Что такое священническая епитрахиль и зачем она нужна?

Епитрахиль и поручи: описание, выкройка, значение в одеянии и где купить

Что такое священническая епитрахиль и зачем она нужна?

Pravoslavie.Guru > Атрибутика > Епитрахиль: значение, выкройка. Описание поручей. Где купить?

Иногда, у многих людей, которые только обратились к вере и приходят на богослужения, возникает вопрос: что это за вещь, огибающая шею священника? И задаются вопросом: имеет ли это какое-то значение или статус в церковной иерархии или же просто атрибут наряда при богослужении. Сегодня мы в этом разберёмся.

  • Что символизирует епитрахиль
  • Что означают кресты на епитрахиле
  • Поручи

Начнём с того, как эта вещь называется, а называется она епитрахиль. Существует много обозначений перевода этого слова. Оно означает шея или то, что вокруг шеи.

Более похожим и приближенным к епитрахили был атрибут в древней Руси, который назывался орарь. Носился он по-другому, но немного напоминал епитрахиль.

В католической церкви имеется такая же вещь, только другое название, то есть это аналог нашей славянской епитрахили, а именно «стола».

Что символизирует епитрахиль

Множество мнений людей не так сильно приближенных к Богу и вере могут подумать, что это просто атрибут одеяния священника или епископа, но это не так в большинстве случаев. Епитрахиль обозначает дарования священника как богослужителя.

Без этого атрибута священник не имеет права священнодействовать.

Когда шел период гонения церкви, такое в этом периоде времени случалось нечасто, но всё же, если священник находился в заключении, то заменой епитрахили мог служить любой кусок ткани или верёвки благословенный, как епитрахиль.

Что означают кресты на епитрахиле

Спереди на епитрахили вышиваются кресты по три пары на каждой стороне.Это означает что священник или иерей имеет право совершать шесть церковных таинств. Седьмой крест вышивается на шее и означает власть епископа над ним, а также бремя служения Богу и Христу. Первые упоминания про епитрахиль были в византийском писании имеющим название «Церковная история».

Орарь может быть разных цветов, но их основное количество шесть и одеваются они на определённые события или церковные праздники.

  • Белый (Божественный цвет) одевается на праздники Рождества Христова, Преображения и Вознесения. На Пасхальное богослужение, белые облачения символизируют свет, воссиявший из гроба Иисуса Христа.
  • Голубой цвет непорочности и высшей чистоты души и тела. Одевается на Богородичные праздники: Благовещение, Рождество Пресвятой Богородицы, Успение.
  • Фиолетовый: надевается на крестопоклонную неделю Великого поста.
  • Красный — это цвет праздников и дней памяти мучеников.
  • Зелёный, цвет извечной жизни. Надевают ее на Святую Троицу.
  • Чёрный цвет покаяния и Великого поста.

Иногда священнику нужно сделать выездное богослужение и для этого должен быть чемоданчик с требным набором в который входит епитрахиль, поручи. Так как, что такое эпитрахиль мы уже знаем, нужно понять и изучить поручи.

Поручи

Это часть одеяния церковного священнослужителя. Основное предназначение поручей это стягивание рукавов в одеянии священнослужителей. Представляют собой широкую плотную ткань, которая огибается вокруг руки и с внутренней стороны связывается шнуром.

При этом крест, который изображён на поручах, оказывается сверху. Символизируют поручи узы, которыми был связан Иисус Христос при распятии, этим самым священнослужитель показывает, что он отдаёт себя в руки Иисуса.

Поручи имеют и другое название — это нарукавники.

Много людей занимаются шитьём и хотят сделать что-то интересное. Мы предлагаем вашему вниманию, как сделать выкройку епитрахиль и поручей. Всё просто разберём поэтапно.

Выкройка для поручей:

  • Первый шаг — готовим материал, из которого будет сделаны поручи, и утюжим его с паром. Далее, берём выкройку, их можно найти в интернете. По боковым сторонам делаем припуск.
  • Следующий шаг — выкроить клеевую. Без запаса уже как у готовых поручей и склеиваем их утюгом. После соединения осноравливаем.
  • Нашиваем крестики.
  • Складываем клеевую и заготовку верха и соединяем.
  • Замётываем припуски подклада на деталь верха, соединяем строчкой на ширину лапки.
  • Теперь нужно пристрочить голун и всё готово.

