Православная церковь о вакцинации: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Православная церковь о вакцинации: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Православная церковь о вакцинации: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Современная медицина сегодня полна новыми возможностями. С помощью нее не только можно бороться с болезнями, которые раньше уносили тысячи жизней, но и существенно менять тело и судьбу человека.

Православный человек должен внимательно относиться к нововведениям и моде на те или иные вещи, например, независимо от популярности он не должен татуировать себя или менять свое тело другим способом, поскольку оно даровано Творцом.

Многие родители хотят получить от общества православных врачей ответ «Можно ли вакцинировать ребенка?» и не является ли это противоречием или нарушением библейских и церковных принципов. Следует разобраться в этом вопросе.

Православный взгляд на болезнь

Есть в доктрине Православной Церкви вопросы, о которых богословы до сих пор ведут споры и не имеют однозначного ответа. Люди зачастую пытаются трактовать места из Писания себе в угоду, говоря, что болезни и все прочее — от беса, но это ставит под сомнение всемогущество и всезнание Господа.

Православная Церковь верит, что болезни и здравие происходят от Господа и человек должен принимать все с благодарностью. («За все благодарите» пишет ап. Павел). Вера в Бога — это, в первую очередь, принятие от Него всего, независимо хорошее это или плохое.

Православная церковь советует благодарить Бога и за болезни, и за здоровье

Болезнь может быть послана человеку по многим причинам:

  • как физическое и духовное испытание;
  • как искушение;
  • для наставления;
  • для того, чтобы человек отошел от дел и отдохнул от стресса;
  • для обращения души ко спасению.

Господь, прежде всего, хочет спасения человеческой души, а для этого иногда необходимо подвергнуть физическое тело болезни.

Это не значит, что лечение следует отвергать, ведь Бог создал врачей для лечения (вспомнить стоит хотя бы апостола Луку, который был врачом по образованию).

Сегодня век эффективных лекарств, а представители народной медицины готовы предоставить массу методов лечения травами и растениями, так что не использовать все это для профилактики заболеваний или лечения просто глупо.

Сотрудник Отдела по противодействию алкоголизму и наркомании Владимир Николаевич Вишнёв говорит:

«Молитва — великое дело при лечении всякого недуга! … Господь еще ранее болезни дает такие чудесные средства от самых разных недугов!»

После чего православный врач перечисляет различные профилактические и народные методы борьбы с гриппом.

Следует понимать и принимать Божью руку во всем, благодарить за болезни и за здоровье, но делать все зависящие, чтобы вылечиться. Важно лишь не переступать библейские принципы. К профилактике заболеваний относится и вакцинация, почему же существуют противники этого действия? Члены общества православных врачей помогают православным христианам разобраться в этом вопросе.

Противники вакцинации

Вакцинация — это введение в организм человека антигенного материала (клетки вируса), который вызывает реакцию и заставляет формировать иммунную защиту от болезни.

Вакцинация детей помогает защитить их от опасных заболеваний

Простыми словами. В организм вводиться малая доза клеток вируса, чтобы организм смог выработать к нему антиген и вовремя противостоять полноценному заболеванию. Обычно вакцинируют детей, чтобы они в малом возрасте переболели и имели стойкий иммунитет к тем или иным возбудителям.

История говорит, что прививать людей начали еще в 10 в. н. э. в Древних Индии и Китае, что позволило этим странам избежать страшных эпидемий оспы и чумы. На территории стран СНГ такая практика появилась лишь в 1800-х годах.

Противники вакцинации появились 15 сентября 1988 года, когда вирусолог Г. П. Червонская выступила с критикой системы в виде публикации в «Комсомольской правде», где она подробно описала побочные действия прививок и их неэффективность. С тех пор зародилось движение «Антипрививочников» и родители стали бояться вакцинировать детей.

Их главные тезисы таковы:

  • эффективность вакцинации не доказана;
  • в водимых веществах присутствуют токсичные компоненты, и они негативно влияют на иммунитете;
  • прививки вызывают мутации генов, осложнения и неизлечимые заболевания;
  • вакцинопрофилактика — это лишь бизнес, а СМИ и врачи распространяют ложную информацию об этом для своего обогащения.

Внимание! Традиционная медицина уже давно пытается переубедить сторонников этого движения, но с обеих сторон выпускают различные научные публикации, которые опровергают друг друга и в этом споре не видно конца.

