, скопируйте звуки и придумайте движения, соответствующие музыке.
  • Предложите ребенку напеть любимую песню и попытаться угадать, что он напевает. Вы тоже можете попробовать.
  • Используйте перкуссию тела с пением. Вы и ваш ребенок можете постукивать по плечам, коленям или локтям в такт музыке.
  • Играйте с музыкальными приложениями, которые позволяют вашему ребенку создавать песни и биты, используя звуки разных инструментов.
  • Танцуйте под разные ритмы и музыку. Или сочиняйте танцевальные номера о людях, животных, машинах, растениях — все, что интересно вашему ребенку. Ваш ребенок может научить вас некоторым танцевальным движениям.

Если ваш ребенок хочет научиться играть на музыкальном инструменте, предложите ему послушать различные инструменты и музыкальные стили, чтобы он мог понять, что ему больше всего интересно. Например, играть оркестровую музыку, электронную музыку и популярные группы. Или сходите на местный фестиваль, чтобы посмотреть живую музыку.