Выкройка для епитрахили.

  • Кладём выкройку на ткань, чтобы кресты совпадали. Расстояние 23 сантиметра.
  • Раскраиваем. Детали должны быть зеркальны, идеально похожи, чтобы дальнейшая работа была проще.
  • Дублируем детали верха , обмётываем на оверлоке. Настрачиваем кресты. Пришиваем большой голун и бахрому по низу.
  • Соединяем составляющие верха согласно среднему шву и разутюживаем соединение, аналогичное проделываем с подкладом. Перекалываем швы, замётываем припуски подклада на элемент верха, даём строчку на ширину лапки абсолютно со всех сторон, кроме низа заготовки.
  • Отрезаем избытки припуска подклада.
  • Согласно низу епитрахили подворачиваем подклад внутрь, делая припуск 4–5 см и пристрачиваем.
  • Закладываем складочки согласно горловине, приутюживаем, даём строчку.
  • Утюжим епитрахиль, немного потягивая согласно голунам. Настрачиваем голун и махру по низу.
  • Клеим и пристрачиваем небольшой крестик к среднему шву. Пришиваем пуговицы.
  • Теперь всё готово.

Многие неправильно ставят ударение в слове епитрахиль и это не очень красиво в разговоре. Поэтому мы разберём епитрахиль ударение. Ударение падает на последний слог, а именно на букву «И».

Купить орарь можно в интернет-магазинах или заказать в швейном агентстве. Краткую информацию можно узнать по запросу «епитрахиль википедия».

Источник: https://pravoslavie.guru/atributika/epitrahil-znachenie-vykrojka-opisanie-poruchej-gde-kupit.html

Исповедуйся. — Незнакомое православие

Что такое священническая епитрахиль и зачем она нужна?

    Церковный анекдот:

  • Зачем ты ругаешься с женой перед исповедью?
  • У меня плохая память, а стоит немного зацепить жену, то она мне все грехи припоминает.

Почему человек приходит на исповедь? Что толкает его на такой странный и непредставимый для неверующего поступок? Толкает совесть.

Она мучит нас, мы признаем какие-то свои поступки преступными или предательскими, нам стыдно, мы раскаиваемся — и ищем утешения и облегчения своему состоянию.

Получается, что на исповедь мы приходим в результате переживания нами покаянного чувства. Исповедь, то есть называние своих грехов перед Богом в присутствии свидетеля (священника) — это следствие ранее испытанного нами покаяния.

В свою очередь, покаяние — это изменение отношения к совершенным нами когда-то недолжным поступкам. Покаяние — это, во-первых, раскаяние в их совершении (по церковному говорят: раскаяние в содеянных грехах), и, во-вторых, решимость не повторять их больше.

Таким образом, покаяние — это постепенный процесс изменения ума, очищения сердца и задания направления воли к Добру и Правде (по церковному говорят: ко Христу).

Зачем нужна исповедь, если покаяние уже было? Ну во-первых, покаяние без свидетеля — это неполноценное покаяние, это не всё покаяние. А во-вторых, Христос дал власть священнослужителям отпускать грехи и свидетельствовать о покаянии: «…как послал меня Отец, так и я посылаю вас… кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся…» (Ин. 20,21-23). Что это означает?

Грех — это вред, принесенный самому себе, рана, которую я нанес себе сам. Допустим, я шел босиком и наступил на доску с гвоздем. Гвоздь воткнулся мне глубоко в ступню. Это я совершил грех. Первое, что я делаю, несмотря на боль, выдергиваю гвоздь.

Не буду же я и дальше с гвоздем в ноге ходить, да еще и доску за собой таскать. Это покаяние. Но одного покаяния недостаточно. Гвоздь я выдернул, но рана в ноге осталась. Если её не лечить, она загноится и может всю ступню придется отрезать.

Поэтому я иду к врачу, который надлежащим образом обрабатывает мою рану, чтобы она не представляла опасности и совершенно зажила. Это исповедь. У врача мне может быть больно, рану-то надо прочистить, поковыряться в ней, ввести лекарство, может быть зашить (т.е.

иголку в живую плоть погружать, да еще и нитки протягивать), перевязать. Это страх и стыд, который я испытываю перед исповедью и во время неё.