Как же поступать православным родителям, противоречит ли вакцина догматам церкви?

Православный взгляд на прививки

Председатель общества православных врачей епископ Пантелеимон на вопрос о прививках говорит, что запрета Церкви на них нет, более того, неоднократно были выпущены указы архиереям и священникам, чтобы они разъясняли пользу этого процесса пастве.

Православная церковь считает вакцинацию допустимым и приемлемым средством борьбы с болезнями

Говоря о вакцинации, Владыка сравнивает прививку с малым искушением от Господа, которое Он посылает дабы искусить человека малым злом и научить его бороться с ним. Подводя итоги, архиерей говорит о важности упования на Господа, но при этом убеждает, что именно через врачей, лекарства и вакцинацию Господь посылает исцеление человеку, поэтому пренебрегать ими не стоит.

Исполком Общества Православных врачей России в 2008 году опубликовал документ, который стал итогом круглого стола, главным вопросом которого были прививки. Этот круглый стол стал противодействием псевдонаучной литературы, которая начала распространяться в среде православных.

Документ содержит следующие тезисы:

  • несмотря на содержание в некоторых вакцинах токсичных веществ, мировая практика свидетельствует, что мизерное их количество не может нанести существенного вреда организму;
  • современные медицинские технологии изготовления вакцин исключают попадание в препарат посторонних вредных веществ;
  • исполком ОПВР признает существование нарушений в данной сфере и призывает к строгому соблюдению правил проведения процедуры;
  • глобальные исследования подтверждают, что именно своевременно сделанные прививки являются причиной снижения числа заболеваний и эпидемий в различных странах.

Несмотря на существующие случаи осложнений после прививок, их пользу сложно недооценить. Человечество веками страдало от эпидемий чумы, оспы, полиомиелита, но сегодня Господь позволил людям жить и не бояться их, принимая профилактические меры. Делать или нет прививки детям — это решают их родители.

Важно! Православная Церковь считает вакцинацию допустимым и приемлемым средством борьбы с болезнями.

О прививках с православной точки зрения

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/pravoslavie-o-vaktsinatsii.html

Православные о вакцинации. за и против

Православная церковь о вакцинации: отношение, мнение и ответы на частые вопросы
desinlyДискуссия идёт.Вот заявление Общества Православных врачей России (ОПВР) , где они высказываются «за» обязательную вакцинацию и объявляют все аргументы против прививок лживыми

http://www.rv.ru/content.php3?id=8222

а тут ответ православных людей, в том числе врачей и двух к.м.н., «против»

http://www.devam.ru/mama/pismo1.html

(это открытое письмо, просто у себя на сайте опубликовала, оно много где есть). Второй ответ ещё примечателен тем, что там есть подписи, а первый анонимен.

«Те защитники вакцинации в нашей стране, которые берут на себя смелость говорить от имени всех православных врачей России, прекрасно понимают, что огромное число православных врачей придерживается иного мнения в отношении прививок.

Но сознательно об этом умалчивают, чтобы создать в обществе обманчивое представление о церковном единстве в этом вопросе.

Более того, в документах ОПВР противники прививок огульно обвиняются в антимедицинской, провокационной и противозаконной деятельности»

desinlyОтвечая Жене на её сообщение http://edhelwen.livejournal.com/470283.html решила сделать это у себя в ЖЖ, вдруг ещё кому интересно будет.(про то что в деревне грязно, шумно тоже и соседи напрягают)На самом деле это всё ерунда. Все эти вещи в городе выражены гораздо больше. Естественно не надо ждать розовой сказки, тут тоже есть свои минусы. Но уж насчёт чистоты и уровня шума однозначно тут лучше. Реально в Долгопе грязнее чем тут. Когда идёт дождь, тут всё _впитывается в землю_, а там -образуются лужи на асфальте. Сколько я там обуви попортила! Испражнений животных в долгопе было больше, как и гуляющих без присмотра собак. А уж как достал сосед с вечным ремонтом над нами в квартире.Реальная ситуация у нас такая — если мы в доме, то у нас полная тишина. И шума особо нет, и полуметровые стены мало что пропускают. Никакого лая собак, слегка слышно проезжающие машины. Собаки лают только когда проходишь мимо чужих домов. Может когда у нас будет собака и будет лаять, но можно и выдрессировать чтобы подпускала ближе а потом только лаяла 🙂

Конечно, мы не в глухом лесу и других людей слышно летом на участке. Но это раздражает немного только по сравнению с абсолютной тишиной, а не с тем к чему привыкли в городе 🙂

Да, осенью иногда по вечерам воздух был не очень когда жгли что-то, но это отдельные дни. Валяется мусора мало, к тому же власти следят и стараются контролировать чтобы люди косили траву перед участком, не делали свалок и не отпускали собак.

