Содержание

Виды вышивки: крестом, гладью, ковровая, бисером

16.07.2018 16:28

Вышивка – разновидность рукоделия, популярность которого с течением времени не утихает. Люди разных возрастов приветствуют традиции, стремятся овладеть навыками вышивания, благодаря которым удается создавать оригинальные предметы декора.

Вышитые картины, скатерти, блузы с особым трепетом принимают виновники торжества в качестве подарка. Вышивание – процесс, который позволяет творческому человеку самовыражаться, бороться с плохим настроением, устранять последствия стресса.

Какие бывают вышивки

Существуют различные виды вышивки, отличающиеся техникой выполнения, материалами и инструментами. Мастера вышивают картины, узоры, используя не только нити, но и ленты, бисер. Простой обыватель вряд ли сможет перечислить все существующие виды вышивки. Такая разновидность рукоделия впечатляет своим разнообразием и богатством.

Большинство наслышано о таких техниках, как вышивание крестиком и гладью, лентами, бисером и стразами, также впечатляет результат, который можно получить, выполняя ковровое вышивание.

Опытные мастера могут уверенно перечислить и такие редкие техники вышивания, как итальянская ассизи, золотое царское шитье, сутажная и алмазная вышивка, хандаргер, ришелье и по-бразильски.

Овладев секретами мастерства, можно обыкновенные предметы гардероба превращать в оригинальные дизайнерские творения. Вышитые скатерти в любом случае помогут улучшить интерьер, сделать его ярким и интересным.

Современные мастера могут усовершенствовать процесс вышивания, вооружившись не только необходимым инструментарием, но и купив или соорудив самостоятельно специальные станки для вышивки – с наличием дополнительного освещения, лупы и подвижной рамы для надежной фиксации канвы. А новички могуть купить набор для вышивки

Виды вышивки крестом

Вышивка крестом знакома многим. Первый опыт дети получают на уроках трудового обучения в школе. Чтобы крестики получались одинаковыми, важно быть предельно внимательным. Стежки совершаются строго в одном направлении.

Начинающим мастерам полезно приобрести готовый набор, в котором уже имеется схема рисунка и подробная инструкция, в какой последовательности совершаются стежки, нити каких цветовых оттенков используются. Также такая инструкция содержит комментарии, какие разновидности крестиков должен выполнить мастер.

Вышивание крестиком предполагает такие разновидности крестов:

  • полный крест;
  • полукрест;
  • четверть и три четверти креста;
  • бэкститч.

Опытные мастерицы успешно оперируют любой разновидностью крестов, получая неповторимые картины, являющиеся настоящим произведением искусства.

Виды вышивки гладью

Популярным видом рукоделия является вышивка гладью. Узоры получаются изящными, нежными. Вышитые картины впечатляют оригинальностью и точным воспроизведением реальных предметов. Гладь рассматривается как свободная вышивка, поскольку в процессе работы мастер может отходить от предложенной схемы, создавая новые узоры. Важно правильно сочетать цвета, чтобы не нарушить гармонию рисунка.

Для работы мастера в большинстве случаев используют хлопковые или шелковые нити мулине.

Вышивка гладью предполагает использование разнообразных вариантов стежков и нескольких техник, в число которых входят:

  • плоская гладь;
  • атласная;
  • с настилом;
  • художественная;
  • белая;
  • русская;
  • китайская.

Картины опытных мастеров включают не одну, а сразу несколько техник, благодаря которым удается обеспечить абсолютную реалистичность изображения.

Популярностью пользуется и бельевая гладь, которая выполняется нитями того же оттенка, что и основная ткань. Именно по этой причине такая техника некоторыми мастерами именуется «тон в тон». Бельевая гладь позволяет получать удивительные кружева ручной работы. Следуя старинным традициям, удается создавать настоящие шедевры.

Получить аккуратные швы, яркое и оригинальное изделие удается, если овладеть секретами опытных мастеров, а также подготовить необходимый инструментарий. В частности, для работы важно подготовить пяльцы, обеспечивающие надежную фиксацию канвы, нити разнообразных оттенков, а также тонкую иглу.

Виды ковровой вышивки

Ковровая вышивка – еще один вид увлекательного рукоделия. Готовые изделия внешне напоминают ковровые изделия, что и стало поводом для такого названия известной техники вышивания.

Ковровая вышивка подразделяется на две основные разновидности. Первая петельная техника предполагает использование специальной иглы, ловко оперируя которой создаются ровные небольшие стежки с изнаночной стороны изделия и красивые аккуратные петли с лицевой стороны. Техника петельной ковровой вышивки не сопровождается сложностью, поэтому ею может легко овладеть даже ребенок. Важно исключить поспешность, совершать равномерные движения иглой, чтобы получить одинаковые петли.

Используя петельную ковровую технику, рекомендуется сначала пройти по контуру рисунка, а затем заполнить все внутреннее пространство.

В специализированных магазинах также можно приобрести готовые наборы для петельной ковровой вышивки, в состав которых входят готовые схемы, иглы, канва и нити. Некоторые рукодельницы, стремящиеся овладеть навыками петельной ковровой вышивки, но не имеющие возможности приобрести специальную иглу, создают ее самостоятельно из подручных средств (например, из шприца для инъекций и иглы для капельницы).

Не менее популярной является узелковая ковровая вышивка. Такая техника предполагает использование специального крючка, при помощи которого нарезанные нити протягиваются с изнаночной стороны на лицевую и фиксируются при помощи узла.

Узелковая ковровая вышивка также не сопровождается сложностью выполнения, поэтому при наличии желания ею может овладеть любой человек, невзирая на возраст. Перед непосредственным процессом вышивки обязательно нарезаются нити одинаковой длины соответствующих цветовых оттенков. Рекомендуется нарезать нити длиной от 3 до 4 см, хотя достаточно часто можно встретить картины опытных мастериц, которые отдавали предпочтение более длинным нитям, достигающим даже 10 см.

Виды вышивки бисером

Вышивка бисером – удел профессионалов, которые могут блеснуть своим талантом, создать изделие, которое не сможет оставить равнодушным никого. Бисер – материал, отличающийся особой выразительностью, яркостью, поэтому даже самая простая схема рисунка позволит создать красивое изделие, «обреченное» на успех.