Можно ли не каяться до тех пор, пока не дойдешь до исповеди? Можно, наверное — подобно тому, как можно ходить с гвоздем в ноге, пока через недельку не попадешь к врачу. Или через полгодика. Только что за это время с раной станет? А можно не ходить на исповедь, если ты уже глубоко покаялся? Тоже наверно можно, гвоздь-то выдернут.

Но если у тебя есть голова на плечах, к Врачу ты пойдешь: в ступне около трехсот костей и ты не знаешь, какие косточки могли быть повреждены, жилы нарушены, не произошло ли заражение всей крови и подобное.

Нельзя так же забывать что исповедь есть Таинство.

То есть особое священное действие, где приступающему с искренним сокрушением и осознанием своей неправды подаётся благодать Божия «немощная врачующая».

И последняя мысль. Вот мы кушали сладкое и у нас заболели зубки. Мы терпели сколько могли, сладкое выплюнули, полоскали зубки содой. Но к врачу пойти рано или поздно все же пришлось (и хорошо, если рано).

Было страшно и больно, но вот все позади, и какое же мы чувствуем облегчение от прекращения боли! Если мы настолько заботимся о своем теле, которое тленно, не будет ли безумием наплевать на свою душу, которая бессмертна?

см. Что такое грех ? >>

Как выглядит исповедь?

Исповедь обычно происходит либо накануне литургии вечером (это самое удобное время, народу в храме немного, и священник имеет возможность посвятить кающемуся больше времени), либо непосредственно перед литургией в то время, когда в храме читаются часы или служится утреня.

Если в храме не менее двух священников, исповедь может быть и в начале литургии — один служит, другой исповедует. Исповедь происходит у аналоя — небольшого столика, на котором лежат крест и Евангелие.

Аналой ничем не отгораживается от остального помещения храма, и исповедники образуют к нему простую очередь.

Исповедь состоит из следующих частей:

  1. Молитв священника;
  2. Слова священника к кающимся;
  3. Исповедания грехов перед крестом и Евангелием, которые лежат на аналое;
  4. Советов священника и, если он считает нужным, епитимьи;
  5. Разрешительной молитвы.

Епитимья является не наказанием, а подгототвлением верующего к усвоению даров Св. Духа в Таинстве Евхаристии (делает возможным попытку принятия Тела и Крови Христовой не во грех).

Когда священник читает разрешительную молитву, он накрывает голову кающегося епитрахилью; кающийся низко наклоняет голову, затем прикладывается к Евангелию и кресту. При этом он вспоминает, что в Евангелии написан Закон Божий, который он нарушил, а милостью и крестом Христовыми изглаживаются грехи кающегося.

Разрешая кающегося от грехов, священник делает это не своей властью, а властью Христовой, данной ему в таинстве священства.

Готовиться к исповеди следует заранее, дома, проверяя свою совесть по Евангелию. Если мы стесняемся или боимся исповедать какой-то особенно постыдный грех, то мы наносим вред только себе. От священника грех мы скроем и стыд свой спрячем, но не от Бога, — а грех останется неисповеданным. В этом случае и разрешение священника и само причащение будет «в суд и осуждение».

Если тебе тяжело и страшно исповедаться при людях (хотя поверь им не до тебя, они сами к аналою приступить готовятся), подойди к священнику отдельно, расскажи о своих затруднениях, и попроси отдельной исповеди наедине. Если у тебя имеются особые обстоятельства и ты не можешь по уважительной причине придти в храм (например, по болезни) – позови священника к себе, и он примет твою исповедь в любом месте и в любое время.

В качестве редкого исключения, если в храме много народа, совершается общая исповедь. Священник перечисляет грехи, а мы мысленно каемся в них перед Богом; если на душе есть какой-либо грех, который священник не назвал, надо подойти после всех, чтобы не задерживать других, и сказать о своем грехе. Необходимо помнить, что ограничиваться общими исповедями никак нельзя. Когда мы хотим исповедаться, надо прийти в храм пораньше (если вы в первый раз в храме — спросите у прихожан,в каком месте храма будут исповедовать, и ждите).

Я еще не готов к исповеди!

«Идти прямо сейчас? Но я еще не готов! Как я могу идти на исповедь в таком своем состоянии? Мне же надо подготовиться, как-то исправиться, пожить хоть какое-то время праведно. И вот когда буду готов, тогда пойду …

«
В результате человек не подходит к исповеди месяцами, а то и годами, накапливая тяжесть в своей душе и постепенно притупляя совесть, пока совсем её не удушит: тогда человек обнаруживает, что исповедь ему «не нужна».