Когда есть с кого спросить всегда проще, чем улицы города, которые в общем-то ничьи. Грязь будет если у вас к дому ведёт земляная дорога. У нас щебёнка, поэтому грязи нет. Грязь — это только голая земля без травы. Когда трава, уже грязи нет. Так что хожу в любой обуви нормально, она остаётся чистой.Насчёт соседей.

Реальный напряг от соседей я наблюдала когда мы жили у родителей. У них ближний пригород Воронежа, место дорогущее (участки больше миллиона), поэтому земли у всех мало, и соседей хорошо слышно. А у нас все соседи далеко и напряг от них минимален. Вывод — не селитесь кучно с людьми которых плохо знаете.

Интернет ничего, у нас даже сейчас тариф «ночной безлимит», с 00 до 8 утра бесплатно, скорость такая что можно метров 500 за ночь скачать. Пока не качаем потому что комп в той же комнате что и мы, чтобы не шумел.Минусы на самом деле реальные только такие (все остальные решаются либо деньгами либо выбором удачного места).

— невозможность работать на ряде работ. Вот именно в той фирме в какой работали уже не получится. Можно не найти себе подходящую для «самореализации». То есть карьера однозначно не должна быть в приоритете при переезде. Только в больших городах можно работать учёным, бизнес-аналитиком и т.п.

При желании наверное можно что-то совместить, найти в другом городе поближе,но в Москве уже работать не получится на полный рабочий день 🙂

-возможные сложности с работой и деньгами. тут зависит от людей, есть те которые нигде не пропадут, а есть те которые не могут без некой суммы в месяц и узкоспециализированной работы. тут есть конечно риск жить не очень богато. Но я верю в то что с хорошим мужем нигде не пропадёшь 🙂
— удаление от большого круга единомышленников, друзей. Найдутся и в другом месте, но именно те самые и в таком же количестве нет, только если не ехать в поселение «своих». А экстраверт найдёт как себя занять — кружок с сельскими детьми организует, будет вести курсы в городе ближайшем и т.п.
— ну ещё если для кого-то имеют ценность театры, клубы, кафе. Теоретически от нас Воронеж в 60 км(ну и Липецк примерно в стольких же) и имея машину можно за час-два доехать до театра, кино, клуба и т.п. А в 15  мин езды есть простенький усманский кинотеатр, несколько кафе-ресторанов, супермаркеты и все виды магазинов, сферы услуг и тп. Но если человеку важна сама атмосфера, когда он может запросто после работы заскочить в кино или ресторан, это конечно увы. То есть «минус» красивая, гламурная жизнь. В плюсе только природа и свобода. насчёт шоппинга — можно переключиться на интернет-закупки.
-крутая гимназия для ребёнка, развивающие центры. Насчёт медицины не могу сказать что минус, потому что скорая помощь естественно легкодоступна, все виды врачей есть, если нужен очень хороший специалист можно найти в Воронеже, но мало ли, может кому нужен специалист всегда «под рукой». Это ведь не то, куда ходят каждый день как на работу. (может вы ходите, нам врачи нужны редко). Школа тут по всей видимости хорошая, ничего не могу сказать пока против.Так что короче говоря меняете возможность частых контактов с разнообразным обществом людей и тем что они могут вам дать и продать на большую уединённость, свободу и близость к природе. Тут уж кому что. Все остальные разговоры про унитазы, коров и коровьи лепёшки несерьёзны. Да, и ещё — не стоит ехать туда если у вас сочетание мало денег+слабый незаинтересованный мужчина. Потому что чтобы обжиться надо вложиться. 100 тысяч(рублей, далее тоже рубли) не хватит для этого. Я вот не понимаю тех (это не про кого-то конкретно, просто таких случаев уже немало попалось), которые говорят — у нас есть 100 тыс, больше нет, хотим купить дом в котором можно жить и ничего не надо ремонтировать, с газом, в хорошем месте и большой. Ну оценивайте реально всё. За 100 тыс не будет хорошего дома, будет дом в который надо вложиться деньгами или руками. То где можно жить начинаются от 400 тыс. Мы конечно слышали много историй — показывали очень хорошие дома в нашем селе, которые якобы купили за 300 тыс, или за 200. если это правда, то им повезло. Может быть и вам повезёт? Мы могли искать только по газетам объявлений, вероятнее всего  хорошие и недорогие дома продаются очень быстро и через знакомых. Если есть деньги, можно нанять бригаду и вам всё сделают. Если денег мало, но мужчина с нормальными руками, то он сделает много сам. Правда это будет чуть дольше. Уметь при этом многое заранее не обязательно — пример моего мужа, он делает тут вещи которые никогда раньше не делал. Есть другие люди, интернет. Правда если вас устраивает тот самый вариант от которого все морщат нос (туалет на улице, старая баня, натур хозяйство и вода из колодца) — то конечно особо можно и не вкладываться, если дом изначально нормальный. Деньги нужны именно на туалет, воду, отопление и прочие элементы доведения деревенского дома до уровня квартиры.