В настоящее время вышивка бисером пользуется популярностью среди тех, кто стремится украсить предметы интерьера или гардероба, аксессуары. Техника вышивки бисером не столь сложна в исполнении, сколько требует повышенной усидчивости, внимательности и аккуратности. Все это обусловлено тем, что приходится работать с очень мелким материалом – бисером. По этой причине многие сравнивают такую технику вышивки с ювелирной работой.

Кстати, опытные мастера в большинстве случаев рекомендуют начинающим рукодельницам осваивать азы на простых схемах. Однако в случае вышивки бисером рекомендации резко отличаются, поскольку начинающих мастеров нацеливают сразу на серьезную работу, отдавая предпочтения фантазийным или абстрактным рисункам.

Вышивка бисером сопровождается несколькими разновидностями швов:

  • простой стежок;
  • вперед иголка;
  • строчный, стебельчатый швы;
  • назад иголка;
  • шов вприкреп.

Вышивка любой разновидности достойна внимания тех, кто стремится приобщиться к творческому процессу. Исключив спешку, суету, можно получить удивительный результат, которым можно заслуженно гордиться. Оттачивая уровень мастерства, будет проще создавать оригинальные изделия на основе ежедневно возникающих фантастических идей.

Виды вышивки, фото и названия

Вышивка на декоративной наволочке для диванной подушки, выполненная мастерицей из Узбекистана. Фото сделано автором статьи на международной выставке ремесел в Алматы. 2019 год, шелк, нитки, окрашенные вручную натуральными красками.

Посмотрите основные виды вышивки, фото и названия 27 видов основных направлений, которые появились в результате нескольких тысячелетий существования рукоделия. Сегодня снова в тренде изделия ручной работы, потому всё больше рукодельниц изучают новые для себя виды вышивки нитками, золотом, гарусом, бисером, лентами. Присматриваются к объемным вышивкам. Изучают историю вышивки и изучают старинные дизайны.

О старинных дизайнах вышивки, которые носили на своей одежде люди в старые времена в разных странах, наши мамы не имели представления, ведь только интернет дал возможность каждому человеку получить знания, доступные ранее только искусствоведам.

Алмазная вышивка

Алмазная вышивка на самом деле имеет мало общего с классическими видами вышивки нитками. Весь процесс состоит в выкладывании узора акриловыми стразами на специальном полотне. Вышивкой данную технику именуют потому, что для выкладки картин используются те же схемы, что и для вышивки крестом. Хотя, непонятно, какая связь. Такая схема нанесена на полотно и покрыта клеевым слоем. К каждому набору прилагаются комплекты страз нужных цветов. Они выкладываются на полотно вплотную друг к другу, постепенно образуя цельную картину. Для работы, кроме схемы и страз, понадобится так же пинцет или специальный аппликатор. Однако, все это, как правило, есть уже в наборе. Покупают наборы для вышивки с уже нанесенным рисунком и клеевым слоем. Такие наборы хороши для подарка, так как никакой подготовки вышивальщице иметь не нужно. Это занятие прекрасно успокаивает нервы. На фото вы видите набор, который можно приобрести в любом интернет магазине.

Ассизи

Ассизи, или ассизская вышивка – вид старинного итальянского рукоделия. Особенность этого парадоксального вида вышивки в том, что вышивается тут не сам орнамент или мотив рисунка, а наоборот фон. Стежками заполняется фон, а основной рисунок это чистое полотно. Изначально ассизи использовали только монахи и монашки для вышивки сакральных предметов церкви, но, со временем, эта техника вышивки перешла и в светское рукоделие. Нажмите на фото — фото увеличится.

Вышивка Ассизи.
Эта и последующие картинки кликабельны

Барджелло

Барджелло, или флорентийская вышивка — ещё один вид старинного рукоделия. В данной технике используются только вертикальные стежки. Вертикальные стежки особым образом смещаются от рядя к ряду, образуя таким образом особые объемные геометрические узоры. Помните в детстве были трубки-калейдоскопы, в которых рисунки менялись от поворота трубы. Рисунки в этих трубках были ромбовидной формы. Вышивка барджело напоминает рисунок такого калейдоскопа. Хотя, некоторые находят схожесть с затейливой рыбьей чешуёй. Фото.

Вышивка барджелло

Бисером

Вышивка бисером — довольно древний вид рукоделия. В далеком прошлом, бисер был очень дорогим материалом, не таким, как драгоценные камни, но все же. Сейчас, когда доступность и относительная дешевизна материала, в сумме с эффектным результатом, обеспечили такой вышивке большую популярность по всему миру. В любых обзорах видов вышивки с фото и названиями обязательно присутствуют образцы, вышитые бисером. А в любом показе мод от кутюр, всегда присутствует одежда с искусной вышивкой бисером.. Так вышивают одежду, обувь, сумки, кошельки, шторы, картины и предметы интерьера. В технике используются четыре основных вида швов – монастырский, стебельчатый, строчный и арочный. Фото.

Бразильская вышивка

Бразильская вышивка — особенный вид рукоделия, Это объемная вышивка. Эффект объема достигается за счет объединения в себе и плетение, и вышивку. Орнаменты, элементы вышивки, как бы парят над тканью, располагаясь в воздухе, лишь своим основанием крепясь к основе. Вышиваются так в основном цветочные мотивы. Для вышивки используются длинные иглы и только один вид ниток — искусственный шелк. Фото.

Гладью

Вышивка гладью – техника рукоделия, в которой плоскими стежками заполняется вся поверхность полотна. Традиционный вид рукоделия для стран Восточной и Юго-Восточной Азии. С XVIII века «живопись иглой» становилась все более популярной в Германии и Англии. На сегодняшний день гладь популярна во всём мире и составляет достойную конкуренцию вышивке крестиком за счёт большой вариативности и визуальной привлекательности результата. Фото.

Вышивка гарусом. Берлин.

Золотое шитье

Золотое шитье – рукодельная традиция со времен Древней Руси. Выполняется серебряными или золотыми нитями. Со временем дорогие золотые нити заменили аналогами с позолотой. Хотя сама техника зародилась на Востоке, именно на Руси она достигла такого уровня, что одежду и предметы церковного быта, расшитые мастерицами золотом, вывозили в Византию. Фото.