Не бойся. Тот стыд, который ты испытаешь при мысли о подходе к аналою, либо уже пребывая подле него; тот страх открытия нечистоты, который преодолеешь, подходя к храму – являются мерой пользы, которую ты получишь: мерой стыда и страха отмеряется польза Таинства. А вот мерой «бесстрашия» и осознания своего «достоинства» и «готовности» отмеряется бесполезность исповеди или повреждение от нее.

Ты не готов к исповеди, если только:

  • не считаешь себя согрешившим и тебе нет нужды каяться;
  • либо ты не хочешь своего исправления.

Не доводи себя до такого состояния, это грех. А если уж дошел (так «доготовился», что и идти не страшно и в принципе не стыдно, да и надо ли: ну кто без греха… и у меня конечно что-то там такое неважное и мелкое есть… но не убивал, не грабил… блуд? ну, он полезен для здоровья, да и супруг не узнает…

зато сколько добрых дел совершил после греха! — и перед глазами батюшки появиться не стыдно), то будь на исповеди хотя бы честным, называй вещи просто, своими именами, блуд — блудом, мерзость — мерзостью, предательство — предательством, воровство — воровством. Если не можешь каяться сердцем, кайся головой.

Господь в Таинстве, взирая на твои намерения, очистит тебя, сделает твое сердце более восприимчивым, а совесть — более чуткой.

не согрешишь – не покаешься,
не покаешься – не спасешься

Сегодня нагрешу — завтра покаюсь. Красота. Можно вести какую угодно бесстыдную и распутную жизнь, а исповедь все спишет. Так или не так?!

Пословица придумана нашим милосердным народом для ободрения павшим, но восстающим.

Мерзость человеческая, однако, извращает смысл слов утешения: буду косорезить как душеньке угодно, а потом пойду, перечислю все свои грехи — и мне все прощено.

Не бывать этому! Думающий так находится в состоянии прелести, и от его «исповеди» нет никакой пользы — только повреждение душе, погруженной в сумрак лицемерия и игнорирующей стон умирающей совести.

Если ты пришел в храм отчитаться о проделанных грехах, исповедь твоя будет недействительной, никакой из грехов не будет прощен тебе, лицемер! Все, все они останутся на вые твоей. Лишь добавится грех оскорбления Таинства.

Ex opera operatum

Или вот как еще у нас заведено — католики помрут от зависти. Принесли на исповедь толстенный исписанный талмуд: на, почитай, батюшка! А я пока со скорбным лицом вспомню, что именно мне надо в магазине после службы купить. Бедный священник и читает, вот только в душе «кающегося» ничего не происходит.

Ага, дочитал! А теперь порви, батюшка, мой талмуд, да помельче, чтоб ничего от моих грехов не осталось. Обрывки мне отдай, я их потом сожгу.

Еще говорят, когда сжигаешь, надо через левое плечо плюнуть, а пепел в проточную воду кинуть.
Вот теперь совсем красота.

Весь ритуал соблюден, и даже соблюден сугубо: христианский обряд Таинства восполнен народным магическим творчеством. А я каким был — таким и остался…

Что такое магизм ? Это подход, который характеризуется католической формулой: «Ex opera operatum», т. е. «по силе сделанного действия» — что-то должно совершиться в силу совершенного действия или в силу сказанного слова. Все магические действия рассчитаны на то, что вслед за совершением этих действий c человеком самим как таковым происходят определенные изменения независимо от состояния человека. Главное — правильно совершить мистериальные культовые действия. В христианстве по существу другой взгляд, ибо оно смотрит на совершение таинств не как на действия, которые дают человеку сами по себе сипу или какую-либо благодать, нет, а как на определенное действие Бога на человека посредством вот этих действий, такое действие Бога на человека, которое прямо зависит от духовного состояния человека — ибо Бог не может спасти нас без нас. Таинство может быть бесплодным или вредным, если человек не имеет соответствующего духовного устроения.

В Таинстве действует Бог. Задача человека — согласиться на действие Бога, приуготовиться, открыться для действия.