Все наши сложности связаны именно с малым количеством денег и сжатыми сроками. Вообще для меня загадка как с тем количеством денег и за такое время получилось сделать то что уже сделано 🙂 Полдома фактически с нуля пришлось отстроить.

Ну то есть чтобы было проще надо изначально покупать дом подороже или вкладывать больше денег или жить в другом месте и понемногу несколько лет вкладываться. Чтобы жизнь была как в мечте надо хорошо поработать.

Это всё же не на пикник приехать..

Переезд в деревню — не для всех. Все проблемы решаемы, вопрос в том от чего вы готовы отказаться и что приоритетнее. Если человек хочет чего-то конкретного (работать именно на такой-то работе, с такой-то зарплатой и иметь такой-то круг друзей) — его просто устраивает имеющаяся жизнь и он не созрел для перемен. А не в том дело что переезд плох. Если вам реально осточертел город и очень сильно тянет уехать, вы сможете решить все проблемы. Но многое изменится, нельзя слишком конкретизировать свою мечту. Только женщина одна да ещё с детьми там вряд ли выживет, нужен мужчина. Те кто едет с излишне романтическим настроем (люди из большого города, имеющие своё жильё, которых потянуло на природу) и без реальных причин для переезда  чаще всего возвращаются обратно. Для них лучший вариант — дача.И ещё. Я не очень серьёзно отношусь к переездам «за компанию». ну то есть когда несколько семей собираются и хотят вместе где-то жить. Пока что на практике это получается по-моему только у анастасиевцев. Да и то у них многие поселения разваливались через несколько лет. Переезд — это жизненно важное решение для вашей семьи. Решение такого же порядка, как решение о вступлении в брак, о рождении ребёнка. Приведу аналогию. Вы можете очень любить своих друзей и это конечно здорово если у ваших друзей одновременно с вами родится ребёнок, дети будут дружить, у вас общие темы и прочее. Но вы же понимаете что решение о рождении ребёнка не может приниматься на основании аргумента «потому что подружка беременна» или «забеременнею только вместе с подружкой». Если так выходит, это хорошо, но только в варианте «так само вышло». и не факт что ваши дети будут дружить. И не факт что вы сами будете дружить через 10 лет. Улавливаете? если ставить в приоритет жить только с этими людьми, можно попасть в неприятную ситуацию. Например, они передумают через год. Или вы с ними поругаетесь. Или обстоятельства так сложатся (разные бывают ситуации — развод, болезнь..). А вы сюда ехали только с условием жить с ними. А все связи уже оборваны, квартира продана и прочее. Вы должны быть готовы жить сами, одни, искать лучший вариант для своей семьи. Когда семей несколько,  сложно соблюсти все условия. Придётся идти на уступки и в итоге можно проиграть. Получится поселиться рядом только если 1)повезёт (а скорее будет Божья воля на это) 2) у вас много денег, тогда выбор больше.

Поэтому уже живущие в селе люди гораздо надёжнее и надо ориентироваться на них, а не покупать дом в заброшенной деревне с алкашами надеясь создать вокруг себя свою компанию. Лучше поезжайте все вместе с друзьями в поход, или купите рядом дачи, или снимайте наконец дом на лето в деревне каждый год 🙂 Потому что это слабая мотивация для переезда.