Китайская

Китайская вышивка – неотъемлемая часть культуры Поднебесной. Тут история этого мастерства насчитывает тысячелетия, техника шлифуется до безупречности, а секреты бережно хранятся. Китайская вышивка насчитывает несколько школ: Су, Шу, Сян, Юэ и Мяу. У каждой школы свои особенности выполнения техники, но их все объединяет двухсторонний принцип — с изнанки вышитое изделие выглядит так же хорошо, как и с внешней стороны. Благодаря этому одежда, выполненная в этой технике, может носиться и наизнанку. Фото.

Крестом

Пожалуй, обзор Виды вышивки фото и названия, нужно начинать именно с крестика, так как именно эта техника наиболее распространена по всему миру. Секрет популярности в её простоте – достаточно овладеть всего двумя перекрестными стежками, чтобы приступать к выполнению. История этой техники корнями уходит в первобытную культуру. Нить для вышивки может быть абсолютно любой, но чаще всего используют нитки мулине и специальную канву.

Ковровая

Ковровая вышивка появилась ещё во времена Средневековья, а сегодня снова переживает подъем за счёт своей простоты и популярности изделий ручной работы. Используется для создания панно, гобеленов, ковров. Выполняется специальной иглой или крючком, в качестве материала подходят толстые шерстяные или акриловые нити. В процессе работы вся поверхность полотна заполняется объемными петлями-стежками.

Лентами

Вышивка шелковыми лентами достигла пика своего развития в 19 веке. С её помощью красивые объемные рисунки лентами стали формировать на одежде, шляпках, аксессуарах и предметах быта. Техника достаточно проста, но насчитывает более 15 видов стежков и швов. Как правило, в вышивке лентами преобладают флористические мотивы – нежные цветы из лент смотрятся нарядно и торжественно.

Лонгстич

Лонгстич или счётная гладь – техника вышивки, при которой ключевую роль играет подсчёт нитей основы, располагающихся в каждом стежке. В остальном, лонгстич является своего рода аналогом обычной глади, плоские стежки тут располагаются плотно друг к другу и заполняют всю поверхность полотна. На фото вы видите, насколько разные формы может иметь этот вид.

Люневильская

Люневильская вышивка – вид рукодельного мастерства, пришедший к нам из Франции. Вид сочетает в себе вышивку и вязание крючком – инструмент для неё так и называется: люневильский крючок. Как правило, используется для расшивания полотна бисером и бусинами. Поозволяет быстро сформировать эффектное полотно даже на тканях большой площади, потому активно используется для декорирования одежды.

Монохромная

Монохромная вышивка – одна из видов вышивки крестом. Однако тут в схеме основного рисунка используется только один цвет. Максимум, может быть добавлено несколько оттенков остального цвета. Плюс дополнительно используется нить в цвет фона, так как основное правило вышивки крестом – не оставлять пустых мест – сохраняется.

Объемная вышивка плетение иглой

Объемная вышивка плетение иглой – поверхностный тип вышивки с использованием навивания нити на иглу в процессе вышивки. Позволяет создать на полотне объемные эффектные аппликации из цветов, листьев, ягод и т.д. Используется в декорировании одежды и предметов интерьера.

Объемная вышивка пережила невероятный подъем в XVII веке в Англии. На протяжении целого века леди вышивали шкатулки для украшений и различных мелочей. Этот вид вышивки получил название Stumwork. Вышивка поднималась над полотном с помощью специальных деревянных форм, которые буквально обвязывались иглой. Применялось невероятное количество техник швов и строчек, чтобы создать объем вышивки на гранях шкатулок.

Почитать о шкатулках Англии XVII века, кто их делал, и как их вышивали можно в статье Как создавалась объемная вышивка старинных английских шкатулок

Но объемная вышивка на шкатулках появилась только после того, как английскими мастерами была освоена обычная объемная вышивка. Это было в XVI веке. При правлении королевы Елизаветы, распространение получила просто объемная вышивка, но техника применялась тоже разнообразная: штопальный шов, или плетение, гладь, строчечный.

Отдельные детали вышивки только немного приподнимались над основой, и вышитая таким образом ткань, применялась в шитье платьев для Елизаветы и ее приближенных. Я сама так увлеклась этим видом вышивки, что решила скопировать дизайн из Британского музея вышивки и вышить абажур для настольной лампы.

На фото это начало работы.

Ришелье

Вышивка Ришелье – техника ажурной вышивки. Особенность этого вида рукоделия в том, что все элементы обшиваются на полотне гладью, а затем пустые места вырезаются ножницами, формируя таким образом ажурное полотно. Зародился этот вид рукоделия в Италии, но особую популярность получил во Франции.

Рококо

Рококо- вид рукоделия родом из Франции, переводится как «завиток». По сути, это вышивка узелками своеобразной формы. Все швы этого стиля основаны на навивке нити на иглу особым образом. Благодаря этому получаются объемные, выпуклые стежки. Лучше всего для вышивки подходят вискозные или шерстяные нити, первые хорошо скользят, а вторые дают больший объем.

Синелью

Вышивка шёлковой синелью – рукоделие, основанное на использовании специального материала, синельного шёлка. Он представляет собой пушистый шнурок, придающий вышивке особого объема. Этой техникой ранее декорировали «штоф» — ткань для отделки стен в домах знати. Сегодня виды синельной вышивки можно увидеть на картинах и панно. Здесь на фото Вы видите белую синель.

Сутажная

Сутаж – старинный и изысканный вид рукодельного искусства. В данной виде вместо ниток используется специальный шнурок. Изначально техника возникла для декорирования одежды драгоценными камнями. Сегодня в этой технике чаще всего изготавливаются различные украшения: серьги, колье, браслеты.

Строчевая вышивка

Строчевая вышивка – древний вид рукоделия, зародившийся в крестьянстве. Объединяет в себе счётную вышивку, плетение кружева и ткачество. Изначально вид зародился в Персии, но быстро распространился по всему миру, получив свои подвиды во многих регионах. Этот вид использовался для декорирования одежды, постельного белья, занавесок.

Сэмплер

Сэмплер – особый вид рукоделия. Как правило, это несколько схем в разной технике, но объединённых одной темой, чтобы быть оформленными в одну картину. Сэмплер позволяет вышивальщицам продемонстрировать все свои навыки в рамках одного проекта.