Не пассивно открыться (мол делай, Господи, Сам, а я так и быть не против), но активно, работая над своей душой и меняя свое состояние. Если не открылся (т.е.

не каялся, а о покупках думал) — Бог ничего не может сделать. Бог не может простить человека, если человек не просит прощения.

Бог не всемогущ. Бог не может сделать другого Бога. Не может перестать быть Богом. Не может нарушить свободу воли человека. Не может спасти человека без действий самого человека. Не может простить человека, если человек не просит прощения. Даже согрешить Бог не может.

Не ври на исповеди и не старайся себя выгородить

Так уж устроен человек, что даже на исповеди он ищет, как себя похвалить.

Например, под предлогом исповедания оскудения своей молитвы хвастается, что практикует Иисусову молитву, да вот только, надо же напасть-то какая, последнее время все чаще теряет на молитве внимательность. Бедный гордец.

А всего и надо было сказать, что повторяет он молитву бездумно, автоматически, как мелодию шлягера, и приучил себя к словам, не раздумывая над ними, подобно тому, как иные приучили себя к нецензурной брани.

Или рассказывает, как жена или теща своими придирками из себя вывела и до греха довела, вместо того, чтобы каяться в грехе тщеславия, неперенесения справедливых укоров от ближнего и винопитии.

Береги себя на исповеди от подобных грехов! Будь кратким, просто называй свои проступки, а не рассказывай, чем они по-твоему вызваны, и не восстанавливай контекст, в котором ты совершил мерзость: это не доверительная беседа с приятелем за бутылочкой, а Таинство исповеди пред лицом Божиим в присутствии свидетеля.

к статье о Причастии >>

Источник: http://www.missionary.su/beginners/7.htm

Епитрахиль — что это такое: где ее купить и можно ли пошить своими руками по выкройке

Что такое священническая епитрахиль и зачем она нужна?

Богослужебное облачение православного епископа или священника строго определено церковными правилами. Каждый атрибут наряда имеет особое значение и без какого-либо элемента ни в коем случае нельзя проводить богослужение. Такой важной составляющей одеяния является епитрахиль. В статье расскажем, что же это такое и как ее носить.

Что это такое

Длинная красочная лента вокруг шеи, концы которой ниспадают на грудь называется епитрахиль. Ее можно увидеть на шее любого священнослужителя, независимо от того, в полном ли он или в малом облачении.

Существует множество переводов этого слова: одни источники утверждают, что это «предмет, обволакивающий шею», по другим версиям – «шея». В древней Руси существовал аналогичный атрибут, он внешне напоминал епитрахиль, но носился иначе. Название его – орарь. Католические священнослужители тоже облачаются в подобное одеяние, называется оно по-другому.

! Кто такой святой Лука Крымский и в чем он помогает

В период гонений на церковь или при других обстоятельствах, например, когда священник находился в неволе, епитрахиль заменяли обычным отрезом материала или куском веревки. Предварительно перед священнодействием этот предмет благословляли. Если же благословленный предмет не нужно было использовать далее по назначению, его обязательно сжигали.

Что означает

Епитрахиль свидетельствует о благодатных священных дарованиях иерея и их сохранение. Богослужитель без этого аксессуара не совершает церковные действия.

На передней части одеяния нашиваются кресты, которые символизируют шесть церковных таинств, совершаемых иереем или церковнослужителем.

Седьмой крест присутствует возле шеи, он свидетельствует о нашей жертве перед Богом, о служении, прославлении Господа Иисуса Христа.

Также седьмой крест говорит о епископской власти над священнослужителем, о том, что он принял свое священство от епископа и подвластен ему.

Некоторые епитрахили, а сейчас можно купить любой понравившийся экземпляр, украшен иконами вместо крестов. Другие же отличаются сплошным полотном на груди, то есть вместо двух частей присутствует цельный материал с крестным изображением. Именно в такую епитрахиль облачался старец Серафим Саровский.

Интересно! Нужно отметить, что облачение высшего церковного сана, патриарха, предусматривает ношение двух епитрахилей одновременно, в Википедии об этом можно узнать подробнее. Вторая из них называется критаром.

Как надевается

Первоначально в качестве епитрахили использовался дьяконский орарь. При хиротонии, то есть когда дьякон посвящается в иерея, один его конец перекладывался со спины на грудь.