Page 3

|

desinlyУ нас с мужем сегодня годовщина — 4 года со дня свадьбы(венчания и собственно празднования). Отпраздновать решили поездкой в Усмань(напоминаю она от нас в 15 минутах езды), завтраком в кафе «Рябинушка» и походом по магазинам. Я уже очень давно не была в городе, всё мне морозы были сильные. А сейчас около нуля.
Магазины мне тут очень нравятся. Переживала что не смогу достать свежий корень имбиря, а тут его навалом а мне его что-то не хочется сейчас. А как мне нравится книжный! Ну оочень хороший, даже не знаю с чем сравнить. Детской литературы навалом, взрослой тоже. И Сирсы, и Комаровский, и всё что хотите есть 🙂 Мне туда нельзя заходить, я там пропадаю. Ограничилась одной книжкой. Купила-таки Синельникова «Возлюби болезнь свою». Ну не виновата я, она сама мне под руку попалась. И недорогая при том. Муж повозмущался конечно. Ну а что, если она вредная я и так почувствую, а так много полезного пишет, фильтровать вполне можно (кстати неправославным и неувлекающимся врачами френдам очень она понравится). Я вообще не знаю ни одной книжки (имею ввиду популярную литературу), которую можно воспринимать целиком, не фильтруя и не оценивая критически. Такие вот мы, люди не признающие авторитетов и всё подвергающие сомнению.А это городская экзотика — южное дерево катальпа на фоне катка на площади. (кстати прокат коньков недорогой, когда-нибудь надо будет попробовать. Годика через 3 🙂 )
Купила несколько клубочков суперской пряжи — фирмы СЕАМ, японского производства, 100% меринос. И как ни странно недорогая. Стоит как мериносовая троицкая. Акрил кстати тоже столько же стоит. Пришла к выводу, что детям вязать лучше либо из почти 100% акрила, либо из мериносовой шерсти — они не колятся. Остальное, где просто шерсть, колется.. Свяжешь, а дитя потом «нее, коль-коль» или что-то в этом роде. Учитывая что не-итальянская мериносовая стоит как качественный акрил (около 50руб за 50 гр), надо мне переходить на меринос. Может ангора тоже подходит? Хотя не уверена.Купили Саше комплект детского постельного белья с дельфинчиками, ему очень понравилось. А у нас вчера сдвиг в ремонте — полы в кухне и ванной залиты бетоном. Приезжала бетономешалка. Ещё муж купил унитаз и раковину. До установки правда ещё не так близко (неделя-две). На следующей неделе надеется уже купить и установить деревянные полы.

Кстати вдруг кто пропустил — обратите внимание на моё предыдущее сообщение, оно длинное- «Мифы о деревне-2». Писала ночью.

Источник: https://desinly.livejournal.com/177777.html

Вакцинация: ответ православных врачей

Православная церковь о вакцинации: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Общество православных врачей России приняло решение прекратить дискуссию о проблеме вакцинации с непрофессионалами. Ряд немедицинских изданий критикует Общество за занятую по вопросам вакцинации позицию. Редакция портала “Православие и мир” знакомит читателя с некоторыми важными фактами и документами.

Опровергнуты данные о связи прививок и аутизма

В начале февраля 2010 Медицинский журнал The Lancet отказался от статьи 1998 года, сообщающей о взаимосвязи между вакциной MMR и аутизмом и ставшей причиной мирового переполоха среди родителей и главным доказательством в руках противников вакцинации.

Повторный и безоговорочный отказ от публикации обусловлен новыми обстоятельствами, открывшимися в ходе расследования научной деятельности Уэйкфилда. Выдвинутая британским исследователем “прививочная” гипотеза происхождения аутизма была многократно опровергнута научным сообществом.

В частности, несколько масштабных статистических исследований показали, что аутизм с одинаковой частотой выявляется как у получавших прививки, так и у не проходивших вакцинации детей.The Lancet впервые отказался от статьи Уэйкфилда в 2004 году.

Поводом для такого решения стало сокрытие конфликта интересов: автор не сообщил редакции журнала о своем сотрудничестве с юристамиобщественных организаций, представляющих родителей страдающих аутизмом детей.

Источник: Медпортал.

Вакцинация: за и против

Вакцинация является мощным средством профилактики инфекционных заболеваний, включая и чрезвычайно опасные для человека

ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ круглого стола на тему: «Вакцинопрофилактика у детей: проблемы и пути их решения» Москва, 23 сентября 2008 г.