Тамбурная

Тамбурная вышивка – техника вышивания тамбурным швом. Этот вид рукоделия был особенно популярен в 18 веке. Вышивка выполнялась тонкими шелковыми нитями, иногда с использованием бисера и пайеток. В результате получается эффектное многогранное полотно. Вышивка выполняется специальным крючком на ткани. Тамбурным швом выполняют свои работы узбекские, иранские и таджикские мастерицы, создавая сюзане.

Сюзане

Хандангер

Вышивка-хандангер: техника рукоделия, зародившая в Норвегии и названная в честь одного из живописных фьордов этой страны. Эта вышивка является более поздним продолжением  строчевой вышивки. То есть это та же строчевая вышивка, но процветающая на другой территории. Её ключевая особенность в сочетании ажурной и счётной техник. Потому для хандангера используют полотно, на которым нити легко и считать, и выдёргивать. Вышивают в такой технике, как правило, элементы декора интерьера: скатерти, наволочки, занавески.

Швальмская вышивка

Швальмская вышивка – техника немецкого рукоделия, возникшая ещё в 17 веке. Большинство дизайнов этой вышивки строится на использовании мотивов «древа жизни».  Вышивается белыми нитками пол белому полотну. Отличительная черта – симметрия всех схем, расширение от низа к верху и стремление заполнить вышивкой как можно большую часть полотна.

Якобинская

Якобинская вышивка – это разновидность техники крюил. Вышивается шерстяными нитями. Использует швы из разных видов вышивки, умело комбинируя их для создания эффектного, яркого полотна. Отличительная черта – использование техники накладных решеток поверх глади.

Японская вышивка сашико

Сашико – старинная японская вышивка, зародившаяся в крестьянстве. Выполняется швом «вперёд иголку» с простёгиванием сразу нескольких слоёв полотна. Каждый вышитый элемент считается символичным и случайных орнаментов в сашико быть не может.

В этом коротком обзоре «Виды вышивки фото и названия», мы рассмотрели основные виды. Но важно упомянуть, что многие мастерицы не ограничиваются в работах использованием одного конкретного вида рукоделия и умело комбинируют их для получения эффектного результата.

V&A · Стили вышивки: иллюстрированное руководство

Не отличить свою пересчитанную нить от своего фристайла? Не слышали о барджелло? Ознакомьтесь с нашим иллюстрированным руководством.

Ремесло ручной вышивки практикуется во всем мире и включает в себя огромное количество техник, стежков, ниток, основных тканей и украшений. Не существует универсального способа классификации вышивки, поскольку в разных культурах используются разные термины для описания стежков и техник. В этом руководстве представлены некоторые из наиболее распространенных стилей вышивания, которые можно найти в наших коллекциях, разделенные на три основных типа: счетная нить, фристайл и белая вышивка.

Счетная резьба

Вышивка со счетной нитью (или просто «счетная») описывает все формы, выполненные с использованием заранее определенного количества стежков на определенном количестве нитей или секций в основной ткани. Они обычно имеют регулярные (и часто повторяющиеся) узоры, созданные с использованием комбинации нескольких относительно простых стежков на ткани с ровным переплетением. В некоторых стилях работы со счетной нитью фоновая ткань остается видимой, тогда как в других основная ткань полностью закрывается. Типы со счетной резьбой включают следующие:

Bargello Работа представляет собой форму рукоделия, которая обычно вышивается на однониточном холсте и характеризуется использованием одного вертикального стежка, называемого флорентийским. В классическом дизайне барджелло, основанном на рядах, соседние стежки прыгают либо «на два вверх», либо «на два вниз», образуя правильные пики и впадины, которые создают иллюзию волнообразных полос. Происхождение этого стиля неясно, о чем свидетельствует множество названий, которые он носит: пламенная строчка, флорентийская работа, венгерская точка и ирландская строчка. Несмотря на это, работы барджелло были в изобилии во Флоренции во время итальянского Возрождения и традиционно использовались для изготовления домашней обивки.

Слева направо: Пара туфель с вышивкой барджелло, производитель неизвестен, 1730-40 гг., Англия. Музей №. Т.64&А-1935. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Сиденье стула с вышивкой барджелло (фрагмент), производитель неизвестен, 1700 – 50, Англия. Музей №. Т.178-1925. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Вышивка из шерсти в Берлине — это форма износостойкой вышивки иглой, при которой один тип стежка выполняется на холсте. Характерным для этого стиля является использование узоров, напечатанных на бумаге с точками, с квадратами, соответствующими квадратам на холсте. В основном доступные в виде доступных отдельных листов, когда они были впервые произведены в Берлине в 1800-х годах (отсюда и название), эти узоры продавались в больших количествах, создавая нечто вроде повального увлечения в викторианской Британии. К 1840 году в страну было ввезено более 14 000 человек. Традиционно многие смелые оттенки шерсти использовались для создания трехмерных эффектов, которые делали поразительные мебельные покрытия и подушки для викторианского дома.

Слева направо: эскиз шерстяных изделий в Берлине, Герц и Вегенер, около 1860 г., Берлин. Музей №. Е.3727-1915. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Эскиз шерстяных изделий в Берлине, Сара Бланд, ок. 1836–1854 гг., Англия. Музей №. Е.372:23-1967. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Блэкворк — элегантная монохромная форма вышивки, которая традиционно использовалась для украшения аксессуаров одежды, таких как шапки, воротники, манжеты и рукава, по всей Европе в 16-м и 17-м веках. Обычно работая на ткани с ровным переплетением, в блэкворке 16-го века использовались счетные стежки для образования небольших повторяющихся геометрических или цветочных фигур; сплошные узоры назывались наполнителями «подгузников». К началу 17 века появились более крупные и натуралистичные узоры. Были популярны извилистые стебли, соединяющие цветы и листья, с вкраплениями птиц, животных и насекомых. Эти рисунки можно было напечатать или иным образом перенести прямо на полотно, но также нанимались профессиональные вышивальщицы или художники, которые рисовали новые узоры от руки.

Жилет с вышивкой блэкворк, производитель неизвестен, 1620 – 25, Англия. Музей №. Т.4-1935. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Вышивка крестиком выполнена с использованием одной из самых простых и легко узнаваемых техник стежка: две диагональные линии пересекаются, причем вторая образована поверх первой. Один из старейших стилей вышивки (самый ранний существующий образец датируется 850 годом нашей эры), он до сих пор является одним из наиболее широко используемых в мире. В западной культуре его ценят за то, что он ассоциируется с искренней простотой — вероятно, в результате его использования в благочестивых тематических исторических сэмплерах, а затем и в школах. Хотя вышивка крестом часто используется для создания очень простых узоров на ткани с ажурной сеткой, она также может создавать чрезвычайно сложные эффекты, придавая иллюзию затенения и трехмерности фигуративным предметам.