Через некоторое время концы ленты стали дополнять пуговицами. Надевается епитрахиль поверх основного одеяния: рясы или подризника.

Важно! Поминальная молитва о Новопреставленном для чтения дома.

Можно купить комплект, который, помимо этого атрибута, дополнен поручами. Выполняется он, как правило, из дорогих тканей, например, шелка, бархата. Украшен церковным орнаментом, а также христианскими рисунками.

Поручи – еще одна часть одеяния священника, которая к тому же имеет функциональное предназначение. Это широкий отрезок из плотной ткани, который огибает запястье и стягивает рукава.

С внутренней стороны он подвязываются шнурком, при этом изображение креста, нанесенное на этот атрибут, находится сверху. Подобный элемент одежды (на фото можно разглядеть, как он выглядит) тоже обладает особым символизмом. Нарукавники, как еще их называют, означают узы, которыми связали Иисуса Христа при его казни.

Нужно знать! Многие православные верующие, которые только знакомятся со всеми подробностями церковной жизни, очень часто неправильно ставят ударение в слове. Неблагозвучное произношение бередит слух, поэтому лучше раз и навсегда уяснить, что ударным является последний слог, то есть ударение падает на букву «и».

Разновидности

Википедия рассказывает нам много интересного, познавательного, однако не нужно пренебрегать чтением богоугодной литературы.

В «Церковной истории», например, мы узнаем, что это византийское писание тоже упоминает епитрахиль. Относительно разновидностей можно отметить, что отличаются элементы одежды по цвету.

Основное количество цветов – шесть, выбор какого-либо из них обусловливается определенным событием или религиозным праздником.

Познавательно! Расписание богослужений в храме Всемилостивого Спаса в Митино

Цвета и события:

  1. Белый. Считается божественным цветом, поэтому надевается на литургии, связанные с праздниками Пасхи, Рождества Христова, Вознесения, Преображения. Белый цвет символизирует чистоту, свет, непорочность.
  2. Голубой. Высшая степень духовной и телесной чистоты. Такое облачение можно увидеть на священниках в праздники Рождества Пречистой Девы Марии, Благовещения или Успения Богородицы.
  3. Фиолетовый. Присутствует на богослужениях в неделю поклонения кресту в Великий пост.
  4. Красный. Символизирует муки, страдания, кровь, изливаемую за веру, поэтому облачаются в подобное одеяние на праздники или дни поминовения мучеников.
  5. Зеленый. Отображает вечную жизнь. Атрибуты зеленого цвета можно увидеть на священнослужителях по праздникам Святой Троицы.
  6. Черный. Цвет покаяния, присутствует в одеянии в Великий пост.

Белый считается божественным цветом

Можно ли сделать самостоятельно?

Любителям шить ничего не стоит изготовить епитрахиль, а также другие части одеяния священнослужителя, например, палицу, поручи, набедренник самостоятельно. Поможет в этом выкройка, которую можно отыскать в интернете.

Интересно! Сильная молитва о Путешествующих на самолете.

Поступаем следующим образом:

  1. Подготавливаем ткань, утюжим ее.
  2. Раскраиваем изделие, стараемся работу выполнить так, чтобы две детали, а также кресты совпадали зеркально.
  3. Обметываем края, для этого используем оверлок.
  4. Строчим кресты, пришиваем бахрому по нижнему краю и галун.
  5. Соединяем верхние детали и тщательно утюжим шов.
  6. Выполняем подклад, для этого заметываем его к верхнему элементу и строчим по всем сторонам, кроме низа, строчкой на ширину лапки.
  7. Отрезаем избытки припуска, подворачиваем его вовнутрь и пристрачиваем.
  8. Утюжим изделие, потягиваем его по направлению галунов.
  9. Настрачиваем махру и галун по низу.
  10. Пришиваем пуговицы.

Готовая выкройка епитрахили упростит задание, ну, а чтобы увидеть готовое изделие, можно посетить специальные сайты, где посетители выкладывают фото епитрахилей, декорированных пр-разному.

! Что такое епитрахиль и где ее купить

Вывод

Теперь, когда мы ознакомились с тем, что означает лента, присутствующая в одеянии священнослужителя, и каково ее символическое значение, можно поделиться этой информацией с другими интересующимися людьми.

Источник: https://religiya.guru/polezno-znat/chto-takoe-epitrahil-i-gde-ee-kupit.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    .