В последнее время в средствах массовой информации и популярных изданиях небольшой группой лиц усиленно распространяются ложные сведения о вреде профилактических прививок против инфекционных болезней (вакцинации). Извращая факты, распространители этой пропаганды внушают населению, что вред от прививок многократно превышает их пользу, преподносят проведение вакцинации как попытку истребления народа России.

Надо отметить, что данные медицины, включая официальные сведения, предоставляемые органами здравоохранения, компетентными специалистами, опровергают эти измышления. Православные врачи также неоднократно выступали в печати и других средствах массовой информации против «антипрививочной» пропаганды.

Вакцинация является мощным средством профилактики инфекционных заболеваний, включая и чрезвычайно опасные для человека. В ряде случаев прививки действительно вызывают осложнения, что чаще всего связано с нарушением правил вакцинации, использованием ее у ослабленных детей.

Предупреждение этих осложнений является сугубо медицинской проблемой.

Особенно огорчает и тревожит тот факт, что распространение «антипрививочной» литературы, аудио- и видеоматериалов активно осуществляется в церковной ограде – храмах, монастырях, церковных книжных лавках.

Доверчивые прихожане отказываются от прививок, а священнослужители нередко поощряют эти отказы не благословляя проводить вакцинацию. При дальнейшем сохранении такого положения здоровью детей России может быть нанесен большой ущерб.

Церковный амвон не может и не должен использоваться для распространения среди прихожан «негодного пустословия и прекословий лжеименного знания» (1 Тим. 6, 20).

Участники Круглого стола призывают обратить самое пристальное внимание на недопустимость распространения в обителях и храмах Русской Православной Церкви «антипрививочной» литературы, аудио- и видеопродукции.

Источник: Сайт Общества православных врачей

Массовый отказ от прививок: обоснованная необходимость или виртуальная мода?

Заявление Исполкома Общества православных врачей России

В № 23 за 2009 г.

газеты «Русский Вестник» была размещена публикация «Десять причин сказать «нет!» прививкам» врача-гомеопата Александра Котока, известного противника вакцинации, организатора наиболее крупного антипрививочного сайта в русскоязычной части сети Интернет, где помимо публикаций, направленных против прививок, активно проводятся заочные консультации пациентов с назначением лечения.
Исполком Общества Православных врачей России заявляет о том, что содержащаяся в данной публикации информация во многом не соответствует действительности и в целом носит псевдонаучный характер.

Позиция Общества православных врачей отражена в итоговом документе круглого стола на тему: «Вакцинопрофилактика у детей: проблемы и пути их решения», состоявшегося 23 сентября 2008 г. в Отделе по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви. Ознакомиться с документом можно на официальном сайте общества: http://opvr.ru/mnews/2.htm.

Проблема рассматривалась также Церковно-общественным советом по биомедицинской этике при Московском Патриархате; материалы обсуждения и заявление Совета помещены в сборнике «Православие и проблемы биоэтики», вып. 3, 2009 г.

Проблема широкого распространения в православной среде псевдонаучных сведений, касающихся вакцинопрофилактики, обсуждалась в ходе II Всероссийского съезда православных врачей, состоявшегося в октябре 2009 г. в Воронеже, что нашло отражение в резолюции съезда: http://vob.ru/news/2009/oktober/02/in.htm

Рассматривая изложенные в публикации положения, считаем необходимым предоставить читателям следующую информацию:
1. К вопросу о том, что «вакцины являются ядами по определению», следует вспомнить слова великого врача Парацельса: «Всё есть яд, и ничто не лишено ядовитости; одна лишь доза делает яд незаметным». Действительно, вакцинные препараты содержат токсические вещества.

Однако и проведенные исследования, и многолетняя практика свидетельствуют о том, что мизерные концентрации этих веществ, содержащиеся в вакцинах, не оказывают неблагоприятного влияния на организм человека.

Тем не менее, фармацевтическая наука ведет постоянную работу по повышению безопасности вакцин, в результате чего во многих современных вакцинах токсические вещества отсутствуют.

2. Утверждение «многие вакцины готовятся на основе клеточных структур животных и содержат их вирусы» подкрепляется единственным фактом более 50- летней давности. В настоящее время технология изготовления вакцин практически исключает попадание в препарат посторонних микроорганизмов.