Вышитое крестиком панно, производитель неизвестен, ок. 1855 г., Англия. Музей №. Т.263-1968. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Когин — это форма японской штопальной вышивки, возникшая в префектуре Аомори на севере Хонсю в период Эдо (1615–1868). Сшитые преимущественно из белого хлопка, параллельные счетные стежки накладываются на один слой фоновой ткани (обычно окрашенной в цвет индиго) для образования ромбовидных и других геометрических узоров. Ремесло, рожденное необходимостью, этот стиль был разработан для увеличения долговечности толстой рабочей одежды, которую носят фермеры в суровые зимы на полуострове Цугару. К началу 20 века когин почти вымер, но в последнее время его возродили для предметов домашнего обихода и моды и продвигали как мейбуцу (признанный региональный деликатес).

Кимоно (с изображением вышивки когин), производитель неизвестен, 1880–1920, Япония. Музей №. ФЭ.141-1983. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Работа на холсте описывает любую форму вышивки, выполненную на жестком холсте с ажурным переплетением, в отличие от других тканей, чаще всего простым шатровым (диагональным или полукрестовым) стежком. Как правило, рисунки на холсте полностью покрывают холст и полагаются на использование разноцветных нитей для создания узора. «Маленькая точка» описывает работу на холсте, в которой используются крошечные стежки на холсте с наибольшим количеством нитей. Эта техника, часто используемая для создания областей деталей, использовалась Марией, королевой Шотландии, в вышивках, которые она делала, чтобы скоротать время во время своего длительного заточения ее двоюродной сестрой Елизаветой I. Работа на холсте была популярным домашним ремеслом для женщин с 16 века. и далее, используется для изготовления драпировок для кроватей, декоративных драпировок, чехлов для подушек и мягкой мебели.

Вышитое (шатровое) панно, производитель неизвестен, 1725 – 50, Англия. Музей №. Т.122-1938. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Фристайл

Вышивка вольным стилем (или «поверхностная») включает в себя любую «неучтенную» форму ручной вышивки, то есть те, в которых дизайн не ограничен переплетением основной ткани. Это обеспечивает большую гибкость в создании трехмерных эффектов и различных разделов с использованием огромного разнообразия стилей стежков. С помощью фристайла можно интерпретировать почти любой дизайн, от натуралистичных сцен до очень декоративных узоров. Нити также можно укладывать на поверхность ткани и закреплять на месте второй нитью (метод, называемый «коучинг»). Следующие типы вышивки можно отнести к категории фристайл:

Художественное рукоделие — стиль вышивки, пропагандируемый в 19 веке дизайнером Уильямом Моррисом, ключевой фигурой движения «Искусство и ремесла». Моррис считал, что викторианская одержимость берлинскими изделиями из шерсти была причиной упадка навыков иглы, и вместо этого продвигал более традиционные методы, которые часто вдохновлялись природой и находились под влиянием исторических тканей из Италии, Ирана (тогда Персии) и Турции. Художественное рукоделие также было поддержано созданием Королевской школы рукоделия в 1872 году, целью которой было вернуть «декоративному рукоделию для светских целей» то высокое место, которое оно когда-то занимало среди декоративно-прикладного искусства. Экспериментальная работа, вдохновленная художественным рукоделием, была создана Джесси Ньюбери, вышивальщицей и преподавателем Школы искусств Глазго.

Слева направо: Настенная подвеска с художественной вышивкой (фрагмент), дизайн Уильяма Морриса, работа миссис Ады Фиби Годман, 1877–1900, Англия. Музей №. Т.166-1978. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Наволочка для подушки с вышивкой, Джесси Ньюбери, около 1900 года, Шотландия. Музей №. Т.69-1953. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Китайский шелк вышивка (xiu) практикуется в Китае на протяжении тысячелетий. Обычно в нем используются различные стили стежков и широкий спектр проверенных временем рисунков: фигуративные мотивы с изображением цветов, птиц и животных, а также геометрические и абстрактные узоры. Нескрученные (плоские) шелковые нити создают насыщенный блеск и в сочетании с набивными швами создают чудесные трехмерные эффекты; скрученные нити прочнее и создают более смелые линии. Китайская вышивка имеет четыре различных региональных стиля: шу сю (сычуань), в котором в основном используются мотивы природного мира; Su xiu (Цзянсу), в котором цвета более натуралистичны; Сян Сю (Хунань), известный подражанием живописи, гравюре и каллиграфии; и Юэ сю (Гуандун), характеризующиеся использованием ярких цветов, отсутствием попыток создать иллюзию глубины и преобладанием мотивов драконов и фениксов.

Китайское шелковое вышитое панно (фрагмент), производитель неизвестен, 18 век, Китай. Музей №. Т.171-1948. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Crewelwork — это богатая и сложная форма вышивки, которой не менее 1000 лет. Его название происходит от слова «кирпич» — тонкой двухслойной шерстяной пряжи, которая используется для его изготовления. Широкий спектр стежков используется для обводки, а затем заполнения красочных мотивов, которые поразительно используют как затенение, так и текстуру. В Англии в конце 17-го и начале 18-го веков ручной труд был модным для украшения мебели, такой как драпировки для кроватей и занавески. Дизайн, созданный в этот период, находился под сильным влиянием индийского текстиля, импортированного Ост-Индской компанией, который характеризовался яркими и экзотическими узорами высоко стилизованной флоры и фауны.

Занавес с ручной вышивкой, производитель неизвестен, 1660 – 1700, Англия. Музей №. Т.29-1932. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Вышивка золотом – это форма вышивки, выполненная золотыми нитями или золотыми металлическими нитями. Этот стиль, первоначально использующий чистое золото, существует не менее 2000 лет и всегда ассоциировался с богатством и статусом. Между 1250 и 1350 годами изделия из золота в Англии достигли замечательных высот мастерства и технических достижений в произведениях, известных под общим названием opus anglicanum (что на латыни означает «английская работа»). Это были великолепно роскошные вышивки, на которых часто изображались сцены из Библии. Золотые изделия остаются важным элементом религиозных, военных и церемониальных регалий, а также до сих пор используются для драматического эффекта в традиционном индийском стиле вышивки зардоси. Многие дизайнеры-кутюрье часто настаивали на использовании нитей из настоящих драгоценных металлов — часто в сочетании с дополнительными элементами, такими как бусины и граненое стекло — для придания дополнительного гламура вечерним нарядам.

Слева направо: La Ligne H, вечерний ансамбль с золотыми украшениями (фрагмент), дизайн Кристиана Диора, вышивка Бодена Броссена, 1954–55, Франция. Музей №. Т.12&А-1977. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Торнтонская риза, 1510–1533 гг. Музей №. 697-1902. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Рельефная работа (или культя) использует ряд различных материалов и техник для придания трехмерной энергии фигуративным вышивкам. Оживление изображений может быть достигнуто за счет сшивания поверх набивки для создания формы, использования различных ниток на небольшом участке для создания затенения и проволочных накладок (небольшие кусочки вышивки, выполняемые отдельно, а затем добавляющиеся к основному рисунку) для создания деликатных листья, крылья и лепестки цветов. Рельефная работа была популярным средством украшения шкатулок, которые делали и использовали девочки в 17 веке, а панели изготавливались как часть их обучения рукоделию в возрасте 11 или 12 лет. Популярными темами были библейские, мифологические и классические сцены.

Вышитая шкатулка с рельефной работой, Марта Эдлин, 1671 год, Англия. Музей №. Т.432-1990. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Белые изделия

Включая технику счетной нити и фристайл, белая вышивка больше определяется характерным внешним видом белой вышивки на белом материале, чем тем, как она сделана. Швы должны быть гладкими и ровными, что требует значительного мастерства и означает, что исторически большая часть белых изделий производилась профессионально. Однако, как и в случае с другими формами вышивки, в середине-конце 19 в.го века это стало модным времяпрепровождением для европейских и американских женщин из среднего класса. Белая вышивка обычно используется для церковного белья и одежды, а также для ночного белья, одежды для крещения и отделки, и обычно имеет отверстия (созданные путем разрезания или разделения нитей) в качестве элемента украшения.

Ayrshire work — это название, данное белой вышивке на тонком муслине. Он возник в Эре в Шотландии, центре производства муслина, и стал популярным в начале 19 века.века, когда в моде были простые муслиновые платья. Этот простой стиль ришелье характеризуется нежными цветочными узорами с тянущимися элементами, выполненными атласным стежком (плоские стежки выполняются последовательно для заполнения областей дизайна) с заполнением игольным кружевом (кружево, созданное только с помощью иглы и нити). Эрширская вышивка, которую часто используют для создания замысловатых узоров на воротниках, манжетах, детских шапочках и детских халатах, имеет много параллелей с индийским чиканом, еще одним типом вышивки, которая очень эффектно украшает легкий как воздух муслин.

Длинное платье с эрширской работой (фрагмент), производитель неизвестен, 1820-30, Шотландия. Музей №. ОБЪЕМ 410-1924. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Английская вышивка — это простая форма вышивки ришелье, которая не зависит от переплетения ткани. Вместо этого ткань основы разрезается, чтобы сделать декоративные отверстия с обметочными краями, чтобы создать эффект кружева. Дизайны часто включают цветочные мотивы, которые особенно подходят для круглой и овальной перфорации английской вышивки. Характерной чертой являются зубчатые края, обработанные петельным швом. Считается, что эта техника возникла в Восточной Европе в 16 веке, сейчас эта техника тесно связана с английской вышивкой (отсюда и французское название «английская вышивка») и до сих пор широко используется для отделки детской одежды, платьев, ночного белья, нижнего белья и домашнего белья.

Пальто с вышивкой бродери англез, производитель неизвестен, 1879 г., Англия. Музей №. Т.162-1962. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Вышивка ришелье описывает любую форму вышивки, основанную на тканой основе, части которой были вырезаны и обрезаны. Этот стиль белой работы возник в Италии эпохи Возрождения, когда монахини создавали прекрасные ткани для церковного использования, сначала удаляя нити, а затем целые участки фоновой ткани, чтобы полностью использовать контраст между светом и тенью. Позже эта работа была передана наемным вышивальщицам, которые установили традицию украшать постельное белье замысловатыми узорами ришелье. Очевидный труд, связанный с этой формой побелки, сделал ее простым средством обозначения социального положения, а в Европе в 16 и 17 веках она стала ассоциироваться с королевской семьей и дворянством, а изделия часто обменивались как подарки высокого статуса. Ришелье также является источником кружева: со временем вышивальщицы делали все большие и большие отверстия, создавая «ретицеллы» (плавающие формы), в которых льняная ткань основы была почти полностью срезана, что в конечном итоге привело к созданию нового вида ткани, известной как «игла». кружево’.

Платок с ришельем (фрагмент), производитель неизвестен, 1600 г., Италия. Музей №. 288-1906. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Вышивка нитками представляет собой счетную форму вышивки белыми нитками, предположительно возникшую в Египте, при которой определенные нити основы (идущие вертикально) и утка (идущие горизонтально) ткани-основы вырезаются и вытягиваются с оставшиеся нити сшиваются вместе для создания замысловатых узоров. Этот стиль, часто используемый в сочетании с вышивкой ришельем, натянутой нитью и/или игольным кружевом, был чрезвычайно популярен для украшения краев столового белья и нижнего белья в 16 веке. Вытянутая нить имеет сильную традицию в скандинавской вышивке и используется в норвежском стиле белой работы под названием Hardanger для создания геометрических узоров, основанных на относительно небольших квадратных или прямоугольных отверстиях.

Образец с вышивкой нарисованными нитками, неизвестно, 1800 г., Германия. Музей №. 194-1885. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Mountmellick , в отличие от большинства других форм белой отделки, не имеет отверстий или открытых пространств. Вместо этого он основан на создании трехмерного эффекта, при этом стежки планируются так, чтобы лежать на поверхности ткани с минимальным количеством нитей на изнаночной стороне. Чтобы сбалансировать эту текстурированную вышивку, края традиционно обрабатывались тяжелой бахромой, создавая прочную ткань, которую можно было использовать в качестве покрывала или скатерти. Одна из немногих техник рукоделия, родом из Ирландии, Маунтмеллик названа в честь города в графстве Лаойс, где, как говорят, она была разработана примерно в 1825 году Джоанной Картер, директором школы, в которой бедных женщин обучали навыкам шитья. Хотя Маунтмеллик был занят по всей Ирландии, к середине 19В 19-м веке его популярность снизилась, и после этого он не получил должной поддержки, несмотря на кратковременное возрождение в 1970-х годах.