3. Довод «принуждение, запугивания, преследования, замалчивание «отдельных фактов», ложь и прямая фальсификация статистики неизменно сопровождают прививки на протяжении всей их двухсотлетней истории» является голословным.

Хочется напомнить, что уже более 11 лет вакцинопрофилактика в Российской Федерации является добровольной.

Вместе с тем Исполком ОПВР признает наличие нарушений в сфере иммунопрофилактики и призывает к строгому соблюдению правил проведения вакцинации.

4. Тезис о том, что «производство вакцин является самым прибыльным фармацевтическим бизнесом» не вызывает принципиальных возражений, но и не может служить аргументом против прививок.

Следует напомнить, что практика массовой вакцинопрофилактики широко применялась и в Советском Союзе в те годы, когда существовало безусловное государственное регулирование экономики и финансовая выгода от производства вакцинных препаратов фактически отсутствовала.

5. Заявление о том, что «не существует никаких доказательств того, что именно прививки помогли человечеству победить в борьбе с некоторыми опасными инфекционными болезнями», не соответствует действительности.

Глобальные популяционные исследования в различных странах мира очевидно подтверждают, что внедрение вакцинопрофилактики приводило к резкому снижению числа многих заболеваний.

По меньшей мере, странным выглядит утверждение врача о том, что в борьбе с воздушно-капельными антропонозными инфекциями (коклюш, корь, дифтерия) сыграли роль такие факторы, как уничтожение зараженного скота, хлорирование воды и контроль качества продуктов сельского хозяйства.

6. Утверждение, что «прививки являются причиной смертей и пожизненных увечий тысяч детей во всем мире ежегодно», не имеет обоснованных подтверждений. В то же время мировая статистика говорит о том, что ежегодно более 3 миллионов людей в мире умирает от инфекций, которые могли бы быть предотвращены с помощью вакцинации.

7. Тезис о том, что «В последнее время появляется все больше научных публикаций, показывающих связь прививок с такими болезнями как аутизм, сахарный диабет, рассеянный склероз, ревматоидный артрит, лейкемия», искажает реальную картину.

Действительно, в научной литературе имелся ряд публикаций о возможной взаимосвязи ряда серьезных заболеваний с прививками.

Однако научные исследования последних лет как раз опровергают или ставят под сомнение связь указанных заболеваний с вакцинацией.

8. Высказывание о том, что «прививки отражают лишь аллопатический подход к пониманию инфекционных болезней и их предупреждению, который отнюдь не является единственно возможным», не может рассматриваться как причина отказа от проведения вакцинопрофилактики. Подход, который автор называет «аллопатическим», общепризнан и имеет серьезное научное обоснование.

9.

Рассматривая утверждение о том, что «политика массовых прививок совершенно игнорирует индивидуальные особенности наследственности, подверженности различным болезням, состояния иммунитета, психоэмоционального статуса и прочих прививаемых», прежде всего хотелось бы отметить, что массовые прививки направлены прежде всего на предотвращение эпидемий инфекционных заболеваний, представляющих серьезную угрозу здоровью населения. Необходимо сказать и о том, что у лиц с нарушениями иммунитета эти вакциноуправляемые инфекции протекают более тяжело и представляют для них серьезную угрозу жизни.

10. Заявление «в случае, если прививки станут причиной смерти или увечья, медицинские власти безусловно приложат все усилия, чтобы доказать, что прививки не имели никакого отношения к произошедшему.

Примеры, когда (особенно в России, но и другие страны отнюдь не исключение) осиротевшие или с ребенком-инвалидом на руках родители, оставались без какой-либо денежной компенсации, обещанной им по закону, многочисленны», является голословным и носит лозунговый характер.

Вместе с тем Исполком ОПВР выступает за тщательное расследование случаев смерти в поствакцинальном периоде и адекватную социальную поддержку в случаях поствакцинальных осложнений.

Также хотелось бы обратить внимание читателей на то, что автор, называя лживыми и фальсифицированными данные официальной медицинской статистики, тем не менее, выстраивает на их основании ряд позиций своих тезисов.

В заключение необходимо еще раз подчеркнуть, что ОПВР рассматривает вакцинопрофилактику как одно из важнейших средств предупреждения инфекционных заболеваний. Более подробно с нашей позицией можно ознакомиться на сайте ОПВР: http:/opvr.ru.

Источник: https://www.pravmir.ru/vakcinaciya-privivki/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    .