Саше (носовой платок) с вышивкой Маунтмеллик, производитель неизвестен, 1880 г., Ирландия. Музей №. Т.100-1963. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Вытянутая нить (или вытянутая ткань) может иметь внешний вид, похожий на вытянутую нить, но требует противоположной формы основной ткани, которая имеет рыхлое переплетение, в котором нити могут быть собраны вместе с помощью тугих стежков, образующих отверстия по обе стороны от проработанной линии. Это необычная форма вышивки, так как стежки на самом деле не предназначены для того, чтобы их было видно — в рисунках с вытянутой нитью отверстия являются основным элементом, и от них зависит создание рисунка. Вытягивание нити стало общепризнанной техникой в ​​​​18 веке, вероятно, из-за популярности тонкого полотна с тонким переплетением, такого как батист и батист.

Пробоотборник с натянутой нитью, производитель неизвестен, середина 17 века, Англия. Музей №. Т.187-1987. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Руководство для начинающих по пяти видам вышивки

Если вы новичок в рукоделии, вы можете столкнуться с множеством терминов, которые сначала не понимаете. Сегодня в этом Руководстве для начинающих по пяти видам вышивки мы рассмотрим 5 основных категорий, с которыми вы, вероятно, столкнетесь при изучении рукоделия: блэкворк, белая вышивка, стампворк, вышивка крестом и вышивка ручным трудом. Вы узнаете, что означают эти термины, историю каждого и как вы можете изучить и освоить техники вышивки, подпадающие под каждую категорию.

В качестве дополнительной справки мы создали полный глоссарий терминов для вышивания, доступный бесплатно здесь, на веб-сайте EGA.

Что такое блэкворк?

Традиционно для вышивки блэкворк использовались черные нити на белой ткани как для поверхностной вышивки, так и для счетной работы. С 1920-х годов она считается вышивкой счетными нитками, традиционно выполняемой темными нитками на светлом фоне. Этот метод использует повторяющиеся геометрические узоры в качестве заполнения для элементов дизайна. Двусторонняя блэкворк — это особая техника, при которой вышивка выполняется двойным сметочным стежком, так что на изнаночной стороне получается такой же или такой же восхитительный рисунок стежка. Этот вид блэкворка часто называют вышивкой Гольбейна.

История блэкворка

Черно-белая вышивка упоминается в «Кентерберийских рассказах» Чосера, написанных между 1388 и 1400 годами, и на протяжении веков она встречалась в крестьянских вышивках восточноевропейских стран. Считается, что в глубокой древности блэкворк возник в Восточном Средиземноморье и попал вместе с маврами в Испанию. Екатерина Арагонская, испанская жена Генриха VIII, популяризировала его в Англии в 16 веке. В домашних инвентарях того времени упоминается испанская работа, но нет уверенности в том, что этот тип вышивки такой же, как блэкворк, производимый сейчас. В этот период Ганс Гольбейн Младший рисовал английскую знать в их изысканных одеждах, многие из которых были украшены черной вышивкой. Заброшенный в 17 веке, блэкворк возродился в начале 20 века. Сегодня, чтобы выразить современные идеи, он стал более свободным в стиле и цвете, поскольку он используется как в изобразительной форме, так и для украшения одежды. Основными стежками, используемыми в блэкворке, являются двойной беговой стежок, который также называют стежком Гольбейна, обратным стежком и штопальным стежком. Контуры, если они используются, выполняются двойными стежками, стебельчатыми, цепными, кулисными или другими подходящими контурными стежками. Для блэкворка подходит любая ткань ровного переплетения белого или светлого цвета с любой рабочей нитью темного цвета, диаметром примерно равной нити основной ткани. Современные изделия часто выполняются из темных тканей светлыми нитками. Для акцентов можно использовать металлизированные нити и пайетки.

Узнайте больше о блэкворке здесь, в Википедии.

Basket of Gold автора Кэролин Стэндинг Уэбб

Ресурсы для обучения и освоения Blackwork

В Интернете можно найти множество отличных учебных пособий, бесплатных проектов, классов и семинаров, посвященных различным техникам Blackwork. Вот некоторые из них для закладки:

  • Хэллоуин Blackwork Biscornu (бесплатный проект)
  • Введение в руководство по Blackwork от Peacock and Fig
  • Введение в Blackwork от Кэрол Лезер

Что такое белая работа?

Термин «белая вышивка» описывает всю бесцветную вышивку, выполненную белыми неотбеленными хлопковыми или льняными нитками. Белые работы делятся на множество категорий, но их можно разделить на грубую и тонкую работу. Грубая белая вышивка включает в себя такие техники вышивки, как ришелье, Маунтмеллик, Хардангер, старое хедебо и ретичелло. Некоторые примеры прекрасной белой работы включают Эйришир, Каррикмакросс, работу чикан, дрезденскую работу и аппликацию с теневой работой.

История белых изделий

Ранние образцы белых изделий датируются примерно 15-м веком, хотя записи указывают на то, что они были изготовлены раньше. Белая вышивка была распространена в Китае, Индии и на большей части Европы, где многие из этих техник использовались для украшения домашнего белья или создания религиозных предметов, таких как алтарные ткани и церковные облачения.

Узнайте больше о белых работах здесь, в Википедии.

Ресурсы для обучения и освоения Whitework

В Интернете есть множество отличных учебных пособий, бесплатных проектов, классов и семинаров, посвященных различным техникам белой работы. Вот некоторые из них, которые можно добавить в закладки:

  • Онлайн-курс по основам вышивки Schwalm от EGA (показан выше)
  • Ресурсы для вышивки белой вышивкой от The Spruce Crafts
  • Урок вышивки белилами из журнала Classic Sewing Magazine
  • Введение в Whitework от Кэрол Лезер

Заинтересованы в практическом обучении? Ознакомьтесь с этой расширенной учебной программой в Уинстон-Салеме, Северная Каролина, 20–25 сентября 2020 г. : Изабелла, украинский семплер белых работ с Терри Бэй.

Что такое Stumpwork?

Стемпворк, также известный как рельефная вышивка, представляет собой современный термин для высокорельефной вышивки шелковыми и металлическими нитями, для которой характерны определенные мотивы и условности. Некоторые считают, что вышивка, чтобы быть настоящей стамповой, должна содержать изображения одного или нескольких человек. Применительно к тисненой вышивке употребляются следующие термины: слиток, слитковая вышивка, шкаф, шкатулка, вата, рельефная (тисненая) работа, вышивка на штампе, фигурки, бижутерия, морщинка, слюда, зеркальное обрамление, иголка, набивка, блестка. , жемчуг, изнаночная гладь, рельефная вышивка, рококо, пайетка, слип, блестка, символика, пергамент, проволочные рамки, деревянная форма. Почти каждый стежок в словаре рукоделия используется в stumpwork.

История тиснения

Этот стиль вышивки был популярен в 17 веке, когда его обычно называли рельефной или рельефной вышивкой, поскольку термин культивирование, вероятно, не использовался до 19 века. Исторически сложилось так, что наиболее часто используемой тканью был шелк, а наиболее часто используемыми нитями были шелк и металлы. Дополнительными обычно используемыми материалами были бусы, жемчуг, блестки, слюда и драгоценные камни.

Узнайте больше о культивировании здесь, в Википедии.

Stumpwork от Celeste Chalasani

Ресурсы для изучения и овладения Stumpwork

В Интернете можно найти множество отличных учебных пособий, бесплатных проектов, классов и семинаров, посвященных различным методам работы с stumpwork. Вот некоторые из них для закладки:

  • Stumpwork Butterfly (бесплатный проект)
  • Учебное пособие по Stumpwork из стежка N Изнаночная
  • Введение в Stumpwork от Кэрол Лезер

Что такое вышивка крестиком?

Как можно догадаться из названия, в этой технике используются две пересекающиеся друг с другом стежки, выполненные по диагонали. Вышивка крестиком является основным стежком, используемым во многих стилях вышивки, и им пользуются вышивальщицы по всему миру. Он был найден в вышивках древнего Китая и Ближнего Востока. Его простая красота состоит из точек, образующих идеальный квадрат. Вышивку крестом можно разделить на две техники: одна выполняется на ткани, на которой напечатаны стежки, а другая рассчитывается на ткани ровного переплетения. Счетные схемы вышивки крестом создаются на основе схемы или графика, где каждый квадрат на бумаге равен вышивке крестиком.

Существует два метода вышивки крестиком: первый заключается в том, чтобы выполнить каждый крест перед переходом к следующему; второй — провязать ряд полукрестиков, а затем вернуться, завершив стежки крестиком. Традиционно вяжется нижняя половина креста снизу слева направо вверх. Важно быть последовательным в направлении формирования стежков креста. Вариации вышивки крестом включают вышивку крестом с длинными рукавами и итальянскую или двустороннюю вышивку крестом. Для счетного креста можно использовать любую ткань ровного переплетения с нитью, подходящей для переплетения ткани. Для вышивки крестом с набивным рисунком можно использовать любую однотонную ткань с нитками, подходящими для ткани.

«Скрытые шпалеры» Меррилин Хизлвуд

История вышивки крестом

Примеры вышивки крестом были найдены по всему миру еще в средние века. Традиционно вышивка крестом использовалась для украшения домашнего белья, но популярность сэмплеров сохранила эту технику, и сегодня она в основном используется для создания декоративных (а не утилитарных) вещей.

Узнайте больше о вышивке крестом здесь, в Википедии.

Ресурсы для обучения и мастерства вышивки крестом

В Интернете есть множество отличных учебных пособий, бесплатных проектов, классов и семинаров, посвященных различным техникам блэкворка. Вот некоторые из них для закладки:

  • Хэллоуин Blackwork Biscornu (бесплатный проект)
  • Вышивка крестиком и учебник для начинающих от Peacock and Fig
  • Знакомство с вышивкой крестиком Carol Leather

Что такое вышивка Crewel?

Crewel — это поверхностная строчка, выполненная из свободно скрученной двухслойной шерстяной пряжи на прочной ткани. Стежки выполняются свободно, а не подсчитываются.

Стежки вышивки экипажем можно разделить на 5 категорий:

Плоскость: Изнаночная, прямая, штопальная, беговая, крестовая, стебельчатая, контурная, атласная, длинная и короткая, семя, рыбья кость, папоротник, шеврон, елочка, сноп и раскол.

Петля: Петля (одеяло), цепочка, критка, перо, ширинка, индюшачья работа (стеганая или ковровая), веревка, пекинес и вандейк.

Узел: Используются французские, слитковые и коралловые узлы.

Проложенный или уложенный: Бухарский стежок, новоанглийский уложенный, румынский, шпалерный, облачный, а также поднятые, взбитые и плетеные паутины.

История вышивки Crewel

Термин «круел» ранее относился к шерстяной пряже и, вероятно, произошел от англо-саксонского слова «cleowen» или клубок ниток. Самая ранняя сохранившаяся вышивка ручным трудом — это гобелен из Байо, датированный 1067–1070 годами. В елизаветинскую эпоху (1558–1603) Британская Ост-Индская компания открыла торговые пути на Дальний Восток, и с востока на запад текли новые узоры вышивки. В дизайне этого периода много символизма, и цвета, как правило, были монохромными, часто синими и зелеными, иногда с красным. С наступлением эпохи Якова (Яков I, 1603-1625) часто можно было увидеть причудливые узоры «Древа жизни», а цвета стали ярче. В период королевы Анны (1702-1714) шелковые ткани заменили шерстяные, а узоры выглядели намного легче.

В колониальной Америке для вышивания ручкой использовалось меньше стежков. Проложенный стежок Новой Англии стал популярным из-за экономичного использования шерстяной пряжи. Сегодня большинство дизайнов вышивают двухслойной шерстяной пряжей с возможными бликами в других нитях, и большинство дизайнов демонстрируют влияние Якобинского периода.

Узнайте больше о вышивке круиэль здесь, в Википедии.

Jacobean Crewel от Джуди Джерой

Ресурсы для изучения и овладения вышивкой Crewel

В сети можно найти множество отличных учебных пособий, бесплатных проектов, классов и мастер-классов по различным техникам блэкворк.